Реферат по предмету "Культура и искусство"


Сочинение по картине М. В. Нестерова «Видение отроку Варфоломею»

Сочинение по картине М. В. Нестерова «Видение отроку
Варфоломею »

     Михаил Васильевич
Нестеров родился в 1862 году, в Уфе, в купеческой семье. Сначала мальчик учился
в Уфимской гимназии, а затем, когда ему исполнилось 12 лет, отец отвёз его в
Москву для поступления в техническое училище. Однако Нестеров не сдал экзамена
и был определён в Реальное училище К. П. Воскресенского. Здесь у него пробудился
интерес к рисованию, всё сильнее и сильнее влекла мечта стать художником.
Наконец в 1877 году В. И. Нестеров по совету К. П. Воскресенского, принимавшего
большое участие в мальчике и К. М. Трутов, тогда инспектора Московского Училища
живописи, ваяния и зодчества, согласился связать судьбу своего сына с
профессией художника.

     В стенах училища,
начиная с 1872 года, устраивались выставки передвижников, картины которых очень
привлекали начинающего художника. На передвижных выставках, устраиваемых в
Училище, всегда особый зал отводили ученическим работам. Однако В. Г. Перов и
А. К. Саврасов настаивали на организации специальных выставок учеников. Первая
из них открылась в декабре 1878 года. Уже через год, на ??
ученической выставке наряду с С. А. Коровиным, К. А. Коровиным, А. П.
Рябушкиным, И. И. Левитаном, К. В. Лебедевым и др. выставлялись работы и
Нестерова.

     Несмотря на
одобрение товарищей и Перова, Нестеров не находил удовлетворения в его работах.
В начале 80-х годах Нестеров делает много портретных работ.

     В поисках своего
пути Нестеров делает предметом искусства область духовной жизни русского
народа, связанную преимущественно с нравственными религиозными исканиями.

     Первым
произведением этого цикла была картина «Видение отроку Варфоломею», появившееся
в XV???
на передвижной выставке. Работать над ней Нестеров начал в 1889 году.

     При работе над
своей картиной художник придавал первостепенное значение пейзажу.

     Природа изображена
Нестеровым с глубоким вниманием и любовью. Он тонко передал её нежную красоту и
удивительную гармонию. Она избавлена от повседневной суеты, умиротворённая,
прекрасная в своей чистоте. Этот пейзаж, как бы является воплощением чисты и
благорасположенности.

     Нежные тона ранней
осени точно окрашивают бледными золотыми цветами картину. Линии плавные,
круглящиеся, текучие, всё замерло в ожидании чуда.

     Слева лесистые
холмы, под ними протекает голубая речка (там где-то розовеют, дали, вьётся
дымок), а ближе малахитовые огороды. Справа золотится роща, деревянная
церквушка с синими маковками.

     Найдя убедительный
пейзаж, уже написав фигуру мальчика и некоторые пейзажные детали картины,
художник никак не мог найти голову мальчика.

     Но однажды, идя по
деревне, он заметил девочку лет десяти, стрижённую, с большими, широко
открытыми, удивлёнными глазами, болезненную, с кордным, горячечно дышащим ртом.
Наконец он нашёл, что искал.

     И так, на переднем
плане, на возвышенности стоят пастушок, а монах. Тонкая фигура мальчика,
помещена почти в центре картины, она сливается с пейзажем и кажется
неотъемлемой частью полей, зелёных перелесков, трепетных деревьев, этого чисто
русского пейзажа с его деревянною церковью и извилистой речкой.

     Большие, почти
круглые глаза Варфоломея устремлены на святого, худенькие ручки молитвенно
сложены перед его грудью. Он замер в ожидании чуда. Даже не приглядываясь к
картине, можно понять, что между пастушком и монахом идет разговор не на
бытовые, а на возвышенные темы.

     Отрок одет в белую
рубашку, окаймлённую красной тесьмой, синие порты и красные сапожки. Всё это
символизирует юность, чистоту души мальчика.

     Перед мальчиком,
рядом с высоким, старинным дубом, стоит монах в чёрном плаще. Из-за его тёмного
одеяния создаётся ощущение (впечатление) массивности фигуры старца.

     Белая рубашка,
синий капюшон, нимб вокруг головы, говорят о божественной чистоте его мыслей и
деяний. А борода говорит о мудрости, но в то же время красные кресты на
капюшоне показывают молодость его души. Чувствуется контраст между образами
отрока и старца.

Несмотря на сказочность сюжета, нет ощущения его ложности,
надуманности.

     Пейзаж на картине
собирает в себе все красоты русской природы, а Варфоломей и монах—молодое
о старшее поколение.

При подготовке данной работы были использованы материалы с
сайта http://www.studentu.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.