Реферат по предмету "Культурология"


Шпора по культурологии

|N1 До середины |N3. Спор |N9 Шишкин |N10. На западе-|N14 Пост | |17в была |славянофил и |изображает лес,|ощущение |импрессионисты-| |иконопись. |западников |могучие |кризиса, |те, кто | |Последний Росс.|проходит через |деревья. |катострофизма. |начинали вместе| |Иконописец |весь 19 в. И не|Показывал мощь,|Не веря в |в импрессион. | |Симон Ушаков |утихает даже |силу, величие |возможности |Их называют | |(«Спас», |сейчас. Спор не|России.Левитан |разумного |постимпресс. | |«Богородица») В|о том, по |стремился |переустройства |Потому что они | |18 веке |какому пути |показать какие |жизни, в силы |выступили с | |возникает |идти Р., но и |эмоции вызывает|разума и |другими идеями.| |парсука- |том, является |природа, |прогресса |Главные идеи | |промежуточный |ли Европа тем |показать |наметилось в |импресс.- | |этап Росс. |образцом, кот. |будничное |европейской |передать | |живописи. |Должен |окружение. У |философии |впечатление, | |Настоящий |подражать весь |него лирическое|гораздо раньше |формальное | |портрет в Росс.|мир. Чаадаев до|изображение |XIX в. Так уже |искание в | |возникает в |1823г. Был |природы: |Шопенгауэр |образе света , | |18в. Никитин- |простым |тоненькие |утверждал: |у импресс. | |был из |гражданином. |березки, мален.|«разум- не |Впервые | |крепостных, |Входил в тайное|речушки.«Россия|особая духовная|появились тени.| |писал портреты.|об-во, но потом|- прежде всего |сила, а |Для | |Рокотов, |уехал |чуткость, |отрицат. итог |постимпресс. | |Левицкий, |заграницу, где |тонкость, |отречения чел. |Главное вызвать| |Баровицкий. |учился у |духовность, |От основ жизни.|наши эмоции. | |1Парадная |философов-идеал|лиризм, |Культ. (гос-во,|Ван Гог первым| |живопись( |истов: фр. |простота, |язык, наука, |сделал желтый | |персонаж |Леменне, нем. |обыденность и |искусство) |цвет одним из | |изображен в |Шеллинг. Он |любовь. Любовь |грозит ухудшить|главных( | |парадной |вернулся в |к простой, |саму сущность |«Подсолнухи») | |одежде). В |уверенности, |обыденной |человека». |Гоген - | |парадных |что Р. Должна |России. |Кьеркегор - |показать | |портретах |пойти по пути | |религиозный |красоту | |появляется |капитализма, | |датский |восточной | |элементы |что народу | |мыслитель |жизни. У Гогена| |психологизма |необходимо | |высказывает |не мазки, а | |(портреты |религиозное | |скептический |целое | |Рокотова, |воспитание. В | |взгляд о |пространство. | |Левицкого, |Р. Он написал | |возможности |Фовизм- первое | |Баровицкого) |серию филос. | |человека. |модернистское | |2Интимная |писем: 1836г. | |Ницше- |течение. Не | |живопись |1-е письмо в | |последователь |изображение | |(портреты |журнале | |Ш.: «разум- |человека, а | |Рокотова более |«Телескоп», | |большой паук» |именно цвет на | |интимны) N9 |после которого | |Отрицал |первом месте. | |Гоголь был |был объявлен | |христианство и |Кубизм- человек| |родоначальником|сумасшедшим, | |христианские |конструируется,| |критического |журнал закрыли.| |эстетические |т.е. полный | |реализма в |«Было | |утверждения. Он|разрыв с | |живописи. |впечатление | |считал |чувственным | |Федотов |разорвавшейся | |целесообразным |восприятием | |показывает |бомбы»- | |от ценностей и |мира. | |жизнь |Чаадаев. Много | |идеалов |Сюрреализм- мир| |оскудневшего |критикует Р. | |современной |воспринимается | |дворянства, у |крепостную | |культуры не |между сном и | |него нет |систему в 1 | |античным |явью. | |злости, |письме. | |временам, когда| | |изображает с |Современники | |масса рабов | | |элементами |обратили | |давала | | |сатиры. |внимание на | |возможность | | |«Разборчивая |критич. | |свободным | | |невеста», |суждение Чаад. | |гражданам | | |«Вдовушка»- |о самом русс. | |заниматься | | |появляются в |народе, это | |политикой, | | |нашей живописи |поражало | |искусством, | | |темы, кот. |многих, в том | |ораторствовать.| | |Будут разбирать|числе и | |Ницше выдвинул | | |передвижники, |Пушкина. | |идею | | |горе человека. |Пушкин: «наша | |сверхчеловека, | | | |история не хуже| |которому все | | | |и не лучше | |позволено, | | | |истории любого | |потому что | | | |другого народа»| |только такие | | | |В 1837. | |как он могут | | | |«аналогия | |дать что-то | | | |сумасшедшего». | |культуре, | | | |Здесь он | |остальные- | | | |высказал | |серая масса- | | | |неожиданные | |лишь пьедестал,| | | |взгляды, др. | |степенные для | | | |Мнения о Р. И | |сверхчеловека. | | | |ее культуре. | |Этой идее позже| | | |«Если мы пришли| |воспользуется | | | |после других, | |фашистская | | | |то это затем, | |идеология( | | | |чтобы лучше их | |нацизм), | | | |делать, чтобы | |объявившая | | | |не впадать в | |немцев- высшей | | | |заблуждения и | |расой, а другие| | | |предрассудки | |народы | | | |других.» Здесь | |обрекавшие на | | | |он говорит о | |рабослужение | | | |предназначении | |Германии. Ницше| | | |Р. Решить те | |еще до | | | |проблемы, кот. | |философов | | | |Евр. поставила,| |конца19-нач | | | |но не смогла | |20в. Объявил: | | | |решить. В 40-е | |«Мы живем в | | | |г. Ч. Вместе с | |эпоху такой | | | |Герценым и | |культуры, когда| | | |Огаревым | |человечество | | | |участвовал в | |может погибнуть| | | |борьбе запад. | |от средств этой| | | |со | |культуры, | | | |славянофилами. | |отрывающей | | | | | |человека от | | | | | |естественных | | | | | |корней жизни, | | | | | |от природы. Эти| | | | | |идеи носились в| | | | | |воздухе, было | | | | | |всеобщее | | | | | |ощущение | | | | | |кризиса | | | | | |западноевропейс| | | | | |кого типа | | | | | |культуры | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |N15 Идеи |N16 Среди |N17 Кул.20в.- |N18,19 М.К. |N22 У древних | |русского |русской |научно-технич. |появилась в |людей не было | |космизма |эмиграции |культура. В |Америке в конце|представления | |появились |возникла |этой науке кул.|19-нач. 20 в. |об окруж. | |неслучайно. |особая группа |заняла 1 место |Бржезинский- |среде, но уже | |Достоевский |евразийцев(Сови|среди всех |амер. Социолог:|их | |говорил об |тский, |других сфер |«Рим дал миру |представления | |особенностях |Трубецкой, |кул. Причины |право и |отраженные в | |русс. чел., |Флоровский), |этого: |культуру, |древнейших | |носителя |которые |саморазвитие |Англия дала |живописях, | |русской культ. |обобщили идеи, |науки, 2) |парламент, Фр. |рукописях, | |: «для счастья |высказывавшиеся|буржуазный тип |Дала |внесли свой | |ему мало |в Росс с конца |культуры |республику, а |вклад в | |личного |19 в. Смысл их |ориентируется |США НТР и МК» |изучение | |счастья, ему |теории был в |на прагматизм, |МК- культура |накопления | |нужно счастье |стремлении |а наука |повседневной |эколог. Знаний.| |всего |преодолеть |позволяет |жизни, |1 экол. научный| |человечества, |противоречия и |получать |создаваемая в |эксперимент | |за это он готов|крайности |большие |больших |осуществил | |пожертвовать |русского |прибыли, |количествах для|англ. химик | |жизнью». Идеи |славянофильства|следов., кул. |массового |Бой. Он | |РК появились за|. Суть их |20в.- |потребления. |опубликовал | |долго до |учения была в |сциентистско-пр|социально-эк. |результаты | |оформления |том, что Росс.,|огламатическая.|Предпосылки: |влияния | |учения, а были |русс. культ., |Академик |1.выход |атмосферного | |уже у |русский народ- |Спирин: |народных масс |давления на | |Ломоносова, но |не Европа, не |«фундаментально|на историч. |животных. Автор| |само учение |Азия, а |й науке нельзя |Арену, 2) |1 эволюционного| |оформилось в |Евразия. |руководствовать|всеобщая |учения Ламарк | |конце 19в. 1 |Взгляды |ся этическими |массовизация |способствовал | |Религиозно-фило|евразийцев 1 |нормами, |жизни, ее |дальнейшему | |софское |Рос. идет |поскольку её |стандартизация,|развитию эк. | |течение( |особым путем, |поиски истины, |3) |науки. Он | |Федоров. Идея |не Европейским |а истина |коммерциализаци|доказал, что | |воскресить всех|и не Азиатским,|аморальной быть|я всех сфер |именно окруж. | |мертвых. «Нам |а Евразийским. |не может» |культуры, 4) |среда является | |нужны наши |2 Культ. Р. Со |Мировая |развитие СМИ |важной причиной| |предки, чтобы |всеми её |интеллигенция |как культурной |приспособительн| |была |этнассами |распалась на 2 |организации, |ых изменений | |преемственность|-симфоническая |половины: |связанной с |растении и | |поколений, |культ. 3 Р. |физиков и |капиталом, 5) |животных. Как | |опыты.» «Космос|Человек, |лириков. Лирики|коммерческая |наука экология | |нужен для |носитель |за защиту |установка на |сформировалась | |расселения |русской |нравственных |конвейерную |к нач. 20в. В | |людей». |культуры в |ценностей, а |установку на |20 в большой | |Соловьев |условиях |физики |выпуск кассовых|вклад в ее | |воспринял идеи |Евразийской |-сторонники |развлекат. |развитие внесли| |Федорова 2 |симфонической |сциентизма. |Произведении., |русские ученые:| |Естественнонауч|культуры |Сциентизм |6) создание |Тимирязев, | |ное. |России, |выразился в |больших залов, |Вернадский, | |(Циолковский) |неизбежно |технологическом|стадионов для |Докучаев. | |Циол. Считается|становится |фетишизме |массового |Вернадский - | |отцом русской |симфонич. |1)прагматически|потребления |создатель | |космонавтики. |личностью. 4 |й, когда все |произведении |учения о | |«Космос нужен |Гарантом |проблемы |культуры. Ф-ии |ноосфере | |для |существования |человека |МК: 1) Служит |(1946)- часть | |внепознонного |такой личности |объясняются |массовому |биосферы, | |путешествия». |и такой |недостатками |потреблению, 2)|подверженная | |«После |культуры |технологическог|формирует |техническому | |иссякания |евразийцы |о развития. |средний класс, |влиянию | |энергии на |считали |(надо |3) МК |человека | |Земле надо |православие |модернизировать|мифологезирует |(озоновые дыры,| |поселиться в |Первый съезд |технологии и |сознание |парниковый | |космосе и взять|евразийцев и |лишимся |человека в 20в.|эффект, | |оттуда |последний |большинства |А)мистифицирует|чернобыль) | |энергию.». |состоялся в |проблем) |реальную жизнь |Важнейшая | |«Живя в космосе|1932г., т.к. |2)Утопический. |( голлив. |задача- | |человек |евраз. |На этом уровне |фильмы) б) МК |воспитание | |научиться |Скомпрометирова|все проблемы |создает |экол. Сознания | |приспосабливать|ли себя в |объясняются |искусств. |и добровольное | |ся к тем |глазах русс. |недостатками |Имиджи (М. |принятие | |условиям, в |эмиграции |знаний, |Монро, Э. |чел-вом экол. | |которые попал. |согласием с |технологий.(обр|Тейлор) в) МК |императива, как| |Люди научаться |большевиками. |азование решит |порождает |основы для всей| |жить без еды, |Трубецкой прямо|все проблемы) |идолопоклонство|научно-технич. | |переносить |говорил: «Мы |3)Мифологически|(Шварц) г) МК |Деятельности. | |высокие и |сходимся с |й. Все общество|создает | | |низкие |большевиками в |рассматривается|стереотипы | | |температуры и |отрицании всей |, как один |мышления и | | |т.д.» 3 |прежней русс. и|большой |поведения. 4) | | |Поэтически-эсте|западной |компьютер, |МК стимулирует | | |тическое |культуры, и в |которым |потребительское| | |(Скрябин, |стремлении к |управляет |сознание. 5)МК | | |Белый, |коренной |технологический|манипулирует | | |Платонов, |перестройки |императив( надо|чел. Психикой( | | |Рерих) основы |этих культур.» |усовершенствова|манипулирует | | |РК: Мечта о |Евраз. хотели |ние механизма) |нашим сознанием| | |путешествиях, |обогородить |1 удар по |обращаясь к | | |открытиях новых|большевистскую |неоправданному |нашему | | |миров, надежда |идею, и это их |технократическо|подсознанию и | | |на то, что мы |погубило. Идеи |му оптимизму |оперируя нашими| | |во вселенной не|русс. евраз. |нанесли члены |инстинктами) 6)| | |единственны, |были |«Римского |МК формирует | | |вера в космос, |возрождены, |клубы», |пассивное | | |как в источник |проанализирован|доказавшие, что|некритическое | | |энергии для |ы и развиты Л. |энергетические |восприятие этой| | |Земли, в случае|Гумилевым В |ресурсы Земли |культуры, 7) МК| | |энергетич. |евр. существует|значительно |имеет | | |кризиса, вера в|несколько |уменьшились и, |иллюзорно-компе| | |то, что в |суперрегионов: |что чел-ву |саторную ф-ию | | |случае |Европа-I -Зап. |грозит реальная|(МК кормит | | |глобальных |Евр., |угроза. Наука |иллюзиями, | | |катастроф , а |Евр.-II-Центр |формирует |сказками, | | |также |Европы. Не один|человека |обещает | | |перенаселения |из этих |знающего, |невозможное) 8)| | |Земли, чел-во |регионов не |рационального, |МК дает | | |сможет обрести |исчерпывает |а чел. |упрощенные | | |космосе новый |понятия Европы,|Чувствующего |версии жизни в | | |дом. |Европейской |формирует |соответствующих| | | |культуры. У |религия, |жанрах, | | | |России с |мораль. По |распространивши| | | |культурой Зап. |Шпенглеру |хся именно в | | | |и Центр. Европы|(«Закат |20в. | | | |есть общие |Европы») Зап. | | | | |корни- |культура | | | | |хрестьянство. |находится на | | | | |Однако, Росс. |последнем этапе| | | | |Остается |буржуазного | | | | |суперрегионом-I|типа культуры, | | | | |II, с огромным |на этом этапе | | | | |евраз. |цивилизация и | | | | |жизненным |реанимация | | | | |пространством, |этого типа | | | | |евраз. |культуры | | | | |содержанием и |нереальны. | | | | |евр. характером|Современные | | | | |русс. культуры.|философы, | | | | |В конце 20в. |культурологи, в| | | | |Конструктивным |том числе | | | | |выходом русские|Тойнби видя | | | | |политологи, |выход из этого | | | | |культурологи, |порабощения | | | | |философы |человека | | | | |считают |машиной и | | | | |триединую |технократией, в| | | | |Европу. |формировании | | | | | |нового типа | | | | | |культуры, | | | | | |нового типа | | | | | |мышления, | | | | | |нового типа | | | | | |человека. | | | | | |Культура 21в. | | | | | |По их | | | | | |теоретическим | | | | | |моделям может | | | | | |стать | | | | | |планетарной | | | | | |культурой, | | | | | |которую ьудут | | | | | |создавать люди | | | | | |с новым | | | | | |планетарным | | | | | |мышлением | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.