Реферат по предмету "Биографии"


Борисова Юлия Константиновна

Борисова
Юлия Константиновна

Народная
артистка СССР, лауреат Государственных премий.

Родилась 17
марта 1925 г.

После окончания
Училища имени Б.Щукина, в 1949 году, была принята в Театр им.Евг.Вахтангова.

Первые шаги на
сцене - в амплуа лирических героинь - Магда ("Заговор обреченных"
Н.Вирты), Геро ("Много шума из ничего" В.Шекспира), Галя ("Макар
Дубрава" А.Корнейчука), Эпонина ("Отверженные" В.Гюго), Джулия ("Два
веронца" В.Шекспира).

Все эти героини
Юлии Борисовой обладали прекрасной внешностью, обаянием молодости,
трогательностью и обещанием будущих возможностей. Но подлинное открытие большой
актрисы с уникальной индивидуальностью произошло в роли Анисьи в спектакле
"На золотом дне" Д.Мамина-Сибиряка (1955).

Вместо бытовой
мелодрамы Борисова создала глубокую трагедию богато одаренной души, поруганной
и изувеченной укладом купечества Сибири, создала с удивительной психологической
тонкостью, мощным темпераментом и яркой театральной выразительностью.

С тех пор,
практически, ни одна работа Юлии Борисовой не оставалась не замеченной. Ее
талант многогранен, но более всего актрисе интересны образы, которым
свойственен сердечный порыв, смятение чувств и кипение страстей.

Даже ее хрупкие
юные героини, имея разные характеры, всегда поразительно стойко, страстно
противостоят ударам судьбы. Борисова - всегда адвокат своих героинь, ее
интересует становление женской человеческой личности. Это и Наташа ("Город
на заре" А.Арбузова, 1957 г.), это и Люся ("Две сестры"
Ф.Кнорре, 1957 г.), и Банат ("Неписанный закон" Н.Пистоленко, 1958
г.), и Аня ("Коронация" Л.Зорина, 1969 г.), и, наконец, Варя
("Иркутская история" А.Арбузова, 1959 г.).

Все они на
пороге жизни, все они отражают мечты и стремления, драмы и радости современницы
Борисовой, но особо выделяется Валя - образ, в котором было тонко и точно
сыграно ею взросление души, осмысление своего места в жизни - чуда,
произошедшего от любви.

Особую страницу
в актерской биографии Ю.К.Борисовой занимает создание роли Настасьи Филипповны
("Идиот" Ф.Достоевского, 1958 г.) - актрисе довелось сыграть ее и в
кино и на сцене, но, несомненно, более глубоко и емко это было в театре, где
последовательнее была прослежена судьба этой мятущейся между благородством и
ожесточенностью, между любовью и ненавистью женщины.

Точность
социальной характеристики, чистота, целомудренная поэтичность, духовная сила -
всегда отличают создания Борисовой. Женщины со сложной судьбой, несчастной
любовью - у нее всегда натуры избранные, незаурядные - умная, независимая
Нефедова ("Одна" А.Алешина, 1956 г.), потерянная в жестоком мире
Гитель ("Двое на качелях" Гибсона, 1963 г.), виртуозная притворщица,
"царица блажи", жертвующая жизнью во имя любви Клеопатра ("Антоний
и Клеопатра" У.Шекспира, 1971 г.), романтическая, чарующе открытая,
растратившая свою жизнь талантливая Лика Мизинова ("Насмешливое мое
счастье" Л.Малюгина, 1965 г.), неприкаянная, ищущая выхода своим жизненным
силам Елена Андреевна ("Леший" А.Чехова, 1979 г.), яростная в своем отчаянии
Мария ("Мария Тюдор" В.Гюго, 1985 г.) и, конечно же, хрупкая и
нежная, но удивительно мужественная и стойкая Гелена ("Варшавская
мелодия" Л.Зорина, 1967 г.). Юлии Борисовой пришлось играть во многих
пьесах - и стойких революционерок - Мария ("Конармия" И.Бабеля, 1966
г.) и Виринея ("Виринея" Л.Сейфуллиной, 1967 г.), и деловых женщин -
Анна Георгиевна ("Из жизни деловой женщины" А.Гребнева, 1974 г.), но
есть еще грань таланта актрисы - создание образов комедийных, почти эксцентрических
- это веселая, озорная и гордая казачка Павлина ("Стряпуха" и
"Стряпуха замужем" А.Софронова, 1959, 1961 гг.), и вседозволенная,
взбалмошная и хитроумная Эпифания ("Миллионерша" Б.Шоу, 1964 г.), и
капризная, своенравная Турандот ("Принцесса Турандот" К.Гоцци, 1963
г.), и беспомощная, доверчивая королева Анна ("Стакан воды" Э.Скриба,
1988 г.).

Все эти образы
поражают смелостью откровенной театральности, блеском мастерства.

В последние
годы Юлии Борисовой довелось сыграть двух женщин своей профессии: Кручинину
("Без вины виноватые" А.Островского, 1993 г.), где она виртуозно
воплощает трагическую судьбу женщины, актерское призвание и красоту
человеческой души, и Патрик Кемпбел ("Милый лжец" Д.Килти, 1994 г.) -
умную, ироничную, пронесшую через многие годы любовь к Б.Шоу.

Юлия Борисова -
ярчайший представитель вахтанговской школы, которым подвластны как максимальное
душевное обнажение, почти публичная исповедь, так и яркая театральность, почти
гротеск.

Помимо театра,
Юлия Борисова снялась в кинокартинах "Идиот" (1958 г.) в роли
Настасьи Филипповны и "Посол Советского Союза" (1970 г.) в роли
Коллонтай.

Ю.К.Борисова -
Народная артистка СССР (1969 г.), лауреат Государственной премии РСФСР (1966
г.), лауреат Государственной премии РСФСР им.К.Станиславского (1995 г.), Герой
Социалистического Труда (1985 г.), кавалер двух орденов Ленина (1971, 1985
гг.), ордена Октябрьской Революции (1975 г.), лауреат премии "Хрустальная
Турандот" (1993 г.).

Многие годы,
будучи ведущей актрисой театра, Юлия Борисова была Депутатом Верховного Совета
РСФСР (с 1963 г.), членом Президиума Дома Актера.

Живет и
работает в г.Москве.
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.biograph.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.