Реферат по предмету "Психология, педагогика"


Как вырастить самоубийцу

Как вырастить самоубийцу

М.Колосова, психолог

Как
правило, случаи самоубийства совпадают с возрастными кризисами, в первую
очередь с кризисом переходного возраста (13-18 лет) и кризисом середины жизни,
диапазон которого определяется менее жестко и охватывает период от 33 до 36
лет. В это время резко меняется структура сознания, иначе оцениваются поступки
и достижения, социальный статус и личные качества.

На
этом фоне любые экстраординарные события (гибель близких, переезд из родного
дома в общежитие или интернат, измена супруга и проч.) способны спровоцировать
суицид. Конечно, далеко не у всех. Ведь все люди переживают возрастные кризисы,
теряют близких людей и меняют место жительства, и только единицы накладывают на
себя руки.

Вот
что должны делать родители, чтобы воспитать потенциального самоубийцу.

1.
Вольно или нет провоцировать в ребенке чувство вины. «Ты меня огорчаешь своим
поведением и оценками», «мы не поедем летом на море, потому что у тебя двойки» -
и так далее, и тому подобное.

Капайте
на мозги почаще, не упускайте случая, чтобы объяснить своему чаду, как сильно
он виноват в вашем плохом настроении, сколько страданий доставил. Если бы не
он, все было бы прекрасно, и только его вмешательство расстроило планы. Таким
образом вы воспитаете человека, который в зрелом возрасте станет заниматься
самоедством. При отсутствии объекта для трансляции вины он взвалит всю вину на
себя или протранслирует ее обобщенно: «Я умру, а вы все останетесь навек
виноватыми!»

2.
Жестко контролировать поведение, распорядок дня, учебу и даже настроение
ребенка. Нередко родители берут на себя ответственность за малейшие
эмоциональные переживания своего чада. «Он плачет или устал - значит, мы не
создали ему комфортных условий».

В
результате вырастают дети, не умеющие отвечать за себя и последствия своих
поступков. Психологи называют это саморегуляцией.

Чувство
беспомощности при этом типе воспитания нередко становится причиной суицида.

3.
Относиться к ребенку как к своей последней игрушке. Это свойственно родителям,
которые недоиграли в собственном детстве. «Зачем ему учиться - он еще
маленький, зачем заниматься спортом - он такой слабый?! Зато он такой славный!»
Это приводит к тому, что дети не научаются предвосхищать и планировать события,
ставить себе цели и идти к ним. С одной стороны, чтобы наслаждаться жизнью,
надо уметь быть «здесь и теперь». Но и умение заглядывать в будущее является не
менее ценным, особенно в кризисных ситуациях. Очень важно научить ребенка
отвечать за свои поступки и понимать их причинно-следственную связь. Грубо
говоря, если всю четверть лениться, можно получить двойку. Двойка будет
следствием лени, а не фатальной неудачи.

4.
Старайтесь объяснять любые события в жизни ребенка внешними причинами,
игнорируя возможность самого человека быть хозяином своих судьбы и чувств.

У
психологов это называется «внешний локус контроля». Подобное воспитание порождает
зависимость эмоциональных состояний от внешней среды и полное неумение
справляться с трудностями самостоятельно.

5.
Постоянно оберегайте ребенка от ошибок. В результате мотивация избегания станет
доминировать у него над мотивацией достижения. Одни люди, как известно,
стремятся достигнуть большего, а другие - боятся совершить ошибку.

Страх
ошибки приводит к потере перспективного взгляда на будущее и, как следствие,
потере смысла жизни.

6.
Случайных самоубийц не бывает. Над каждым в течение десяти-пятнадцати лет
упорно работают родители и родственники. Стоит, однако, заметить, что издержки
воспитания - не смертельный диагноз. Человек может выйти из борьбы за
собственную жизнь победителем, проделав самостоятельно или с помощью
психотерапевтов работу по изменению своего жизненного сценария, своей
психологической карты в сторону более продуктивных решений.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.school-obz.org/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.