Реферат по предмету "Культура и искусство"


Изобразительное искусство Вавилона

Изобразительное искусство Вавилона

 Создателями первых
образцов изобразительного искусства и архитектуры в Месопотамии были шумеры; в
Аккаде и Вавилонии были переняты и развиты приемы мас-терства и стиль шумерских
художников. Больше всего образцов изобразительного искусства до нас дошло из
Шумера первой половины III тысячелетия. Это, однако, не значит, что в эпоху III
династии Ура и в эпоху древневавилонского царства искусство пережи-вало упадок
в сравнении с предшествующими периодами. Тут дейст-вовали внешние
обстоятельства — военные разгромы, постигшие и царство Ура, и древневавилонское
царство. Во время этих бурных периодов многие образцы искусства погибли, и до
нас дошли главным образом те произведения, которые завоеватели, эламиты и
хет-ты, вывезли в свои столицы.

Изобразительное искусство представлено главным образом в
рельефе и в скульптуре. Рельефные изображения отличаются прими-тивными особенностями
стиля: туловище изображается стоящим пря-мо, лицо — в профиль, ноги — боком
одна за другой. Все персонажи изображаются на одно лицо, но с резким различием
в одежде шуме-ров и аккадийцев. Статуи патеси и царей отличаются толщиной и
тяжеловесностью торсов; но головы сделаны лучше и дают впечатле-ние живого
человеческого лица.

В то же время изображения животных сделаны несравненно-более
естественно, пропорционально и красиво. Это различие надо» объ-яснить тем
обстоятельством, что в области изображения животных существовала чрезвычайно
древняя традиция, восходящая к позднему палеолиту.

К лучшим произведениям шумерского искусства в области рельефа
относятся прежде всего рельефные изображения коров,. быков и телят с
обслуживающими их людьми на фризе храма близ: Ура (нача-ло III тысячелетня до
н. э.). Высоким мастерством отмечены также рельефные изображения на так
называемой «стелекоршунов» с надпи-сью Эачнатума о его походе против Уммы и
одержанной им победе. К сожалению, уцелела только часть рельефов. Один рельеф
изображает грозную фалангу воинов Лагаша во главе с Эаннатумом. Воины идут,
закрытые сплошной стеной щитов, с копьями наперевес, прямо по трупам разбитых
врагов. Два других рельефа изображают пирамиду павших воинов Лагаша,
приготовленную для сожжения, и стаю коршу-нов, пожирающих трупы воинов Уммы.
Кроме того, сохранилась заме-чательная серебряная ваза патеси Лагаша Энтемены,
на которой тонкой резьбой выгравировано изображение божества охоты Имдугуда —
священной птицы, когтящей двух львов. Из статуй шумерских па-теси замечательны
три статуи патеси Гудеа, правившего в Лагаше в период господства гутиев; две
изображают его сидящим и одна—стоя. К сожалению, все три статуи разбиты и без
голов; две голо-вы были найдены отдельно.

Из произведений аккадского искусства наиболее замечательной
является стела царя Аккада Нарамсина и рельеф с изображением ца-ря Хаммурапи.
На стеле Нарамсина изображена сцена из похода царя в горной стране: царь,
окруженный воинами, стоит у вершины горы. Хаммурапн изображен на стеле, на
которой начертаны его законы. Он стоит в молитвенной позе перед богом Шамашем,
передающим ему законы.

Стенная живопись, вероятно, также существовала уже в конце III
тысячелетия. Замечательный образец ее дошел до нас из цар-ского дворца в Мари.
Фреска изображает магическую праздничную церемонию с возлиянием воды, связанную
с молением об обильном урожае.

Таким образом, уже в III—II тысячелетиях до н.э. в
государ-ствах Двуречья сложилась высокая культура: шумеры и аккадийцы обладали
зачатками научных знаний, развитой письменностью, пре-красной литературой.
Однако правильное отражение действительно-сти было невозможным в ту эпоху,
когда господствовало — поддер-живаемое жрецами — религиозное мировоззрение,
когда религия про-славляла царскую власть и обрекала людей на горькое сознание
своего бессилия.

При подготовке этой работы были использованы материалы сайта http://www.studentu.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анатолий Федорович Кони. Петербург
Реферат Билеты по финансам предприятия (с ответами на вопросы)
Реферат Законодательство Российской Федерации о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Реферат диагностика магистрального газопровода
Реферат Frankenstein Character Empathy Essay Research Paper Frankenstein
Реферат Взаимосвязь мотивации достижения к успеху и мотивации к учению в старших классах
Реферат Особенности кредитной политики РФ. РФ и международные финансовые организации
Реферат Исследование частотных характеристик типовых динамических звеньев
Реферат Проблема времени и черных дыр
Реферат Довоенная Москва (1920-1941гг.)
Реферат Концепция профессионально ориентированного курса "Элементарная физика" в педвузе
Реферат Администрации метелевского сельского поселения нагорского района кировской области
Реферат Розробка та програмування пристроїв спряження для послідовного інтерфейсу
Реферат Основные тенденции современной русской поэзии Кибиров, Лосев
Реферат Light In August Essay Research Paper The