Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Автоматизированный электропривод

Автоматизированный электропривод

Расчётно-пояснительная записка  к курсовому проекту по дисциплине  «Автоматизированный электропривод»

Тема: Разработать электропривод механизма передвижения
мостового крана.

Выполнил студент: Барулин Ю.В.

Российский химико-технологический университет имени
Д.И.Менделеева.

Новомосковский институт

Кафедра «Электротехники»

Новомосковск 2004 г.
Задание

Разработать
электропривод механизма передвижения мостового крана.

Механизм
включает двигатель постоянного тока, торможение включением сопротивления в цепь
якоря. Вращение ротора двигателя передаётся через редуктор ходовым колесом,
имеющем диаметр D=0.4м и цапф Dц=0,008м.Тележка перемещает кран с грузом mг=28
т на расстоянии перемещения L=18 м, скорость передвижения v=19 м/мин, а вес
самой тележки mт=6 т, К.П.Д. передач механизма n=0,65.

Кроме
того, при расчёте электропривода задаются продолжительностью включения ПВ=34% и
приведённым к валу двигателя моментом энерции механизма I1=25% от момента
инерции ротора электродвигателя.

Цикл
работы тележки включает перемещение груза на расстояние и возвращение назад без
груза. Разработать схему управления, которая должна обеспечивать ступенчатый
пуск, электрическое торможение, снижение скорости перед остановкой до (20-30)%
от номинальной, фиксацию механизма электромеханическим тормозом при отключении
двигателя от сети.

Срок
сдачи проекта

Дата
выдачи задания
Введение

Эффективность
средств производства, которыми располагает человеческое общество, в
значительной степени определяется совершенством способов получения энергии,
необходимой для выполнения механической работы в производственных процессах.
Производственные механизмы, без которых нельзя в настоящее время представить
себе ни одно производство прошли длительный путь своего развития, прежде чем
приняли вид современного автоматизированного электропривода, приводящего в
движение бесчисленное множество рабочих машин и механизмов в промышленности,
транспорте, в сельском хозяйстве и в бытовой технике и автоматически
управляющего их технологическими процессами.

Пределы
использования по мощности современного электропривода весьма велики - от
десятков тысяч киловатт в единичном двигателе до долей ватта.

Современный
автоматизированный электропривод представляет собой сложную электромеханическую
систему, предназначенную для приведения в движение рабочего органа машины и
управления её технологическим процессом. Он состоит из трёх частей:
электрического двигателя, осуществляющего электромеханическое преобразование
энергии, механической части, передающей механическую энергию рабочему органу
машины, и системы управления, обеспечивающей оптимальное по тем или иным
критериям управление технологическим процессом. Диапазон изменения номинальных
частот вращения электропривода имеет весьма широкие пределы. Использование
средств дискретной техники в системах управления приводами постоянно тока
расширяет диапазон регулирования скорости до (1000-1500:1 и выше. Нельзя
представить себе ни одного современного производственного механизма, в любой
области техники, который не приводился бы в действие автоматизированным
электроприводом. В электроприводе основным элементом, непосредственно
преобразующим электрическую энергию в механическую является электрический двигатель,
который чаще всего управляется при помощи соответствующих преобразовательных и
управляющих устройств с целью формирования статистических и динамических
характеристик электропривода, отвечающих требованиям производственных
механизмов.

Речь
идёт об обеспечении с помощью автоматизированного электропривода оптимального
режима работы машин, при котором достигается наибольшая производительность при
высокой точности.

Многообразие
производственных процессов обуславливает различные виды и характеры движения
рабочих органов машины, а следовательно, и электроприводов. По виду движения
электроприводы могут обеспечить: вращательное однонаправленное движение,
вращательное реверсивное и поступательное реверсивное движение. Характеристики
двигателя и возможности системы управления определяют производительность
механизма, точность выполнения технологических операций.

Свойства
электромеханической системы оказывают решающее влияние на важнейшие показатели
рабочей машины и в значительной мере определяют качество и экономическую
эффективность технологических процессов. Развитие автоматизированного
электропривода ведёт к совершенствованию конструкций машин, к коренным
изменениям технологических процессов, к дальнейшему прогрессу во всех отраслях
народного хозяйства, поэтому теория электропривода- техническая наука,
изучающая общие свойства электромеханических систем, законы управления их
движением и способы синтеза таких систем по заданным показателям имеет
важнейшее практическое значение.

Системы
автоматического управления электроприводами постоянного и переменного тока, в
которых используются все достижения полупроводниковой техники, а так же
возможности электронной вычислительной техники, позволяют существенно упростить
конструкции производственных механизмов, повысить их точность и поднять
производительность, т.е. способствовать техническому прогрессу. Широкая
автоматизация механизмов на базе следящих систем электроприводов, систем с
цифровым программным управлением и средств комплексной автоматизации – обширная
и весьма важная развивающаяся область автоматизированного электропривода.
1.Расчёт статистических нагрузок и мощности ДТП
1.1Статистическая нагрузка при движении тележки с
грузом

Рс1=кg(mт+mг)
(мDц/2+f)v/nD/2

где
к-коэффициент, учитывающий трение

(к=1,2
1,3). Принимаем к=1,25

g-ускорение
свободного падения, Н*м2;

mт-масса
тележки, кг;

mг-масса
груза, кг;

f-коэффициент
трения качения. Принимаем в зависимости от диаметра колеса. принимаем f=0.0005

м-коэффициэнт
трения;

Dц-диаметр
цапфа;

V-скорость
передвижной тележки, м/с;

D-диаметр
колёс, м;

n-номинальный
КПД передачи механизма.

Рс1=1,25*9,81(6000+28000)(0,25*0,08/2+0,0005)*0,32/0,65*0,4/2=10776Вт=10,78кВт

Мощность
двигателя при движении тележки без груза определяется аналогично, с учётом что
mг=0

Рс2=кgmт(мDц/2+f)V/n*D/2


Рс2=1,25*9,81*6000(0,25*0,08/2+0,0005)*0,32/0,65*0,4/2=1902Вт=1,9кВт


Время
работы с грузом и без груза

tp1=tp2=L/V,


где
L-расстояние перемещения, м

tp1=tp2=18/0.32=56.8c


Время
цикла при заданной продолжительности включения

tц=(tp1+tp2)*100%
/ ПВ%?

где
ПВ% заданная продолжительность включения

tц=(56,8+56,8)*100%
/ 34%=334 c

Время
пауз

tп1=tп2=(tц-(tp1+tp2))/2


tп1=tп2=(334-(56,8+56,8))/2=110,2с


Так
как время цикла меньше 10 минут, то режим работы повторно-кратковременный

Эквивалентная
среднеквадратичная мощность за время работы

Рэ=
(Р2с1*tp1+P2c2*tp2)/(tp1+tp2)

Рэ=
(10,782*56,8+1,92*56,8)/(56,8+56,8) =7,74кВт

Эквивалентная
мощность , приведённая к стандартной ПВ%

Pэк=Кз*Рэ*
ПВ/ПВст ,

где
Кз-коффициэнт запаса (Кз=1,1 1,3). Принимаем Кз=1,2;

ПВст-стандартная
продолжительность включения, ПВст=40%

Рэк=1,2*7,74
34/40 =8,56 кВт

Выбор
двигателя постоянного тока (ДПТ)

Согласно
[4] номинальная мощность выбираемого двигателя должна быть эквивалентной
мощности,

Рэк
>Рэн. Выбираем D32

Рном=12кВт;
nном=800 мин-1; Uном=220В; Кa =0.28 Ом;

Iном=57А;
Iв=1,85А; Р при ПВ=40%=9,5кВт; Iдв=0,425кг*м2

Номинальная
угловая скорость

wн=2пn/60,


где
n-номинальная частота вращения,

wн=2*3.14*800/60=83.37

Передаточное
отношение редуктора

ip=(wн*D/2)/V*60


ip=(83.37*0.4/2)/0.32*60=0.87

2.Расчёт и построение эл./механических характеристик
2.1 Построение соответственных электромеханических
характеристик.

Механические
характеристики для ДТП с параллельным возбуждением представляют собой прямые
линии, поэтому для их построения достаточно определить координаты 2-х точек:
номинального режима и холостого хода

Номинальный
момент

Мн=Рн/wн,


где
Рн-номинальная мощность двигателя, кВт

Мн=12000/83,73=133,46
Н*м

Для
холостого хода момент принимается равным нулю, М0=0.

Скорость
находится из выражения

w0=Uн/КФ,


где
КФ=(Uн-Iн*Ra )/wн,

где
Uн-номинальное напряжение при ПВ%ст,В;

Iн-номинальный
ток, А;

Ra
-суммарное сопротивление якоря, Ом.

КФ=(220-57*0,28)/83,73=2,44


w0=220/2.44=90.16


Эти
характеристики представлены на рисунке 4.
2.2 Статистические моменты сопротивления двигателя при
движении тележки с грузом и без груза

Мс1=Рс1/wн


Мс1=10,78/83,37=128,7
Н*м

Мс2=Рс2/wн


Мс2=1,9/83,73=22,71
Н*м

Строим
их как вертикальные линии в 1 и 3 квадранте.
2.3 Для построения пусковых реостатных характеристик
задаемся моментами переключения

М1=(2
3)Мн

М1=(2
3)*133,6=226,92 340,38 Н*м

М2>(1.1
1.2)Мн

М2>(1,1
1,2)*133,46>124,81 156,12 Н*м

П
=М1/Мн

П=(226,92
34,38)/133,46=2 3

Rном=Uном/Iном


Rном=220/57=3.86
Ом

Ra=Ra
/Rном=0,28/3,86=0,0725

Принимаем
П =3. Задаёмся числом ступеней z=2

М2=
Пz Ra*П

М2=32
0,0725*3 =1,39

М2=М2*Мн


М2=1,39*133,46=158,74

Выбранные
значения П и z соответствуют выполнению условия М2>(1,1 1,2)Мн
2.4 Построение тормозной характеристики для ДТП

При
типе торможения В строим тормозные характеристики, проводя прямые через точку
w0 и пересечение линии Мс и точкой 0,2wн
2.5 Расчёт пусковых и тормозных резисторов

R1=Rном*bc/af=3.86*8/92=0.34


R2=Rном*cd/af=3.86*16/92=0.67

Rт1=Rном*de/af=3.86*32/92=1.34

Rт2=Rном*de/af=3.8*275/92=11.54

3.Расчет
переходных процессов при пуске и торможении электропривода

3.1
Расчёт переходных процессов при движении тележки с грузом

Тм=Iw0/Mкз=I
w/ M

Iг=Iдв+(I1/100%)Iдв+mг(V/wдв)2

где
Iдв-момент инерции двигателя, кг*м2

I1-момент
инерции механизмов, приведённой к валу, %

mг-масса
тележки с грузом, кг

V-скорость
движения тележки, м/с

wдв-частота
вращения двигателя, об/мин

Iг=0,425+(25/100)*0,425+34000(0,32/800)2=0,54

Рассматриваем
переходный процесс при движении тележки с грузом по участкам

участок
1-2

w=(wнас-wуст)e-t/Tм+wуст


М=(Мнас-Муст)е-t/Тм+Муст


Для
определения переходного процесса, необходимо знать:

Тм1=Iг*w2/(V1-V2)


wнач=0
; wуст=w7=54

Мнач=320;
Муст=128,7

Тм1=0,54*47/(320-158,7)=0,16


w=(0-54)e-t/0.16+54

M=(320-128.7)e-t/0.16+128.7

Результаты
вычислений сводим в таблицу

1
этап разгона




t





0





0,1





0,2





0,3







w





0





25,1





38,5





47







M





320





231,1





183,5





158,7






участок
3-4

wнач=w2=47;
wуст=w8=73

Mнач=320=M1;
Mуст=Mc1=128.7

Tм2=I(w4-w2)/(M1-M2)

Tм2=0.54(70-47)/(320-158.7)=0.08

w=(w2-w8)e-t/Tм2++w8

w=(47-73)e-t/0.08+73

М=(М1-Мс1)е-t/0,08+Мс1

М=(320-128,7)е-t/0.08+128.7

Результаты
расчёта сводим в таблицу

11
этап разгона




t





0





0,1





0,2







w





47





65,5





70







M





320





183,5





158,7






участок
5-6

wнач=w4=70;
wуст=w6=83

Mнач=M1=320;
Mуст=Mc1=128.7

Tм3=Iг(w6-w4)/(M1-Mc1)

Tм3=0.54(83-70)/(320-128.7)=0.04

w=(w4-w6)e-t/Tм3+w6

w=(70-83)e-t/0.04+83

M=(M1-Mc1)e-t/Tм3+Mc1

M=(320-128.7)e-t/0.04+128.7

Результаты
расчета сводим в таблицу

участок
3`-4`

wнач=w2=-47;
wуст=w8`=-88

Mнач=-M1=-320; Mуст=-Mc2=-22,7

Tм2`=I/(w4`-w2`)/(-M1+M2)

Tм2`=0.53(-47)/(-320+158,7)=0.15

w=(wнач-w7)e-t/Tм1+w7

w=84e-t/0.15-84

M=(-M1+Mc2)e-t/Tм1-Mc2

M=(-320+22,7)e-t/0.15-22,7

Результаты
вычислений сводим в таблицу

Выход
на естественную характеристику




t





0





0,1





0,2







w





70





82





83







M





320





144,4





128,8






участок
9-10

wнач=w9=83;
wуст=w10=17

Mнач=M9=14;
Mуст=Mc1=128.7

Tм4=Iг(w10-w9)/(M9-Mc1)

Tм4=0.54(17-83)/(14-128.7)=0.34

w=(w9-w10)e-t/Tм4+w10

w=(88-17)e-t/0.34+17

M=(M9-Mc1)e-t/Tм4+Mc1

M=(14-128.7)e-t/0.34+128.7

Результаты
вычислений сводим в таблицу

этап
торможения




t





0





1





2







w





83





20,5





17,2







M





14





122,6





128,4






3.2
Расчёт переходных процессов при движении тележки без груза

I=Iдв+(I1/100%)Iдв+m(V/wдв)2

где
I-момент инерции электропривода, кг*м2

m-масса
тележки с грузом, кг

I=0,425+(25/100)*0,425+6000(0,32/800)2=0,53

Рассмотрим
переходный процесс при движении тележки без груза по участкам

участок
1`-2`

wнач=0;
wуст=w7=-84

Mнач=-M1=14;
Mуст=-Mc2=-22,7

Tм1=Iw2/(-M1+M2)

Tм1=0.53*(-47)/(-320+158,7)=0.15

w=(wнач-w7)e-t/Tм1+w7

w=84e-t/0.15-84

M=(-M1+Mc2)e-t/Tм1-Mc2

M=(-320+22,7)e-t/0.15-22,7

Результаты
вычислений сводим в таблицу

1
этап разгона




t





0





0,1





0,2







w





0





-40,8





-47







M





-320





-175,3





-158,7






участок
3`-4`

wнач=w2`=-47;
wуст=w8`=-88

Mнач=-M1=-320;
Mуст=-Mc2=-22,7

Tм2`=I/(w4`-w2`)/(-M1+M2)

Tм2`=0.53(-47)/(-320+158,7)=0.15

w=(w2-w8)e-t/Tм`+w8

w=(-47+88)e-t/0.15-88

M=(-M1+Mc2)e-t/Tм2`-Mc2

M=(-320+22,7)e-t/0.075-22,7

Результаты
вычислений сводим в таблицу

11
этап разгона




t





0





0,1





0,06







w





-47





-77,2





-70







M





-320





-101,1





-158,6






участок
5`-6`

wнач=w4`=-70;
wуст=w6`=-90

Mнач=-M1=-320;
Mуст=-Mc2=-22,7

Tм3`=I/(w6`-w4`)/(-M1+Mc2)

Tм3`=0.53(-90+70)/(-320+22.7)=0.035

w=(w4`-w6`)e-t/Tм3`+w6`

w=(-70+90)e-t/0.035-90

M=(-M1+Mc2)e-t/0.035-Mc2

M=(-320+22,7)e-t/0.035-22,7

Результаты
вычислений сводим в таблицу

Выход
на естественную характеристику




t





0





0,1





0,2







w





-70





-89,3





-90







M





-320





-33,3





-22,7






участок
5`-6`

wнач=w9`=-90;
wуст=w10`=-17

Mнач=M9`=-2;
Mуст=-Mc2=-22,7

Tм4`=I/(w9`-w10`)/(-Mc2+M9`)

Tм4`=0.53(-90+17)/(-22.7+2)=1.8

w=(w9`-w10`)e-t/Tм4`+w10`

w=(-90+17)e-t/1.8-17

M=(M9`+Mc2)e-t/Tм4-Mc2

M=(-2+22,7)e-t/1.8-22,7

Результаты
вычислений сводим в таблицу

этап
торможения




t





0





1





2





3





4





5





6





7







w





-90





-58,9





-41,03





-30,8





-25





-21,5





-19,8





-17,1







M





-2





-10,8





-15,9





-18,8





-20,5





-21,4





-22





-22,7






4.Строим
нагрузочные диаграммы для проверки двигателя по нагреву

Движения
тележки с грузом

SOAB=1/2AB*OB

SOAB=1/2*(110/60)*0.7=0.64
рад

Lпуск=SОАВ*D/2*ip


где
D-диаметр ходовых колёс, м

ip-передаточное
отношение редуктора

Lпуск=0,64*0,4/2*0,87=0,15
м

SCFGD=SCKE+SEFGD

SCKE=1/2CE*EK

SEFGD=ED*DG

SEFGD=(16/60)*3+0.8 рад

SCFGD=0.56+0.8=1.36 рад

Lторм
г=SCFGD*D/2*ip

Lторм
г=1.36*0.4/2*0.87=0.31 м

Lуст.г=L-(Lпуск.г+Lторм
г)

Lуст.г=18-(0.15+0.31)=17.54
м

Определяем
установившееся время работы при движении тележки с грузом

tуст.г=Lуст.г/V


tуст.г=17.54/0.32=54.8
с

Движение
тележки без груза

SOAB=1/2AB*OB

SOAB=1/2(110/60)0.4=0.37
рад

Lпуск.б/г=SOAB*D2*ip

где
Lпуск-расстояние, на которое перемещается тележка

во
время пуска, м

Lпуск
б/г=0,37*0,4/2*0,87=0,08 м

SCDEF=SKDG+SCKFE

SKDG=1/2KD*CE

SKDG=1/2(73/60)*3.6=2.19 рад

SCKFE=CK*CE

SCKFE=(17/60)*7=1.98 рад

SCDEF=2.19+1.98=4.17 рад

Lторм г=SCDFE*D/2*ip

Lторм
г=4.17*0.4/2*0.87=0.96 м

Lуст.г=L-(Lпуск.б/г+Lторм
б/г)

Lуст.г=18-(0.08+0.96)=16,96

Определяем
установившееся время работы при движении тележки без груза

tуст.г=Lуст.б/г/V


tуст.б/г=16,96/0.32=53
с

Проверка
двигателя по нагреву осуществляется методом эквивалентного момента, который
определяется по нагрузочной диаграмме при работе тележки с грузом и без груза

Мэкв= М i2*ti/ ti


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Организация коммерческой деятельности на предприятии Ижтрейдинг
Реферат Математическое моделирование динамики обмена многокомпонентных смесей разнозарядных ионов
Реферат Старомосковские названия улиц
Реферат Особенности речевого развития детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста
Реферат Проблемы психологии управления коллективом
Реферат Разработка операционной технологии вспашки пласта однолетних трав при возделывании ячменя
Реферат Липецкий край прародина великого поэта АС Пушкина
Реферат Ранкин Джон Уильям Маккуорн
Реферат Biology Essay Research Paper Living things make
Реферат Социализм и информатика Н.Н. Моисеева
Реферат Инфляция понятие, виды и последствия
Реферат Текущие вопросы планирования кадровой работы
Реферат Манифест 1905 года
Реферат Совершенствование видов и форм стимулирования труда
Реферат Место территориальных финансов в национальной финансовой системе