Реферат по предмету "Менеджмент"


Инжиниринг

Введение: Цель работы: изучение материалов по теме «Технологии инжиниринга и ре-инжиниринга процессов и операций» и разработка решений по выявленным проблемам. Субъект исследования: Менеджер по персоналу Объект исследования: ООО «НИКС» Организация занимается оптовой и розничной торговлей компьютерной техникой Решаемые задачи: 1. Обзор литературных источников; 2.


Анализ методов и моделей операционной деятельности; 3. Анализ опыта практического применения разработок; 4. Формирование выводов и предложений по теме «Общий менеджмент качества, концепции качества». 1 Инжиниринг – деятельность по предоставлению комплекса услуг производственного, коммерческого и научно-технического характера. Появился в развитых странах в 60-е годы и к настоящему времени получил достаточное


развитие. Совокупность инжиниринговых услуг можно разделить на две группы: - связанные с подготовкой производственного процесса (предпроектные, проектные, послепроектные, специальные); - по обеспечению нормального хода процесса производства и реализации продукции. В эту группу входят работы, связанные оптимизацией процессов эксплуатации, управления предприятием и реализации его продукции. Таким образом, инжиниринг выступает как важное средство повышения эффективности


вложенного в объект капитала. Его задачей является получения заказчиками наилучших (оптимальных) результатов от вложения капитала и других затрат за счет: - системного подхода к осуществлению проектов; - многовариантности технических и экономических проработок, их финансовые оценки и выбора оптимального варианта. Совершенствование бизнеса обычно осуществляется на основе отдельных проектов, важным фактором успеха является организационное обеспечение проекта по инжинирингу бизнеса.


Мероприятия по провидению инжиниринга в компании представляют собой решения сложной аналитической, организационной и технологической задачи. Для успешного решения этой задачи и достижения всех целей, стоящих перед проектом, в компании не обходимо осуществить комплекс управляющих воздействий, направленных на формирование специальных рабочих структур и рациональное использование труда и интеллекта членов команды по бизнес-инжинирингу. Современные информационные технологии являются существенным конструктивным


фактором успеха бизнес-инжиниринга. Рациональное их внедрение – это важная предпосылка создания устойчивого конкурентного преимущества организации на рынке. Применение информационных технологий требует особого мышления – способности сначала увидеть эффективное решение, а за тем искать проблемы, к которым оно применимо и о существовании которых компания, возможно не подозревает. Простое накладывание информационных технологий на существующие деловые процессы не приводит к подлинному


преобразованию бизнеса и даже наоборот может заблокировать процесс усовершенствования, сохранив прежние приемы и способы ведения дел. Эффективность бизнес-инжиниринга достигается при непрерывном использовании новейших информационных технологий для реформации, усовершенствования и достижения, качественно новых бизнес-целей компании. Стратегическая цель их применения – активно способствовать повышению уровня управления компанией, оперативному реагированию на изменения факторов внешней среды, создавать, поддерживать и


углублять конкурентные преимущества на рынке. При проведении бизнес-инжиниринга компании её необходимо рассматривать как целостную систему объектов. Инжиниринг реализуется различными способами. Следует выбирать те методы, методологии, технологии, принципы, приемы и инструментарий бизнес-инжиниринга, которые в наибольшей степени подходят для специфических условий усовершенствования бизнеса конкретной компании, эффективного решения прикладных задач. В качестве основы для решения проблем организационно-


технологических аспектов инжиниринга бизнеса целесообразно использовать: - принципы системного подхода, позволяющие осуществлять рассмотрения всех факторов внешней и внутренней среды бизнес-системы и их взаимосвязи; - функционально-структурный подход к анализу и синтезу бизнес-системы; - принцип рациональности – применение рациональных методов анализа, синтеза, оценки и принятия решений; - методологию объектно-ориентированного моделирования, позволяющую описывать данные о сущностях и их поведении и обеспечивающую


создание легко модифицируемых моделей бизнеса и информационных систем; - принцип одновременной инженерии, основанный на использовании последовательно-параллельного подхода, позволяющего осуществлять многовариантное моделирование бизнес-системы компании и выбрать оптимальный вариант до его непосредственного внедрения; - метод инженерии знаний, позволяющий представлять в моделях плохо формализуемые знания менеджеров о бизнес процессах; - метод логических уровней. Этот метод заимствован из нейролингвического программирования


и основан на наличии разных уровней абстрагирования в языке, которым мы пользуемся. Позволяет понять истинные требования к бизнес-системе организации с помощью «шага вверх» и затем выявить альтернативы с помощью «спуска вниз» по различным маршрутам; - анализ сильных и слабых сторон бизнеса, технологию бенчмаркинга и другие. Перед началом разработки и осуществления проекта по бизнес-инжинирингу необходимо максимально адаптировать методику к объекту инжиниринга.


По завершении таких работ можно приступать непосредственно к исполнению проекта. Приводимая ниже схема раскрывает очередность и взаимосвязь между этапами проекта по инжинирингу бизнеса Схема. Логистика этапов организации и управления проектом по инжинирингу бизнеса Инновационный характер бизнес-инжиниринга предопределяется в соблюдении следующих концептуальных положений: - формулирование способов создания и управления обновленным бизнесом в соответствии с инженерными принципами:


Проектирование, конструирование, постоянное согласование и анализ сконструированных моделей бизнес-системы компании, внедрение адекватных бизнес-моделей в бизнес-систему компании, анализ результатов взаимодействия и изменений этих моделей в рамках систем внешняя среда – бизнес компании; - детальное и формализованное представление процессов, систем и инструментов управления бизнесом, функций подсистем, субподсистем, ключевых элементов бизнес-системы, работ, выполняемых для исполнения этих функций, на


различных уровнях иерархии бизнеса компании; - отражение результатов формализации бизнеса в стандартные взаимосвязанные учетные регистры; - повышение результативности действий менеджмента от этапа к этапу. При этом конечные итоги предыдущего этапа становятся выходными для следующего этапа. 2 Реинжиниринг – это широкий подход, подразумевающий осуществление изменений на предприятии, предназначенных для повышения эффективности производства и скорости реакции предприятия на изменения рынка: требований


потребителя, действия конкурентов и др. Основоположники теории реинжиниринга М. Хаммер и ДЖ. Чампи определяют реинжиниринг бизнес процессов (BPR), как фундаментальное переосмысления и радикальное проектирование деловых процессов для достижения резких скачкообразных улучшений в решающих, современных показателей деятельности компаний, таких как стоимость, качество, сервис и темпы. Это определение содержит четыре ключевых слова. Первое из них фундаментальное.


При реинжиниринге организаторы производства должны задать себе основные вопросы, касающиеся работы компаний: Почему мы делаем то, что мы делаем? И почему мы делаем это так, а не иначе? Такие вопросы заставляют задуматься над негласными правилами и предложениями, определяющими управление бизнесом. Подобные правила часто оказываются устаревшими, ошибочными или просто неподходящими для конкретной ситуации, тем не менее, они изначально заложены в большинстве процессов.


Поэтому BPR начинается с отбрасывания всех предложений и всех данностей. Второе ключевое слово в определении – радикальное. Радикальное перепланирование означает проникновение в корень вещей – не поверхностные изменения, а отбрасывания старого и изобретение абсолютно новых путей выполнения работ. ВРR – это почти тоже, что изобретение бизнеса заново, а не просто улучшение, усовершенствование, модификация


бизнеса. Третье ключевое слово – резкий. При ВРR не просто вносятся незначительные изменения, а резко (в разы и порядки) увеличивается показатели. Четвертое ключевое слово – процессы. Это наиболее важное в определении слово одновременно является наиболее затруднительным для понимания, так как большинство людей ориентированны не на процессы, а на задачи, рабочие места, персонал. Под бизнес процессом понимается совокупность действий, получающая на входе данных различных типов и


продуцирующая результат, имеющий ценность для потребителя. Например, процесс выполнения заказа на входе получает заказ и выдает в качестве результата заказанные товары, т.е. доставка заказанных товаров потребителю и есть та ценность, которую создает процесс. Находясь под влиянием идей Адама Смита о разбивки работы на простейшие задачи и поручений каждой из них низко квалифицированному специалисту, современные компании сосредотачиваются на отдельных задачах,


составляющих это процесс - оформление заказа, получение товаров на складе и т.п и имеют тенденцию терять из виду главную цель – доставку товаров в руки заказчика. Отдельные составляющие данного процесса, безусловно, важны, но для заказчика ни одна из них не будет иметь значение, если весь процесс в целом не работает, т.е. не производить доставки товаров. В наше время потребитель имеет существенно большой выбор не только товаров и услуг, но и технологий.


В результате производитель вынужден непрерывно приспосабливаться как к новым технологиям, так и к постоянно меняющимся запросам своих клиентов: Изменение бизнес–процессов превращается в практику повседневной жизни компаний, а инерционность пирамидальной структуры становиться тормозом на пути к их выживанию. Решение проблемы - в смене основных принципов организации компаний и в переходе к ориентации не на функции, а на процессы. Из всех концепций менеджмента, основных на процессах,


ВРR считается наиболее эффективной, революционностью которой, по мнению М. Хаммера, обусловлена современным состояние информационных технологий. Все предприятия, занимающиеся производством и реализацией товаров или услуг, можно рассматривать как производственные системы. Такие системы потребляют ресурсы, преобразуют их и в результате получают продукт - товары или услуги. Эта производственная цепочка представляет собой набор процессов, в их рамках осуществляются


определенные действия, которые приводят к достижению результата и, таким образом, целей организации. Цель компании (целевая корпоративная установка) в этом случае определяет содержание и форму производственного процесса. Изменение бизнес-процессов Любые изменения условий ведения бизнеса - появление нового направления деятельности, расширение продуктовой линейки, изменения в схеме поставок, установка оборудования с другой технологией - все это требует немедленной трансформации затронутых бизнес-процессов.


Существующая модель корректируется, изменения доводятся до исполнителей, и они начинают выполнять функции в соответствии с новыми условиями. Постоянная адаптация бизнес-процессов к изменяющимся условиям - эффективный механизм управления бизнесом. Анализ бизнес-процессов Модель процесса (имеющегося или проектируемого), благодаря наглядности описания, дает возможность эффективного анализа того, насколько оптимально он ведет к поставленной цели.


В качестве анализируемых факторов могут выступать логистика процесса, его продолжительность и стоимость (в том числе распределение их по этапам), и другие, от которых может зависеть эффективность выполнения. Данные анализа позволяют изменять процесс, постоянно повышая его качество. Оптимизация бизнес-процессов Постоянно осуществляя мониторинг и проводя анализ бизнес-процессов, предприятие находит резервы повышения эффективности своей деятельности путем оптимизации бизнес-процессов.


Могут быть выявлены и устранены следующие факторы: дублирование функций, "узкие" места, чрезмерная стоимость каких-либо операций, низкое качество выполнения операций, наличие излишних операций, несогласованность действий участников и т.п. Оптимизация может быть двух типов - постоянное совершенствование процессов (эволюционный путь) и периодическое радикальное изменение (революционный путь). Первый способ используется в рамках текущей деятельности, когда предприятию не нужны резкие изменения.


Второй путь используется, когда необходимы преобразования в связи с существенно изменившимся порядком деятельности, например, проведением комплексной автоматизации. В таких случаях ставится задача как бы "начать все с нуля". Такой подход позволяет избежать применения к старым процессам новых технологий. Техника революционной оптимизации бизнес-процессов называется реинжинирингом, мы говорили об этом в


предыдущей статье. Методы решения Характеристика метода Алгоритм решения Применение Привлечение внешнего инвестора или партнера Передача управления новому менеджеру исследования нового менеджера: - предназначение предприятия - кого обслуживает предприятие - какие потребности удовлетворяет - цели и задачи предприятия - показатели эффективности, производительности и качества Такая система используется в коммерческой, посреднической, предпринимательской,


производственной видах деятельности. Потребность в качестве и услугах Потребитель разборчив, требует качественных товаров и услуг - применение международных стандартов ИСО 9000 -пост-продажные услуги(гарантийное и пост-гарантийное обслуживание) Такая система используется в коммерческой, предпринимательской, производственной видах деятельности Приоритет информации Ценность информации. Определение эффективности реакции предприятия при изменениях


условий на рынке - получение информации - обработка информации - распределение информации Такая система используется в коммерческой, посреднической, предпринимательской, производственной, финансовой и административных видах деятельности Приоритет персонала Организация и управление персоналом - проведение обучающих тренингов, семинаров - внедрение стандартов обслуживания - введение должностных инструкций - проведение сертификации


Такая система используется в коммерческой, посреднической, предпринимательской, производственной, финансовой и административной видах деятельности Главной проблемой в ООО «Никс» является проблема в управлении персоналом. Она возникла в связи с: 1) недостаточным уровнем знаний техники продаж персоналом. Для повышения уровня знаний техники продаж, необходимо проводить обучающие тренинги, при участии в


которых персонал сможет получить новые знания, полезные в работе. Тренинг поможет решить имеющиеся проблемы и повысить результативность работы, будет способствовать карьерного роста персонала, и повысит их конкурентно способность на рынке труда. 2) несоответствием общим правилам обслуживания клиентов; Стандарты обслуживания клиентов – совокупность внутренних документов компании, устанавливающих общие


правила обслуживания клиентов, порядок действий сотрудников в типовых ситуациях, способы реагирования в нетиповых ситуациях, устанавливаются критерии правильности действий. Стандарт обслуживания является частью общего стандарта деятельности компании. Стандарты обслуживания клиентов: - привносит в бизнес порядок, а это дает клиентам уверенность, что сотрудники компании знают свое дело; - обеспечивается возможность контролировать процесс продаж, обслуживания


клиентов и иной работы сотрудников, а также создавать систему мотивации, поскольку стандарты напрямую связаны с оценкой и обучением. Оценка стандартов обслуживания является неотъемлемой частью работы с персоналом. - стандарт представляет собой практический инструмент для адаптации новых сотрудников в коллективе и их вовлечения в бизнес-процесс обслуживания клиентов на должном уровне. 3) не большими знаниями основных обязанностей и полномочий персоналом.


Должностная инструкция - документ, в котором закрепляются обязанности сотрудника, предъявляемые к нему квалификационные требования, порядок приема, увольнения, замещения и взаимоотношений. Это один из ключевых документов, устанавливающих на предприятии правила игры, при соблюдении которых сотрудники чувствуют стабильность, а администрация значительно повышает управляемость персонала. В том случае, если должностные инструкции составлены правильно, зафиксированные в них обязанности полностью


покрывают все функции и задачи, необходимые для оптимальной работы предприятия. Проще решаются проблемы контроля за деятельностью, повышается исполнительская дисциплина, так как каждый начальник знает, что он может спросить с подчиненных. Из жизни предприятия исчезают необоснованные выговоры, самодурство руководителей и сотрудники, профессионально изображающие перегруженность работой. Ложные ожидания, иллюзорные надежды обеих сторон заменяются тем,


что написано пером, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вывод: Для решения проблемы в управлении персоналом было проведено несколько обучающих тренингов по технике продаж, разработаны специализированные стандарты по обслуживанию и привлечению клиентов и должностные инструкции для персонала. После проведения изменений в подходе управления персоналом и проведения ряда изменений и инноваций с помощью статистических исследований был выявлен рост товарооборота и прибыли,


увеличение уровня квалификации и работоспособности персонала, в соответствии с разработанными стандартами и нововведенными должностными инструкциями, изменение внутреннего климата организации, увеличение потока клиентов. Для совершенствования системы управления персоналом в ООО «Никс» могу предложить проведение сертификации (срез знаний) персонала, что способствует самостоятельному изучению новых технологий и методов продажи товара для персонала.


А для руководителя, соответственно, осведомленность о качестве подготовки и уровне квалификации персонала. Список литературы: 1. МОСКВА 2006 Издатель: Манн, Иванов и Фербер «Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе» Майкл Хаммер, Джеймс Чампи 2. Год выпуска: 2004 Изд-во: Лори«Практический реинжиниринг бизнеса»Оболенски Н.


3. Е.Г.Ойхман, Э.В.Попов Книга издана в 1997 г Реинжиниринг бизнеса 4. «Реинжиниринг производства. Учебное пособие» Оголева Л.Н Чернецова Е.В Радиковски 5. В. В. Кондратьев, В. Я. Лоренц 2007 , Эксмо , Москва «Даешь инжиниринг! Методология организации проектного бизнеса» 6. Ю.В. Богатин, В.А. Швандар. Экономическое управление бизнесом


Инжиниринг и реинжиниринг



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Разработка электронного учебника по теме "Моделирование лифа"
Реферат История Киргизии
Реферат Мастерство критического разбора АС Пушкина о жизни и сочинениях Озерова
Реферат Гендерные аспекты брачного поведения
Реферат Третья волна: демократизация в конце двадцатого века
Реферат Paradise LostDamned And Saved Essay Research Paper
Реферат Убийство по неосторожности
Реферат Me Essay Research Paper From unwed motherhood
Реферат Что век грядущий нам готовит. Политические прогнозы на XXI в.
Реферат Зависимость изменения скорости протекания электролиза от концентрации электролита
Реферат Анализ стихотворения Н.А. Заболоцкого Завещание
Реферат Понятие, сущность и виды юридических лиц РБ
Реферат Добро и зло в истории
Реферат Планирование маркетинга на примере ЗАО Автокомбинат 41
Реферат Французские крепкие спиртные напитки, получаемые путём дистилляции или алкогольной ферментации