Реферат по предмету "Военное дело"


Обучение населения по ГО

Обучение населения защите от воз­действия оружия массового пораже­ния и других средств нападения про­тивника — одна из основных задач Гражданской обороны России. Оно ор­ганизуется и проводится на основании указаний старших начальников ГО и их штабов, а также указаний и реше­ний местных партийных и советских органов по вопросам ГО. Обучение по ГО является всеоб­щим для всех граждан России. Сегодняшние события в Косово еще раз доказывают, то что никто в наше время не застрахован от нападения. Поэтому вопрос ОБУЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ актуален и по сей день.Ответ­ственность за обучение руководящего состава ГО, рабочих и служащих по ГО на объекте, а также населения, проживающего в ведомственном жилом секторе, возлагается на начальника ГО объекта. Через штаб ГО объекта он организует, обеспечивает и руко­водит проведением учебных мероприя­тий, осуществляет постоянный конт­роль за своевременным и качествен­ным проведением занятий и учений. На объекте в соответствии с функ­циональными обязанностями по граж­данской обороне рабочие и служащие условно подразделяются на следую­щие категории обучаемых: руководя­щий состав гражданской обороны; формирования; рабочие и служащие; население, не занятое в сферах произ­водства и обслуживания, проживаю­щее в ведомственном жилом секторе. Каждая категория обучается по специально разрабатываемым про­граммам. 1. Принципы, формы и методы обучения Общими принципами при организа­ции и проведении обучения населения по ГО являются: коммунистическая партийность и научность; обучение то­му, что необходимо в условиях воен­ного времени; систематичность и по­следовательность; сознательность и активность; наглядность и доступ­ность; прочность овладения знаниями, навыками и умениями; коллективизм и индивидуальный подход в обучении; выработка морально-психологической стойкости. Качество обучения населения по ГО зависит от правильно примененных форм и методов обучения. Формы обу­чения выражают организационную сторону учебного процесса. Они преду­сматривают состав и группировку обучаемых; структуру занятия (уче­ния); место, время и продолжитель­ность его проведения; роль и специфи­ку деятельности обучаемых и руково­дителя занятий. Формы обучения:классные заня­тия, тренировки, тактико-специальные учения, командно-штабные учения, объектовые тренировки, комплексные учения гражданской обороны. Метод обучения— это способ или прием, посредством которого руково­дитель занятия, опираясь на созна­тельность обучаемых, вооружает их знаниями, умением, навыками и фор­мирует у них необходимые умствен­ные и физические качества для выпол­нения задач ГО. Основной метод обу­чения — практические занятия. При обучении руководящего состава ГО предусматриваются лекции, практиче­ские занятия и групповые упражне­ния. Изучение программы завершает­ся участием руководящего состава в комплексном учении по гражданской обороне, в ходе которого совершенст­вуются знания и практические навыки по ведению ГО в различных условиях обстановки, в управлении силами ГО и проведении СНАВР. При подготовке формирований применяются: для командно-начальст­вующего состава семинары, классно-групповые и практические занятия, а также участие в штабных тренировках и командно-штабных учениях, а для рядового состава — практические за­нятия. Практическое занятие проводится с целью приобретения и совершенство­вания навыков в выполнении тех или иных приемов работы с приборами радиационной и химической разведки, контроля радиоактивного заражения и облучения, выполнения работ по ликвидации последствий применения противником оружия массового пора­жения, стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф, отработки норма­тивов по практическому обучению за­щите от оружия массового поражения. Планирование и учет.Планирова­ние подготовки руководящего состава, формирований, рабочих и служащих по гражданской обороне осуществля­ется на основании приказа начальника ГО района (города) и директивных указаний министерств (ведомств) по итогам подготовки за прошлый и зада­чам на новый учебный год, программ подготовки, выписок из планов комп­лектования курсов ГО и учебных заведений повышения квалификации. При планировании подготовки по ГО на объекте рекомендуется разра­батывать следующие документы: при­каз начальника ГО объекта по итогам подготовки по ГО за минувший и за­дачам на новый учебный год; план основных мероприятий подготовки ру­ководящего состава, формирований, рабочих, служащих и обучения населе­ния, не занятого в сферах производст­ва и обслуживания, проживающего в ведомственном жилом секторе; распи­сание занятий с каждой учебной груп­пой; перечень тем штабных трениро­вок и учений по ГО; план- заявку под­готовки руководящего и командно-на­чальствующего состава на курсах ГО в новом учебном году. Кроме указанных документов на объекте могут разрабатываться: гра­фик использования учебно-материаль­ной базы объекта, месячный план ра­боты штаба ГО объекта и другие до­кументы по произвольной форме. На основании приказа, плана, программ, руководящих документов по ГО созда­ются учебные группы в структурных подразделениях и составляется распи­сание занятий для каждой учебной группы и формирования. Расписание занятий для руководящего и команд­но-начальствующего состава составля­ет начальник штаба ГО объекта; бойцов формирований — командиры фор­мирований; обучающихся остальных категорий — руководители занятий. Дни занятий определяются начальни­ком ГО объекта. В расписаниях заня­тий необходимо отражать последова­тельность отработки тем учебных за­нятий, предусмотренных программами обучения. Расписание занятий рекомендуется вывешивать заблаговременно, на вид­ном месте, вблизи рабочих мест, что­бы каждый обучающийся мог его свое­временно прочитать и узнать время, место и тему занятий. Учет проводи­мых занятий организует и ведет штаб ГО объекта. С этой целью ведутся журналы учета проводимых занятий со всеми категориями обучаемых. Они выдаются каждой учебной группе и формированию; отметки о проведении занятий делает руководитель учебной группы. 2. Организация обучения на промышленном объекте Подготовка руководящего состава. Цель обучения — подготовка руково­дящего состава объекта к практичес­кому выполнению своих функциональ­ных обязанностей по гражданской обороне, а также постоянное совер­шенствование знаний и закрепление навыков в решении задач гражданской обороны на объекте. От уровня теоре­тических знаний и практических навы­ков руководящего состава зависит их умение управлять силами и средства­ми гражданской обороны в сложных условиях обстановки. Обучение по гражданской обороне руководящего состава осуществляется на курсах гражданской обороны, в ин­ститутах, на факультетах и кур­сах повышения квалификации, а также на объектах. На объекте из лиц руководящего состава создается учебная группа. В состав этой группы входят заместители начальника ГО объекта, работники штаба ГО, началь­ники служб ГО и главные специалис­ты, начальники цехов и им равных структурных подразделений, команди­ры формирований общего назначения, их заместители и начальники штабов (командиры формирований, входящие в состав этих подразделений, обучают­ся по программе подготовки формиро­ваний). Состав учебной группы руко­водящего состава определяет началь­ник гражданской обороны объекта своим приказом. Обучение руководящего состава может проводиться путем сборов или периодических занятий на учебно-ма­териальной базе своего объекта. Заня­тия с учебной группой руководящего состава проводят: начальник граж­данской обороны объекта, его замес­тители, начальник штаба ГО объекта, начальники служб, главные специа­листы, а также работники вышестоя­щих штабов ГО, организаций и учреж­дений. В научно-исследовательских учреж­дениях, конструкторских бюро и учеб­ных заведениях для проведения заня­тий по отдельным темам привлекаются научные работники, специалисты на­родного хозяйства и преподаватель­ский состав. Подготовка формирований. Ее цель — готовить формирования к сла­женным действиям в очагах пораже­ния (зонах заражения), районах сти­хийных бедствий, крупных аварий и катастроф в соответствии с предназна­чением. На командно-начальствующий со­став возлагается ответственность по поддержанию на необходимом уровне готовности формирований к выполне­нию возложенных на них задач в сложных условиях быстро меняющей­ся обстановки. Обучение личного со­става формирований на объекте про­водится ежегодно и включает общую, специальную подготовку и тактико-специальные учения. Общая подготовка осуществляется в нерабочее время по программе под­готовки рабочих и служащих и орга­низуется по цехам, производствам, от­делам, бригадам и т. д. Специальная подготовка и такти­ко-специальные учения проводятся в рабочее время. При планировании обучения личного состава формирова­ний предусматривается, чтобы занятия с командирами формирований предше­ствовали занятиям с рядовым соста­вом по общим темам. Изучение тем общей и специальной подготовки мо­жет осуществляться параллельно. Для подготовки команд­но-начальствующего состава на объекте по общей тематике специ­альной подготовки создаются учебные группы не более 30 человек из коман­диров различных формирований. Спе­циальные темы изучаются в составе групп, комплектуемых из одноименных формирований или по родственным специальностям. Занятия с командирами формиро­ваний проводят начальник штаба ГО, начальники служб и главные специа­листы объекта. Обучение рядового состава формирований по специальной подготовке (по всем темам) проводит­ся их командирами (начальниками) на учебно-материальной базе своего объ­екта с целью привития обучаемым практических навыков в выполнении своих функциональных обязанностей— на тактическом фоне с использованием средств имитации, создающих обста­новку, максимально приближенную к реальной. Формирования завершают свою подготовку тактико-специальным уче­нием. На тактико-специальные заня­тия и учения формирования необходи­мо выводить полностью укомплекто­ванные личным составом, техникой, приборами, инструментами, средства­ми индивидуальной защиты и имуще­ством. В конце учебного года по результа­там тактико-специальных учений, а также степени усвоения программы каждому обучаемому и формированию в целом выставляется оценка. Подготовка рабочих ислужащих. При их подготовке каждому обучаемо­му дается определенный объем знаний и практических навыков в эффектив­ном использовании всех средств и спо­собов защиты от оружия массового поражения и других средств нападе­ния противника. Обучение осуществляется по про­грамме, предусматривающей привитие твердых и уверенных практических на­выков в использовании основных средств и способов защиты, действий в очагах поражения и зонах зараже­ния, а также оказания само- и взаимо­помощи при поражениях. Занятия в ос­новном проводятся практически. Важным элементом обучения, спо­собствующим решению этой задачи, является выполнение специальных нормативов при отработке тем про­граммы. Выполнение и сдача норма­тивов — это одна из форм практичес­кого обучения способам защиты от воздействия оружия массового пора­жения. Нормативы наиболее полно охва­тывают комплекс практических мероприятий по защите населения от ору­жия массового поражения. Они спо­собствуют выработке твердых навыков в использовании средств индивидуаль­ной и коллективной защиты, оказания первой медицинской помощи поражен­ным и при проведении спасательных и неотложных аварийно-восстанови­тельных работ в очагах поражения и зонах заражения. Основное внимание при отработке нормативов следует обращать на прак­тические занятия, тренировки, выпол­нение зачетных требований. Умение выполнять нормативы дает возмож­ность установить единый подход в оп­ределении степени готовности обучае­мых к защите от воздействия оружия массового поражения и других средств нападения противника. Для проведения занятий на каж­дом объекте по цехам, отделам к дру­гим подразделениям создаются учеб­ные группы численностью до 30 чело­век, в которые входят все рабочие и служащие, в том числе и состоящие в формированиях. Руководители заня­тий подбираются из числа начальни­ков служб, командиров формирова­ний, главных специалистов, начальни­ков цехов, мастеров, инженерно-техни­ческого состава и других подготовлен­ных лиц, назначенных приказом на­чальника ГО объекта. Руководители учебных групп еже­годно обучаются на курсах ГО или на своем объекте. Для занятий по меди­цинским темам привлекаются меди­цинские работники. Итоги изучения программы рабочи­ми и служащими ежегодно объявляют­ся приказом начальника ГО объекта. Подготовка населения, не занятого в сферах производства и обслужива­ния.Данная категория населения изучает способы защиты от оружия мас­тного поражения и других средств нападения противника. Основное вни­мание при этом обращается на умение обучаемых действовать по сигналам оповещения, пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защи­ты, оказывать помощь себе и пострадавшим, защищать детей от оружия массового поражения и других средств нападения противника, а также на знание правил поведения при стихий­ных бедствиях. Обучение организуется по месту жительства штабом ГО объекта, кото­рому принадлежит жилой сектор. За­нятия проводят в учебных группах (10—12 человек) по расписанию, кото­рое составляют на учебный год. Руко­водителей учебных групп назначают приказом начальника ГО объекта. За­нятия по медицинским темам проводят врачи, фельдшера, медсестры, студен­ты старших курсов медицинских вузов. Кроме этого, население самостоятель­но изучает памятку «Это должен знать и уметь каждый». Ответственность за организацию занятий и обучение этой категории не­сут начальники ГО объектов. 3. Учения по гражданской обороне Учения являются высшей и актив­ной формой подготовки руководящего состава, формирований и населения к выполнению задач гражданской оборо­ны. На учениях вырабатываются необ­ходимые практические навыки, четкие и слаженные действия личного соста­ва формирований, совершенствуются и изыскиваются наиболее целесообраз­ные приемы использования техники, приборов, различных агрегатов и инст­рументов, отрабатываются управление, связь, оповещение. Учения по ГО, проводимые в соот­ветствии с современными требования­ми, дают возможность обучать форми­рования, рабочих, служащих и населе­ние, не занятое в сферах производства и обслуживания, действиям в условиях применения противником оружия мас­сового поражения и других средств нападения, воспитывать в людях высо­кие морально-политические и психоло­гические качества. В зависимости от целей, задач, ме­тода проведения и состава участни­ков на объектах организуются и про­водятся: — тактико-специальные учения гражданской обороны; — командно-штабные учения граж­данской обороны; — объектовые тренировки по гражданской обороне; — комплексные учения граждан­ской обороны. Тактико-специальные учения гражданской обороны — основная и наиболее эффективная форма всесторонней подготовки фор­мирований к выполнению стоящих пе­ред ними задач. На этих учениях совершенствуются практические навыки командно- на­чальствующего состава в управлении формированиями при ликвидации по­следствий применения противником оружия массового поражения и других средств нападения, а также при орга­низации и проведении мероприятий ГО по защите населения и производ­ства. Формирования на тактико-специ­альных учениях используют учебно- ма­териальную базу своего объекта: ком­мунально-энергетические сети, защит­ные сооружения, различные постройки, учебный городок (при его отсутствии учебный городок района или одного из соседних объектов) и отрабатывают стоящие перед ними задачи в услови­ях конкретной тактической обстановки при тесном взаимодействии между подразделениями (звеньями, группами, отделениями). Со спасательными формирования­ми тактико-специальные учения про­водятся, как правило, совместно с формированиями служб ГО, самостоя­тельно или в ходе командно-штабного учения объекта. Руководителем уче­ния с формированием общего назначе­ния является соответствующий началь­ник ГО, начальник штаба или коман­дир этого формирования, а с формиро­ванием служб—соответствующий на­чальник службы, которому непосред­ственно подчинено формирование. Подготовка учения.Подготовку к учению необходимо проводить забла­говременно и всесторонне. Она осуще­ствляется в соответствии с календар­ным планом. На основании указаний руководи­теля учения разрабатываются: план проведения учения, организационные указания, частные планы заместите­лей, помощников руководителя уче­ния , план политической работы, пла­ны обеспечения учения (материально-технического, связи, имитации, комен­дантской службы и др.), инструкция по мерам безопасности на учении. Основной учебно-методический до­кумент тактико-специального учения— план проведения учения, в котором от­ражаются ход учения и последователь­ность отработки учебных вопросов по этапам. Он разрабатывается тексту­ально и включает: тему, учебные цели для каждой категории обучаемых; вре­мя проведения учения; состав привле­каемых к учению формирований; коли­чество техники и нормы расхода мото­ресурсов и имитационных средств; этапы учения, их продолжительность и учебные вопросы; тактическую обста­новку, группировку сил, место нахож­дения пунктов управления, обстановку на объекте после применения против­ником оружия массового поражения; решения соответствующих начальни­ков ГО и задачи подчиненным. Проведение учения.Учение может начинаться непосредственно на месте постоянного расположения формиро­ваний или внезапно по тревоге. В на­чале необходимо оповестить и собрать личный состав, вывести технику и про­верить их готовность к действию. Ко­мандирам формирований руководи­тель учения вручает тактическое зада­ние или вводные и предоставляет не­обходимое время для уяснения задачи, оценки обстановки, принятия решения, постановки задач подчиненным и орга­низации их действия. Руководитель учения заслушивает и утверждает ре­шения командиров формирований на предстоящие действия, а в случае не­обходимости путем дополнительных вопросов добивается более глубокой оценки ими обстановки и принятия наиболее целесообразных решений, об­ращая особое внимание на своевре­менную организацию спасательных работ в соответствии со сложившейся обстановкой и на эффективное исполь­зование техники. Дальнейший поря­док проведения учения руководитель определяет с учетом оценки решений обучаемых им командиров и разрабо­танного плана учения. Руководитель учения лично и через своих помощников наращивает в ходе учения обстановку, предусматривая выход из строя людей и техники, из­менение радиационной, химической, бактериологической (биологической) обстановки на объекте. В соответствии с обстановкой руководитель учения добивается от командиров принятия наиболее целесообразных решений, распоряжений, постановки подчиненным задач и соответствующих действий последних. Рядовой состав формирований выполняет практически задачи на технике, приборах и других механизмах по своей специальности. Учение рекомендуется заканчивать выводом формирований из очага поражения и проведением полной специальной обработки. В заключение ру­ководитель проводит разбор учения. Командно-штабное учениегражданской обороны является одной из основных форм совместной подго­товки начальников штабов, начальни­ков служб ГО, другого руководящего и командно-начальствующего состава объектов к выполнению своих функци­ональных обязанностей. На нем отра­батываются все основные вопросы организации и ведения ГО, а также проверяется реальность разработан­ных планов ГО. Основные цели командно-штабного учения: повышение теоретических зна­ний и практических навыков руководя­щего и командно-начальствующего со­става в выполнении мероприятий ГО объекта; отработка взаимодействия между службами, формированиями и соседями; уточнение и отработка воп­росов управления ГО объекта и все­стороннего обеспечения мероприятий; привитие обучаемым необходимых практических навыков в организации и ведении ГО на объекте. Командно-штабное учениепроводит­ся на фоне конкретной тактической обстановки. Тема учений и учебные вопросы обычно увязываются с темой предстоящего комплексного учения или объектовой тренировки. Перед ко­мандно- штабным учением рекоменду­ется проводить штабные тренировки. Количество их и время проведения оп­ределяет начальник ГО объекта, исхо­дя из целей предстоящего учения и уровня подготовки руководящего со­става и органов управления. На уче­ние могут привлекаться разведыва­тельные формирования, формирования связи, охраны общественного порядка, санитарные дружины (посты), а на отдельных этапах учения и другие формирования, в том числе и спаса­тельные. Руководителем командно-штабного учения является начальник гражданской обороны объекта. Объектовые тренировки по гражданской обороне. Объек­товые тренировки по гражданской обо­роне—наиболее совершенная форма подготовки малых объектов и учебных заведений к действиям в условиях воз­можного применения противником оружия массового поражения и других средств нападения. На тренировках отрабатываются только отдельные практические мероприятия с таким рас­четом, чтобы за 2—3-летний цикл от­работать весь комплекс мероприятий, предусмотренных планом ГО объекта. Проверяется реальность этих меро­приятий. К участию в объективной трениров­ке привлекаются: руководящий состав, формирования, рабочие и служащие, студенты и учащиеся и население ве­домственного жилого фонда и незаня­тое в производстве и сфере обслужи­вания. Главная задача 0'бъектовых трени­ровок—отработка основных, наиболее Э1рфективных приемов и способов за­щиты людей от оружия массового по­ражения и других средств нападения противника, а также мероприятий, по­вышающих устойчивость работы объ­ектов в военное время. Подготовка объектовой трениров­ки осуществляется лично начальником ГО объекта с учетом характера произ­водственной деятельности объекта и организации гражданской обороны. Для более организованной и целена­правленной подготовки объектовой тренировки разрабатываются и изда­ются: приказ начальника гражданской обороны объекта, который доводится до исполнителей не позднее чем за полтора месяца до начала тренировки, план проведения тренировки (может дополняться графиком), частные пла­ны помощников руководителя трени­ровки, план политической работы. Основной учебно-методический до­кумент — план проведения тренировки, который состоит из текстуальной час­ти, где указывается тема, время про­ведения объектовой тренировки, со­став участников, учебные цели и учеб­ные вопросы для каждой категории обучаемых, место отработки практи­ческих мероприятий, их материальное обеспечение и порядок организации и проведения имитации. План прове­дения объектовой тренировки утвер­ждается руководителем тренировки и доводится до исполнителей не менее чем за месяц до ее начала. Кроме плана разрабатывается график, в ко­тором указывается состав привлекае­мых участников, мероприятия и время отработки каждого из них. График утверждается начальником ГО объекта народного хозяйства и до­водится до исполнителей не менее чем за месяц до начала тренировки. На­чальники основных производственных подразделений, помощники руководи­теля тренировки, посредники разраба­тывают частные планы. Частные пла­ны утверждает руководитель трени­ровки. План политической работы раз­рабатывается партийным комитетом. Накануне объектовой тренировки с руководящим составом и командирами формирований необходимо провести инструктивное занятие, в ходе которо­го уточнить порядок проведения тре­нировки. Объектовая тренировка про­водится на территории объекта народ­ного хозяйства с максимальным ис­пользованием материальной базы. Производственная деятельность объек­та не прекращается; тренировка про­водится в удобное для объекта время, что позволяет сократить до минимума потери рабочего времени. Формирова­ния привлекаются для выполнения только тех практических мероприятий, которые предусмотрены планом. В хо­де тренировок отрабатываются: орга­низация защиты рабочих и служащих при внезапном нападении противника; практическое осуществление меропри­ятий, проводимых при угрозе нападе­ния противника; мероприятия по лик­видации последствий стихийных бедст­вий, крупных аварий и катастроф. Перечень и порядок выполнения практических мероприятий зависят от содержания плана ГО объекта. По ре­шению начальника ГО объекта отдель­ные наиболее важные мероприятия могут отрабатываться в ходе всех тре­нировок, Оценка качества проведен-ной объектовой тренировки осуществ­ляется в соответствии с положением «Критериев оценки тренировок граж­данской обороны на объектах народ­ного хозяйства». По окончании тренировки началь­ник ГО объекта проводит разбор, в ко­тором анализируются действия обуча­емых, указываются недостатки, опре­деляются пути и сроки их устранения. При необходимости по результатам проведенной тренировки вносятся из­менения в план ГО объекта. О результатах тренировки по ГО не позднее 10 суток со времени ее прове­дения докладывается в штаб ГО райо­на (города) и в министерство (ведом­ство) по подчиненности. Комплексные учения гражданскойобороны завершают установленный цикл подготовки объ­екта по ГО, являются одной из важ­нейших форм подготовки объекта в це­лом. Суть комплексного учения состоит в том, что все участники учения дейст­вуют одновременно в единой такти­ческой обстановке и решают весь ком­плекс задач, предусмотренных планом ГО объекта, на его материально- произ­водственной базе, без остановки произ­водственной деятельности. На учении обычно проверяются: реальность пла­на ГО объекта; степень готовности объ­екта к осуществлению мероприятий ГО и проведению работ по ликвида­ции последствий применения против­ником оружия массового поражения и других средств нападения, а также по­следствий стихийных бедствий, круп­ных аварий и катастроф; устойчивость работы объекта в военное время. Та­кое учение дает возможность отрабо­тать весь комплекс мероприятий ГО с учетом производственной деятельности объекта в военное время. Руководителем учения, как прави­ло, является начальник ГО объекта, а некоторых учений—старшие началь­ники. Это дает возможность улучшить методику проведения учений, а также оценить состояние гражданской оборо­ны объекта. На учение привлекается весь руководящий и командно-началь­ствующий состав, формирования, ра­бочие и служащие, не входящие в фор­мирования. Формирования привлека­ются к действиям на определенных этапах и выполняют свои специфиче­ские задачи, а руководящий и команд­но-начальствующий состав действует на учении от начала до конца. На комплексном учении создается сложная динамичная обстановка, ха­рактерная для очагов поражения и зон заражения, требующая от участников учения смелых и обоснованных реше­ний, умелых и решительных действий. В ходе учения руководящий и команд­но-начальствующий состав обучается четкой организации в управлении фор­мированиями в условиях сильных раз­рушений, радиоактивного, химического, бактериологического (биологического) заражения и массовых пожаров, На учении необходимо решительно пресе­кать пассивность и медлительность в действиях обучаемых, а также не до­пускать упрощений в создаваемой об­становке. Цеха, отделения, участки и другие подразделения участвуют в учении , как правило, не все одновременно, а включаются последовательно в соот­ветствии с планом учения для выпол­нения определенных задач. Основные должностные лица на комплексном учении.Для подготовки и проведения комплексного учения назначаются: руководитель учения; за­местители и помощники руководителя учения, посредники, а также штаб ру­ководства. В тех случаях, когда руководите­лем учения является начальник ГО объекта, функции штаба руководства выполняет штаб ГО объекта. Штаб руководства при организации и прове­дении комплексного учения организует подготовку всех лиц, привлекаемых на учение; проверяетих готовность, в том числе меры безопасности; разрабатывает необходимые учебно-методи­ческие документы; подготавливает учебную и производственно-техническую базу. Помимо этих, общих для всех руко­водящих лиц обязанностей, каждый выполняет свои обязанности, связанные с его должностью на учении. Подготовка учения.От уровня под­готовки комплексного учения во мно­гом зависит и успех его проведения. Подготовка учения проводится с уче­том плана ГО объекта, его организа­ционно-штатной структуры, материально- производственной базы, специфики производства, территориального размещения, состояния ГО и других факторов. Для подготовки учения разрабатывается календарный план. Руководи­телю учения необходимо: определить тему учения, учебные цели, этапы и учебные вопросы, уточнить количество командно-начальствующего состава, формирований, рабочих, служащих и других категорий населения, привлека­емых на учение, выработать основные положения плана учения, провести ре­когносцировку района учения, опреде­лить порядок материально- техническо­го обеспечения. Руководитель учения лично готовит своих заместителей, по­мощников, посредников и штаб руководства. Он несет ответственность за организацию, подготовку и проведение учения. Основную подготовку должностных лиц к учению проводят непосредствен­но на объекте методом групповых уп­ражнений и решением летучек. Для проведения учения на основа­нии указаний руководителя разраба­тываются: — план проведения учения; — организационные указания; — частные планы заместителей и помощников руководителя учения; — план политической работы; — планы обеспечения учения (ма­териально-технического, связи, имита­ции, комендантской службы и другие); — инструкция по мерам безопасно­сти на учении. План проведения учения — основ­ной документ. В нем определяются те­ма, учебные цели, этапы учения, по­следовательность отработки учебных вопросов по этапам, время проведения и Другие вопросы. План и организаци­онные указания разрабатываются шта­бом руководства текстуально, с прило­жением карт, схем и утверждаются ру­ководителем учения не позже чем за две недели до его начала. Заместители и помощники руково­дителя разрабатывают текстуально или графически частные планы, в кото­рых указывают учебные цели для со­ответствующего формирования (кате­гории обучаемых), обстановку и содер­жание вопросов, подлежащих отработке на различных этапах учения. Част­ные планы утверждаются руководите­лем учения. План политической работы разра­батывается партийным комитетом объ­екта. План имитации разрабатывается помощником руководителя учения по имитации текстуально со схемой, на которой указываются места, виды и время имитации, сигналы управления, силы и средства, выделяемые для вы­полнения имитационных работ, а так­же меры по охране мест имитации и обеспечению безопасности. План ими­тации утверждается руководителем учения. Проведение комплексного учения. Комплексное учение целесообразно начинать с вручения распоряжения на­чальника ГО района начальнику ГО объекта о приведении ГО в готов­ность. Введение угрозы нападения против­ника дает возможность постепенно на­ращивать обстановку и более деталь­но проверить реальность плана ГО объекта. В этом случае выполняются мероприятия, предусмотренные в плане ГО на период угрозы нападения противника и соответственно уточня­ются этапы учения, количество и со­держание которых зависят от темы, учебных целей и масштабов учения, а также отведенного на него времени. На первом этапе —мероприятия ГО, выполняемые во время угрозы на­падения противника: оповещение и сбор руководящего, командно-началь­ствующего состава и формирований, развертывание пунктов управления, приведение и готовность защитных со­оружении, выдача и подготовка средств индивидуальной защиты, изготовление противопыльных тканевых масок и ватно-марлсвых повязок, организация и повышение устойчивости работы объ­екта, а также другие мероприятия, предусмотренные реальным планом ГО объекта. На следующих этапахотрабатыва­ются мероприятия по рассредоточе­нию и эвакуации и ведению спасатель­ных и неотложных аварийно-восстано­вительных работ. После отработки всех намеченных учебных вопросов и этапов практиче­ские действия обучаемых по команде (сигналу) руководителя учения закан­чиваются. Руководитель дает указания о месте и времени сбора формирова­ний, о дальнейших действиях осталь­ных участников учения, проверке на­личия техники, приведении в порядок района учения, месте и времени прове­дения разбора. После выполнения этих указаний и соответствующих докладов заместителей, помощников и начальни­ка штаба руководства руководитель учения объявляет отбой учения. Разбор учения необходимо гото­вить тщательно и всесторонне. Раз­бор—заключительная часть учения. Проводится всесторонний анализ дей­ствий обучаемых, подводят итоги уче­ния и определяют, в какой степени до­стигнуты поставленные учебные цели. Разбор сначала проводится с руково­дящим и командно-начальствующим составом, а затем со всеми участника­ми. Руководитель учения дает оценку действиям обучаемых и ставит задачи по устранению выявленных недостат­ков. После общего разбора заместители и помощники руководителя проводят частные разборы с отдельными кате­гориями обучаемых, а также со служ­бами и формированиями. О результатах проведенного ком­плексного учения представляется док­лада штаб ГО района; на основании учения разрабатывается план практи­ческих мероприятий по устранению выявленных недостатков на объекте. При необходимости вносятся соответ­ствующие изменения в план ГО объ­екта. Заключение Сегодня мир обладает новейшими технологиями в области связи, вычислительной и бытовой техники.Человечество радуется достижениям науки и техники, однако не надо забывать что и военная промышленность не стоит на месте. Кроме того от того, что у каждого пятого человека сейчас дома компьютер и у каждого второго телефон , люди не стали добрее. Алчность, стремление к власти - это то чувство, которое заставляет людей начинать войну, и этого не избежать никогда. Ежедневно где- либо в мире идет перестрелка и гибнут люди, и когда- нибудь это «где-то» может быть и у нас. Не стоит думать, что мы свое перетерпели и нас это больше не коснется, надо быть готовым ко всему. А потому обучение населения по гражданской обороне должно проводиться во всех учебных заведениях. Литература 1.Откуда исходит угроза миру.2-е изд. М.,1984 2. Методическое указание к практическим работам по курсу «Гражданская оборона», под ред. Л.Г. Ширшева М.,1981 3. Гражданская оборона: Учебное пособие , Под. Ред. А.Т. Алтунина. М.1985 4. Защита от оружия массового поражения: Справочник , Под ред. В.В.Мясникова М., 1984


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Развитие и эффективность коллективных форм организации труда.
Реферат Лабораторные методы диагностики - анализ мочи и крови
Реферат Основные направления современной прикладной политологии
Реферат Прогноз финансового результата деятельности, коммерческого банка
Реферат Интеграционные процессы в Северной Америке
Реферат Решения к Сборнику заданий по высшей математике Кузнецова Л.А. - 2. Дифференцирование. Зад.10
Реферат Анализ стихотворения А С Пушкина К Я помню чудное мгновенье вместо анализа стихотворения Я вас любил
Реферат Роль и место самостоятельной работы на уроках и во внеурочное время в формировании научного мировоззрения и экологической культуры учащихся
Реферат Исторические аспекты становления молодежной политики и ее особенности в ряде стран: Германия, Канада, Великобритания, Франция
Реферат Computers Essay Research Paper ComputersA common misconception
Реферат Анатолия, древняя цивилизация
Реферат Внешняя политика Джорджа Буша-младшего на Ближнем Востоке
Реферат Английские фразеологизмы содержащие в своей семантике элемент цветообозначения и особенности их перевода на русский язык
Реферат Организация расчетных отношений в международном экономическом обороте
Реферат «Состояние и перспективы развития литейного производства России» Петров А. Ю., Вице-Президент Российской ассоциации литейщиков