Реферат по предмету "Культура и искусство"


История японского сада

История японского сада

Сады
и парки Японии ярко отражают все стороны японского национального характера,
сущность которого необходимо прочувствовать. Для этого человеку надо
сконцентрировать внимание, сосредоточиться и прощупать каждую цепь ассоциаций.
Наблюдатель постепенно уходит от внешнего мира и погружается в атмосферу
древности, созерцая окружающую обстановку.

Формирование
и становление японского сада длилось на протяжении почти полутора тысяч лет и в
течение всего столь долгого срока развивалось в пейзажном стилевом направлении.
В настоящее время садовое искусство в Японии находится на высочайшем уровне
развития и всё это благодаря характеру природы страны. Горы, холмы, водопады и
отмели – всё это дополняет вдохновение японцев – окруженные настолько
разнообразными пейзажами жители погружаются в мир фантазий, что выражается
впоследствии в создании всё новых и новых композиций. Японский сад
видоизменяется вместе с культурой, главенствующей на том или ином историческом
промежутке, но всегда соответствует требованиям религии.

В
происхождении и развитии садов в Японии можно выделить несколько этапов.

1.
период Нара (VI – VIII вв.). Садовое искусство только-только позаимствовалось
из Китая, поэтому китайские веяния ещё чрезвычайно сильны. В это время
возводится столица Нара по образу и подобию китайского города Чаньчань и на
территории императорского дворца разбиваются первые сады – конечно же с
соблюдением китайских традиций.

Сады
по общей своей конструкции состоят из двух элементов – гор и воды. В то же
время японцы начинают пользоваться символикой: сосна как символ долголетия,
бамбук – стойкости и т.п.

2.
период Хэйан (IX – XII вв.). В этот период возводится новая столица – Киото, на
этот раз с истинно японскими отличиями и особенностями. Помимо ставших уже
привычными садов согласно веяниям времени формируется новый их вид – сады
чайной церемонии. Островки живой природы перед чайным домиком доставляли
истинное наслаждение всем участникам чайной церемонии.

3.
во времена правления сёгуна Асикана (XV в.) появляется новая форма аранжировки
– композиции, выставлявшиеся в нише токонома. Они представляли собой предельно
простые, но тем и выразительные и одновременно загадочные аранжировки.

4.
XIX – XX вв – в это время появляется своеобразное ответвление – морибана –
существовавшее века садовое искусство теперь подгоняется под требования Запада,
в частности под западный интерьер. Особенностью морибаны является использование
низких и плоских напольных ваз, что вызвано особенностями возведения новых
домов и зданий.

Создавая
композиции японцы не изменяют природу, а «довольствуются» тем, что есть под
рукой, ищут прекрасное и удивительное в повседневности и окружающих каждый день
предметах. Таким образом практически любое человеческое творение можно
воспринимать как величайшее творение искусства.

Садовое
искусство продолжает развиваться и совершенствоваться и теперь. Умение
создавать сады передаётся из поколение в поколение, одновременно сохраняя черты
древней цивилизации и приобретая новые признаки, привнесённые современной
культурой. Этому искусству любой японец может обучиться в специализированных
школах и курсах.

Тысячелетняя
история японского садоводства выработала типологию садов, согласно которой все
сады подразделяются на: - храмовые; - дворцовые; - сады у жилых домов; - сады
для чайной церемонии.

Также
сады можно подразделить на типы в зависимости от степени сложности: - «син» -
полная форма, включает весь комплект композиционных наборочных элементов – мху,
камням, цветам, водопадам и т.п.; - «со» - неполная форма – эта форма включает
только половину компонентов полной формы, но тем не менее они должны сочетаться
между собой и находиться в гармонии; - «ге» - наиболее сжатая форма с небольшим
количеством элементов – значение того или иного компонента в таком саду
воспринимается наиболее точно.

Сад
может быть любого вида, с любым количеством компонентов, но его главной
функцией всегда было и остается до сих пор созерцание и оценка великолепия
пейзажа с различных мест. Как правило, лучший обзор открывается с террасы, из
окон дома или же с прогулочной тропинки.

Очень
часто восприятие фиксируется на каком-либо одном основном компоненте – это
может быть сад камней, водопадов или мхов. Особенность такого сада заключается
в преобладании одного элемента над другими и для настоящих ценителей искусства
такой сад является настоящей сокровищницей передачи мыслей и чувств автора.

После
«открытия» Японии такие искусства как икебана или бонсай стали с удовольствием
перенимать европейцы, а японские традиции и японская эстетика стали оказывать
огромное значение на современный дизайн, к примеру, интерьера. Теперь человек,
желающий приобщиться к культуре Востока и Японии в частности может посетить
хотя бы ресторан японской кухни и увидеть маленькие японские сады воочию.

Культуру
садоводства Япония позаимствовала у Китая ещё в VI веке и прошедшие годы успели
оставить свой отпечаток в виде проявившихся различий. В частности, в Китае сады
разбивались для свободного времяпрепровождения, в Японии же – для
совершенствования духа и созерцания. В Китае сады занимали значительную
территорию и больше походили на парки, в Японии в силу островного положения и
малого количества свободного места сады стали миниатюризироваться. В последнее
время эта тенденции становится ещё более актуальное в силу всё большего
прироста населения, когда не каждая семья может позволить себе разбить садик
перед домом. Но столь стеснённые условия не мешают японцам заиметь собственный
зелёный уголок – всё большей популярностью пользуются напольные или настольные
садики.

Искусство
создания японского сада требует определённых знаний, умений и, конечно же,
вкуса, и оно под силу лишь тем, кто полон любви к окружающей природе.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://leit.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Коррекционная программа по снижению тревожности у детей младшего школьного возраста методом глинотерапии
Реферат Another MacBeth Essay Research Paper In the
Реферат Интерпретация художественного текста и ее роль в профессиональной подготовке пе-реводчика художественной литературы
Реферат Character Profile Juliet Essay Research Paper In
Реферат Death Of An Innocent Essay Research Paper
Реферат Распространение христианства на украинских землях
Реферат Історія ДніпроГЕСу
Реферат Самоубийство как девиантное поведение
Реферат Основные зарубежные торговые партнёры РФ
Реферат Разработка технологического процесса изготовления детали методом порошковой металлургии
Реферат Ожоговый шок как частный вид ожоговой болезни
Реферат «Развитие музея как современного социо-культурного и туристского центра региона» Дата проведения
Реферат Особенности профессиональной деятельности педагога дошкольного образования в рамках гуманистической парадигмы
Реферат Условия предоставления международного банковского кредита
Реферат Казначейское исполнение местного бюджета