Реферат по предмету "Программирование"


Глобальные объекты в Дельфи. Их свойства и методы

Глобальные объекты в Дельфи. Их свойства и методы.

Михаил Христосенко

В
этой работе я постараюсь рассмотреть существующие в Дельфи глобальные классы.
Расскажу о том, как и где их можно применять и что с ними можно делать. Начнем
мы с глобального класса (объекта) TApplication. Предлагаю вам ознакомиться с
приведенной таблицей событий этого объекта:







События





Возникает







OnActionExecute: TActionEvent






Происходит при вызове метода
Execute перед обработкой списка событий.







OnActionUpdate: TNotifyEvent





Происходит при вызове метода
Update;







OnActivate: TNotifyEvent  





При переходе приложения в
активное состояние.







OnDeactivate:TNotifyEvent





При переключении на другое
приложение Windows







OnException: TExceptionEvent





При возникновении
исключительной ситуации







OnHelp: THelpEvent





При запросе приложением
справочной системы.







OnHint: TNotifyEvent





При перемещении мыши над
компонентом, у которого есть строка подсказки (Hint)







OnIdle: TNotifyEvent





При отсутствии работы у
приложения







OnMessage: TMessageEvent





При получении сообщения
Windows







OnMinimize: TNotifyEvent





При минимизации приложения







OnRestore: TNotifyEvent





При восстановлении приложения
в нормальный размер







OnShowHint: TShowHintEvent





При выводе строки подсказки
(Hint)












Для
примера хочу предложить вам пример программы, которая при простое увеличивает
счетчик на единицу, а при нажатии клавиши перестает это делать. Поставьте на
форму одну кнопку и метку. Свойство Caption
метки должно быть равно '0';

unit Unit1;

interface

uses

   Windows, Messages, SysUtils, Classes,
Graphics, Controls, Forms, Dialogs,

StdCtrls;

type

   TForm1
= class(TForm)

   Button1: TButton;

   Label1: TLabel;

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

private

{ Private
declarations }

   procedure count(Sender:TObject; var
Done:boolean);

   procedure stop(var Msg:TMsg; var
Handled:boolean);

public

{ Public
declarations }

end;

var

   Form1:
TForm1;

implementation

{$R *.DFM}

procedure
Tform1.Count;

begin

   label1.Caption:=IntToStr(StrToInt(label1.caption)+1);//увеличиваем счетчик

   Done:=false;

end;

procedure
TForm1.stop(var Msg:Tmsg; var Handled:boolean);

begin

   if
Msg.message=WM_KEYDOWN then begin //нажата любая клавиша

     Application.OnMessage:=nil;//сообщение не обрабаьывать

     Application.OnIdle:=nil;//Отменить фоновую работу

     Handled:=true;//сообщение обработано

   end;

end;

procedure
TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

   Application.OnIdle:=count;//процедура обработки простоя

   Application.OnMessage:=Stop;//процедура обработки сообщений

end;

end.

Еще
у объекта TApplication есть ряд полезных свойств. Их названия и смысл приведены
в таблице.







Свойство





Описание







HelpFile: String





Имя файла контекстной помощи,
которое используется приложением







Hint: String





Строка подсказки







HintHidePause: Integer





Время, в течении которого
подсказка будет отображаться. По умолчанию 2500 мсек.







HintPause: Integer





Время, через которое
подсказка появится при перемещении курсора над объектом. По умолчанию 500
мсек.







HintShortPause: Integer





Используется для уменьшения
мерцания курсора при перемещении мыши над объектом. По умолчанию 50 мсек.







ShowHint: Boolean





Разрешает выводить подсказку
для всего приложения (по умолчанию). Установив в False, вы запретите вывод
подсказок для всего приложения












Следующий
глобальный объект, который мы с вами рассмотрим - Screen. Этот объект
инкапсулирует свойства дисплея. У него очень много свойств, но мы посмотрим
только некоторые из них. Вам, наверно, часто приходилось встречать такую вещь:
когда программа выполняет какую-нибудь долгую операцию, курсор над формой
изменяет свой вид, а потом, когда операция выполнена, становится нормальным.
Чтобы реализовать эту штуку, нам придется воспользоваться свойтсвом Cursor, объекта Screen. Это свойство
отвечает за вид курсора над вашим приложением. Тогда общий вид какой-нибудь
процедуры может быть таким:

try

  Screen.Cursor:=crHourGlass;

  {какие-нибудь
длинные операции или вычисления}

finally

  Screen.Cursor:=crDefault;

end;

Также
с помощью объекта  Screen можно узнать
параметры монитора. Свойства Width и Height указывают на ширину и высоту
монитора соответственно. А свойство PixelPerInch
- число точек на дюйм.

Как
получить список всех шрифтов, о потом занести их в Combobox?? Такой вопрос,
наверно, не раз задавали себе начинающие программисты, делая текстовые
редакторы. Все очень просто, достаточно воспользоваться свойством Fonts. Записав эту строку в обработчике
OnCreate для вашей формы, вы получите Combo со списком шрифтов, установленных у
вас в системе:

Combobox1.Items:=Screen.Fonts;

Последний
глобальный объект, который мы рассмотрим в этой статье будет объект Clipboard,
необходимый для работы с буфером обмена. Для того, чтобы начать работу с этим
объектом, необходимо в разделе Uses указать модуль Clipbrd. У этого объекта
всего три свойства:







Свойство





Описание







AsText: string





Используется для обмена
информацией в текстовом виде.







FormatCount: integer





Содержит общее число форматов,
которые находятся в буфере обмена в данный момент.







Formats [Index: Integer]:
Word





Содержит значения
идентификаторов формата, Index[0..FormatCount-1].












Например,
чтобы при загрузке программы, в Memo помещался текст из буфера обмена, в
обработчике формы OnCreate, нужно написать следующее:

Memo1.Text:=Clipboard.AsText;

Для
работы с буфером обмена существует ряд методов. Для очистки буфера используется
метод Clear, для того, чтобы поместить в буфер изображение (*.BMP или *.WMF)
нужно воспользоваться методом Assign (Source: TPersistent).

Ну
вот и все, я кратко рассказал вам, о некоторых глобальных объектах в Дельфи.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://bestcode.org/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.