Реферат по предмету "История техники"


Аэровокзальные комплексы "Пулково-1" и "Пулково-2"

Аэровокзальные комплексы
"Пулково-1" и "Пулково-2"

Подготовил Сергей Голубев


Приветственное слово директора
"Пулково" Б.Г.Демченко

Дорогие друзья, коллеги!

Более 60 лет существует наше
авиапредприятие. Это история
становления и развития гражданской авиации города на Неве, открытие первых
линий и вся аэрофикация Северо-Запада, это рейсы мужества в суровые годы войны,
восстановление разрушенного войной хозяйства авиапредприятия и возрождение
воздушных авиатрасс.

Днем и ночью не смолкает гул турбин на
летном поле "Пулково" - это день настоящий. В XXI век коллектив
авиапредприятия входит уверенно, сохранив свою историю и традиции. Ветераны вырастили достойную
смену профессиональных авиаторов и инженеров. И мы не забыли их доблестный
труд. Современные аэровокзальные комплексы "Пулково-1" и
"Пулково-2", сложнейшая техническая база и аэронавигационные системы
- лучшее тому доказательство. Наши воздушные трассы простираются от Атлантики
до Тихого и Индийского океанов и охватывают более 80 городов мира.

"Пулково" сегодня - это
крупнейшее в Северо-Западном регионе и старейшее авиапредприятие в России, одно
из самых современных в стране. Завершена реконструкция международного
аэровокзала "Пулково-2", впереди строительство комплекса
"Пулково-3" - это наше будущее.

Воздушная гавань Санкт-Петербурга
- это гордость нашего города.

Санкт-Петербург - крупнейший на
Северо-западе России промышленный и культурный центр. Воздушными воротами
города и области является аэропорт "Пулково".

Историческая справка: Аэропорт
"Пулково" открыт для пассажирских перевозок с 24 июля 1934 года. В
этот день были выполнены два первых пассажирских рейса по маршруту
Ленинград-Москва.

Аэропорт "Пулково"
связан регулярными линиями с 65 городами России и СНГ и с 48 городами за
рубежом. География полетов из аэропорта расширилась от Северной Америки до
Японии и Таиланда и от Кольского полуострова до Африки и Индии. В период с 1997
по 1998 год открыты и возобновлены 14 направлений полетов из Санкт-Петербурга.

Аэродром аэропорта
"Пулково" имеет две взлетно-посадочные полосы, систему магистральных,
соединительных и вспомогательных рулежных дорожек, три пассажирских и два
грузовых перрона. Аэродром зарегистрирован в Государственном реестре
гражданских аэропортов Российской федерации и допущен к приему воздушных судов
по метеоминимуму I и II категорий посадки ИКАС.

Аэропорт располагает двумя
аэровокзальными комплексами - "Пулково-1" и "Пулково-2".
Аэровокзальный комплекс "Пулково-1"

АВК "Пулково-1"
предназначен для обслуживания пассажиров внутренних (Российских) рейсов и
рейсов в страны СНГ. Аэровокзал был построен в 1973 году. Фактическая
пропускная способность вокзала - 2500 пассажиров в час (вылет-прилет).

Вокзал имеет четыре
технологических уровня, обеспечивающих разделение пассажиропотоков.

Первый уровень - обслуживание
прилетающих пассажиров и обработка багажа;

Второй уровень - регистрация
вылетающих рейсов и обеспечение режимных мероприятий (досмотр, паспортное и
таможенное оформление), а также продажа авиабилетов;

Третий и четвертый уровни
включают в себя зоны отдыха, комнату матери и ребенка, бизнес-салон, почту,
бары, ресторан, а также офисы представительств авиакомпаний РФ и СНГ, что в
общем итоге обеспечивает высокий уровень сервиса.

Помимо вышеперечисленных уровней,
аэровокзал разделен на три зоны обслуживания пассажиров:

Зона "А" - для
делегаций высокого уровня. Данная зона имеет отдельный подъезд для
автотранспорта, выход на перрон, и стоянку для самолета.

Зона "Б" - для
пассажиров внутренних Российских рейсов и рейсов в страны СНГ;

Зона "В" - для особо
важных пассажиров (VIP), иностранных пассажиров и для
обслуживания рейсов на линии Санкт-Петербург - Москва.

Аэровокзал имеет два пассажирских
сателлита, расположенных непосредственно у стоянок самолетов и соединненых
подземными тоннелями с аэровокзалом с помощью двух уникальных ленточных
конвейеров. Один из конвейров доставляет вылетающих пассажиров к месту посадки
в самолет, второй -прилетевших пассажиров в аэровокзал.
Аэровокзальный комплекс "Пулково-2"

Предназначен для обслуживания
пассажиров международных рейсов. Имеет фактическую пропускную способность 1200
пассажиров в час (вылет-прилет)

В 1996 году закончена полная
реконструкция аэровокзального комплекса "Пулково-2", которая
значительно увеличила его пропускную способность и уровень качества
обслуживания пассажиров.

"Пулково-2" имеет
следующие зоны обслуживания пассажиров:

- терминал
"Отправление" для обслуживания пассажиров на вылет;

- галерея, соединяющая оба
терминала и оборудованная телескопическими трапами американской фирмы JET WAY SISTEMS для посадки (высадки) пассажиров
в воздушные суда. галерея является удобной зоной для ожидания трансферными
пассажирами стыковочных рейсов, при этом отсутствует необходимость в повторном
прохождении паспортного и таможенного контроля. -центральное здание, в котором
расположены ресторан, представительства авиакомпаний, офисы и государственные
службы.

Открыты салоны бизнес-класса "Пулково"
и "Санкт-Петербург", где можно получить весь комплекс дополнительных
услуг, необходимых деловому человеку. Вам предложат бесплатно широкий
ассортимент крепких и прохладительных напитков, чай. Кофе, легкие закуски, а
также газеты и журналы на русском и иностранных языках. К Вашим услугам
международная телефонная связь и факс. В 1997 году в бизнес-салонах был
обслужен 40461 пассажир бизнес-класса (из них пассажиров бизнес-класса
иностранных авиакомпаний - 34241 человек, пассажиров бизнес-класса авиапредприятия
"Пулково" - 3549, пассажиров VIP - 2671 человек).

Авиапредприятие
"Пулково" предлагает новый вид услуг - именные карточки "Lounge Service", которые дают Вам право на обслуживание в
бизнес-салонах "St. Petersburg" и "Pulkovo",
которые расположены на втором этаже аэропорта "Пулково". Оплата
производится в рублях по курсу Центрального банка России за наличный расчет в
аэровокзале "Пулково-2" или по безналичному расчету.

Тот, кто любит хороший сервис,
может приобрести соответствующие карточки: $90 - 5 посещений, $180 - 10
посещений, $270 - 15 посещений.

Также к оплате принимаются
кредитные карты.
Авиапредприятие
"Пулково" - страницы истории

Многие годы росла и
совершенствовалась техническая база предприятия, создана своя авиационная школа
и стиль работы. Днем и ночью не смолкает гул турбин на летном поле, история
главного в Северо-Западном регионе и старейшего в России авиапредприятия
продолжается.

Газета "Известия" от
1932 года освещала радостное событие: "... 24 июня на посадочную площадку
ленинградского аэропорта спустились первые два самолета с пассажирами и почтой
из Москвы. Самолеты поднялись с Московского аэродрома в два часа и опустились в
Ленинграде один в 5 часов 31 минуту дня, другой на 10 минут позже".

Так между старой и новой столицами
открылся воздушный мост.

В истории становеления молодой
гражданской авиации страны одна из самых ярких страниц в освоении Северо -
Запада вписана ленинградскими пилотами и инженерами.

Пассажирам юбилейного рейса будет
трудно представить, что на месте ультрасовременного здания аэропорта и
современных терминалов десятки лет назад простирались болота.

Трудные годы первых пятилеток,
индустриализация страны,ударный труд советского народа навсегда остались в
народной памяти, в песнях и фильмах той героической поры. Апрель 1930 года - в
Ленинграде создается институт инженеров Гражданского флота (ЛИИГВФ). Еще при
его создании планировалось оборудовать для него аэродром с современной научной
базой, а в будущем превратить аэропорт Ленинграда в современный комплекс. В
архитектурном конкурсе участвовали три проекта. В проектировании и
строительстве принимал участие известный архитектор города профессор Б.Д.
Васильев.

Первым директором института,
руководителем стройки, а в дальнейшем и первым начальником Северного управления
ГВФ (гражданского воздушного флота) стал В. И. Мацкевич, опытный организатор,
его заместителем - М. В. Преображенская. Оба руководителя имели богатое
революционное прошлое и героические биографии (оба стали жертвами сталинских
репрессий). От названия железнодорожной платформы, которая находилась рядом,
аэропорт получил название "Шоссейная".
Историческая хроника

1931 год, январь. Коллектив 4-го
Госстройтреста приступил к строительству. Вынуты первые кубометры земли.

1931 год, май. Сдан в эксплуатацию
ангар для хранения самолетов, законнчена дополнительная посадочная площадка
800*800 метров, рулежная полоса, уложена первая сотня метров мощеной дороги. На
линии Москва - Ленинград созданы 15 промежуточных посадочных площадок,
действует телефонная связь и 5 пунктов телеграфной. Работают метеостанции.

1931 год, 20 июня. Массовый
субботник горожан, объявлена декада помощи гражданской авиации, 1500 человек
отработали безвозмездно над сооружением 35 км осушительных канав и 5 км
главного коллектора. Укатано и засеяно травой летное поле.

1932 год 24 июня. Сдан в
эксплуатацию первый объект комплекса - аэродром.

До открытия нового аэропорта
Ленинград распологал двумя регулярными воздушными линиями. Первой была
международная Ленинград - Берлин, открытая в 1928 году смешанным акционерным
обществом "Дерулюфт". АО "Deutch russische Luftverkehrsgesellschaft" было создано еще в 1921
году для нужд курьерской и почтовой службы. Ее почетными пассажирами были два
поэта - Сергей Есенин и Владимир Маяковский. Последний отмечал редкостное
мастерство пилота линии Н. П. Шебанова.

С июня 1931 года еще одна
авиалиния связала две столицы: в Ленинград стали доставляться материалы
центральных газет. В сложной политической ситуации, времени громких процессов
ленинградцы стали читать газету "Правда" в день выхода. После
вступления в строй городского аэропорта "Шоссейная" международная и
почтовая (ночная) линии были переведены туда со старейших в стране аэродромов -
"Комендантского" и "Корпусного".

1932 год, октябрь, аэропорт
"Шоссейная". Сданы постройки авиаслужб, два двухэтажных жилых дома
для личного состава, бензохранилище и водомаслогрейка, первая очередь учебного
корпуса. С 26 марта ГВФ стал официально именоваться Аэрофлотом.

Стройка была объявлена ударной.
Над ней шефствовал весь город, предприятие "Электросила", завод
"Степан Разин", автопредприятия и железнодорожники. Ход работ лично
проверял первый секретарь Ленинградского обкома партии С. М. Киров.

Решающим годом пятилетки стал
1933-й, авиалинии из Ленинграда протянулись до Петрозаводска, Лодейного Поля,
Вытегры. Вскоре экипажи начали полеты в Мурманск, Архангельск, Вологду, связав
воедино окраины Севера и Северо - Запада с центром страны. Открылись линии в
Крым, на Кавказ и Украину.

1933 год. Из Москвы в Ленинград
прилетел флагман агитэскадрильи "Правда". Ленинградцы собрали миллион
рублей для постройки супергиганта - самолета "Максим Горький". Страна
впервые отметила 18 августа как День Воздушного Флота.

1934 год. На базе ЛИИГВФ
(Ленинградский институт инженеров Гражданского воздушного флота) сформирован
транспортный авиаотряд по перевозке грузов, создано Северное территориальное
управление ГВФ (начальник В. И. Мацкевич). В авиагородке сданы два дома (по 20
квартир), общежитие на 700 человек и два корпуса института.

Организован 31-й транспортный
отряд, первым его командиром стал Леонард Густавович Крузе.

Новое управление собрало под свое
крыло сельскохозяйственную, лесную и санитарную авиацию и другие организации,
теперь уже Аэрофлота.

Первооткрыватели воздушных линий
были необычными людьми, всех их отличал высокий профессионализм, исключительное
мужество и преданность авиации. Л. Крузе, А. Иванов, П. Овчинников, А. Морозов,
П. Захаров, А. Лебедев, А. Ульянов, Г. Москвин, А. Муреев, В. Дроздов, К.
Решетников - вот имена первых пилотов аэропорта.

Их имена навечно занесены в книгу
памяти предприятия "Пулково"! Например, за свои тридцать лет летной
жизни Леонард Крузе налетал почти 4 млн. км. И сменил небо Ленинграда на
ледяной ветер Арктики. Первое на Северо - Западе санитарное подразделение
возглавил Георгий Страубе, его имя не сходило со страниц газет; Сибирь,
Сахалин, Чукотка и Арктика --150 000 часов налета! Удивительным был и
самолетный парк, на котором воздушные стахановцы уходили в полет. В основном
это были У-2, Р-1, Р-5, но самым знаменитым первооткрывателем Севера и Северо -
Запада был самолет Ш-2, или, как ласково величали его, "Шаврушечка".
Летающая лодка на колесах Вадима Борисовича Шаврова (авиаконструктора и
историка) составила основной парк первых линий Севера. Первых пилотов глубинка
встречала хлебом и солью, стихийно возникали митинги. Стахановское движение
ленинградских пилотов начиналось в полетах при самых неблагоприятных условиях.
Особенно отличались пилоты матричного звена: Ленинград должен был читать газету
"Правда" в день ее выхода. "Авиационная газета" писала по
этому поводу: "Ленинградские самолеты летают и тогда, когда из Москвы не
стартует ни одна машина".

1936 год. Заложено здание
аэровокзала, обновлен парк авиаотряда, на линии вышла новая техника, стали
летать более вместительные Г-2, ПС-40, ПС-84.

За успешное выполнение заданий и
проявленное при этом мужество награждена группа авиаторов: А. П. Лебедев, И. П.
Здебловский, В. А. Дроздов, С. И. Соляник, В. П. Бутусов; А. Н. Яковлеву
присвоено звание Героя Советского Союза. Это были участники "зимней
компании" с Финляндией.

1949 год. Аэропорт
"Шоссейная" обслуживает 14 союзных и 15 местных авиалиний. Перевезено
6305 пассажиров. Свыше 333 тонн почты и 708 тонн грузов. Самолет ПС-40 (пилот
Е. Борисенко и бортмеханик Е. Никишин) совершил рейс Ленинград - Мурманск.
Центральные газеты впервые были доставлены в Заполярье в день выхода.
Возобновились регулярные почтово-пассажирские рейсы на Север. М. А. Никифоров и
П. П. Савин открыли авиалинии Ленинград - Выборг, Ленинград - Москва -
Свердловск.

Ленинград 41-го преображался на
глазах, была закончена трассировка первой линии метро, и московские
метростроевцы уже обживались на новом месте , они по достоинству оценили новый
аэропорт. 20 января 1941 года линия Москва - Ленинград стала регулярной
пассажирской, до этого она была почтово-пассажирской. Рано утром 22 июня летчик
Н. А. Михеев доставил матрицы центральных газет в Ленинград, о начале войны там
не было ни строчки, хотя в 3 часа 20 минут в ночном небе области уже шел
воздушный бой. Война надолго изменила планы мирных людей.

Трагична судьба ленинградцев и
города на Неве в годы войны. Беспримерному подвигу жителей Ленинграда в
900-дневной блокаде посвящен мемориал на площади Победы.

Каждый гость нашего города
обязательно увидит его, направляясь из аэропорта в центр.

В ноябре 1941 года была
образована Карело-Финская особая авиагруппа КФОАГ ГВФ (командир Н. А. Опришко,
комиссар Г. М. Поздняков). В нее были включены Северный особый авиаотряд из
Архангельска и переданные из СОАГ (Северная особая авиагруппа) ГВФ Апатитский и
Ленинградский тяжелые транспортные отряды. В ноябре 1942 года они были
преобразованы. С сентября ОАГ стала 4-м, а КФОАГ - 5-м отдельным авиаполком.

Налет фашисткой авиации 8
сентября на город запомнили все ленинградцы: были уничтожены знаменитые
Бадаевские склады. Это стало началом беспримерной по своему мужеству
900-дневной блокады Ленинграда. Летчикам-транспортникам доверяли самые
необычные и ответственные задания. Воздушный мост блокадного города действовал
безотказно. Аэродром "Шоссейная" стал линией фронта. Полета
совершались с другой окраины города - аэродрома "Комендантский"
(начальник А. А. Маркевич) и нового - "Смольное" (начальник М. И.
Цейтлин). О беспримерном мужестве и героизме советского народа в этой войне
написано не мало, снято много хороших кинолент.

Вместе с мужчинами за штурвалами
самолетов воевали два прекрасных лейтенанта Ольга Савина и Ольга Лисикова.
Вместе с мужьями они защищали свой город. На счету Оли Лисиковой - 280 боевых
вылетов, ее имя знал весь Ленинградский фронт. Изумленный репортер американский
газеты не поверил, что эта хрупкая девушка может в течение суток провести в
небе 18 часов! Подлинным героем-самолетом стал знаменитый По-2, "летающая
парта", "русс-фанер": скромный труженик войны спас множество
раненых в этой жестокой войне. На всех лесных полянах и у партизанских костров
не было желанней гостей, чем летчики из 5-го отдельного авиаполка.

1944 год, 27 января.
Снята900-дневная блокада Ленинграда, летчики транспортной авиации приступают к
мирным перевозкам.

Открыто городское агентство
Аэрофлота. В состав СУ ГВФ вошел Архангельский аэропорт, аэропорт в Апатитах.

К ноябрю в освобожденные районы
была направлена техническая и продуктовая помощь.

Первые производственные единицы
были не больше авиазвена. В Новгороде, Пскове, Петрозаводске, Великих Луках,
Таллине начала работу гражданская авиация. В год окончания войны авиаторы
Северного управления перевезли 12000 пассажиров, сотни тонн грузов. В жесткой битве
не всем летчикам суждено было вернуться с заседания и встретить победу: Н. А.
Михеев, С. Г. Коганов, И. П. Суриков, М. С. Клебанов, Н. П. Михайлов и еще 43
героя заслужили вечную память потомков. В музее свято чтят память о них, хранят
их личные вещи, награды, фотографии.

1945 год, 9 мая. Победа в Великой
Отечественной войне советского народа!

К концу четвертой пятилетки
полностью восстановлены все довоенные и открыты новые авиатрассы. К середине
50-х годов число рабочих авиалиний достигло 120, из них свыше двадцати - линии
союзного значения.

Послевоенный парк ленинградских
авиаторов пополнился новинками - пассажирскими самолетами Ил-12 и Ил-14.
Переезд к Пулковским высотам затягивался. Бывшее летное поле буквально кишело
снарядами и минными полями. Полеты происходили из аэропорта
"Смольное". Ленинградцы традиционно помогали авиаторам в
восстановлении воздушных ворот города. 15 февраля 1948 года - начало
послевоенной работы аэропорта "Шоссейная".

1951 ГОД. Открыто Новое здание
аэровокзала "Шоссейная" по проекту архитектора А. И. Гогелло. В
эксплуатацию поступила новая авиатехника: Ан-2, Ил-12, Ил-14.

С середины 50-х годов начинается
переход на эксплуатацию реактивной техники. Потребовалась подготовка летного и
технического состава, перестройка всех систем и звеньев управления. Освоение
новой техники - турбированного Ил-18 и реактивного Ту-104 - новая строка
истории авиапредприятия. В нее навсегда вписаны имена первых специалистов: П.
Ф. Андреева, А. И. Злобина, В. Т. Калмыкова, Д. Ф. Гудковича, братьев Петра и
Бориса Картамышевых и многих других.

15 марта 1959 года вошло в
историю аэропорта: пассажирским рейсом с бортовым номером 42419 самолета
Ту-104б на авиалиниях Северного управления началась эксплуатация реактивной
техники. В экипаж вошли: А. И. Злобин, (командир корабля), В. В. Сиротин, С. А.
Городков, Н. П. Володькин, Г. А. Докудовский, К. А. Лунев, В. Е. Ташлинцев, А.
М. Александров. Трудно представить себе человека, который в своей работе
подчинялся бы сразу четырем дисциплинам. Но именно такими были все послевоенные
пилоты - фронтовики в аэропорту "Шоссейная". Дважды герои Советского
Союза А. П. Покрышев (сменный начальник аэропорта) и Е. П. Федоров могли только
гордиться своими подчиненными. Работать с высокими качеством было не лозунгом,
а правилом. Эта традиция хранится и поныне. Самолетный парк стремительно
пополнялся новой техникой, навигационной аппаратурой. По существу, это была
техническая революция всего Гражданского флота страны. История сохранила имена
тех, кто осваивал первыми новую технику: А. П. Золотов, Н. Е. Ворошин, Герой
Социалистического Труда С. А. Городков, А. А. Федоров, Ф. А. Шевченко, Е. В.
Курлыкин, М. М. Корнев, М. П. Гончаров, Л. Д. Никитин-Леонов, Ю. И. Макаров, П.
А. Степанов, В. Т. Аверкиев, А. Ф. Агафонов, Н. А. Ильинский, С. Е. Рогов, Б.
Г. Демченко, Н. С. Погребняк, Б. А. Тененбойм. Этот список не закончен, и
историки авиации не забыли ветеранов, идет поиск, появляются новые книги по
истории, новые экспонаты объединенного музея авиапредприятия и Академии ГВФ
(бывшего Высшего авиационного училища).

1965 год. На авиалинии вышли
скоростные пассажирские самолеты большой вместимости, города Мурманск,
Архангельск, Петрозаводск стали обслуживать Ан-24 и Як-40.

Ленинградский аэропорт переживал
стремительный взлет. Петропавловск-Камчатский и Владивосток стали доступны
ленинградцам.

К концу 70-х на самолетах Ил-18
уже трудились около 100 экипажей! Аппаратура БСУ ЗП позволяла лайнерам
осуществлять посадку в автоматическом режиме в условиях погоды по 1-й категории
ИКАО. Массовое и успешное освоение этого метода значительно повысило
безопасность и регулярность полетов. Новая техника - Ту-124, Ту-134 - ускоряла
эти успехи.

1971 год,8 февраля. Ленинградский
аэропорт награжден орденом Октябрьской Революции. Северное управление Гражданской
авиации (СУГА) было переименовано в Ленинградское (ЛенУГА).

1973 год. Пассажиры ночного рейса
с 24 апреля на 25-е впервые услышали новое название: аэропорт
"Пулково"! Объем пассажирских перевозок возрос в 1,4 раза, а
транспортных - в 1,5 раза. Открыты новые аэровокзалы Пскова, Новгорода, Великих
Лук. На смуну Ту-104, Ил-18, Ту-124 поступили более современные корабли Ан-24,
Як-42, Ту-134, Ту-154. Незаменимым помощником стал транспортный Ан-12.
Пионерами в освоении этой техники стали В. Е. Обручев, В. Н. Довыденко, А. П.
Немчинов и другие. В 1983 году авиапредприятие начало эксплуатацию аэробусов
Ил-86. Первыми в полет ушли экипажи В. А. Боровикова, В. Н. Граховского, А. Н.
Мигалкина. В техническом обслуживании первыми стали В. И. Толкачев, А. С. Вольняшин,
В.П.Мохов и другие. К 1980 году авиапредприятие отправило 3 млн. 218,9 тыс.
пассажиров, через пять лет эта цифра достигла 4 млн.! Пик пассажирских
перевозок был в 1990 году - 4 млн. 837 тысяч!

1993 год. Объединение двух
родственных музеев - академического музея (основан в 1975 году) и музея
авиапредприятия (1984 год). Среди посетителей - зарубежные гости, работники
отрасли, студенты и школьники аэрокосмической школы 599 Санкт-Петербурга.

Принципиально изменилась техника
и структура ее обслуживания на земле. Все это стало производственным
предприятием со своими цехами и службами. Такой успех был закономерен. В
различных службах авиапредприятия уже работает 200 отличников Аэрофлота.
Гордостью коллектива стали 20 героев Советского Союза (двое из них удостоены
этого звания дважды), три Героя Социалистического Труда, 24 заслуженных пилота
СССР, 6 засуженных штурманов ССР и 7 заслуженных работника транспорта. За всю
история авиапредприятия награждены орденами и медалями 200 человек,
ведомственными наградами - 1000 работников!

Так росла и создавалась
авиационно-техническая база (АТБ) теперь уже авиапредприятия
"Пулково". С вступлением в строй нового, современного аэровокзала в
1973 году старое наименование - аэропорт "Шоссейная" - ушло в далекое
прошлое. Современные корабли авиапредприятия "Пулково" летали в 60
стран! Наряду с престижными полетами за границу в авиапредприятии велась и
повседневная работа по области. Производилась аэрофотосъемка, полеты в
метеорологических целях. С поступлением новой техники - Ту-154, основного
коммерческого лайнера ГВФ, в аэропорту были созданы новая техническая база и
летный отряд. Еще в 50-е в аэропорту существовал коллектив профессионалов в
области связи, радионавигации, радиолокации. Управление воздушным движением самая
сложная и ответственная служба любого аэропорта. Регулярность полетов -
показатель культуры обслуживания - у ленинградцев была всегда на высоте. С
поступлением первых воздушных аэробусов Ил-86 в "Пулково" вступила в
строй новая, автоматизированная система управления воздушным движением
"Старт-2". Появление новой техники и стремительный рост перевозок
всегда требовали высокого профессионализма ленинградских авиаторов. Старый
почин первых матричных полетов - "летать всегда, летать в любую погоду"
- с честью продолжают уже в Санкт-Петербурге. По замечаниям специалистов, одно
из самых крупных авиапредприятий России "Пулково" за год эксплуатации
закрывает свои воздушные ворота от силы на 2 дня!

"Все течет, все
изменяется", - гласит старая мудрость. Коллектив авиапредприятия с честью
перенес все превратности времени, начиная с перестройки. Сегодня в новых
условиях рыночной экономики он входит в XXI век с сохраненными кадрами летного состава, развитой технической базой и
заслуженным успехом. Сохранен баланс производства, социальной сферы. Само
авиапредприятие финансирует инфраструктуру авиагородка, жилищно-коммунальное
строительство. Имея достаточный потенциал и парк самолетов, успешно выполняет
рейсы в 34 города 23 стран дальнего зарубежья и 12 городов СНГ. Продолжает
сотрудничество с 16 авиакомпаниями мира. Международная карта полетов авиаторов
из "Пулково" - 23 страны Европы и Азии. После строительства АВК
(аэровокзального комплекса) Пулково-3, у предприятия появляется возможность
выйти на пропускную способность 1200 пассажиров в час. Производство цеха
бортпитания получило заслуженную оценку коллег из BRITISH AIRWAYS - ЗОЛОТУЮ МЕДАЛЬ. Семь
международных авиакомпаний с успехом пользуются его продукцией. В связи с
устойчивой финансовой структурой нет случаев задержки зарплаты, сохраняются
рабочие места на 7000 человек, постоянно оказывается материальная помощь двум
тысячам ветеранов войны и труда. Спустя 65 лет своей истории авиаторы
Санкт-Петербурга уверенно смотрят в будущее. Воздушная гавань Санкт-Петербурга
- гордость нашего города.
Пресс-релиз

АП "Пулково" - лучший
аэропорт России и победитель конкурса "Крылья России" в номинации
"авиакомпания года -регулярный перевозчик на внутренних линиях".

По итогам первого российского
конкурса аэропортов лучшим признан петербургский аэропорт Пулково. Конкурс
проводился в честь 75-летия Гражданской авиации России, а его организаторами
стали Федеральная авиационная служба России (ФАС) и Ассоциация аэропортов СНГ,
объединяющая 139 аэропортов из 13 республик бывшего СССР (кроме Литвы и
Эстонии).

Из 16 крупнейших аэропортов
России, принявших участие в конкурсе, Пулково был единственным, кто набрал 501
очко из 580 возможных.

Оценивались развитие
материально-технической базы, динамика роста рейсов, культура обслуживания
пассажиров и безопасность полетов.

Второе место заняло столичное
Внуково. Денежных премий победителям не предусматривалось, в качестве призов в
руководители аэропортов получили почетные грамоты и кубки.

С 1998 года конкурс на звание
лучшего аэропорта станет постоянным. По словам Генерального директора
ассоциации Виктора Горбачева, уже в мае будут подведены итоги конкурса
"Лучший аэропорт СНГ". Любопытно, что в рамках этого состязания за
звание "Лучший столичный аэропорт" вместе с Шереметьево, Внуково,
Домодедово и Быково будет бороться и Пулково. Представители ФАС сообщили, что
основная цель конкурса - побудить руководство аэропортов (а их в России 845)
навести порядок в своих хозяйствах.

В марте 98г. в России прошел
первый национальный конкурс под названием "Национальная премия
"Крылья России", его учредила Ассоциация эксплуатантов воздушного
транспорта (АЭВТ), объединяющая крупнейшие авиакомпании России, консалтинговая
компания "ИнфоМОСТ" и журнал "Авиатранспортное обозрение".
В конкурсе приняли участие более ЗО-ти авиаперевозчиков России.

Для проведения конкурса был
сформирован общественный совет в составе авторитетных специалистов отрасли
(представителей авиакомпаний среди них не было) и с представителями ведущих
СМИ. Подготовительная работа велась год и потребовала около 50 000 долларов США
спонсорских взносов.

Гран-при решено было не
присуждать - российские авиаперевозчики в основном разбились на группы
компаний, работающих в достаточно изолированных секторах рынка. Поэтому
выдвигались претенденты в семи номинациях.

После составления списков
претендентов (их оказалось по три - четыре в каждой номинации) расстановка мест
выявлялась тайным голосованием членов общественного совета.

"Пулково" стало первым
в номинации "Авиакомпания года - регулярный авиаперевозчик на внутренних
воздушных линиях", и третьим в номинации "Авиакомпания года -
регулярный авиаперевозчик на международных воздушных линиях".

Подведя итоги стало ясно, что
такие конкурсы нужны. Общий тон высказываний как победителей, так и проигравших
был одинаков: премия "Крылья России" должна стать постоянным
конкурсом, отражающим реальные перемены в отрасли, такое событие, способствует
развитию здоровой конкуренции авиакомпаний.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ потребительского кредитования
Реферат Интеллектуальная история
Реферат Аннотация рабочей программы учебной дисциплины методы исследования в менеджменте Направление подготовки 080200 «Менеджмент»
Реферат Древня Греція і риторика
Реферат Египетские пирамиды как объект всемирного исторического культурного наследия
Реферат Блэк, Дастин Лэнс
Реферат Symbols Progression Of Regression Essay Research Paper
Реферат Професійне педагогічне спілкування
Реферат Современные экономические школы: теория и практика реализации концепции монетаризма и кейнсианства
Реферат Некоторые принципы словарного описания русской разговорной речи (Постановка задачи)
Реферат Schubert Strauss And Verdi Essay Research Paper
Реферат Субъекты и объекты социальной работы
Реферат Управление электроснабжением потребителей электроэнергии на автомобилях и тракторах
Реферат Мировая политика и международные отношения
Реферат Образ автора в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин"