Проявление и формирование специальных способностей ребенка
Изобразительно – художественная одаренность
•
В рисунках нет однообразия, оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает
много разных предметов, людей, ситуаций.
•
Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит
музыку, видит необычную скульптуру, красивую «художественно выполненную» вещь.
•
Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок,
открыток и т.д.
•
Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек,
коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке.
•
Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение
(украшения для дома, одежды и т.д.), в свободное время, без побуждения
взрослых.
•
Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и
настроения.
•
Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и
клеем.
•
Может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается
воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке или
созданной игрушке, скульптуре.
Музыкальная одаренность
•
Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.
•
Чутко реагирует на характер и настроение музыки.
•
Хорошо поет.
•
В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.
•
Любит музыкальные записи.
•
Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.
•
Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.
•
В пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроения.
•
Сочиняет собственные, оригинальные мелодии.
Литературная одаренность
•
Любит сочинять (писать) рассказы или стихи.
•
Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением
какого-либо конфликта.
•
Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет
основную мысль.
•
Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, всё
несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.
•
Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное
состояние героев, их переживания и чувства.
•
Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события
(что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает
основной линии событий, о которых рассказывает.
•
Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда
рассказывает о чем-то уже знакомом и неизвестном всем.
•
Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер,
чувства, настроения.
Артистическая одаренность.
•
Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других.
•
Интересуется актерской игрой.
•
Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
•
Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт.
•
Склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения.
•
Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей. Когда о чем-то с
увлечением рассказывает.
•
С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные
переживания.
•
Любит игры-драматизации.
Техническая
одаренность
•
Интересуется механизмами и машинами.
•
Может чинить легко испорченные приборы, использовать старые детали для создания
новых поделок, игрушек, приборов.
•
Любит разбираться в причинах и капризах механизмов, любит загадочные поломки и
вопросы на «поиск».
•
Любит рисовать чертежи и схемы механизмов.
•
Читает (любит когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов,
машин, механизмов.
•
Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается об этом.
•
Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных
«проектов» (модели летательных аппаратов, автомобилей, кораблей).
•
Быстро и легко осваивает компьютер.
Лидерская одаренность
•
Инициативен в общении со сверстниками.
•
Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей.
•
Легко общается с детьми и взрослыми.
•
Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает
недосказанное.
•
Часто руководит играми и занятиями других детей.
•
Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для
его возраста.
•
Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.
•
Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.
Спортивная
одаренность
•
Энергичен, производит впечатления ребенка, нуждающегося в большом объеме
движений.
•
Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.
•
Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников.
•
Бегает быстрее всех в детском саду, в классе.
•
Движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений.
•
Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
•
Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол,
футбол и т.д.).
•
Физически выносливее сверстников.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://doshkolnik.ru/