Ликвидация компаний. О ликвидации предприятий Ликвидация предприятия влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (ст. 61 ГК РФ). Предприятие может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ. Также может быть ликвидировано по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ. В добровольном порядке предприятие может быть ликвидировано по решению его
учредителей (участников), в том числе в связи с истечением срока, на который оно создавалось, с достижением цели, ради которой оно создавалось. Суд может принять решение о ликвидации компании в случае допущения при создании предприятия грубых нарушений закона, которые носят неустранимый характер, либо в случае осуществления компанией деятельности, запрещенной законом, или с иными неоднократными, либо грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или
религиозной организацией, благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ. Предприятие может быть ликвидировано по иску налоговых органов. Неоднократные или грубые нарушения налогового законодательства - наиболее распространенное основание для подачи налоговыми органами исков о ликвидации.
В таком случае налоговые органы заявляют в арбитражные суды иски на основании конкретных норм налогового законодательства и п.2 ст. 62 ГК РФ. Большое число исков о ликвидации компаний налоговые органы предъявляют в связи с тем, что эти организации не приводят свои учредительные документы в соответствие с требованиями ГК РФ. Особым случаем ликвидации предприятия является признание его банкротом. Согласно Закону о банкротстве несостоятельными могут быть признаны все юридические лица, кроме казенных
предприятий, учреждений, политических партий и религиозных организаций. Ликвидация предприятия начинается с назначения судом ликвидационной комиссии, которая решает задачу выявления долгов компании и осуществления расчетов с его кредиторами. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации компании, порядке и сроке заявления требований его кредиторами, а также письменно уведомить об этом кредиторов.
Статьей 64 ГК РФ установлен порядок очередности расчетов компании с кредиторами. Согласно п.5 ст. 64 ГК РФ, требования кредитора, заявленные по истечении срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемого предприятия, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок. Если же процедура ликвидации завершена, а кредитор не заявил о своих требованиях в срок, тогда обязательства
предприятия считаются погашенными. Существую и другие, более быстрые способы ликвидации. Одним из них является реорганизация предприятия (слияние, присоединение). В данном случае предприятие исключается из государственного реестра. При реорганизации все права и обязательства предприятия переходят другому, вновь образовавшемуся юридическому лицу. Налоговой проверки при реорганизации не избежать.
Следующим видом избавления от компании может быть перерегистрация со сменой состава учредителей и директора. Изменения регистрируются в ИМНС, уведомляются фонды. Сама компания существует, как и прежде. Если предприятие не имеет задолженностей перед ИМНС и фондами, тогда налоговой проверки можно избежать. Такие варианты, как реорганизация и перерегистрация нельзя назвать ликвидацией в ее формальном смысле,
однако решается главная задача, стоящая перед предпринимателями - избавление от фирмы и обязательств. Но самим бизнесменам довольно сложно провести такую процедуру, иногда невозможно. Здесь необходима помощь квалифицированного специалиста. Альтернативные способы ликвидации предприятия Юридическое лицо продолжает оставаться на учете в ЕГРЮЛ, ИМНС, Внебюджетных фондах или исключается из реестров в указанных органах, но имеет своего правопреемника.
Замена генерального директора и главного бухгалтера на наших. Процедура: Решением собрания назначается наш ген. директор и оформляется увольнение главного бухгалтера. Все документы юридического лица передаются нашему директору. Уведомляются государственные органы о назначении нового директора. Получается свидетельство ЕГРЮЛ об изменениях, не связанных с изменением в учредительных документах.
Срок: 1-14 дней. Стоимость: от 9 000 руб. Преимущества: Самый дешевый и быстрый способ "ликвидации юридического лица". Не влечет обязательной выездной налоговой проверки. Смена учредителей, замена генерального директора и главного бухгалтера на наших. Процедура: По договорам купли-продажи приобретаются доли (акции) бывших учредителей.
Назначается наш генеральный директор и оформляется увольнение главного бухгалтера. Получается свидетельство ЕГРЮЛ о регистрации изменений в учредительных документах. Регистрируются все изменения в ИМНС, внебюджетных фондах, госкомстате, банке. Срок: 1-14 дней. Стоимость: от 12 000 руб. Преимущества: Дешевый и быстрый способ "ликвидации юридического лица".
Не влечет обязательной выездной налоговой проверки. Смена учредителей (участников, акционеров) на участника (акционера) - юридическое лицо, замена генерального директора и главного бухгалтера на новых. Дальнейшая ликвидация или банкротство нового участника (акционера) - юридического лица. Процедура: Аналогична предыдущей. Дополнительно ликвидируется новый участник (акционер) - юридическое лицо.
Срок: 3-4 месяца Стоимость: от 30 000 руб. Преимущества: Дешевый и быстрый способ "ликвидации юридического лица". Не влечет обязательной выездной налоговой проверки. Невозможно признать сделки купли-продажи долей (акций) фиктивными по ст. 170 ГК РФ, так как один из ответчиков будет ликвидирован.
Раздел II. Ликвидация юридических лиц Глава 1. Общие положения Параграф 1. Общие положения Статья 88. Основания ликвидации организации Организация может быть ликвидирована: по решению ее участников либо органа организации, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создана организация, с достижением цели, ради которой она создана; или по решению суда в случае наличия нарушений закона
или иных правовых актов при создании организации, если эти нарушения носят неустранимый характер, осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными нарушениями, которые в соответствии с законом являются основанием для ликвидации. Статья 89. Органы, имеющие право требовать ликвидации организации Требование о ликвидации организации по основаниям, указанным в статье 88 настоящего
Федерального закона, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено федеральным законом. Статья 90. Решение о ликвидации Решением о ликвидации, в том числе решением о ликвидации, принятым судом, должны быть определены порядок и сроки ликвидации, состав ликвидационной комиссии (ликвидатор), а также размер, порядок и сроки выплаты вознаграждения членам ликвидационной комиссии (ликвидатору).
Статья 91. Требования к составу ликвидационной комиссии (ликвидатору) 1. Количество членов ликвидационной комиссии должно быть нечетным и не менее трех. 2. Членами ликвидационной комиссии (ликвидатором) могут быть только физические лица. Членами ликвидационной комиссии (ликвидатором) могут быть участники организации, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, члены коллегиального исполнительного органа, а также иные
физические лица. 3. Состав ликвидационной комиссии может быть изменен, а ликвидатор может быть заменен по решению органа (суда), принявшего решение о ликвидации организации. 4. В случае принятия решения о ликвидации судом ликвидатор назначается из числа лиц, зарегистрированных в арбитражном суде в качестве арбитражных управляющих. О назначении ликвидатора суд выносит определение.
Определение о назначении ликвидатора подлежит немедленному исполнению. Определение о назначении ликвидатора может быть обжаловано. Статья 92. Полномочия органов ликвидируемой организации С момента избрания ликвидационной комиссии (назначения ликвидатора) к ней переходят все полномочия исполнительных органов организации. Полномочия участников (общего собрания участников) прекращаются, за исключением
полномочий по: утверждению результатов финансового года; утверждению ликвидационных балансов; переизбранию ликвидационной комиссии (ликвидатора); совершению крупных сделок и сделок, в которых имеется заинтересованность. Статья 93. Права и обязанности ликвидационной комиссии (ликвидатора) 1. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) осуществляет все полномочия исполнительных органов. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.
2. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана: организовать исполнение организацией обязательств, возникших до принятия решения о ее ликвидации; принимать меры по обеспечению сохранности имущества организации, в том числе возобновлять в этих целях наем торгово – промышленных помещений, обеспечивать содержание зданий, страхование имущества и т.п.; анализировать финансовое состояние должника; созывать общие собрания участников в случаях, предусмотренных настоящим
Федеральным законом; отчитываться о своей деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом; раскрывать информацию; осуществлять иные функции исполнительных органов организации, а также функции, установленные настоящим Федеральным законом. 3. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом, если при проведении ликвидации юридического лица установлена невозможность удовлетворения
требований кредиторов в полном объеме. Такое заявление должно быть направлено в арбитражный суд не позднее одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств. 4. При осуществлении своих прав и обязанностей члены ликвидационной комиссии (ликвидатор) обязаны действовать добросовестно и разумно с учетом интересов кредиторов организации и участников. Статья 94. Ответственность членов ликвидационной комиссии (ликвидатора) 1.
Члены ликвидационной комиссии (ликвидатор) несут солидарную ответственность перед организацией, а после завершения ее ликвидации – перед ее участниками, за убытки, причиненные организации, их виновными действиями (бездействием), если иные основания и размер ответственности не установлены законом. Ответственность членов ликвидационной комиссии перед организацией (участниками) является солидарной. 2. При определении оснований и размера ответственности членов ликвидационной комиссии (ликвидатора)
должны быть приняты во внимание обычные условия делового оборота и иные обстоятельства, имеющие значение для дела. 3. С иском о возмещении убытков, причиненных организации членами ликвидационной комиссии (ликвидатором) вправе обратиться в суд организация или ее участник. 4. Члены ликвидационной комиссии (ликвидатор) в случае не предъявления в срок заявления, предусмотренного пунктом 3 статьи 93 настоящего Федерального закона, солидарно несут субсидиарную ответственность перед
кредиторами по обязательствам организации, возникшим после истечения этого срока. 5. Члены ликвидационной комиссии голосовавшие против решения, которое повлекло причинение убытков, или не принимавшие участия в голосовании, освобождаются от ответственности, предусмотренной настоящей статьей. Статья 95. Сообщение о ликвидации организации 1. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана в трехдневный срок с момента принятия решения о ликвидации
письменно сообщить о начале процедуры ликвидации орган, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц. На основании этого сообщения орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. В случаях, предусмотренных федеральными законами ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана сообщить о ликвидации иным государственным органам.
2. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана сообщить о ликвидации Фонду социального страхования Российской Федерации в порядке и срок, предусмотренный правовыми актами. 3. Немедленно после сообщения о начале процедуры ликвидации в орган государственной регистрации ликвидационная комиссия (ликвидатор) трижды с периодичностью не менее недели помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о ликвидации организации и о порядке
и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента последней публикации о ликвидации. Статья 96. Промежуточный ликвидационный баланс 1. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) принимает меры к выявлению кредиторов. 2. Организация, находящаяся в процессе ликвидации, не вправе требовать досрочного исполнения обязательств перед ней, а также досрочно исполнять свои неденежные обязательства, если иное не предусмотрено условиями
таких обязательств. Кредиторы по любым денежным обязательствам вправе потребовать досрочного исполнения соответствующих обязательств, если иное не предусмотрено условиями таких обязательств. 3. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет промежуточный ликвидационный баланс с приложением к нему перечня требований кредиторов, а также о результатах их рассмотрения. В промежуточном балансе должна быть отражена сумма повременных
платежей по обязательствам перед гражданами, связанными с причинением вреда жизни или здоровью, рассчитанная в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. 4. Промежуточный ликвидационный баланс утверждаются участниками организации или органом (судом), принявшими решение о ее ликвидации. 5. В течение месяца после утверждения промежуточного ликвидационного баланса ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляют регистрирующий орган о составлении промежуточного
ликвидационного баланса. Немедленно после уведомления об утверждении промежуточного ликвидационного баланса ликвидационная комиссия (ликвидатор) помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса. 6. В течение месяца после утверждения промежуточного ликвидационного баланса ликвидационная комиссия (ликвидатор) письменно уведомляет каждого из кредиторов ликвидируемой организации о признании
или непризнании их требований. Такое уведомление, если иное не предусмотрено договором, направляется кредитору организации заказным письмом. 7. В случае непризнания ликвидационной комиссией (ликвидатором) требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе в течение 3 месяцев с момента опубликования сообщения об утверждении промежуточного ликвидационного баланса обратиться в суд с иском к ликвидируемой организации. Статья 97. Удовлетворение требований кредиторов.
1. В случае, если личность кредиторов неизвестна ликвидируемой организации, а также в случае, если кредиторы по денежным обязательствам, срок исполнения которых не наступил, не предъявили требований о досрочном исполнении соответствующих обязательств, а кредиторы по денежным обязательствам, срок исполнения которых определен моментом востребования, не предъявили требования об исполнении соответствующих обязательств, денежные средства в размере сумм таких обязательств подлежат зачислению в депозит нотариуса (суда)
по месту нахождения ликвидируемого юридического лица. 2. Капитализируемые денежные средства передаются организации, определенной федеральным законом в порядке, установленном этим законом или в соответствии с ним. Порядок зачисления средств в депозит нотариуса (суда) определяется Правительством Российской Федерации. На организацию, которой передаются капитализируемые денежные средства,
на нотариуса (суд), на депозит которого зачисляются денежные средства, возлагается обязанность исполнения соответствующих обязательств ликвидированной организации. С момента выплаты капитализированных денежных средств обязательство ликвидируемой организации по возмещению вреда жизни или здоровью граждан, причиненного ликвидируемой организацией, прекращается. 3. После удовлетворения требований кредиторов, вынесения судебных решений по всем оспариваемым требованиям
и их исполнения, зачисления средств в депозит нотариуса (суда) и капитализации денежных средств ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет ликвидационный баланс, который утверждается участниками организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации. Ликвидационный баланс юридического лица не может быть утвержден ранее 3 месяцев со дня опубликования сообщения об утверждении промежуточного ликвидационного баланса. Статья 98. Распределение имущества ликвидируемой организации среди участников
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, капитализации денежных средств и зачисления средств в депозит нотариуса (суда) имущество организации, являющейся хозяйственным обществом (товариществом) передается ее участникам, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами организации. Поступившие на депозит нотариуса (суда) в соответствии с настоящим Федеральным законом денежные средства, оставшиеся после исполнения соответствующих обязательств, не
востребованные кредиторами распределяются среди участников ликвидированной организации в порядке и сроки, предусмотренные Правительством Российской Федерации. Статья 99. Завершение ликвидации организации Ликвидация юридического лица считается завершенной, а организация - прекратившейся после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Параграф 2. Особенности ликвидации полного товарищества
Статья 100. Основания ликвидации полного товарищества В случаях выхода или смерти кого-либо из участников полного товарищества, признания одного из них безвестно отсутствующим, недееспособным, или ограниченно дееспособным, либо несостоятельным (банкротом), открытия в отношении одного из участников реорганизационных процедур по решению суда, ликвидации участвующего в товариществе юридического лица либо обращения кредитором одного из участников взыскания на часть имущества,
соответствующую его доле в складочном капитале, если учредительным договором товарищества или соглашением остающихся участников, не предусмотрено, что в указанных случаях товарищество может продолжить свою деятельность участники в течение шести месяцев с момента наступления указанных случаев должны принять решение о ликвидации товарищества. В случае, когда в товариществе остается единственный участник, в течение шести месяцев с момента, когда он стал единственным участником товарищества, он должен принять
решение о его преобразовании в хозяйственное общество или о ликвидации товарищества. Параграф 3. Особенности ликвидации товарищества на вере Статья 101. Основания ликвидации товарищества на вере 1. В случаях выхода или смерти кого-либо из полных товарищей, признания одного из них безвестно отсутствующим, недееспособным, или ограниченно дееспособным, либо несостоятельным (банкротом), открытия в отношении
одного из полных товарищей реорганизационных процедур по решению суда, ликвидации участвующего в товариществе юридического лица – полного товарища либо обращения кредитором одного из полных товарищей взыскания на часть имущества, соответствующую его доле в складочном капитале, если учредительным договором товарищества или соглашением остающихся участников, не предусмотрено, что в указанных случаях товарищество может продолжить свою деятельность участники в течение шести месяцев с момента наступления указанных случаев
должны принять решение о ликвидации товарищества. В случае выбытия из товарищества на вере всех участвовавших в нем вкладчиков, полные товарищи в течение шести месяцев с момента выбытия последнего вкладчика полные товарищи обязаны принять решение о ликвидации товарищества или о преобразовании товарищества на вере в полное товарищество. Товарищество на вере ликвидируется также по основаниям ликвидации полного товарищества. Однако товарищество на вере сохраняется, если в нем остаются по крайней мере один полный товарищ и
один вкладчик. 2. При ликвидации товарищества на вере вкладчики имеют преимущественное перед полными товарищами право на получение вкладов из имущества товарищества, оставшегося после удовлетворения требований его кредиторов. Оставшееся после этого имущество товарищества распределяется между полными товарищами и вкладчиками пропорционально их долям в складочном капитале товарищества, если иной порядок не установлен учредительным договором или соглашением полных товарищей и вкладчиков.
Параграф 4. Особенности ликвидации общества с ограниченной ответственностью Статья 102. Основания ликвидации общества с ограниченной ответственностью по решению суда Общество с ограниченной ответственностью по решению суда может быть ликвидировано в случае: если число участников общества с ограниченной ответственностью превысило предел, установленный законом об обществах с ограниченной ответственностью и оно не было преобразовано в течение года после этого в открытое акционерное
общество или производственный кооператив; если общество с ограниченной ответственностью имеет в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица; если неоплаченная при учреждении часть уставного капитала общества с ограниченной ответственностью не была оплачена в течение года после его регистрации и уменьшение уставного капитала не было зарегистрировано; если имеются иные основания, установленные законом об обществах с ограниченной ответственностью. если по окончании второго
или каждого последующего финансового года стоимость чистых активов общества с ограниченной ответственностью окажется меньше определенного законом минимального размера уставного капитала. Статья 103. Добровольная ликвидация общества с ограниченной ответственностью Общество с ограниченной ответственностью может быть ликвидировано добровольно по единогласному решению его участников. Решение общего собрания участников общества о добровольной ликвидации общества и назначении
ликвидационной комиссии (ликвидатора) принимается по предложению Совета директоров (наблюдательного совета) общества, исполнительного органа или участника общества. Статья 104. Ликвидационная комиссия общества с ограниченной ответственностью В случае, если участником ликвидируемого общества является Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, в состав ликвидационной
комиссии включается представитель уполномоченного федерального органа исполнительной власти по управлению государственным имуществом, уполномоченного органа по управлению государственным имуществом субъекта Российской Федерации, или органа местного самоуправления. Статья 105. Распределение имущества ликвидируемого общества с ограниченной ответственностью между его участниками 1. Оставшееся после завершения расчетов с кредиторами имущество ликвидируемого общества
распределяется ликвидационной комиссией (ликвидатором) между участниками общества в следующей очередности: в первую очередь осуществляется выплата участникам общества распределенной, но невыплаченной части прибыли; во вторую очередь осуществляется распределение имущества ликвидируемого общества между участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале общества. 2. Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди.
Если имеющегося у общества имущества недостаточно для выплаты распределенной, но невыплаченной части прибыли, имущество общества распределяется между его участниками пропорционально их долям в уставном капитале общества. Параграф 5. Особенности ликвидации акционерного общества Статья 106. Добровольная ликвидация акционерного общества Решение о добровольной ликвидации акционерного общества принимается по представлению совета директоров
(наблюдательного совета) акционерного общества. Общее собрание акционеров добровольно ликвидируемого общества принимает решение о ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора). Статья 107. Ликвидационная комиссия акционерного общества В случае, когда акционером ликвидируемого общества является государство или муниципальное образование, в состав ликвидационной комиссии включается представитель уполномоченного федерального органа исполнительной
власти по управлению государственным имуществом, уполномоченного органа по управлению государственным имуществом субъекта Российской Федерации, или органа местного самоуправления. Статья 108. Распределение имущества ликвидируемого акционерного общества среди его акционеров 1. Оставшееся после завершения расчетов с кредиторами имущество ликвидируемого общества распределяется ликвидационной комиссией (ликвидатором) между акционерами в следующей очередности: в первую очередь
осуществляются выплаты по акциям, которые должны быть выкуплены в соответствии с законом об акционерных обществах; во вторую очередь осуществляются выплаты начисленных, но не выплаченных дивидендов по привилегированным акциям и определенной уставом общества ликвидационной стоимости по привилегированным акциям; в третью очередь осуществляется распределение имущества ликвидируемого общества между акционерами - владельцами обыкновенных акций и всех типов привилегированных акций.
2. Распределение имущества каждой очереди осуществляется после полного распределения имущества предыдущей очереди. Выплата обществом определенной уставом общества ликвидационной стоимости по привилегированным акциям определенного типа осуществляется после полной выплаты определенной уставом общества ликвидационной стоимости по привилегированным акциям предыдущей очереди. Если имеющегося у общества имущества недостаточно для выплаты начисленных, но не выплаченных дивидендов
и определенной уставом общества ликвидационной стоимости всем акционерам - владельцам привилегированных акций одного типа, то имущество распределяется между акционерами - владельцами этого типа привилегированных акций пропорционально количеству принадлежащих им акций этого типа. Параграф 6. Особенности ликвидации производственного кооператива Статья 109. Распределение имущества ликвидируемого производственного кооператива среди его членов
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество кооператива подлежит распределению между его членами в порядке, предусмотренном уставом кооператива или соглашением между членами кооператива. Решения о ликвидации кооператива принимаются тремя четвертями голосов присутствующих на общем собрании членов кооператива. Статья 110. Введение в действие Настоящий Федеральный закон вводится в действие с момента его официального опубликования.
Президент Российской Федерации В.В. Путин Дата публикации: 11.02.2002 Ликвидация юридического лица в соответствии с требованиями законодательства РФ Юридическое лицо исключается из реестров ЕГРЮЛ, и снимается с учета ИМНС, внебюджетных фондов. Частичная ликвидация в порядке ГК РФ (внесение юридического лица в ликвидационный реестр)
Процедура: Принимается решение общего собрания о ликвидации юридического лица. Назначается ликвидационная комиссия (ликвидатор). Она становится органом управления юридического лица. Публикуется объявление о ликвидации юридического лица. Уведомляются кредиторы, ИМНС, госкомстат, внебюджетные фонды, меняются банковские карточки на
Председателя ликвидационной комиссии или закрываются счета. Срок: 7 дней Стоимость: от 30 000 руб. Риски: Учредители юридического лица продолжают оставаться во всех реестрах государственных органов. Преимущества: Самый дешевый способ законной ликвидации. Органом управления юридического лица становится ликвидационная комиссия, на которой лежит обязанность по ликвидации юридического лица.
В ЕГРЮЛ и во всех государственных органах имеется запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Рекомендации: Использовать в случае утраты большей части учредительных документов, и если есть уверенность, что в случае выездной налоговой проверки юридического лица совокупная задолженность перед бюджетами и внебюджетными фондами не превысит 1000 МРОТ. Полная ликвидация юридического лица по ГК РФ.
Процедура: Сначала все по предыдущему пункту. Затем готовится промежуточный и ликвидационный балансы, проводится сверка по оплате налогов. Юридическое лицо снимается с учета в фондах, ИМНС, госкомстате, закрываются счета. Документы юридического лица сдаются в архив. Получается свидетельство ЕГРЮЛ о регистрации ликвидации юридического лица. Срок: 6-18 месяцев Стоимость: от 75 000 руб. Риски:
Возможна обязательная выездная налоговая проверка. Преимущества: Исключение из всех реестров государственных органов. Рекомендации: Если назначалась выездная налоговая проверка, то данный способ является наименее эффективным и редко когда доводиться до конца в силу нежелания или нецелесообразности для Клиента оплачивать выявленные задолженности и начисленные штрафы.
Обычно преобразуется в упрощенную процедуру банкротства. Упрощенная процедура банкротства. Процедура: Сначала все по п. 4. Затем для выявления имущества ликвидируемого юридического лица подаются запросы в Москомзем, ГИБДД, Москомрегистрацию, ИМНС, получаются выписки из банков об остатках средств на счетах, проводится сверка по оплате налогов, в ИМНС представляется промежуточный ликвидационный баланс.
Далее в Арбитражный суд подается заявление о признании юридического лица банкротом. Суд принимает решение о признании банкротом и открывает конкурсное производство, утверждает кандидатуру конкурсного управляющего, который в ходе конкурсного производства проводит инвентаризацию, взыскивает дебиторскую задолженность, удовлетворяет в порядке очередности требования кредиторов, закрывает счета, сдает документы юридического лица в архив. По отчету конкурсного управляющего арбитражный суд выносит
определение о завершении конкурсного производства. Юридическое лицо снимается с учета в ИМНС, фондах, госкомстате, получает свидетельство ЕГРЮЛ о регистрации ликвидации юридического лица. Срок: 6-12 месяцев Стоимость: от 120 000 руб. Риски: Возможна выездная налоговая проверка при наличии по балансу задолженности перед бюджетами и внебюджетными фондами и ликвидных активов.
Возможно внесение данных об участниках (акционерах) в информационные базы кредит-бюро, что может осложнить дальнейшее получение кредитов и испортить репутацию перед потенциальными партнерами в будущем. Преимущества: Возможно избежание обязательной выездной налоговой проверки. Назначение необходимой кандидатуры конкурсного управляющего. Исключение из всех реестров государственных органов.
Рекомендации: Один из наиболее эффективных способов ликвидации юридического лица. Используется при наличии уже имеющейся задолженности и опасении выявления еще перед бюджетами и фондами, отсутствии активов, и при нежелательности прохождения выездной налоговой проверки. Необходимо перед ликвидацией вывести все активы. Банкротство на основании заявления кредитора. Процедура: При наличии денежного обязательства юридического лица от 100 тыс. рублей и истечении 3 месяцев
с даты исполнения кредитор может обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом при условии, что в пользу кредитора получено решение суда, а после вступления решения в законную силу в службу судебных приставов направлен исполнительный документ, а его копия должнику, и прошло более 30 дней исполнительного производства. После рассмотрения арбитражным судом обоснованности требований заявителя к должнику арбитражный суд выносит определение о признании требований обоснованными и введении процедуры
наблюдения. Не позднее чем через 7 месяцев с момента подачи заявления, на основании решения первого собрания кредиторов арбитражный суд выносит решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства. Конкурсное производство проводится аналогично процедуре, указанной в п.7. Срок: 7-12 месяцев Стоимость: от 150 000 руб. Риски: Возможна выездная налоговая проверка при наличии по балансу задолженности перед бюджетами и внебюджетными
фондами и ликвидных активов. Возможно внесение данных об участниках (акционерах) в информационные базы кредит-бюро, что может осложнить дальнейшее получение кредитов и испортить репутацию перед потенциальными партнерами в будущем. Преимущества: Возможно избежание выездной налоговой проверки. Исключение из всех реестров государственных органов. Исключен риск назначения экспертизы на предмет фиктивности банкротства.
Рекомендации: Используется при наличии уже имеющейся любой задолженности более 1000 МРОТ, опасении выявления большей задолженности перед бюджетами и фондами, отсутствии активов, и при нежелании прохождения выездной налоговой проверки. Необходимо перед ликвидацией вывести все активы. Банкротство на основании заявления должника. Процедура: При наличии денежных обязательств перед бюджетами и внебюджетными фондами и другими кредиторами
и невозможности их удовлетворения должник обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом. Арбитражный суд выносит определение о принятии заявления и введении наблюдения. Не позднее чем через 7 месяцев суд выносит решение о признании банкротом и открытии конкурсного производства. Конкурсное производство проводится как в п.7. Срок: 6-12 месяцев Стоимость: от 150 000 руб. Риски: Обязательна экспертиза на предмет преднамеренности и
фиктивности банкротства. Возможна выездная налоговая проверка при наличии по балансу задолженности перед этими органами и ликвидных активов. Возможно внесение данных об учредителях в информационные базы кредит-бюро, что может осложнить дальнейшее получение кредитов и испортить репутацию перед потенциальными партнерами в будущем. Преимущества: Возможно избежание выездной налоговой проверки. Исключение из всех реестров государственных органов.
Рекомендации: Использовать при наличии большой задолженности перед бюджетами и Внебюджетными фондами и при наличии Постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении генерального директора и главного бухгалтера, или если есть достаточно достоверное объяснение возникновения указанных задолженностей. Необходимо перед банкротством вывести все активы. Если необходима подготовка (восстановление) бухгалтерской документации, аудит, инвентаризация, оценка
- данные услуги оплачиваются отдельно. Мы предоставим специалистов для выполнения обязанностей в качестве генеральных директоров, бухгалтеров, аудиторов, оценщиков, членов ликвидационной комиссии, арбитражных управляющих, курьеров и т.д. и несем ответственность за их работу. В суммы оплаты не входят накладные расходы и оплата государственных пошлин (сборов). Мы обязуется минимизировать расходы Клиента и предлагать только необходимые услуги.
Цена процедуры смены участников указана без учета стоимости предоставляемого юридического адреса. В настоящее время цены на юридический адрес по Москве от 4 500 руб. до 10 500 руб. Вы можете сами предоставить адрес или поручить его нахождение и покупку нам.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |