Реферат по предмету "Программирование"


Дидактические материалы по информатике

Дидактические материалы по информатике
1. Варианты текущих контрольных работ по темам

Тема
1: “Информация
. Кодирование. Инфологические задачи”


Вариант
1

1.
Решить уравнение
: 128x-3 (К
)=
64x (Г).


Найти
закон формирования последова
тельности
: 1, 9, 81
, 729, ... ,
.


Найти
неизвестные цифры А, В за
минимум
полных рассуждений:


ABB5
+ BBAA = 10A22

Найти
с
истему кодировки (шифр), если текст “КРА
СНЫЙ АРБУЗ” б
ыл з
акодирован ка
к текст “ЛСБТОЪК
БСВФИ”.
Записать
с помощью этого шифра текс
т "
АВТОМОБИЛЬ".  

Вариант 2


Решить
уравнение: 32x+3 (байт) =
2
56x (М).


Найти
закон формирования последовательности:
1, 2
, 6, 2
4, ...
.

Найти
неизвестные цифры А, В з
а минимум полных рассужде
ний
:

AAAB
+ BAA = A6BA.

Найт
и систему кодировки (шифр), если текст "КОТ В
САПОГАХ"
был закодирован как текст "МРФ
Д
УВОРЕВЧ".
Записать с

пом
ощью этого шифра текст "АРБУЗ"
.  

2.
Тема “С
истемы счисле
ния”

Вариант
1

Вычислить
выражение a в десятичной сис
те
ме:

a
= 10011,012 + 257,428 + F2,816 .

Осуществить
пере
вод и проверку пере
вода:


110111,01110112
à
?8
à
?16

.

Выч
ислить
обычным способом
и с помощь
ю дополнительного кода и проверить результат:


56708
— 1578 = ?8 .

Вычислить
и проверить результат:

1000,001:11,01


Вариант
2

Вычислить
выражение a в десятичной системе:

a
= 1100,112 + 166,248 + СD,416 .

Осуществить
перевод и проверку перевода:

11110,11011012
à ?16 à ?8 .

Вычислить
обычным способом и с помощью дополнительного кода и проверить результат:

AB516
— F316 = ?16 .

Вычислить
и проверить результат:

1011,0112
: 11,012.

Темы:
“А
лгебра предикатов”
,
“Логиче
ские схемы”

Вариа
нт 1

Упрос
тить и пос
троить таблицу
истинности:

.


Доказать
равенство:

.

Построить
логическую схе
му для функции:

.

4.
Определить функцию z
внутри "черного
ящика" по х
и у:

Вариант 2


Упростить и построить таблицу истинности:

.

Доказать равенство:

.

Построить логическую схему для функции:

.

4. Определить функцию z внутри
"черного ящика" по х и у:

4.
Тема “Алгоритмы”


Вариант

1

1. С
оставить алгоритм,

который из строк с
нечетными номерами
матрицы А размерности n´ n на
ходит минимум, а из с
толб
цов с чётными
номерами -
максимум.

С
оставить алгоритм подс
чета
всех с
лов текс
та А,
начин
ающихся на заданную букву В.
Слова разделены одним пробелом.  

Вариант
2

1.
Составить алгоритм нахож
дения суммы всех
неотрицательных чисел по четным столбцам и произве
дения
отрицательных чисел по нече
тным строкам матрицы А размерности
n´ n.

С
ос
тавить алгоритм пр
оверки, входит ли заданное слово А в
заданный
текст В.  

5.
Темы: “Проектирование алгоритмов”, “Тестирование и трассировка алгоритмов”

Вариант
1

1.
Разработать структуру данных и составить нисходящим методом алгоритм решения
задачи: по заданным атрибутам всех школьников заданного класса (Ф.И.О., год
рождения, адрес, пол, телефон) найти всех учеников заданного года рождения и
записать их данные отдельно.

Произвести
тестирование и трассировку этого алгоритма. Привести набор тестов для наиболее
полного тестирования этого алгоритма.  

Вариант
2

1.
Разработать структуру данных и составить нисходящим методом алгоритм решения
задачи: по заданным атрибутам автомобилей (марка, скорость, год выпуска,
страна, объем двигателя) найти все авто заданной страны и записать их данные в
отдельности.

2.
Произвести тестирование и трассировку этого алгоритма. Привести набор тестов
для наиболее полного тестирования этого алгоритма.

6.
Тема “Исполнители алгоритмов”

Вариант
1

Исполнитель
“Робот” может выполнять команды: “класть”, “взять”, “вперед(а)”, “назад(а)”,
“направо(b)”, “налево(b)”, где а - в метрах, b - в градусах. Составить алгоритм
для переноса грузов, расположенных в вершинах прямоугольника со сторонами m и n
(метров) в центр прямоугольника. В начальный момент времени “Робот” находится в
центре и смотрит вдоль оси Ох (по лучу х>0). Расширить операционную среду
“Робота”, составить и решить одну новую задачу для него.  

Вариант
2

1.
Исполнитель “Чертежник” может выполнять команды: “вперед(а)”, “назад(а)”,
“рисовать”, “не рисовать”, “налево(b)”, “направо(b)”, где а - в метрах, b - в
градусах. Составить алгоритм рисования равностороннего треугольника со стороной
m метров и с центром в точке О(0,0), одна из сторон которых параллельна Ох и
расположена полностью в полуплоскости y0). Расширить операционную
среду “Чертежника”, составить и решить одну новую задачу для него.

7.
Тема “Основы компьютера”

Вариант
1

З
апис
ать в 1
6-разрядную
ячей
ку памяти число 1
2,810
в б
итовом изоб
ражении
(нумерация разрядов от нуля и слева направо):

а)
в форме
с фиксированной точк
ой ме
жду 8 и 9
разрядами;


б) в форме

с плавающе
й точко
й,
если под мантиссу числа
в
ыделяю
тся разряды 2-

12.

Ка
кие ба
йты обра
зуют слова, двойные слова,

если их адре
са

таковы:

100 -
120, 12
4 -
131.

Описать
функции арифм
етико-
логического
устройства ЭВМ и нарисовать его структурную и информационную схему. Пояснить
схему.  

Вариант
2

1.
Записать в 16-разрядную ячейку памяти число 28,910 в битовом
изображении (нумерация разрядов от нуля и слева направо):

а)
в форме с фиксированной точкой между 9 и 10 разрядами;

б)
в форме с плавающей точкой, если под мантиссу числа выделяются разряды 2-10.

Какие
байты образуют слова, двойные слова, если их адреса таковы:

211
- 230, 235 - 240.

Описать
функции устройства управления ЭВМ и нарисовать его структурную и информационную
схему. Пояснить схему.  

8.
Темы: “Алгоритмические языки и методы трансляции”, “Вычислительная система”

Вариант
1

З
аписать на алгоритмическом языке:

.

Перевести
в математическую з
апись:

.


3.
Вычис
лить y=3,8
+m
ax(sin(p ), ln(ex
p(2
)))+int
(3,8)—m
od
(5,3).


4.
Указ
ать
порядок выполнения
операции в выражении задачи 3.

Указать
основные задачи, функции, состав ОС.
Привести
пример.
 

Вариант
2

Записать
на алгоритмическом языке:



2.
Перевести в математиче
скую з
апись: y = tg(ln(p**x—2,8/b—3/exp(3)))/a.

3.
Вычислить y =
6,2 — m

ax(c
os(
0), e

xp(ln
(3))+1) —
div(1
3,4).


4.
Указ
ать порядок выпол
нения
опе
рации в
выраже
нии задач
и 3.

5.
Указать осн
овные з
адачи,
функции, состав
ППП.

Привес
ти пример.

2.
Варианты итоговой письменной работы

Вариант
1

1
) Решить систему:.

2)
Вычислить а = 11.012 ´ 5.48 - 1 В.816.

Доказать
равенство:.

Составить
алгоритм перестановки всех четных элементов последовательности х1, х2,...,
хn в конец этого ряда.

Описать
операционную среду одного исполнителя типа „Чертежник“ и разработать для него
задачу (программу ). Описать одну реальную систему, моделируемую данным
исполнителем.  

Вариант
2

1)
Решить систему:.

2)
Вычислить а = 10.102 ´ 8F.416 - 6.28.

3)
Доказать равенство:

4)
Составить алгоритм удаления из последовательности х1, х2,...,
хn всех нечетных чисел.

Описать
операционную среду одного исполнителя типа „Робот“ и разработать для него
задачу (программу). Описать одну реальную систему, моделируемую данным
исполнителем.  
Билеты устной итоговой работы 

Билет
N 1

1.
Предмет и задачи информатики. Примеры задач информатики.

2.
Память ЭВМ, разрядность, представление целых и вещественных чисел.

3.
Составить алгоритм вычисления суммы первых К положительных элементов массива
размерности N строк и М столбцов по четным строкам.

Билет
N 2

1.
Новые информационные технологии (НИТ). Примеры НИТ.

Алгоритмические
языки: уровни, назначение, атрибуты. Примеры.

Составить
алгоритм нахождения произведения первых К отрицательных элементов в заданной
последовательности из N чисел, стоящих на нечетных местах.  

Билет
N 3

Информатизация
страны (региона). Примеры проблем и их решений.

Транслятор.
Интерпретация и компиляция. Их общие и различные стороны. Примеры.

3.
Решить уравнение: 128x (Гигабайт) = 256 (Мегабайт).

Билет
N 4

1.
Информация и сообщение, их связи и особенности. Примеры.

2.
Основные математические функции алгоритмического языка и их запись, выполнение.
Примеры.

3.
Упростить логическое выражение и построить таблицу истинности:

 

Билет
N 5

1.
Единицы измерения информации.

2.
Структура (классификация) программного обеспечения.

3.
Упростить логическое выражение и построить таблицу истинности:

 

Билет
N 6

Системы
счисления: позиционность, перевод чисел из десятичной системы и обратно.
Примеры.

Вычисление
выражения в алгоритмических языках, старшинство операций. Примеры.

3.
Составить алгоритм вычисления значения заданного многочлена степени N по схеме
Горнера (в заданной точке).

Билет
N 7

1.
Системы счисления: выполнение арифметических операций. Примеры.

2.
Классификация ЭВМ по различным критериям. Примеры.

3.
Расположить по возрастанию числа: А216 , 11000112 , 7528.


Билет
N 8

1.
Алгебра высказываний (предикатов). Аксиомы алгебры.

2.
Регистры: функции, назначения, реализация. Основные регистры ЭВМ.

3.
Составить алгоритм вычисления произведения первых К положительных чисел,
стоящих на нечетных столбцах заданной матрицы из N строк, М столбцов.

Билет
N 9

1.
Логические функции. Равносильные логические функции. Примеры.

2.
Структурная схема ЭВМ фон - Неймановского типа.

3.
Вычислить в десятичной системе: 11012 + 278 - F416.


Билет
N 10

1.
Логические схемы. Примеры.

2.
Файл: назначение, представление в памяти. Структура файловой системы. Примеры.

3.
Составить алгоритм вычисления суммы всех чисел ряда х1, х2,
... , хn пока не встретится элемент ряда, не превосходящий данное
число у.

Билет
N 11

1.
Алгоритм, его основные свойства. Примеры.

2.
Процессор ЭВМ фон - Неймановского типа.

3.
Упростить логическое выражение и построить
его таблицу истинности.

Билет
N 12

Базовые
алгоритмические операции: ввод, вывод, описание типа, присваивание,
актуализация (вызов) алгоритма, комментирование. Примеры.

Внешняя
память ЭВМ: основные формы реализации. Примеры.

3.
Вычислить в десятичной системе 1101.12 + 6.48 - 2.416.


Билет
N 13

Базовая
алгоритмическая структура: следование. Примеры.

Персональный
компьютер: виды, особенности, формы использования. Примеры и основные
характеристики.

3.
Упростить и построить таблицу истинности:.

Билет
N 14

1.
Базовая алгоритмическая структура: ветвление. Примеры.

2.
Программный принцип работы ЭВМ фон - Неймана.

3.
Решить уравнение: 256x (бит) = 64 (Гигабайт).

Билет
N 15

1.
Базовая алгоритмическая структура: повторение. Примеры.

2.
Компьютеризация общества: смысл, значение. Примеры.

3.
Составить логическую схему, соответствующую логическому выражению:.

Билет
N 16

1.
Нисходящее проектирование алгоритмов (программ). Пример.

Устройства
ввода информации в ЭВМ. Примеры.

Составить
алгоритм вычисления максимума из всех минимумов по строкам заданного массива
размерности N строк и М столбцов.  

Билет
N 17

1.
Восходящее проектирование алгоритмов (программ). Пример.

2.
Устройства вывода информации из ЭВМ. Примеры.

3.
Составить алгоритм вычисления количества первых К простых чисел от заданного
вещественного числа N до заданного вещественного числа М.

Билет
N 18

1.
Основные типы данных: целые, вещественные, символьные, литерные, логические.
Примеры.

Типы
операционных систем ЭВМ. Примеры ОС.

Составить
алгоритм вычисления первых К наибольших чисел из элементов заданного ряда чисел
и их мест (индексов).  

Билет
N 19

1.
Структура данных - массив. Примеры.

Инструментальные
программные системы. Примеры.

Составить
алгоритм поиска в заданном тексте (литерная константа) заданного слова
(литерная константа).  

Билет
N 20

1.
Исполнители алгоритмов. Операционная среда, операционная обстановка. Примеры.

2.
Пакеты прикладных программ. Примеры.

3.
Составить алгоритм инвертирования текста (изменения порядка букв в тексте на
обратный; текст - литерная константа).

Билет
N 21

1.
Модели и моделирование. Математическая модель. Примеры.

2.
Этапы развития средств автоматизации вычислений. Примеры.

3.
Составить алгоритм поиска всех четных чисел в заданном ряде чисел х1,
х2, ..., хn и перезаписи их в конец этого ряда.

Билет
N 22

1.
Типы и свойства моделей. Примеры.

Электронная
таблица: назначение, использование, основы работы в среде. Примеры.

Составить
алгоритм для проверки, является ли заданная последовательность чисел х1,
х2, ..., хn прогрессией (арифметической или
геометрической).  

Билет
N 23

1.
Жизненный цикл моделирования. Этапы, назначения. Примеры.

2.
СУБД: назначение, использование. Примеры.

3.
Упростить и построить таблицу истинности логической функции:

 

Билет
N 24

Вычислительный
эксперимент. Сферы применения и назначение. Примеры.

Электронная
почта, теледоступ, телеконференции.

3.
Составить алгоритм вычисления всех целых корней уравнения Ах+Ву=С (если они
существуют), а


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Организация внутризаводских взаиморасчетов по удельным и общим расчетам электроэнергии
Реферат Височные кольца и бусы как украшение женского славянского костюма
Реферат Административно-правовой механизм реализации жилищного законодательства
Реферат Происхождение и развитие сознания человека
Реферат Вишивання картини "Горобчик"
Реферат Бюджетный дефицит и способы его финансирования
Реферат Бюджетный профицит
Реферат Бюджетный дефицит и методы его снижения
Реферат Бюджетный дефицит. Курсовая работа
Реферат Братья Клодт и Самара
Реферат Достопримечательности г. Архангельск
Реферат Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации (на примере Московской области)
Реферат Горбатов
Реферат Получение рекомбинантного аденовируса CELO
Реферат Литература - Терапия (лечение заболеваний кишечника)