Реферат по предмету "История техники"


История компании ВымпелКом

История компании ВымпелКом

Компания
организована в сентябре 1992 года Дмитрием Зиминым с
привлечением в качестве учредителей , Радиотехнического
института им. Минца и ряда других предприятий. В июне 1992 года
совместно с американским предпринимателем Оги Фабелой
развернули в Москве небольшую пилотную систему сотовой связи стандарта AMPS с
начальной емкостью 200 абонентов. В январе 1993 года АО получило
лицензию Минсвязи РФ на предоставление услуг сотовой связи в стандарте AMPS в
Москве.

В
1994 году была создана новая сеть емкостью 10000 абонентов с использованием
оборудования фирмы Ericsson. Коммерческая эксплуатация сети началась в июне
1994 года под торговой маркой . В сентябре 1994 года началась
модификация сети в цифровой стандарт DAMPS с использованием технологии TDMA
(сотовая сеть ). получил также лицензии на предоставление
услуг сотовой связи в четырех других регионах РФ, прилегающих к московскому:
Тверской, Владимирской, Рязанской и Калужской областях. Всего на этих
территориях проживает более 24 млн человек, или около 16% населения РФ.

В
Самарской области в декабре 1994 года АО ,
(местный оператор проводной связи) и Инкомбанк
образовали СП , которое на сегодня является одним из
наиболее успешных региональных операторов сотовой связи.

В
1995 году по инициативе АО была основана
, объединяющая российских операторов стандарта
AMPS/DAMPS. По состоянию на 1 июля 1998 года 22 оператора-члена
получили лицензии на использование торговой марки БИ
ЛАЙН.

В
ноябре 1996 года АО вышло на Нью-Йоркскую фондовую биржу
(NYSE), став первой российской компанией, включенной в ее листинг после
90-летнего перерыва. Акции в виде Американских депозитарных
расписок (ADR) третьего самого высшего уровня были размещены на NYSE под
символом VIP и позволили компании привлечь более 60 млн долларов на развитие
сети.

В
течение 1995-1997 гг. АО совместно с Минсвязи и Минобороны
провели исследования по определению возможности использования для сотовой связи
диапазона 1800 МГц. По результатам исследования был выделен диапазон частот в
20 МГц для создания и тестирования первой в России сети стандарта GSM-1800.
Минсвязи предоставило соответствующую лицензию.

В
июне 1997 года осуществлен успешный запуск первой в России сети стандарта
GSM-1800 - , при создании которой было использовано
оборудование компании Alcatel. К концу 1997 года эта сеть имела емкость в 120
тыс. абонентов, насчитывала 160 базовых станций и обеспечивала покрытие всей
территории Москвы. Параллельно с запуском сети была
произведена модификация программного обеспечения коммутатора системы DAMPS для
работы в новом цифровом стандарте IS-136.

28
апреля 1998 года Госкомсвязи РФ подвел итоги конкурса на право развертывания
сетей связи GSM-1800 на территории РФ. получил лицензии на
использование стандарта GSM-1800 в Центральном и Центрально-Черноземном,
Поволжском, Северо-Кавказском и Сибирском регионах России. Также Госкомсвязи РФ
подтвердил выданную ранее лицензию на применение данного
стандарта в Москве и Московской области.

7
августа 1998 года Компания получила дополнение к ранее выданным лицензиям на
создание сетей сотовой связи в стандарте GSM-1800 в Московском регионе, а также
в Центральном и Центрально-Черноземном регионах РФ, что позволило перейти к
созданию двухдиапазонных сетей стандарта GSM-900/1800 на указанных территориях.
По состоянию на 30 сентября 1998 года число абонентов достигло
141 600 человек.

В
сентябре 1998 года по итогам конкурса , проходившего под
патронажем мэрии Москвы, торговая марка была признана лучшей в
номинации .

21
октября 1998 года компания успешно запустила в Москве первую очередь
двухдиапазонной сети GSM-900/1800. В октябре 1998 года компания ввела в своей
сети стандарта GSM пакет услуг , рассчитанный на самый широкий
круг потребителей с невысоким уровнем доходов. С появлением
абоненты компании первыми в столице смогли воспользоваться популярной во всем
мире формой оплаты услуг сотовой связи с помощью дебетовых карт (prepaid).
Аналогичная услуга для абонентов сети (DAMPS) была введена
25 января 1999 года.

1
декабря 1998 года и норвежский телекоммуникационный концерн
Telenor подписали беспрецедентное для российского рынка связи инвестиционное
соглашение. Telenor за 162 млн долларов приобрел 25% плюс одну голосующую акцию
АО , став крупным акционером и стратегическим партнером
компании.

В
декабре 1998 года значительно расширил зону покрытия, число
базовых станций в сетях превысило 500. С декабря компания также
начала предоставлять своим абонентам сети услуги
национального автоматического роуминга. 22 декабря 1998 года первое соглашение
вступило в силу с краснодарским оператором .

В
феврале 1999 года по соглашению с Администрацией Президента РФ
начал обслуживать абонентов на территории загородной
резиденции Президента РФ в Завидове, где были установлены две
базовые станции стандартов DAMPS и GSM-900/1800. Таким образом, компания еще
раз подтвердила статус поставщика услуг связи самого высокого качества.

24
марта 1999 года АО и АО вошли в число
членов Ассоциации Операторов GSM, которая объединяет компании, работающие в
стандарте GSM-900 и GSM-1800 на территории России и ряда стран СНГ.

5
июля 1999 года совершил прорыв в области технологий сотовой
связи, первым в России запустив в коммерческую эксплуатацию двухдиапазонную
сеть GSM-900/1800. В июле общее число стран, где пользователям
стала доступна услуга роуминга, достигло 50. Абоненты сети получили возможность
использовать свой московский номер практически во всех регионах мира, включая
Европу, Северную Америку, Юго-Восточную Азию, Ближний Восток и Африку.

15
сентября 1999 года в сети была введена посекундная система
оплаты разговоров, которая позволила абонентам экономить около 20% от суммы
своего ежемесячного платежа. 18 октября объявил о начале
новой эры на рынке сотовой связи - эры массового телефона. Впервые в истории
сотовой связи в России цена мобильного телефона составила 49 долларов, включая
налоги. За эту цену покупатели могли получить телефон Philips Aeon в коробочке
и карту номиналом $10. В соответствии с выданными лицензиями приступил
в ноябре 1999 года к первому этапу эксплуатации сетей GSM в Центральном и
Центрально-Черноземном, Поволжском, Сибирском и Северо-Кавказском регионах
России. Фрагменты сетей были развернуты в Воронежской, Тверской, Самарской,
Ростовской и Новосибирской областях.

В
декабре 1999 года был назван победителем в номинации
по результатам первого ежегодного
национального конкурса . В рамках конкурса
был удостоен также .
Организаторами конкуса было опрошено более 150 топ-менеджеров и экспертов из 52
консалтинговых, маркетинговых, инвестиционных компаний и банков. По итогам
декабря компания зафиксировала абсолютный рекорд, подключив более 75 тыс. новых
пользователей. Двое из каждых трех покупателей телефонов на московском рынке в
ноябре и декабре отдавали предпочтение .

По
итогам 1999 года стал лидером московского сотового рынка,
обслуживая 352 тыс. абонентов и, имея долю рынка 47%. Число подписчиков за год
выросло на 184%. Только в четвертом квартале 1999 года было подключено более
170 тыс. абонентов. В январе 2000 года и концерн Nokia
подписали соглашение о поставке оборудования GPRS (Global Package Radio System)
для сети в Московском и Центральном регионе РФ.
стал первой в России компанией, приступившей к внедрению
технологий высокоскоростного доступа в Интернет с мобильного телефона.

В
марте 2000 года и компания подписали соглашение
о поставке и установке системы WAP на сети . 10 мая
WAP-сервис был запущен в опытно-коммерческую эксплуатацию. С помощью мобильного
телефона абонентам стали доступны новости, информация о
погоде, курсы валют, расписание авиарейсов и другие услуги.

В
мае 2000 года объявил о значительном расширении сети в Московской области, охватив территорией обслуживания 99% всех
жителей Подмосковья. Количество установленных базовых станций стандарта GSM в
мае достигло 600. Расширились возможности абонентов "БИ ЛАЙН GSM",
выезжающих за пределы Московской области: связь стала доступна в 200 городах
России и 75 странах мира. Вклад АО "ВымпелКом", как одного из
крупнейших российских налогоплательщиков в российский бюджет по итогам 1999
года был отмечен Федеральным призом "Добросовестный
налогоплательщик". Приз, а также специальная грамота за "личный вклад
в законотворческую деятельность в области налогообложения" были вручены
генеральному директору компании Дмитрию Зимину 23 мая Министром по налогам и
сборам Геннадием Букаевым.

24
мая 2000 года объявил о вводе в коммерческую эксплуатацию
сети БИ ЛАЙН GSM в Воронеже. Предоставлять услуги связи в Воронеже начала
дочерняя компания - АО .

20
июня 2000 года объявил о значительном росте абонентской базы
в сетях , составившей 573.700 человек.

29
июня 2000 года представил новый проект , который был инициирован для предоставления абонентам сети различных информационных, справочных, развлекательных и бизнес-услуг с
помощью самых современных технологий мобильной связи, таких как SMS, WAP, GPRS.
В коммерческую эксплуатацию проект запущен 15 декабря 2000 года.

В
конце июля 2000 года объявил о реализации крупнейшего в своей
истории инвестиционного проекта: компания разместила ценные бумаги на сумму
225,4 млн долларов в виде обязательств и американских депозитарных расписок
третьего уровня.

Уникальный
пакет услуг , позволивший абонентам говорить за 195 долларов в
месяц без ограничения эфирного времени, был предложен абонентам "БИ
ЛАЙН" в августе 2000 года. Кроме неограниченного объема трафика, клиентам
были также предложены скидки до 20-30% на междугороднюю и международную связь и
персональное абонентское обслуживание.

В
сентябре 2000 года высокое качество обслуживания в сети было
подтверждено результатами независимой экспертизы. C 7 по 8 сентября 2000 года
Общество потребителей мобильной связи провело уникальную Акцию . Целью акции являлось тестирование
оперативности и качества абонентского сервиса трех операторов сотовой связи
(МСС, МТС, Би Лайн). В результе, набрав второе место по времени дозвона и первое
по качеству ответов, общую победу одержал .

Торговая
марка получила первое место в номинации , в категории на конкурсе , итоги которого были подведены в
ноябре 2000 года.

В
декабре 2000 года было положено начало созданию крупнейшей розничной сети по
торговле мобильными телефонами в столице. АО объявил о
приобретении сети салонов связи .

К
Новому 2001 году подготовил уникальное предложение для своих
клиентов. С 10 декабря 2000 года для абонентов сети ,
использующих тарифные планы, была отменена плата за входящие
звонки с телефонов пользователей других сетей сотовой связи.

 2001 год стал ключевым в развитии Компании.
вернулся к прибыльности, завершил трансформацию в
GSM-оператора, стал абсолютным лидером по подключению новых абонентов в Москве,
а также начал активную региональную экспансию в партнерстве с и
. В этом году Компания также серьезно укрепила свои позиции
в области обслуживания абонентов, расширила сеть продаж, ввела новые удобные
формы платежей за услуги, наконец, вышла в абсолютные лидеры по вводу новых
услуг и технологий.

В
течение первого квартала 2001 года добился значительных
улучшений в показателях операционной выручки и EBITDA. Компания вернулась к
прибыльности, и её чистая прибыль составила 5,1 миллиона долларов.

С
марта 2001 года телефоны начали работать в столичном метро.
Фрагмент сети заработал на Таганском узле метрополитена (Таганская кольцевая,
Таганская радиальная и Марксистская станции). В этом же месяце ОАО
и ЗАО совместно запускают услугу
Fixed-Mobile Convergence, которая сочетает в себе преимущества мобильных и
фиксированных телекоммуникаций, позволяя соединять фиксированные линии,
установленные компанией с мобильными телефонами .

В
апреле компания провела уникальную акцию под названием Тест-драйв сети "Би
Лайн GSM", которая была рассчитана на потенциальных клиентов, аналитиков и
журналистов. В тест-драйве приняли участие представители более 100 компаний и
редакций СМИ. Участники акции, получившие телефоны с московскими номерами и
около 300 минут эфирного времени, протестировали зону обслуживания компании в
более чем 15 районах Подмосковья и в прилегающих к области регионах, восьми
городах России и 15 странах мира. Примерно 86% опрошенных участников
тест-драйва в целом высказали положительные отзывы о качестве связи и
территории обслуживания сети .

30
мая 2001 года. Компания , входящая в
консорциум российских компаний , вошла в число акционеров АО
. Эта сделка позволила привлечь в региональный бизнес
до 337 млн долларов инвестиций и открыла новый этап в развитии компании.

В
июне началось предоставление сервисов на основе технологии SIM Application
Toolkit. Специальная SIM карта с увеличенным до 32 Kb объемом памяти и
записанными на нее приложениями позволяет абонентам
воспользоваться дополнительным пунктом меню телефона, упрощающему доступ к
информационным ресурсам сети.

21
июня 2001 года первым среди российских компаний запустил в
опытно-коммерческую эксплуатацию полномасштабную сеть GPRS. Абонентам сети
стали доступны услуги высокоскоростного беспроводного
доступа к Интернет, Интранет и WAP-ресурсам на основе пакетной передачи данных.
В марте 2002 года технология GPRS от была названа продуктом года
по версии журнала PC Magazine.

 5 июля 2001 года сеть
отметила вторую годовщину с начала своей работы. За прошедшее время количество
базовых станций увеличилось втрое, а численность абонентов выросла более чем в
30 раз.

 В июле 2001 г подписал
соглашение с компанией , одним из крупнейших мировых поставщиков
биллинговых систем и систем управления абонентской службой для
телекоммуникационной и IP индустрии о внедрении биллинговой системы и системы
управления абонентской службой для сетей GSM и GPRS.

4
сентября 2001 года состоялось открытие филиала в Твери, что дало старт
интенсивному региональному развитию компании. К концу 2001 года
представительства открылись также во Владимире, Рязани,
Липецке, Туле, Ярославле и Смоленске.

В
сентябре абонентам становятся доступны развлекательные WAP
сервисы, которые были реализованы совместно с компанией , одним
из ведущих российских разработчиков игровых приложений.

 В декабре 2001 года осуществил
запуск опытной зоны сети третьего поколения UMTS.

 30 октября представил новую
универсальную систему оплаты счетов - Beepay. Beepay - это возможность выбора
где, когда и как оплачивать услуги связи: наличными или с помощью банковской карты,
днем или ночью, в будни или выходные дни, в метро или в магазине. Новая система
значительно упростила процесс оплаты услуг сотовой связи ,
сделав его максимально удобным, простым и быстрым. Партнерами компании в рамках
этого проекта стали ее дилеры, , сеть магазинов
.

 На конец 2001 года чистая выручка
составила $422,6 млн, а увеличившись на 54,2% по сравнению с
прошлым годом, а чистая прибыль достигла $47,3 млн. На 31 декабря 2001 года
абонентская база насчитывала около 2,11 млн пользователей,
увеличившись за год на 153,3%.

По
итогам 2001 года лидировал по количеству абонентов в Москве и
Московской области и почти вчетверо увеличил абонентскую базу в регионах,
развернув сеть в опытной или коммерческой эксплуатации на территории 50
субъектов Российской Федерации.

 В январе 2002 года филиалы
открылись сразу в семи новых регионах России. Сети начали
подключение и обслуживание абонентов в Новосибирске, Кемерово, Барнауле,
Новокузнецке, Саратове, Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде.

Компания
в марте представила на рынок новый продукт , который позволил абонентам пользоваться широким
спектром полезных услуг с помощью технологии SIM Application Toolkit.

 25 марта 2002 года , следуя
своей стратегии позиционирования , вводит единые тарифы
внутрисетевого роуминга. Эти тарифы, которые действуют практически на всей
территории обслуживания единой сети , отличает простота,
доступность и удобство.

1
апреля 2002 года компания подтвердила свое инновационное лидерство на
российском рынке сотовой связи, запустив в коммерческую эксплуатацию услуги на
основе технологии беспроводной пакетной передачи данных GPRS.

13
мая 2002 года в рамках выставки ОАО
первым из операторов сотовой связи России продемонстрировал и
запустил тестовую сеть MMS (Multimedia Messaging Service), позволяющую
отправлять и получать картинки и фотографии, аудио и видео файлы с одного
телефона на другой, а также на адреса электронной почты.

 В мае 2002 года система электронного
обслуживания абонентов Компании beeoffice первой в России прошла сертификацию
на соответствие принципам и критериям информационной безопасности SysTrust
компании .

Два
крупнейших российских оператора мобильной связи России ОАО и
ОАО запустили 22 мая 2002 года услугу обмена короткими текстовыми
сообщениями (SMS) для абонентов своих московских сетей. С этого дня абоненты
московских сетей и МТС могут свободно обмениваться
SMS-сообщениями с любых телефонов, поддерживающих эту услугу. Соответствующее
соглашение было подписано руководителями двух компаний. Ранее аналогичное соглашение
об SMS-обмене было подписано с компанией .

Посекундная
оплата разговоров, начиная с первой минуты, стала доступна абонентам московского региона с 15 июля 2002 года. стал
первым оператором GSM московского региона, предложившим абонентам наиболее
удобный и справедливый принцип тарификации разговоров. Новый тарифный план
обеспечил точность расчетов и возможность оптимизировать
свои расходы на сотовую связь.

В
июле 2002 года компания получила выход на рынок сотовой связи
Уральского укрупненного региона, совершив сделку по приобретению контрольного
пакета акций ведущего оренбургского оператора АО .

 В сентябре 2002 года компания
отметила год с начала активной региональной экспансии. За это
время фрагменты единой сети были введены в коммерческую
эксплуатацию в 26 регионах России, а число региональных абонентов увеличилось
до 600 000.

В
апреле 2005 года Билайн пошла на обновление бренда и запустила сервис ХАМЕЛЕОН
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.mobiset.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Формирование данных о себестоимости продукции
Реферат Формирование бухгалтерской отчетности организаций осуществляющих
Реферат Функции цели и задачи организации внутреннего аудита
Реферат Формирование и учет финансовых результатов, их использование
Реферат 3 Диагностический аудит интегрированных систем экологического менеджмента
Реферат Формирование учетной политики предприятия
Реферат Финансовая отчетность организаций
Реферат Формы и системы оплаты труда начисление заработной платы
Реферат Финансовая отчетность 2
Реферат Формирование бухгалтерской отчетности организаций осуществляющих торговую деятельность
Реферат Формы бухгалтерского учета 3
Реферат Мониторинг стоимости полиграфических услуг по изготовлению газет и книг
Реферат Расчет с бюджетом по НДС на основе счетов-фактур
Реферат Создание резерва по сомнительным долгам
Реферат Формы бухгалтерского учета и учетные регистры