Влияние раннего обучения иностранному языку на
психическое развитие ребенка дошкольного возраста
А.А. Майер
Анализ
современного состояния теории и методики раннего обучения иностранному языку в
дошкольных учреждениях позволяет утверждать обоснованность, позитивное влияние
данной образовательной услуги на интеллектуальное развитие ребенка.
С
другой стороны, учитывая современные тенденции образования как целостного
процесса в его непрерывности и преемственности, возникает потребность в
изучении влияния иностранного языка на личностное развитие дошкольника во
взаимосвязи личностного и психического, эмоционального и интеллектуального
компонентов. Это поможет восполнить существующий пробел как при обосновании и
проектировании процесса обучения иностранному языку, так и при решении
практических задач средствами иностранного языка, в конечном счете
способствующих личностному развитию, с учетом центральных и побочных линий
этого процесса и зоны ближайшего развития ребенка.
В
работе изучалось влияние раннего обучения иностранному языку на развитие
психологических новообразований детей старшего дошкольного возраста (как
критериев личностного развития: воображение, эмоции, общительность и зона
ближайшего развития - рефлексия).
Теоретико-методологическими
предпосылками являются данные экспериментальных исследований 1985-1995 г.г. по
внедрению методики раннего обучения иностранному языку в дошкольные учреждения
и культурно-историческая концепция Л.С. Выготского и его последователей.
В
теоретической части исследования была построена модель целостного и
непрерывного развития в диалектике психического и личностного развития и в
динамике взаимосвязи центральных и побочных линий развития.
Выявленные
психические новообразования дошкольного возраста послужили показателями в
экспериментальном исследовании.
Выявленные
модели развития контрольной и экспериментальной групп позволяют заключить о
влиянии раннего обучения иностранному языку на развитие таких новообразований
ребенка дошкольного возраста как воображение, особая внутренняя позиция,
рефлексия: причем становление и развитие их происходит во взаимосвязи и
характеризуется целостным преобразованием структуры взаимосвязанных
показателей.
Конституирующими
факторами таких изменений являются развитое воображение, речевая деятельность и
общение детей в процессе коммуникативно - направленного обучения иностранному
языку.
Это
подтверждает необходимость построения данного процесса в соответствии с
динамикой развития новообразований дошкольного периода и зоной ближайшего
развития.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.medictime.ru