Реферат по предмету "География"


Построение эффективных систем управления документами на предприятиях нефтегазовой отрасли

Построение эффективных систем управления документами
на предприятиях нефтегазовой отрасли

P.P. Зейбот, B.C. Шилов, М.А. Горин

Крупные
нефтяные и газовые компании во всем мире работают с электронной информацией в
процессе разведки, добычи, подготовки и транспорта нефти. Их инициативы
направлены на обеспечение точности и доступности используемой информации,
которая интегрируется в различных базах данных и приложениях и предоставляется
пользователю в режиме реального времени. Наиболее эффективным подходом,
позволяющим оптимизировать весь комплекс работ с неструктурированной
информацией, является внедрение единой платформы управления документами, способной
решить весь спектр задач стоящий перед предприятием нефтегазовой отрасли в
данной области. Кроме того, использование единой платформы, позволяет снизить
затраты на эксплуатацию и дальнейшее развитие системы управления документами. В
настоящее время ведущие российские предприятия нефтегазовой отрасли стремятся
повысить эффективность своей работы путем снижения операционных затрат и
повышения прозрачности процессов управления. Одним из способов достижения этой
цели является эффективное использование информационных активов компании. От
того, насколько быстро можно найти требуемую информацию и насколько она
актуальна и верна, напрямую зависит успех управленческой и производственной
деятельности. Главные источники информации на любом предприятии — это документы,
как бумажные, так и электронные. Превратить информацию, содержащуюся в них, в
работающий ресурс предприятия поможет Внедрение систем управления документами
(СУД).
Почему необходимы системы управления документами

Более
80 % информации, которую используют предприятия нефтегазовой отрасли, является
неструктурированной. Это различные документы: техническая документация,
стандартные операционные процедуры, чертежи, служебные записки, договора и др.
Согласно специальным исследованиям на поиск и обработку документов уходит 30-50
% рабочего времени инженерного персонала. Кроме того, на прохождение и
согласование различных проектных документов по различным оценкам затрачивается
до 50 % общего времени реализации проектов. Поэтому к основным целям внедрения систем
управления документами относятся:

-
оптимизация процессов согласования документов;

-
повышение эффективности коллективной работы распределенных проектных команд;

-
оптимизация хранения и сокращение времени поиска документов.
Подсистемы систем управления документами

Для
достижения перечисленных целей нефтегазовые предприятия применяют следующие
типовые решения (см. таблицу).




Виды систем





Область применения |







Система электронного
документооборота





Для автоматизации процессов
согласования, утверждения электронных документов и контроля их исполнения







Система управления
проектно-конструкторской документацией (ПКД)





Для автоматизации процессов
разработки, обсуждения и внесения изменений в ПКД. Особенности системы:
интеграция со средствами разработки конструкторской документации (CAD-системы
и др.); возможность просмотра итоговых документов без установки специальных
приложений







Система управления
эксплутационной документацией





Для хранения эксплутационной
документации по объектам обслуживания и предоставление этой информации
сотрудникам ремонтных и эксплуатирующих подразделений







Централизованное хранилище и
архив документов





Для обеспечения единой точки
доступа ко всем документам компании. В централизованное хранилище включены
механизмы поиска по атрибутам и содержимому документов







Система потокового ввода
документов





Для сканирования и
распознавания бумажных документов, верификации полученных результатов и
помещения полученных электронных документов в централизованное хранилище с
присвоением им соответствующих атрибутов. Если на предприятии существует
много бумажных документов, не имеющих электронных аналогов, то система будет
необходимым компонентом системы управления документами






Все
перечисленные решения могут работать автономно, но максимальный эффект
достигается при их совместной работе. Например, система управления ПКД для
процессов согласования документов использует систему электронного
документооборота. При этом все документы хранятся в централизованном хранилище
и архиве.

Важно
учитывать, что многие компании используют большое число точечных решений для
поддержания различных инженерных и административных функций. Как правило,
внедряемые и используемые на протяжении многих лет эти решения представляют
собой неоднородную и плохо управляемую среду, состоящую из совокупности
коробочных продуктов и доморощенных систем. Хотя эти системы на определенном
этапе развития предприятия удобны для решения узких задач, разобщенность
информационной среды впоследствии резко увеличивает расходы на ее сопровождение
и развитие.

В
связи с отмеченным все большее число нефтегазовых компаний внедряет у себя
единую систему управления документами и переносит в нее данные из существующих
систем (рис. 1).

Опыт
компании КРОК показывает, что для создания единой СУД наиболее эффективно
использовать промышленные платформы, такие как ЕМС Documentum или IBM Content
Manager. Эти платформы благодаря модульной архитектуре позволяют постепенно
добавлять новые функции, увеличивая число пользователей и обеспечивая плавный
переход от унаследованных систем к единому решению.
Архитектура современной системы управления документами

Современные
СУД построены на базе трехуровневой архитектуры (рис. 2), что позволяет
расширять возможности масштабирования как по производительности, так и по
объемам хранения документов.

Система
включает следующие основные компоненты.

1.
Сервер приложений - центральное звено системы. Он предоставляет пользователям
единую точку доступа ко всем необходимым функциям СУД, интегрирует все потоки
движения документов и обеспечивает функционирование программного обеспечения
СУД. Для повышения производительности системы сервер приложений физически
делится на два сервера -сервер платформы и сервер пользовательского интерфейса.
каждый из которых может быть реализован в виде кластера для повышения
надежности.

2.
Оперативное хранилище документов, предназначенное для хранения документов,
которые находятся на исполнении или в работе. Оно обеспечивает высокую скорость
выполнения поисковых запросов и оперативное получение документов
пользователями. Для этого хранилище подключено к серверу приложений по
высокопроизводительному каналу связи. Онд, состоит из сервера СУБД, отвечающего
за хранение атрибутивной информации документов и файлового хранилища,
обеспечивающего хранение файлов.

3.
Архивное хранилище документов, используемое для хранения документов, которые
выведены из оперативного использования. Оно обеспечивает хранение сверхбольших
объемов документов при меньшей скорости выполнения запросов, чем в оперативном
хранилище. В зависимости от требований к объему и быстродействию архивное
хранилище может состоять только из файлового хранилища, разделяя сервер СУБД с
оперативным хранилищем, либо из файлового хранилища и выделенного сервера СУБД.

4.
Автоматизированное рабочее место (АРМ) пользователя, к которому может быть
подключено дополнительное периферийное оборудование, в том числе оборудование,
обеспечивающее использование электронной цифровой подписи (ЭЦП), а также
сканеры штрих-кодов. Последние необходимы для сокращения непроизводительных
затрат времени при осуществлении смешанного электронно-бумажного
документооборота, а также для автоматизации эксплуатации бумажного архива.

5.
АРМ сканирования, предназначенное для перевода бумажных документов в
электронный вид. Оно включает сканер, рабочую станцию и необходимое программное
обеспечение.

6.
Компоненты корпоративной инфраструктуры РК1, обходимые для обеспечения
возможности использования ЭЦП. В их состав входят специализированное
оборудование, подключаемое или устанавливаемое на компьютеры пользователей, а
также совокупность сервисов удостоверяющего центра СУД.
Пример аппаратной платформы для системы управления
документами

Рассмотрим
пример построения аппаратной инфраструктуры системы управления документами,
рассчитанной на 100 одновременно работающих пользователей с применением
оборудования компании Hewlett Packard.

Оперативное
хранилище документов реализовано на базе дискового массива HP EVA4000 и
ленточной библиотеки HP MSL6060. В дисковом массиве одновременно установлены быстрые
диски с интерфейсом Fibre Channel критических данных и более медленные, с
интерфейсом FATA. В роботизированной библиотеке для хранения данных
используются ленточные картриджи LTO3.

Все
устройства хранения данных, сервер приложений и сервер СУБД объединены в сеть
хранения данных Storage Area Network, которая является высокоскоростной,
надежной и масштабируемой средой передачи данных. Передача данных между
сервером приложений и сервером пользовательского интерфейса осуществляется
через стандартную сеть Ethernet (рис. 3). В качестве серверов пользовательского
интерфейса использованы серверы HP DL36O. Применение двух серверов позволяет
сбалансировать нагрузку и повысить отказоустойчивость системы. Сервер платформы
также дублируется для повышения отказоустойчивости и балансировки нагрузки, в
качестве аппаратного обеспечения используются аналогичные серверы DL360.
Сервером СУБД является сервер HP DL580. Для организации архивного хранилища документов
применяется HP MSA1000. Перенос данных между различными хранилищами
осуществляется благодаря модулям системы управления документами и
дополнительному ПО (выбирается в зависимости от платформы СУД).

Приведенное
решение по построению инфраструктуры СУД имеет возможность дальнейшего
масштабирования и повышения отказоустойчивости. Кроме того, существует
возможность создания дополнительных подсистем для территориально удаленных
филиалов.
Реализованные проекты

Компания
КРОК, партнер ведущих производителей систем документооборота, способна решить
множество сложных задач, связанных с проектированием и внедрением систем
управления документами. Крупнейшими проектами компании в этой области являются
создание систем управления документами в Группе ИСТ ЛАЙН (3000 пользователей) и
в Федеральном дорожном агентстве (2000 пользователей). Имеющийся у компании КРОК
опыт позволяет создавать сложные и эффективные системы для комплексного решения
задач предприятий нефтегазовой отрасли, связанных с хранением и обработкой
документов.
Список литературы

Журнал
«Нефтяное хозяйство» № 5, 2006


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Афинская демократия в Золотом веке Перикла
Реферат Меры площади на Руси
Реферат Токсикодермии
Реферат Організації (органи) господарського керівництва
Реферат Анализ конкурентной среды (на примере ООО Злата-2)
Реферат Формообразование. Фигура и фон. Фигурное последействие
Реферат Кадровая политика коммерческого банка
Реферат Семейное право 5
Реферат Зовнішньоекономічна діяльність та її вплив на ефективність діяльності підприємств харчової проми
Реферат Николай Гоголь. Опыт духовной биографии
Реферат Кондиционирование прядильного цеха
Реферат Управление инвестициями в ОАО Заринский Элеватор
Реферат Шлегель, Фридрих
Реферат Контроль дотримання порядку і процедур державних закупівель Типові порушення та методи їх виявлення
Реферат Використання засобів педагогічного малювання у процесі удосконалення навичок образотворчої діяльності молодших школярів