Реферат по предмету "Музыка"


Byrds

Byrds

Обычно этот
коллектив ассоциируется у знатоков рок-музыки со стилем "фолк-рок".
Но в творческой биографии "Byrds" есть период, когда они исполняли
музыку, находящуюся на стыке разных жанров, близкую к тому, что сейчас
называется арт-роком. Первоначально группа возникла под названием "The Jet
Set" и состояла из трех музыкантов, исполнявших акустическую фолк-музыку в
клубах Лос-Анджелеса. В нее вошли: Роджер Макгуинн (гитара, вокал), Джин Кларк
(ритм-гитара, вокал) и Дэвид Кросби (гитара, вокал). Первый их сингл,
"Please Let Me Love You", был выпущен под псевдонимом
"Beefeaters" и успеха не имел. В конце 1964 года в составе команды
появились бас-гитарист Крис Хиллмэн и барабанщик Майкл Кларк. Группа сменила название
на "The Byrds" и, заключив контракт с фирмой "CBS",
записала свой первый альбом, сделанный в стиле "фолк-рок". Первый
настоящий успех "Byrds" был связан с выходом сингла "Mr.
Tambourine Man", который попал на верхние строчки хит-парадов, как в США, так
и в Англии.

Организуя турне
группы по Европе, менеджеры стали подавать их как "американский ответ
"битлам"". Однако, их гастроли в Великобритании ожидаемого
успеха не имели. Зато выход в свет альбома "Mr Tambourine Man"
закрепил за "Byrds" авторитет пионеров фолк-рока. На нем были
представлены песни Боба Дилана и Пита Сигера, а также гитариста Джина Кларка,
который стал набирать силу как своеобразный композитор, влияющий своим
творчеством на имидж группы. Следующий альбом, "Turn! Turn! Turn!",
занял в штатовских чартах первое место. Группа стала кумиром молодежи.
"The Byrds" были одной из первых команд в США, которая на волне
"битломании" произвела трансформацию биг-бита в рок, ввела моду на
длинные волосы и прочие аксессуары хипповской моды.

Постепенно в
музыке и в текстах песен группы появлялись более глубокие и разнообразные темы,
говорящие об отходе от привычного фолк-рока. В начале 1966 года вышел сингл
"Eight Miles High", который современники отмечают как начало
психоделической рок-музыки. Начался период, когда в творчестве группы
чувствовалось желание расширить рамки своего творчества. В записях того времени
можно услышать элементы авангардного джаза и индийской музыки. Критики назвали
эксперименты такого рода "эклектикой", но это, на самом деле, были
первые попытки органично сплавить на основе ритм-энд-блюза то, что к нему
прямого отношения не имело. Как это и происходило в дальнейшем с
прогрессив-роком, малейшее усложнение привело к потере коммерческого успеха.
"Eight Miles High" попал на последние места в хит-парадах, а
некоторым радиостанциям было запрещено транслировать этот сингл по причине
якобы скрытого там призыва к наркотикам.

Затем произошло
фатальное изменение в составе группы. Из нее ушел основной автор песен и
ведущий вокалист Джин Кларк. Основной причиной ухода была его боязнь летать на
самолетах, а группе предстояли постоянные гастроли, связанные с перелетами.
"Byrds" продолжили свою карьеру вчетвером, записав новый альбом
"Fifth Dimention" в иронично-философском настроении, с психоделическим
уклоном. Но с этого момента их коммерческий успех в чартах начал снижаться. В
1967 году, после выхода в свет четвертого альбома, "Younger Than
Yesterday", продолжились изменения в составе группы. Для сессий на три
недели был приглашен Джин Кларк. Однако, команду покинул Майкл Кларк, на место
которого в 1968 году пришел двоюродный брат Хиллмэна Кевин Келли. Появился
также певец, композитор и гитарист Грэм Парсонс.

Имидж группы
несколько поменялся. Во-первых, "Byrds" начали экспериментировать со
звуком в студии, используя всевозможные новинки техники, электронные эффекты и
приемы микширования, добиваясь "космического" звучания. Во-вторых, их
образ психоделической группы несколько сдвинулся в сторону
"кантри-рока". Летом 1968 года Грэм Парсонс неожиданно покинул
группу, сорвав якобы "по болезни" гастроли по Латинской Америке.
Басист Крис Хиллмэн, повздорив с менеджером группы, тоже ушел, объединившись с
Парсонсом в "Flyind Buritto Brothers". Руководство в
"Byrds" принял на себя Джим Макгуинн, собрав новый состав, куда вошли
Кларенс Уайт (гитара, вокал), Джон Йорк (бас) и Джин Парсонс (ударные). После
записи двух альбомов – "Dr. Byrds & Mr. Hyde" и "Ballad of
Easy Rider" - пришел новый барабанщик - Скип Бэттин. В этом составе группа
продержалась почти пять лет. В 1973 году ушли из жизни сразу два ее бывших
участника. Сначала был сбит пьяным водителем Кларенс Уайт, а затем умер от
передозировки наркотиков Грэм Парсонс.

Другие бывшие
члены "Byrds" продолжили свою деятельность в различных проектах.
Наиболее удачной была карьера Дэвида Кросби в " Crosby, Stills, Nash &
Young". Правда, он попал под зависимость от наркотиков и, в конце концов,
угодил в тюрьму. В конце 80-х он избавился от тяжкого недуга и вновь, полный
энтузиазма делал попытки возродить "Byrds" вместе с Макгуинном и
Хиллманом. Среди бывших "бирдовцев" началась борьба за авторские
права. После судебных процессов право использовать название группы отвоевал
барабанщик Майкл Кларк. В 1990 году Кросби с Макгуинном и Хиллманом записали
четыре песни, включенные в набор из 90 наиболее популярных песен года. В 1991
году все участники "Byrds" были включены в список "Зал Славы
Рок-н-ролла". Восстановить группу в ее раннем составе так и не удалось. В
1991 году умер Джин Кларк, а в 1993-м - Майкл Кларк.
Состав

Jim McGuinn -
гитара, вокал

Clarence White - гитара, вокал

John York - бас

Skip Battin - ударные
Дискография

Mr. Tambourine Man - 1965

Turn! Turn! Turn! - 1965

Fifth Dimension - 1966

Younger than Yesterday - 1967

The Notorious Byrd Brothers - 1968

Sweetheart Of The Rodeo - 1968

Live At The Fillmore West February 1969 - 1969

The Ballad Of Easy Rider - 1969

Dr. Byrds & Mr. Hyde - 1969

Byrds - 1970

Byrdmaniax - 1971

Farther Along - 1972

The Byrds - 1973

Never Before - 1989

Star Rockets - 1995
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://hardrockcafe.narod.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Готовность детей с общим недоразвитием речи к овладению грамматикой
Реферат Особенности лечебной тактики и показания к оперативному лечению при прочих формах ОКВОПТ
Реферат Политология предпринимательства Политические проблемы и трудности становления отечественного
Реферат Муне-Сюлли, Жан
Реферат Особенности перевода лирики ИВ Гете на русский язык
Реферат Интернет как новая коммуникативная социальная реальность
Реферат H. Я. Дьяконова из истории английской литературы
Реферат Методы снижения налога на прибыль организаций на примере ЗАО Юничел
Реферат Диффузия водорода из мантии Земли в космос
Реферат Фенілкетонурія клініка діагностика лікування
Реферат Скорость звука в различных средах. Эффект Доплера в акустике
Реферат Види комерційних банків крітерії їх класифікації та особливості поб
Реферат Особенности поэзии и философская лирика Фета
Реферат Соответствие лекарственного вещества показателям мутности. Условия титрования
Реферат Промежуточная бухгалтерская отчетность организации, порядок составления и анализ ее основных показателей