Реферат по предмету "Другое"


Особенности связей с общественностью на различных уровнях организационной среды

московский государственный университет сервиса
институт экономики сервиса
Связи с общественностью
Контрольная работа
Тема: Особенности связей с общественностью на различных уровнях организационной среды.
Выполнил: студентка заочница
4 курса , группа 0612
Пушнинкова О.В.
Проверил:----------------------------
Москва2001
Содержание
Введение----------------------------------------------------==----
------------------3
1.Место ПР в органах государственной власти-----------------------
------5
1.1. Государственная ПР-служба: уровень минимальной достаточности-
------------------------------------------------------------------
---6 1.2. ПР – подразделения в крупных государственных структурах------7
2.Управление связями с общественностью на предприятии-------------
-9
3.Некоммерческие структуры.---------------------------------------
----------12
3.1. Информационно-аналитический отдел по связям с общественностью при Министерстве общего и профессионального образования.------------------------------------------------------
----------------12
3.2. Центр общественных связей Федеральной службы налоговой полиции (ЦОС ФСНП).-----------------------------------------------
---------13
4.Международные ПР-ассоциации ------------------------------------
------16
Заключение--------------------------------------------------------
---------------19
Список литературы-------------------------------------------------
-------------21
Введение
С середины 90-х годов в России наблюдалось быстрое и скачкообразное развитие различных структур «паблик рилейшнз»:
В государственных органах, коммерческих фирмах, общественных объединениях, наконец, самостоятельных профессиональных ПР- агенств. Вместе с увеличением числа отечественных учебных курсов, пособий, диссертаций по связям с общественностью проходило интенсивное становление российской школы «паблик рилейшнз».
Осмыслив этот «бум», аналитики констатировали, что он вовсе не является данью моде, а вполне закономерен: поскольку связи с общественностью призваны выполнять объективную и необходимую для общества функцию, поскольку можно и нужно вести речь о структурах и специалистах, которые постоянно и профессионально занимались бы этой работой.
Так, на рубеже 80-90-х гг. известный маркетолог Филипп
Котлер заявил, что к традиционным четырем «р» маркетингового комплекса «product”, “price”, “place”, “promotion” теперь следует добавлять пятую “p” – “public relations”. Другие говорят о ПР как об особом напрвлении.
По мере приближения конца 20 века ПР-деятельность все в меньшей степени оставалась некоторым общим и для всех ясным понятием ; здесь постоянно выделялись все новые направления, имеющие свои специальные маркеры-обозначения: > Работа по связям с государственными учреждениями и общественными организациями получила название – “public affairs” > Управление корпоративным имиджем – “corporate affairs” > Создание благоприятного образа личности - “image making” > Построение отношений со СМИ – “media relations” > Закрепление кадров, создание хороших отношений с персоналом –
“employee communications” > Общественная экспертиза – “public involvement” > Взаимоотношения с инвесторами - “investor relations” > Проведение презентационных мероприятий – “special events” > Управление кризисными ситаиями – “crisis management” > Управление процессом адекватного восприятия адиторией сообщений –
“massage management” и т.д.
Что касается российского ПР-рынка, то формально он декларировал себя в начале 90-х годов, когда в стране появились первые ПР- агенства. В 1991г. была создана Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), которая в конце века насчитывала около
100 членов.
В конце 20в. появляется двусторонняя симметричная модель
(two-way symmetrical model) , смысл которой отражает следующий тезис: «Любой бизнес в демократической стране начинается с общественного согласия и продолжает свое существование , опираясь на такое согласие.»
1.Место ПР в органах государственной власти.
Конкретные направления деятельности служб по связям с общественностью в органах государственного и муниципального управления: > Установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и организациями; > Информирование общественности о существе принимаемых решений; > Анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти; > Прогнозирование социально-политического процесса, обеспечение органов власти прогнозами аналитическими разработками; > Формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц.
Эти направления модифицируются в зависимости от уровня отношений внутри органов власти и между ними . Здесь выделяется микроуровень (отношения внутри структур органов власти, когда каждая из них рассматривается как относительно автономный субъект управления) ,мезауровень (отношения между различными структурами государственного и муниципального управления) и макроуровень ( отношения органов власти с институтами гражданского общества).
Точно так же организационные и содержательные аспекты работы ПР-служб при сохранении их функционального единообразия видоизменяются в связи с особенностями конкретного региона, временной и региональной спецификой политического управления.
1.1. Государственная ПР-служба: уровень минимальной достаточности.
Обозначим некоторый формальный уровень начальной и минимальной достаточности, при котором могла бы реализовываться
ПР-функция: > Оперативное и полное информирование граждан о деятельности организации, в том числе при помощи СМИ; > Распространение заявлений и иных информационных материалов, посвященных деятельности организации; > Подготовка и передача в СМИ разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений и действий организации; > Проведение в соответствии с Законом РФ «О средствах массовой информации» аккредитации журналистов, выполняющих редакционное задание и освещающих деятельность данной организации; > Оказание содействия аккредитованным журналистам, а также корреспондентам, выполняющих задание по сбору и подготовке материалов для публикации, теле- или радиопередачи; > Подготовка для СМИ пресс-бюллетеней, пресс-релизов, обзоров, спецвыпусков тематической информации; > Подготовка и проведение пресс-конференций , брифингов, встреч с журналистами по текущим проблемам деятельности организации; > Анализ материалов прессы, радио и телевидения о деятельности организации для ее руководителей и сотрудников; > Определение достоверности опубликованных сведений, подготовка при необходимости разъяснительных писем и опровержений.
1.2.Управление Президента РФ по связям с общественностью.
Пресс- служба Президента РФ главным образом выполняла организацоинно-татические ПР-задачи, функция же разработки ПР- стратегии возлагалась на созданное после президентских выборов
1996 г. управление по связям с общественностью. Как заявил в одном из интервью работавший в то время руководителем этого управления М. Маргелов, «пресс-служба занимается тем, что дает дает информацию о работе Президента в СМИ, констатирует свершившийся факт, организует процесс предоставления этой информации. Наша же работа строиться в режиме диалога, мы не ставим себе задачу быть рупором Администрации, этим рупором служит пресс-служба, мы же со СМИ налаживаем обратную связь. Ведь
ПР – это в первую очередь создание информационных поводов, важных с точки зрения прессы, чтобы о них рассказать, и важных с нашей токи зрения, потому что рассказать о них – объективно для нас полезно…».
Сменивший его на этом посту Д. Молчанов однажды сделал к приведенной констатации существенные добавления, смысл которых сводился к следующему: если пресс-служба всегда работает
«вбелую», официально, без интриг, то Управление по связям с общественностью такие интриги себе позволяет, вплетая время от времени в общий информационный поток некоторые сведения без ссылки на источник.
Исходя из такого понимания формулировались и функции управления:
- изучение общественного мнения о социально- экономическом развитии страны, - деятельности органов государственной власти; - подготовка во взаимодействии с пресс-службой аналитических и пропагандистских материалов для СМИ, - подготовка предложений Президенту РФ по вопросам государственной политики в отношении СМИ, - обеспечение по поручению Президента РФ деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте РФ и др.
В Управлении по связям с общественностью создавались и специальные подразделения, которых не было в пресс-службе, например отдел по связям с общественностью в регионах и отдел социологических исследований.
2. Управление связями с общественностью на предприятии.
Управление связями с общественностью в организации всегда должно быть нацелено на конкретные категории общественности, поведение которых имеет важное значение для успешной работы фирмы.
Всю общественность той или иной компании можно условно разделить на внутреннюю и внешнюю. К внутренней общественности относятся: > Персонал компании > Руководители структурных подразделений компании > Акционеры, непосредственно и постоянно участвующие в управлении компанией и решении наиболее важных вопросов ее функционирования
.
Внешняя общественность фирмы может оказывать постоянное влияние на работу фирмы: > Поставщики сырья , материалов, комплектующих изделий, деталей и т. д. > Предприятия и организации инфраструктуры, обеспечивающие нормальное функционирование фирмы (энергетические, транспортные, торговые, посреднические и т.п.) > Акционеры, не участвующие непосредственно в управлении фирмой, но обладающие значительным количеством ее акций > Потребители продукции, выпускаемой фирмой > Органы государственного контроля и регулирования, полномочные осуществлять различные проверки, выдавать предписания, налагать штрафы и т.п.
К общим функциям управления связями с общественностью относятся: прогнозирование, планирование, организация, регулирование, учет, контроль, анализ,
стимулирование и ответственность.
Правильная реализация перечисленных функций возможна лишь в том случае, если руководством фирмы предусмотрены различные виды обеспечения процесса управления связями с общественностью: идеологический, кадровый, материально-технический, финансовый, нормативно-правовой, технологический, информационный и др.
К основным принципам управления связями с общественностью на предприятии относятся: научность, планомерность, комплексность, оперативность, непрерывность, законность, гибкость, конструктивность, эффективность.
Эффективное управление связями с общественностью предполагает его определенную организационную оформленность.
Наиболее распространенной является схема при которой внутрифирменная служба связей с общественностью оформляется в виде самостоятельного структурного подразделения, возглавляемого руководителем (директором), подчиненным непосредственно генеральному директору предприятия или организации.
В составе самой службы в зависимости от специфики и масштаба стоящих перед ней задач могут выделяться следующие подразделения
( бюро, группы, сектора): > Сбора и анализа информации > Обработки конфиденциальных материалов > Подготовки и распространения собственных информационных материалов различного вида и содержания > Подготовка специальных ПР-мероприятий > Подготовки рекламных кампаний и отдельных рекламных акций > Взаимодействия с электронными и печатными средствами массовой информации и ведения архива > Делопроизводства > Технического обеспечения работы службы связей с общественностью и др.
Успешная деятельность предприятия по установлению и поддержанию связей с различными категориями общественности возможна лишь при наличии в штате соответствующих служб специалистов с необходимым уровнем и профилем образования , достаточной квалификацией и опытом работы.
Важнейший элемент профессиональной подготовки специалистов в этой области – их обучение в институтах , академия и университетах теоретическим и методологическим основам связей с общественностью с последующей стажировкой в соответствующих подразделениях ведущих организаций.
3. Некоммерческие структуры.
3.1. Информационно-аналитический отдел по связям с общественностью при Министерстве общего и профессионального образования.
В отделе существовали следующие подразделения: - Сектор связей с прессой и общественностью и сектор «Пресс- экспресс», которые обеспечивали постоянные контакты с редакциями
СМИ, готовили аналитические обзоры, публикации, теле и радиопередачи; проводили пресс-конференции и брифинги, организовывали интервью с руководителями Министерства, приглашали журналистов на заседание коллегий. - Журнал «Вестник образования» – официальное справочно- информационное издание Министерства и приложение к нему –
«Образование». - Структура, координирующая (на внештатной основе) деятельность
Содружества негосударственных издательств, выпускающих детскую и педагогическую литературу. В ее задачи входило информирование руководителей территориальных органов управления образованием, директоров учебных коллекторов на местах об имеющейся и планируемой к выпуску детской и учебно-педагогической литературе; подготовка каталога Содружества издательств, составленного на основе их тематических планов; публикация в «Вестнике образования» перечня новых поступлений учебно-педагогической литературы. - Оргкомитет выездных выставок учебного оборудования и учебной книги (внештатно).
Как, перечень структур и функций, входящих в систему государственных ПР, достаточно широк, разнообразен и имеет потенциал для дальнейшего развития вширь и вглубь. Например,
В.Ужанов в своей диссертации, посвященной вопросам «паблик рилейшнз» в Вооруженных Силах , описывает такие подсистемы связей с общественностью, как информационная (печать, телерадиовещание, пресс-службы и пресс-центры), исследовательская (подразделения, занимающиеся сбором социологической информации, анализом и прогнозированием отношений с населением, социологическим консультированием управленческого звена, выполнением научно- практической экспертизы действующих и разрабатываемых управленческих решений), социоорганизационная, лоббистская и рекламная.
3.2. Центр общественных связей Федеральной службы налоговой полиции (ЦОС ФСНП).
ЦОС изначально создавался как подразделение, способное вести продуктивную работу информационно-профилактическую деятельность, развивать и поддерживать цивилизованные отношения между государством (в лице ФСНП) и налогоплательщиками, формировать в обществе лояльное отношение к налогообложению.
Центр сочетал функции ПР-службы и пресс-службыи включал следующие подразделения: o 1-й отдел, в задачи которого входило взаимодействие со СМИ и общественностью; o Отделение, занимающееся культурно-массовой и воспитательной работой, связями с общественными организациями и Музеем налоговой полиции; o 2-й отдел – редакционно-издательский; o 3-й отдел, представляющий собой телевизионную студию ФСНП.
Основными задачами 1-го отдела являлись: . планирование, организация и осуществление взаимодействия с ведущими СМИ РФ, оказание помощи их представителям в получении информации о деятельности федеральных органов налоговой полиции; . разъяснение через СМИ задач и функций федеральных органов налоговой полиции, правовых основ и принципов их деятельности , роли и места федеральных органов налоговой полиции в системе правоохранительных органов, обеспечении экономической безопасности; . осуществление взаимодействия с аналогичными службами др. правоохранительных органов, Государственной налоговой службы РФ,
Министерства финансов РФ, иных заинтересованных министерств и ведомств; . координация деятельности групп по связям с общественностью и прессой территориальных органов налоговой полиции.
На телевизионную группу возлагались следующие обязанности: . подготовка видеоматериалов о деятельности ФСНП, взаимодействие с ведущими телекомпаниями в целях профилактики налоговых правонарушений и преступлений, воспитание законопослушных налогоплательщиков, широкого информирования о конкретных результатах работы налоговой полиции; . создание видеотеки ФСНП в целях оказания помощи и содействия российским и зарубежным тележурналистам в подготовке телепередач о деятельности налоговой полиции.
Ставились спец. Задачи и перед Музеем налоговой полиции: . сбор экспонатов и оформление экспозиции; . организация посещений музея представителями общественности ; . накопление и постоянное пополнение музейных фондов.
4.Международные ПР-ассоциации.
Концепция Международной ассоциации ПР появилась в ноябре 1949г.
, когда двое голландских и четверо английских работников ПР собрались в Лондоне, чтобы обсудить свою деятельность. В ходе обсуждения они пришли к мысли об организации международного общества, целью которого было бы повышение уровня работы в области ПР в различных странах и профессионального уровня и эффективности деятельности практических работников ПР.
В результате этой частной встречи в Лондоне группа работающих в области ПР руководителей фирм из Великобритании,
Нидерландов, Франции, Норвегии и США собралось в Голландии в марте 1950г. под эгидой Нидерландской королевской международной торговой ярмарки и Голландского общества ПР.
После дискуссии партнеры приняли заявление о том что необходимо создать временный международный комитет, целью которого является развитие такого обмена и в конечном счете учреждение
Международной ассоциации ПР.
Был создан Временный международный комитет , и в течение пяти лет в Англии проводились его постоянные заседания, совпадавшие с ежегодными конференциями британского Института ПР
(ИПР). На этих встречах присутствовали представители из Франции,
Великобритании, Нидерландов, Норвегии и США, а иногда наблюдатели от Австралии, Бельгии, Канады, Финляндии, Италии и Швейцарии.
Международная ассоциация ПР (ИПРА) была создана в
Лондоне 1 мая 1955г. Тогда же был официально принят ее Устав и избран Совет ИПРА.
Сегодня ИПРА является всемирной профессиональной организацией, которая служит катализатором развития высоких норм в области образования , этики, практики ПР. Проводя регулярные встречи в разных частях света и публикуя свои материалы ,
Ассоциация дает стимул дальнейшему развитию знаний в области ПР, пониманию различных форм, методов, стилей работы. После каждого
Всемирного конгресса по ПР (1 раз в три года) ИПРА публикует
«золотой доклад» по текущей теме, например «ПР и пропаганда – сравнение ценностей», «Информационное общество» и т.д.
Ассоциация получила официальное признание со стороны
ООН в 1964г. в качестве консультанта ЭКОСОС ( Экономического и социального совета ООН). Ныне она также получила признание
ЮНЕСКО в качестве неправительственной организации в «категории отношений взаимного информирования».
Членство в ИПРА открыто только для тех, кто уже по меньшей мере пять лет занимается деятельностью в области ПР и имеет высокую профессиональную компетентность . Все члены избираются в личном качестве. Имея более 800 членов в 65 разных странах, ИПРА выступает как уникальная международная организация, соединяющая высокую профессиональную квалификацию, компетентность и опыт в области ПР и смежных областях. Хотя ИПРА остаётся ассоциаций отдельных работников в сфере ПР. она работает в тесном контакте с национальными ассоциациями ПР и региональными федерациями.
Кодексы профессионального поведения: > Кодекс профессионального поведения международной ассоциации по связям с общественностью (кодекс ИПРА). (Принят международной ассоциацией ПР (ИПРА) на её генеральной ассамблее в Венеции в мае
1961 года и является обязательным для всех членов Ассоциации.) > Лиссабонский кодекс(Европейский кодекс профессионального поведения в области ПР – кодекс СЕРП). (Принят Генеральной ассамблеей Европейской конфедерации ПР (СЕРП) в Лиссабоне в апреле 1978 года и дополнен в мае 1989 года). > Афинский кодекс (кодекс ИПРА и СЕРП). (Принят Генеральной ассамблеей ИПРА в Афинах в мае 1965года. В этом же году Афинский кодекс принят Европейской конфедерацией по связям с общественностью - СЕРП. В апреле 1968 года в него внесены некоторые изменения). > Римская хартия (профессиональная хартия ИКО). (Принята на заседании ИКО в Риме в октябре 1991года). > Минимальные стандарты качества (МСК). (Разработаны Международным институтом качества связей с общественностью (ИКПР) и приняты на
Всемирном конгрессе ПР в Хельсинки в июне 1997 года). > Кодекс профессионального поведения Британского института ПР-
ИПР. (Принят в декабре 1963года . Пересмотрен в 1985году и в обновлённом виде принят в качестве специальной резолюции на ежегодной сессии ИПР в апрели 1986 года.) > Декларация профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью. (Принята на конференции Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) в ноябре 1994 года).
Заключение
Зачем мы осуществляем ПР-деятельность?
Если исходить из прагматических определений «паблик рилейшнз», то обобщенный ответ будет, видимо, таким: ПР-деятельность осуществляется с целью побуждения целевых групп к совершению определенных действий. Но чтобы такое побуждение имело реальный эффект, необходимо оказать влияние на следующий комплекс позиций:
Ценности, которые управляют ( потребностями, которые влияют на
( интересы, которые формируют ( отношения, которые проявляются в
( мнениях, которые мотивируют ( действия.
Ценности – базисные, формируемые в течение длительного периода, а потому устойчивые и трудноизменяемые компоненты, определяющие поведение людей. Полностью изменить ценностные ориентации вряд ли способна даже самая масштабная ПР-кампания.
Близки к потребностям интересы – то, что не только осознается как необходимое, но и воспринимается как собственное, свое, во имя чего стоит предпринимать конкретные действия. Способствовать лучшему пониманию интересов – это уже профильное направление для
ПР-специалистов.
Однако за интересами еще не следуют действия. Между ними существует прослойка отношений, когда из огромного числа окружающих его объектов человек начинает выделять те, которые его касаются, и мнений, когда некоторые из воспринятых объектов индивид начинает оценивать с той или иной мерой симпатии, а другие – с разной степенью негативизма. Стать своеобразным
«маркером» в формировании мнений, мягко и ненавязчиво разъяснить,
«что такое хорошо и что такое плохо» , - это уже не только профильная, но и первостепенная задача ПР. Отсюда совсем недалеко до действий : поддержать то, что нравиться , и отвергнуть воспринимаемое со знаком «минус».
Общий вывод таков: чем дальше от финального звена цепочки начинается ПР-влияние , тем более значимый результат может быть достигнут; и наоборот: прямой призыв к совершению немедленных действий имеет очень низкий эффект.
Список литературы:
1. Савинова О.Н. «Власть и общество: деятельность служб по связям с общественностью в российских региональных органах управления» Дисс. В виде научного доклада на соискание учен.
Степ. Докт. Полит. Наук. М. РАГС, 1998г.
2.Чумиков А.Н. «Связи с общественностью» Академия народного хозяйства при правительстве российской федерации. Изд.»ДЕЛО»
М.2001г.
3.Блек С. «Что такое «паблик рилейшнз». М. 1989г.
4.Ужанов А.Е. «Система «паблик рилейншз» в
Вооруженных Силах: сущность ,проблемы функционирования, пути формирования.» Дисс. На соискание учен. Степ. Канд. Социолог.
Наук М. РАГС, 1998
5.С.А.Варакута, Ю.Н. Егоров «Связи с общественностью»
М.ИНФРА-М 2001г.
6.журнал «Советник 1996 г. июнь
7. Кремленологи со Старой площади // «Советник»
08.1997г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.