Реферат по предмету "Математика"


Гальванический элемент

Гальванический элемент

Рождение
электротехники начинается с изготовления первых гальванических элементов - химических
источников электрического тока. Связывают его с именем Александра Вольты.
Однако рассказывают, что, раскапывая египетские древности, археологи обратили
внимание на странные сосуды из обожённой глины с изъеденными металлическими
пластинами в них. Что это?.. Многое в окаменевших остатках ушедших, канувших в
Лету цивилизаций, до сих опор не понятно людям. Нелегко восстановить образ
минувшего, тем более что часто он оказывается не таким уж примитивным, как
думается. "А уж не банки ли это химических элементов?" - пришла
кому-то в голову сумасшедшая мысль. Впрочем, так ли она безумна? Ведь получение
постоянного электрического тока химическим путём действительно очень просто.
Солёной воды на Земле хоть отбавляй, как и необходимых металлов - цинка и меди.
Вместо меди лучше применять серебро и золото… Первые элементы имели один общий
недостаток. Они давали ток лишь первые несколько минут, затем требовали отдыха.
Почему это происходило, ни кто не понимал. Но с такими быстро утомляющимися
элементами нечего было, и думать затевать какую-то промышленность. И поэтому
все усилия исследователей сконцентрировались на проблеме утомляемости.

Оказалось,
что цинк, соединяясь с кислотой, вытесняет из нее водород. Пузырьки газа
оседают на металлических пластинках и затрудняют прохождение тока. Физики
назвали это явление поляризацией и объявили ему войну.

Примерно
в начале 30-х годов прошлого столетия англичане Кемп и Стерджен выяснили, что
цинковая пластина, покрытая амальгамой - действует слабее чем пластина из
чистого цинка, но при этом не растворяется в кислоте, когда элемент не
работает, то есть когда он не даёт тока. Это стало существенным достижением.
Следом за ним французский учёный, основатель учёной династии Беккерель высказал
мысль, что хорошо бы попробовать опускать пластины в разные сосуды так, чтобы
выделяющийся водород тут же химически соединялся с кислородом, образуя воду.
Идея понравилась, но как её реализовать? Изобретатели всех стран принялись за
опыты.

На
первом этапе наибольший успех выпал на долю профессора химии Лондонского
королевского колледжа Даниеля. В стеклянную банку с медным купоросом он поместил
согнутый в цилиндр металлический лист. Внутрь вставил глиняный сосуд с
пористыми стенками, заполненный разбавленной серной кислотой. В кислоту был
помещён цинк. Водород проходил через поры глиняного сосуда, вытеснял медь из
купороса. Несколько синих кристалликов, брошенных на дно банки, пополняли убыль
меди… Поляризация была побеждена! Однако у элемента Даниеля нашлись другие
недостатки. Так, он имел электродвижущую силу. Часть электрической энергии
тратилось внутри самого элемента на разложение медного купороса.

Соотечественник
Даниеля Вильям Грове решил заменить медный купорос азотной кислотой. А чтобы
она не разъела медный электрод, заменил медь платиной. Всё получилось в
соответствии с ожиданиями: электродвижущая сила возросла. К сожалению, возросла
и стоимость такого источника тока: платина дорогой металл. Правда, Грове и его
последователи делали электроды из тончайших листков, согнутых для прочности
буквой S. Не смотря на высокую стоимость, элементы Грове нашли широкое
применение в лабораториях многих стран мира.

Может
показаться странным, что никто не додумался заменить платину древесным углём.
Принципиальная возможность такой замены была уже известна. Но надо учитывать
тот уровень техники, ни кто не умел делать плотных углей. А обычный древесный
уголь был слишком пористым. Прошло несколько лет, прежде чем немецкий химик
Роберт Бунзен описал способ получения угольных стержней из прессованного
молотого графита, который выделяли при сгорании светильного газа на раскалённых
стенках реторт. Стержни стали прекрасным заменителем платины.

Элемент
Бунзена приняли "на ура" не только лаборатории физики, но и первые
электротехнические предприятия по гальванопластике. И это, не смотря на то, что
элемент при работе выделял немало удушливых паров азотной кислоты. Правда,
Иоаган Поггендорф заменил азотную кислоту на хромовую, но это себя не
оправдывало т.к. производство хромовой кислоты очень сложный и дорогостоящий
проект. Изобретатели старались вовсю. На страницах журналов появлялись всё
новые и новые конструкции химических элементов. Их изобретали все: любители,
научные мужи… Впрочем, во второй половине XIX столетия источники тока стали
изготовлять в специальных мастерских. Мастерские эти работали в основном на
телеграф. Основными требованиями, которого были: простота устройства, его
дешевизна, устойчивость и надёжность в работе. За всё это телеграфисты
соглашались на самые слабые токи.

Можно
рассказать ещё о многих более или менее удачных попытках изобретательства.
Наибольший успех выпал на долю парижского химика Жоржа Лекланше. Он наполнил
глиняную банку смесью перекиси марганца с кусочками угля из газовых реторт и
поместил туда же прямоугольную угольную призму, которая должна была служить
положительным электродом. Эта система заливалась сверху варом или смолой и
вставлялась в стеклянную четырёх угольную банку, заполненную раствором
нашатыря, с цинковым электродом. При этом хлор из нашатыря, соединяясь с
цинком, давал хлористый цинк. Аммоний распадался на растворяющийся аммиак и
водород. Вот тут-то и была ахиллесова пята этого превосходного элемента.
Перекись марганца окисляла водород медленно и небольшими порциями. А выделение
этого газа зависело от силы тока, который отбирается с элемента. Больше ток
больше выделяется водорода. Водород же поляризует элемент, и последний быстро
устаёт. Правда после некоторого отдыха он исправно работает снова. Однако лучше
всего его было использовать при малых силах тока в телеграфии или в системе
сигнализации, где между моментами работы существуют довольно большие промежутки.


Большое
неудобство при использовании элементов Лекланше создавали стеклянные банки с
жидкостью. Особенно это мешало компаниям пассажирских перевозок, которые
строили корабли с системой сигнализации не чем не уступавшей многим лучшим
отелям. Но в море корабли подвергались качке… И чтобы не расплескать жидкость
из банок, их стали заполнять опилками, а потом заливать варом. Под такой
крышкой в результате работы батареи начинали скапливаться газы, которые в
последствии разрывали банку. Не скоро люди научились делать сухие элементы,
которые стали в наше время такими обычными. Но любой из них является много раз
усовершенствованным и упрощенным элементом Лекланше.

Великим
достижением прошлого века, связанного с исследованием работы тех же элементов,
явилось открытие возможности параллельного и последовательного их соединения,
когда в первом случае удавалось получить от них суммарное напряжение, а во
втором - суммарный ток…
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://electr.nm.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Обучение грамматическому аспекту английского языка как средство оптимизации процесса обучения
Реферат Откуда берется подъемная сила?
Реферат Патологическая анатомия Мезенхимальные дистрофии
Реферат Аугсбургская лига
Реферат Военные действия Московского государства в период Смутного времени 1604-1610 гг
Реферат Функционирование «речевой маски» в юмористическом выступлении
Реферат «Массовое сознание как предмет социально-психологического исследования»
Реферат Развитие навыков культуры устной и письменной речи у учащихся III класса при изучении глагола
Реферат Экзистенциальный дискурс Жан-Поль Сартра в свете научного дискурса
Реферат Формування в учнiв 6 класу загальноосвiтньоi школи лексичних навичок i3 використанням навчальних
Реферат Влияние экзогенных трех- и шестиуглеродных углеводов на биосинтез аскорби-новой кислоты в проростках ячменя
Реферат Порівняльна характеристика розкриття статей дебіторської та кредиторської заборгованостей у фінансовій
Реферат Финансовый результат деятельности, затраты по займам, договоры подряда, прибыль на акцию, прекращаемая деятельность
Реферат Страхование судов
Реферат Теоретические основы формирования герменевтической компетентности будущих юристов