Реферат по предмету "Биология"


Корень

орень Корень - подземная часть вегетативного тела растения, закрепляющая его в почве. Появился впервые у сосудистых растений. Функции корня: 1. Поглощающая - вода с растворенными в ней веществами переносится через ксилему к надземным органам, где включается в процессы фотосинтеза. 2. Проводящая - через ксилему и флоэму корня происходит движение воды и питательных веществ. 3. Запасающая - синтезированные органические вещества по флоэме возвращаются

из наземных органов в корень и запасаются. 4. Синтетическая - в корне синтезируются многие аминокислоты, гормоны, алкалоиды и др. 5. Якорная - закрепляют растение в грунте. В корне различают главный корень и боковые корни. Первичный корень закладывается еще в зародыше, он ориентирован вниз и становится у голосеменных и цветковых растений главным. Боковые корни формируются на главном.

Корень - осевой орган, обладающий радиальной симметрией и неопределенно долго нарастающий в длину, благодаря деятельности апикальной (верхушечной) меристемы. От стебля он отличается тем, что на нем никогда не нарастают листья, а апикальная меристема прикрыта чехликом. Типы корневых систем: * Стержневая корневая система - включает главный и боковые корни, характерна для двудольных цветковых и голосеменных растений. *

Мочковатая - формируется из придаточных корней, которые вырастают из нижней части побега. Почва, ее значение для жизни растений: Почва состоит из твердых частиц, образующихся из материнской породы, тип которой определяет минеральный состав почвы. Содержание в почве воды - главный фактор для развития растений. Наиболее благоприятными для удержания воды считаются почвы, состоящие из частиц разного размера.

Живые компоненты почвы (микроорганизмы, грибы, беспозвоночные и мелкие позвоночные животные) способствуют улучшению плодородия почв. Так, азотфиксирующие бактерии и сине-зеленые водоросли обогащают почву связанным азотом, микоризообразующие грибы стимулируют минеральное питание растений. Очень важно наличие в почве органических остатков, которые постоянно подвергаются минерализации микроорганизмами и являются непрерывным источником почвенного питания.

Чем больше органических остатков в почве, тем она плодороднее. Внутреннее строение корня. Проводящая система корня (ситовидные трубки и сосуды) радиально расположена в центре корня, образуя клетками основной ткани осевой цилиндр. По сосудам происходит транспорт воды с растворенными в ней веществами к наземным органам растения от корневых волосков. Между тяжами сосудов находятся ситовидное трубки.

Они служат для транспортировки органических растворов от наземной части.растения к клеткам корня. Цежду флоэмой и ксилемой расположена образовательная ткань- камбий, клетки которого,непрерывно делятся, обеспечивая рост корня в толщину. Всасывание воды с растворенными в ней веществами осуществляется в зоне корневых волосков. Корневой волосок — это вырост клетки, он живет около 20 дней и заменяется новым. Зоны корня на продольном разрезе: 1. Корневой чехлик:

2. Зона деления - делящиеся клетки образовательной ткани. 3. Зона роста — осуществляет рост корня в длину. 4. Зона всасывания - расположена выше зоны роста. Ее поверхность покрыта выростами наружных клеток - корневыми волосками, которые всасывают из почвы воду с растворенными в ней веществами. Корневые волоски покрыты слизью, которая растворяет минеральные частицы почвы, и корни прочно сцепляются

с субстратом. В этой зоне закладываются боковые корни. 5. Зона проведения - в центре корня находится проводящая ткань, образованная древесиной (ксилемой) и лубом (флоэмой). Для зоны характерен постоянный рост. На ее долю приходится большая часть длины корня. Здесь корень утолщается, благодаря делению клеток камбия. В зоне проведения корень ветвится. Видоизменения корней.

Корнеплоды. вследствие сильного разрастания паренхимы или за счет деятельности дополнительных слоев камбия происходит утолщение корня, его видоизменение в корнеплод. У редьки, свеклы и репы большая часть корнеплода образована разросшимся основанием стебля; у моркови, наоборот, главную часть корнеплода формирует главный корень. Корнеплоды приспособлены для запасания питательных веществ.

Другие видоизменения: корнеклубни (георгин), воздушные корни (кукуруза).



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Роль финансов в экономике государства
Реферат Социальная динамика и ее проявление в общественных изменениях и процессах
Реферат Образование в Интернет
Реферат Основания для возрождения сельскохозяйственной потребительской кооперации совместно с участием
Реферат Роль культурно-досуговой деятельности в системе социализирующих личность факторов
Реферат Сложное предложение с сочинительными и подчинительными союзами в английском языке
Реферат Modern Literature Existentialism Essay Research Paper EXISTENTIALISMExistentialism
Реферат CORNEL WEST Essay Research Paper The fundamental
Реферат Петербург – центр книгопечатания. Прогрессивные издатели начала XX века
Реферат Организация работы ресторана
Реферат ЄС мета, склад, структура та механізм наднаціонального регулювання
Реферат «Системы автоматического управления» мгту им. Н. Э. Баумана
Реферат Происхождение автомобиля "Шкода"
Реферат Русская правда: общая характеристика документа
Реферат Элементарное доказательство Великой теоремы Ферма