Реферат по предмету "Психология, педагогика"


Перспективы современной военной психофизиологии

Перспективы современной военной психофизиологии

Баразенко К.В.

Ведение
боевых действий в современных условиях предъявляет высокие требования к
морально-психологическому и психофизиологическому состоянию военнослужащих.
Повышенное внимание к совершенствованию процедур прогнозирования успешности
профессиональной деятельности военных специалистов по психофизиологическим
показателям в первую очередь объясняется потребностью современной армии в
наличии боеспособных воинских формирований и сохранении здоровья
военнослужащих. Последние данные свидетельствуют, что боеспособность частей и
подразделений на 65% обусловлена функциональным состоянием и
психофизиологическими резервами организма военнослужащих и только на 35%
зависит от технических средств ведения войны [Новиков В.С., Литвинцев
С.В.,1995]. Следует особо подчеркнуть, что изучению психофизиологического
состояния молодого пополнения в настоящее время уделяется повышенное внимание
практически во всех армиях мира.

Среди
военнослужащих, участвовавших в боевых действиях на территории Северного
Кавказа и выведенных на отдых в 1995 г., в 71% случаев наблюдался высокий
уровень ситуационной тревожности, 17% комбатантов нуждались в психиатрическом наблюдении
по поводу имевшихся у них пограничных нервно-психических расстройств. Указанные
реакции быстрее всего развивались у лиц, имевших изначально низкий уровень
нервно-психической устойчивости и психической саморегуляции [Литвинцев
С.В.,1996]. Таким образом, особое значение профессиональный психологический
отбор приобретает при оценке боеспособности военнослужащих, направляемых в
районы современных боевых действий.

Целью
настоящего исследования явилось изучение профессионально важных качеств
молодого пополнения Окружного учебного центра ЛенВО, определяющих успешность
деятельности военнослужащих во время ведения боевых действий. Были использованы
методики: многоуровневый личностный опросник “Адаптивность” с дополнительной
шкалой для исследования военно-профессиональной направленности, методика
“ДАП-2” для определения склонности к девиантным формам поведения, методика
“КОС– 2” для исследования развития коммуникативных и организаторских качеств и
методика “Локус– контроля” для исследования интернальности– экстернальности.
Кроме того, во внимание принималась экспертная оценка командирами подразделений
профессиональных качеств военнослужащих (дисциплинированности, успешности
освоения специальности, установки на военную службу).

В
результате исследования получены следующие данные. У 31 % обследованных
выявляются признаки девиантного поведения, около 19 % имеют низкий уровень
военно-профессиональной направленности, около 6% отнесены к группе с
суицидальной предрасположенностью. Достоверная зависимость отмечалась между
экспертной оценкой военно-профессиональных качеств военнослужащих и их
военно-профессиональной направленностью, достоверно высоким уровнем личностного
адаптационного потенциала и склонностью к интернальному типу поведения
(самоконтроль, умение принимать решения и активно влиять на ситуацию).

Выводы:
профессионально важными качествами военнослужащих, определяющими успешность
боевой деятельности, являются выраженная военно-профессиональная
направленность, высокий уровень личностного адаптационного потенциала,
склонность к интернальному типу поведения.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://psy.piter.com/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.