Реферат по предмету "Менеджмент"


Идеалы - основа выживания организации

Идеалы- основа выживания организацииМысль о том, что стремление к поиску и реализации человеком смысла своейжизни представляет собой врожденную мотивационную тенденцию, присущую всемлюдям и являющуюся основным двигателем поведения и развития личности,принадлежит Виктору Франклу - создателю логотерапии, узнику концлагерейОсвенцима и Дахау. Мотивация рассматривается психологом Гордоном


Олпортом каксостояние напряженности, которое при пассивном приспособлении ведет нас кпоиску равновесия, покоя и удовлетворения, при активном личном стремлении речьидет не о снятии, а о создании напряжения для сопротивления равновесию.Ценности смысловые универсалии, уникальные для каждой личности, полученныепутем обобщения типичных ситуаций, с которыми обществу или человечествуприходилось сталкиваться в истории. Содержательная характеристика и возможностьпозитивного осмысления лежат в плоскости ответов на три


вопроса что мы жизнидаем, или ценности творчества, что мы берем от мира, или ценности переживания,и ценности отношения посредством позиции, которую мы занимаем по отношению ктому, что мы не в состоянии изменить 1 . В исследовании причин сниженияконкурентоспособности компаний американской промышленности на мировых рынках,проведенной в середине 80-х г. представителями Гарвардской школы бизнеса подруководством Брюса Скотта, рекомендовалось в полной мере осознать значениеидеологического


фактора для экономической эффективности национальногохозяйства . Именно идеология в любой фирме, как, впрочем, и в любой другойорганизации, отвечает на главный вопрос Зачем мы все этим занимаемся -придавая организационной деятельности смысл.На уровне фирмы или компании можно выделить четыре важные функции идеологии она определяет цель, к которой всем необходимо стремиться мобилизует персонал задает четкий критерий принадлежности к данному коллективу


формирует систему ценностей, позволяющую выбрать допустимые методы для достижения поставленной цели 2 . Следствием того, что деидеологизированные организации не в состоянии нетолько эффективно развиваться, но и долго существовать вообще, являетсясвоеобразный спрос на идеологию , включая услуги консультантов, научныхинститутов, как, например, Республиканское государственное предприятие Институтэкономических исследований Министерства экономики и торговли


РК, а такжеквалифицированных менеджеров.Крах организации идет по цепочке идеология психология социальные отношения технологический уровень.Что должно произойти с организацией, чтобы у нее появилась ясная потребностьв идеологии? Во-первых, организация должна войти в кризис, во-вторых, онадолжна превратиться в сложную структуру. Мой практический опыт преодолениякризисов в деятельности журнала АльПари подтверждает радикальный вывод о том,что фирма вообще способна найти новый достойный смысл своего


существованиятолько в ситуации кризиса, угрожающего организационной и экономической гибелью.Не выстраданная в критической ситуации идеология остается наборомсформулированных банальностей, не оказывающих позитивного воздействия. Принехватке ресурсов, времени и нестабильности внешней среды формализованнаяпроцедура принятия решений дает сбой, именно в этот момент разделяемая всемиидеология и преданность идее организации сплачивают всех ее членов. Измененнаякризисом организация испытывает психологический и экономический


подъем.Рост и структурное усложнение компаний актуализирует потребность организациив идеологии. При достижении определенного уровня концентрации производстватолько идеология способна обеспечить успех в глобальной конкуренции. Интересенопыт корпорации Toyota, внедрившей разработанную Тайичи Оно знаменитую системуорганизации гибкого производства канбан 3 . Сегодня на заводах Toyota, гдекаждый рабочий имеет право остановить конвейер, выпуск продукции составляет 100процентов,


напротив, на заводах массового производства, где конвейер остановитьможет только руководство, сборочные линии постоянно останавливаются, и не дляустранения дефектов они фиксируются в конце конвейера , а из-закоординационных сбоев, таких как несвоевременные поставки комплектующих и т.п.Как следствие, выполнение плана на 90 процентов считается показателем хорошейорганизации производства. Возможно, одно из главных различий между массовым игибким производством заключалось в их конечных целях.


Массовые изготовителиставили ограниченную цель получить достаточно хорошую продукцию . Идеологиязаключалась в том, что добиться большего можно лишь путем превышения стоимостиили человеческих возможностей. Гибкие производители поставили своей целью непрерывное совершенствование постоянное снижение себестоимости, полное отсутствие дефектов, бесконечноеразнообразие. Естественно, никто не достигал этих целей полностью, ностремление к совершенству явилось базой для


следующих этапов развития. За счет структурного усложнения организации достигается так называемыйэффект синергических связей, которые при кооперированных совместных действияхнезависимых элементов системы обеспечивают увеличение общего эффекта довеличины большей, чем сумма эффектов этих же, но независимо действующихэлементов. Следует отметить, что эффект синергических связей может быть какположительным, так и отрицательным.Кризис и усложнение структуры приводят к необходимости изменения принциповфункционирования


организаций. Большинство выбирает путь саморазвивающихся самообучающихся организаций. Американскому консультанту Петеру Сенгепринадлежит следующее определение Самообучающаяся организация это место,где люди постоянно открывают, что именно они создают реальность, в которойживут и действуют. Здесь же они учатся тому, как изменять эту реальность. Такойорганизации недостаточно просто выживать, так как она постоянно расширяет своюспособность создавать


свое собственное будущее. Но творческое отношение ксвоему будущему невозможно без идеологии .Такой взгляд на организацию как саморазвивающуюся систему приводит к сменетипа лидерства. На первый взгляд, в условиях, когда компания должнаруководствоваться принципами или корпоративными интересами, лидер перестаетбыть, безусловно, главным участником процесса, но на самом деле роль егоусиливается. Просто теперь объектом его управления становятся не столькосотрудники и структуры, сколько идеи и ценности


организации, т. е. ееидеология.Эти выводы верны для любой организации, в т. ч. и для целых государств.Главный редактор американского журнала Форбс , Стив Форбс, автор рядареформационных инициатив администрации президента Буша, видит именно видеологии успех США в мировой конкуренции. Среди главных ценностей американцев личная свобода, возможность благодаря личной фантазии и предприимчивости,


добиваться того, чего ты можешь, опираясь на свои собственные силы 4 . Вывод о том, что идеология является инструментом успешной реализацииэкономических задач, требует пристального внимания и изучения. В условияхконкурентной борьбы и отсутствия преимуществ в иных ресурсах, таких как деньги,технологии и т. д идеология представляется главным ресурсом казахстанскихпредприятий и организаций. В современных условиях достижение экономическогоуспеха упирается в способность оперировать раскрепощенным


интеллектом, готовымсоздавать принципиально новые решения и технологии. Список литературы1. В. Франкл Человек в поисках смысла. М. Прогресс, 1990.2. Эксперт. 39. 2000. с. 31 35.3. И. Урманов. Синергические связи как новая модель организации производства Мировая экономика и международные отношения. 3. 2000. с.


19 26. 4. Эксперт. 20. 2001. с. 29 35.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.