Реферат по предмету "Психология, педагогика"


Проблемы студентов и преподавателей при введении ЕГЭ

Проблемы студентов и преподавателей при введении ЕГЭ

Лободенко Елена Ивановна, доцент кафедры строительной
механики Тюменского государственного архитектурно-строительного университета,
г. Тюмень

Новые
информационные технологии внедряются сейчас всюду. Например, в школах и в ВУЗах
они используются для обучения, тренинга, осуществления контроля знаний на
различных этапах, в том числе ЕГЭ (единый государственный экзамен), и повальным
написанием электронных учебников. Жизнь не стоит на месте и с ней нужно идти в
ногу. Но чтобы не наломать дров, нужно семь раз отмерить и только потом
внедрять. Не всегда «новое» является безоговорочно лучшим, чем «старая»
проверенная опытом система обучения. И попытка на всех этапах заменить экзамены
тестами или безоглядный переход на «рейтинговую систему» оценки знаний вместо
«обычных сессий» можно считать вредным и нежелательным явлением. Как всегда
самым эффективным и разумным в обучении является продуманный симбиоз традиций и
новых электронных средств обучения. В качестве не совсем удачного примера
хочется привести опыт Тюменского нефтегазового университета, где в последнее
время отменены сессии, и используется рейтинговая система контроля знаний студентов.
Как результат нежелание работодателей иметь специалистов этого эксперимента.

Не
совсем удачный эксперимент в модернизации школьного образования – повсеместное
введение ЕГЭ. От субъективизма в оценке знаний выпускников школ он не помог, но
изменил цели обучения, причем не в лучшую сторону. В последние годы прием в наш
университет осуществляется на основании результатов ЕГЭ. Хочу поделиться своими
впечатлениями и наблюдениями, связанными с этим нововведением. При таком
подходе чаще всего бюджетные места занимают ребята, кого в школе научили
выбирать правильный ответ из ряда неправильных. Как результат – такой студент
не имеет необходимых базовых знаний и на контрольных точках, коллоквиумах,
экзаменах регулярно просит варианты ответов у преподавателя. Его не научили
«знать», но обучили «выбирать». Вероятно, в школе, где он взрослел, учителя
ставили перед собой именно эту задачу. Другая и более угрожающая проблема таких
студентов – патологическая боязнь устных ответов. Когда тебе необходимо лишь
выбрать правильную формулировку, но не обязательно ее знать наизусть и нет
особой необходимости произносить ее вслух учителю, т.к. выпускной экзамен –
тест, то постепенно ученик утрачивает способность вести диалог по дисциплинам,
в которых необходимо знание специальной терминологии. Я думаю, что школьные
учителя, обучавшие этих ребят, не ставили перед собой задачу развить у них
навык вести дискуссию. Становясь студентами, они не умеют или боятся задавать
вопросы на практических занятиях, лекциях и консультациях. А вопрос «почему»
повергает их в состояние шока…

Два
года несколько преподавателей нашей кафедры работают над созданием обучающего
комплекса программ по курсу «Теоретическая механика». За это время мы приобрели
некоторый опыт, которым и хотим поделиться. Первый и самый главный вывод, к
которому мы единогласно пришли, что использовать тестирование в качестве
заключительного этапа для оценки знаний студентов по данному курсу ни в коем
случае нельзя. Тестирование можно использовать лишь в качестве промежуточного
контроля, например, вместо коллоквиумов в середине или конце семестра. И если
студент не проходит тестирование, но у него есть желание выучить материал с
помощью компьютера, мы предоставляем ему такую возможность. У нас есть как
наборы обязательных вопросов (тестовых) так и обучающих. Правда, на создание
таких банков уходит довольно много неаудиторного, личного времени
преподавателя, но мы надеемся, что оно окупится в будущем.

Второй
вывод нашего коллектива состоит в следующем. При чтении лекций по естественно
научным дисциплинам в мультимедийных аудиториях обязательным является наличие
сенсорного экрана в дополнении к проектору. В случае использования только
слайдов, приготовленных дома с помощью программы PowerPoint, при чтении лекции
теряется необходимая связь преподавателя со студентами. Если не следить за
процессом восприятия материала и задавать студентам довольно быстрый темп
лекции, то через 20-30 минут работы они устают настолько, что единственной
своей задачей считают переписывание с экрана красивых формул себе в тетрадь.
Если лектор пытается не потерять связи с аудиторией, то он обречен на тягостное
ожидание, т.к. в этом случае студенты очень медленно и по возможности красиво,
осуществляют процесс переписывания. Выход из такой ситуации, мы видим в
использовании сенсорного экрана для совместного вывода формул и доказательства
теорем, как и при обычной лекции. В этом случае преподаватель и студенты
объединены общей задачей, и никому не приходится подстраиваться. Они просто
вовлечены в общий творческий процесс познания и овладения новой информацией.

В
качестве предостережения начинающим хочется посоветовать: не делать слайды
слишком заполненными информацией, особенно текстовой и формульной. Лучше, если
есть возможность, представлять ее в виде графиков, рисунков, анимационных
расчетов либо видеозаписью экспериментов и т.д.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://eidos.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Социальная трансформация и социальная безопасность
Реферат Satire In Lilliput Essay Research Paper Generations
Реферат Записки из подполья как исток философии экзистенциализма Ф.М. Достоевского
Реферат Признание заслуг К.Э. Циолковского
Реферат Разработка стратегии развития продукции на предприятии ОАО "Юргахлеб"
Реферат Изучение и оценка работы ОАО "Молоко"
Реферат Personal Writing The Day Of Surprise Essay
Реферат 27 мая т г. подведены итоги социального проекта «Знак качества «Сделано в Костроме» за 2010 год
Реферат Red Dress Essay Research Paper The short
Реферат Обстоятельства смягчающие наказание 3
Реферат Àðòóðî ÏÅÐÅÑ-ÐÅÂÅÐÒÅ: ÊÎÆÀ ÄËß ÁÀÐÀÁÀÍÀ, ÈËÈ ÑÅÂÈËÜÑÊÎÅ ÏÐÈ×ÀÑÒÈÅ
Реферат Дослідження основних макроекономічних ринків Японії
Реферат Положение по Бухгалтерскому учету
Реферат Война за польское наследство 1733-1735 гг.
Реферат Обжалование и опротестование действий государственных органов