Реферат по предмету "Программирование"


Внедрение новых компьютерных и информационных технологий в учебно-воспитательный процесс

Внедрение новых компьютерных и информационных
технологий в учебно-воспитательный процесс

В
настоящее время на всех уровнях системы образования ведется работа по переходу
на профильное обучение. В Воронежской области разработана концепция профильного
обучения на 2003-2006 годы, начата работа по ее внедрению в школьную практику.
В Елань-Коленовской средней школе №2 Новохоперского района Воронежской области
одним из направлений реализации концепции профильного обучения стала проектная
деятельность, связанная с внедрением компьютерных и информационных технологий в
учебно-воспитательный процесс. В 2003/04 учебном году начата разработка модели
информационного пространства школы, что необходимо для полноценной работы с
учащимися школьного округа в условиях профилизации, особенно сельских базовых
школ.
Основные цели и задачи

Целью
данного проекта является разработка и апробация модели информационного пространства
школы и школьного округа, позволяющего формировать познавательную и
практическую деятельность учащихся в условиях доступности информационного
пространства.

Для
достижения цели необходимо решить следующие основные задачи:

1.
Организация проектной деятельности учащихся с использованием
информационно-коммуникационных технологий и ресурсов информационной среды. Для
этого необходимо реализовать следующее:

подготовка
учителей в Воронежском региональном центре Интернет-образования;

адаптация
расписания для проведения уроков с использованием ИКТ и для работы учащихся над
проектами;

создание
школьной медиатеки;

оснащение
школьной медиатеки необходимым оборудованием и подключение к Интернет;

накопление
информационных ресурсов в школьной медиатеке.

2.
Организация различных форм получения дополнительного образования на базе
информационно-коммуникационных ресурсов школы:

отбор
образовательных ресурсов для организации проектной деятельности учащихся и
получения дополнительного образования;

развитие
информационного пространства школ района с созданием доменного ресурсного
центра;

создание
конференц-зала для проведения уроков-лекций с использованием компьютерных и
информационных технологий;

организация
самообразования и дистанционного образования.

3.
Информатизация управленческой деятельности:

полный
перевод документооборота школы в электронный формат;

создание
автоматизированных рабочих мест директора, завуча, секретаря, библиотекаря;

подключение
всех автоматизированных рабочих мест в доменную систему информационного
пространства школы.
Условия реализации проекта

Для
реализации поставленных задач необходимо создать условия формирования
информационной среды. Здесь необходимо реализовать аппаратно-техническую и
информационную составляющие. Аппаратно-техническое обеспечение реализуется за
счет объединения серверной, кабинета информационных технологий, кабинета
информатики, медиатеки, конференц-зала и автоматизированных рабочих мест в
локальную сеть. В указанных помещениях осуществляется вся необходимая работа по
обучению учителей и учащихся, формированию информационного пространства школы.
Основные параметры системы таковы:

1.
Сервер

Сервер
работает на базе компьютера Pentium-IV с операционной системой Windows-2000
Server.

На
сервере создана доменная система «School».

В
домене созданы группы по номерам кабинетов: 302 - кабинет информационных
технологий, 304 - кабинет информатики, «School» - кабинет директора, завуча,
секретаря, медиатека.

К
серверу подсоединен Hub.

2.
Кабинет информационных технологий

12
компьютеров Pentium-II, операционная система Windows-98.

Мультимедийный
видеопроектор.

К
учительскому компьютеру (Pentium-III) подключена Web-камера, TV-тюнер Life View
Fly Video для захвата видео, сканер планшетный, сетевой принтер Epson LQ-100,
видеомагнитофон, установлена программа Net Support School.

Компьютеры
соединены «витой парой» и подключены к серверу через 16-портовый Hub.

Все
компьютеры имеют звуковые платы с выходом на наушники.

Нагрузка
на класс составляет 12 часов ежедневно.

В
кабинете осуществляется:

преподавание
спецкурса «Оператор ЭВМ и компьютерное делопроизводство»;

обучение
учителей информационным технологиям;

проведение
уроков по различным предметам с использованием компьютерных технологий;

групповая
работа по проектной деятельности;

кружковая
работа, работа школьной редакции;

компьютерное
тестирование.

3.
Кабинет информатики

10
компьютеров IBM-486-DX, операционная система Windows-95.

К
учительскому компьютеру (Pentium-III) подключены: TV-тюнер Cirrus Logic для
захвата видео, сканер ручной Genius, локальный принтер Star NX-1500, телевизор,
установлена программа Net Support School.

Компьютеры
соединены «витой парой» и подключены к серверу через 16-портовый Hub.

Все
компьютеры имеют звуковые платы с выходом на наушники.

Нагрузка
на класс составляет 7 часов ежедневно.

В
кабинете осуществляется:

преподавание
136 часового базового курса «Информатика и информационные технологии» в 7-9
классах;

преподавание
136 часового профильного курса «Информатика и объектно-ориентированное
программирование» в профильных 10-11 классах;

преподавание
68 часового пропедевтического курса «Информационные технологии» в 5-6 классах;

групповая
работа по проектной деятельности и кружковая работа;

компьютерное
тестирование.

4.
Медиатека

2
мультимедийных компьютера Pentium-III, операционная система Windows-2000.
Предполагается установка до шести компьютеров

Компьютер
заведующего библиотекой Pentium-I, операционная система - Windows-98, с базой
данных по книжному фонду.

Компьютеры
соединяются «витой парой» и подключаются к серверу через 10-портовый Hub.

Модемное
подключение к Интернет.

Периферийное
оборудование: принтер, телевизор, планшетный сканер, видеокарта TV-in, TV-out,
ксерокс.

Медиатека
создается на базе библиотеки и имеет следующие рабочие зоны:

компьютерная
зона - располагается в читальном зале, где каждый имеет доступ к информационным
ресурсам;

видеотека
- зона читального зала для групповой и индивидуальной работы с
видеоинформацией;

фонотека
- зона читального зала для групповой и индивидуальной работы с магнитозаписями
и другой звуковой информацией;

библиотека
- сочетает зону читального зала, книгохранилища для хранения книжного фонда,
зону для тиражирования печатной продукции, рабочее место заведующего
библиотекой.

Задачи
медиатеки:

сбор,
накопление, систематизация, обработка информации и доведение ее до
пользователей;

выявление
информационных потребностей и удовлетворение запросов учителей и учащихся в
области новых информационных и педагогических технологий;

компьютерная
каталогизация и обработка информационных средств;

оказание
помощи в проектной деятельности учащимся и учителям;

осуществление
посреднических услуг по удовлетворению запросов пользователей;

организация
обучения пользователей методики поиску информации из различных источников.

5.
Конференц-зал

Основная
задача конференц-зала - это проведение уроков-лекций по различным предметам,
организация и проведение групповых учебных и внеклассных мероприятий
презентационного характера, групповая досуговая деятельность.

Оборудование:


компьютер
Pentium-III-IV, мультимедийный видеопроектор, видеомагнитофон;

сетевое
подключение в локальную сеть школы для доступа к информационным ресурсам школы
и медиатеки.

6.
АРМ секретаря

Ведение
компьютерного делопроизводства.

Получение
и обработка электронной почты.

Компьютерный
учет сотрудников школы по пенсионному фонду в программе «ПФ-ОТЧЕТ».

Оборудование:


компьютер
Pentium, принтер, сканер;

сетевое
подключение в локальную сеть школы;

подключение
к провайдеру «Информсвязь» через модемный пул Новохоперского узла связи для
работы с электронной почтой.

7.
АРМ директора

Ведение
компьютерного делопроизводства.

Доступ
к различной информации.

Доступ
к Интернет-ресурсам.

Работа
с электронными ресурсами.

Оборудование:


компьютер
Pentium-III-IV, принтер, сканер;

выделенный
доступ в Интернет;

сетевое
подключение в локальную сеть школы.

8.
АРМ завуча

Ведение
компьютерного делопроизводства.

Работа
с программным обеспечением по составлению расписания учебных занятий.

Подготовка
методической документации, отчетов школы.

Мониторинг.


Оборудование:


компьютер
Pentium;

сетевое
подключение в локальную сеть школы для доступа к информационным ресурсам школы
и медиатеки.

Пути
развития проекта

Создание
единой информационной среды школы и в дальнейшем школьного округа в условиях
сельской местности.

Создание
перечня базового комплекта оборудования для организации информационной среды.

Использование
существующего и разработка нового программного обеспечения, Интернет-ресурсов,
видео и аудио материалов, учебной, методической, справочной литературы для
создания и функционирования информационной среды.

Создание
методических рекомендаций для реализации метода проектной деятельности учащихся
в условиях информационной среды школы.
Первые итоги

Разработана
образовательная программа школы на 2003-2006 годы.

Разработана,
скорректирована и внедряется модель информационного пространства школы.

В
Воронежском региональном центре ФИО прошли обучение 23 учителя. В Московском
центре ФИО прошел обучение директор школы по программе руководителей
региональных Интернет-центров в 2000 году и по программе «Intel для будущего» в
2003 году.

Улучшена
материально-техническая база - получен второй компьютерный класс в количестве
13 компьютеров Pentium по программе администрации района в 2002 году, 5
компьютеров Pentium-III и видеопроектор по президентской программе. На
собственные средства произведена модернизация кабинета информатики, проведена
локальная школьная сеть, приобретена Web-камера и планшетный сканер.

В
2000 году произведено подключение к Интернет.

В
2003 году создан школьный
сайт.


Реализован
региональный стандарт по информатике. Базовый курс преподается в 7-9 классах.

Введено
профильное обучение на старшей ступени по информационно-математическому
профилю.

В
2000 году состоялся первый выпуск учащихся, обучавшихся по программе «Оператор
ЭВМ и компьютерное делопроизводство» и получивших профессию «Офис-секретарь».

Организованы
групповые занятия по курсам «Основы компьютерной графики», «Основы
Web-дизайна», «Основы компьютерной музыки».

Организована
проектная деятельность по ряду направлений: математика, история, иностранный
язык, компьютерное делопроизводство.

Начато
обучение работников школы основам компьютерных и информационных технологий на
базе школы.

Результатом
деятельности школы в данном направлении стало повышение интереса учащихся к
обучению, улучшение качества знаний.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.fio.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.