Реферат по предмету "Психология, педагогика"


Дети и деньги

Дети и деньги

Амосова Н. В.

Интерес
к деньгам - естественный этап развития современного ребенка, который уже в
три-четыре года понимает значение денег как мерила стоимости товаров и услуг.

В
наш век рыночных отношений, деньги стали занимать главное место в жизни не
только взрослых людей, но, увы, и детей. А как же иначе, если мама с папой
целый день только и делают, что говорят о том, что сколько стоит, где
подорожало и как заработать.

Когда-то
дети мечтали быть космонавтами и учителями, но время берет свое: сейчас семеро
из десяти подростков грезят о карьере бизнесмена. Таковы, например, результаты
опроса, проведенного исследовательской компанией JA Worldwide.

Дети
и деньги – не простой вопрос, на который нет однозначного ответа. Давать ли
детям деньги и если давать – то как и сколько? Эти вопросы во все времена
вызывали всегда бурные дискуссии.

Одно
из крайних мнений – ребенку деньги не нужны, другое, столь же категоричное, -
деньги нужно давать по первому требованию, независимо от планов родителей.

Если
ребенок никогда не видел и не держал денег в руках, то в будущем он может
вырасти расточительными, совершенно не умеющим распоряжаться своими деньгами и
не способным делать сбережения. Приучать ребенка к разумной трате денег –
задача родителей. По сути, постоянное требование покупок или денег является
свидетельством недостаточной социализации ребенка. Он пребывает в заблуждении,
что тратить деньги надо исключительно на развлечения и его личные удовольствия.
Обычно такое поведние свойственно малышам двух-трех лет, но может закрепиться и
до более старшего возраста, если родители вовремя не приучат своих детей
грамотно распоряжаться деньгами.

Опасно
и потакание желания ребека, удовлетворение всех его прихотей и отгораживание от
финансовых проблем семьи. Когда детям серьезно, без скидок на возраст
объясняют, почему не может быть сделано то или иное приобретение, они редко
капризничают и изводят родных своими требованиями.

Есть
мнение, что надо оплачивать детям хорошие отметки и работу по дому. На первый
взгляд эта идея кажется заманчивой, так как выплаты стимулируют ребенка лучше
учиться и быть хозяйственнее, аккуратнее. Но здесь есть и серьезная опасность.

Человек
должен ставить перед собой цели, стремиться к их выполнению и поэтому учиться.
Задача родителей – выработать интерес к учебе как таковой, а не подменять его
интересам к деньгам. То же самое касается и работы ребенка по дому. Важно,
чтобы он не только механически исполнял свои трудовые обязанности, а старался
помочь родителям, или же что-то сделать свмостоятельно и добровольно, чтобы в
его доме (комнате) был уют и порядок.

Все
это не значит, что вообще никак не надо отмечать успехи детей в учебе или
других делах. Наоборот, подарок на окончание учебного года будет очень кстати –
как признание заслуг и трудов ребенка, как знак внимания к его делам.

С
того момента, как ребенок начинает испытывать потребность в самостоятельной
трате денег, он осознает, что это такое, то есть с того момента, когда он хочет
иметь свои деньги, - они должны у него быть.

Сумма
должна быть фиксированной в определенный промежуток времени – мы ведь готовили
человека к тому, что он должен научиться самостоятельно принимать решения,
распоряжаться ограниченными ресурсами.

Денег
должно быть не слишком много, но но не слишком мало, ведь и у взрослых редко
бывает достаточно денег. Меньше, чем хочется, но по возможности больше, чем
жизненно необходимо, т.е. с учетом той суммы, которую он будет тратить на
питание в школе или вне дома. Например, можно установить ребенку выплату
фиксированного еженедельного "денежного пособия" или "заработной
платы" в котором бы учитывалось его поведение, помощь по дому,
успеваемость и т.д. Так, если ребенок в течение недели вел себя прилежно и даже
отличился в чем-то, то к данной сумме в качестве "поощрительного
приза"или "премиальных" можно довавить еще немного, или
наоборот, в случае провинности, снять. Это поможет ребенку не только морально,
но и материально осознать пользу хороших и невыгодность плохих поступков.
Следует при этом обязательно указывать ребенку на то дело, за которое вы его
хвалите, а соответственно и вознаграждаете, и наоборот. Нужно и четко
установить день выплаты. Например, пусть это будут выходные: так ребенок
научится планировать свои действия в течение недели. Важно,что он будет
получать деньги не сразу за хорошо сделанное дело, что может приучить его к
некоего рода вымогательству, а только по прошествии определенного срока времени
в течении которого будут анализироваться все его дела и поступки. Нельзя
забывать и о том,что если родителям задерживают зарплату, они должны из кожи
вон вылезти, но дать но дать ребенку его выплату. Напротив ожидание получки
вместе с родителями приучают ребенка к мысли о том какую материальную ценность
имеют деньги и как правильно ими распоряжаться. Очень важно вместе с ребенком
четко определить,какие именно траты он делает из своего кармана. Скажем, еще не
взрослом человеку одежду покупает мама. А игрушки, приставку и плеер? Каждый
родитель должен заранее продумать ответы на эти вопросы. Ко всему надо
подходить разумно и руководствоваться чувством меры. С человеком, хоть и с
маленьким, надо разговаривать ,объяснять ему свои слова и действия. Например, в
данный момент деньги нужны на еду или есть общесемейное решение о крупной покупке.
Недопустимо сначала дать ребенку денег, а потом забрать их под благовидным
предлогом. Или осуждать то, как распорядился деньгами ребенок. Раз потратил-
значит, так считал нужным. Именно для этого и были даны ему деньги. Только
самостоятельно человек сможет научиться рационально расходовать деньги, расчитывать
свои возможности, соизмерять их со своими желаниями.

И
последнее, что следует всегда помнить. Всем знакомы крики и слезы недовольного
чада после немотивированного отказа в "денежном довольствии". Иногда
это даже может стать причиной кражи небольших сумм денег у взрослых членов
семьи. В этом случае необходимо вкорне пересмотреть линию своего поведения в
данном вопросе. Если у ребенка имеются собственные сбережения, родители могут
предложить ему купить желанную вещь на свои средства. Результат превзойдет
ожидания, а публичные скандалы никогда больше не повторятся. Если ребенок
просит или хочет купить что-нибудь дорогое можно предложить ему копить деньги в
течение какого-то времени. Можно даже купить ему для этих целей занимательную
копилку. Это приучит его к экономии. И каким же счастьем для него будет покупка
желаемого, а заодно и научит его бережливости и аккуратности. И как приятно
будет ребенку когда родители добавят ему денег на крупную покупку, или помогут
если он не рассчитал свои траты. Это в очередной раз прибавит ему благодарности
к ним.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.portal-slovo.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.