"О, четырежды славься, благословенная !" - та-
кими словами встретил Маяковский Великую Ок-
тябрьскую социалистическую революцию. С Октября
1917 года начинается новый этап в его творчестве,
этап, обусловленный прежде всего изменениями дейс-
твительности. Резко меняется тональность стихов.
Господствующий в дооктябрьском творчестве поэта па-
фос решительного отрицания враждебной человеку
действительности, саркастическое, гротескное ее
изображение (персонажи сатирических гимнов, образ
повелителя Всего), мрачные картины людского горя,
страданий уступают место мажорному, одическому ут-
верждению начавшихся в стране коренных перемен.
"Ода революции", "Левый марш", "Мистерия - буфф",
"Потрясающие факты" - эти первые образцы социалис-
тического искусства Великого Октября захватывают
своей искренностью, глубочайшей верой в прекрасное
будущее, открывшееся перед человечеством, Маяковс-
кий, как и прежде, романтик, но теперь это роман-
тизм утверждения и созидания нового мира. Вихревые
дни исторического перелома, Маяковский убежденно
встает в ряды первых деятелей литературы и искусс-
тва включившихся в процесс революционного обновле-
ния жизни. Он глубоко убежден, что революция и поэ-
зия нужны друг другу, он верит в действенность сло-
ва. но, чтоб оно стало подлинно действенным, все
должно быть перестроено: лирика и эпос, поэзия и
драматургия. Ведь никогда перед художником не стоя-
ла столь огромная задача - содействовать объедине-
нию миллионов людей на основе новых социальных и
нравственных принципов. В этом искреннем желании
непосредственно участвовать в революционном обнов-
лении жизни и искусства во имя счастья миллионов -
источник новаторства Маяковского.
После Октября направление в творчестве Маяковс-
кого обрело особую четкость: служение революции,
ориентация на Ленина.