Реферат по предмету "Авиация и космонавтика"


Анализ применения транспортных средств на основе

Министерство Образования Российской Федерации Белгородский государственный технологический Университет им.В.Г.Шухова Автодорожный институт РЕФЕРАТ на тему: «Анализ применения транспортных средств на основе воздушного транспорта на примере самолета-амфибии среднего класса Бе-200 в условиях тушения крупных лесных пожаров в Индонезии» выполнила: Северина Анна ЧС-21 Белгород-2007

Многоцелевой реактивный самолет-амфибия среднего класса Бе-200 спроектирован на основе и с использованием лучших характеристик известного самолета-амфибии А-40 "Альбатрос". Самолет нового поколения Бе-200 является последним достижением мировой гидроавиации и наиболее совершенным и эффективным из существующих самолетов-амфибий. Благодаря совершенной аэро- и гидродинамической схеме по своим летно-техническим

характеристикам Бе-200 не уступает сухопутным самолетам-аналогам, но обладает уникальной возможностью взлета и посадки на сушу и на воду.Бе-200 может эксплуатироваться с аэродромов класса "В" (длина ВПП - 1800 м) или с внутренних и морских акваторий глубиной не менее 2,6 метра и высотой волны до 1,2 м (3 балла). Экипаж самолета состоит из двух пилотов. Конструктивной особенностью самолета является возможность быстрого переоборудования для выполнения

различных задач силами экипажа. Базовая модификация самолета-амфибии Бе-200 - противопожарный вариант, может заправляться водой как на аэродроме, так и осуществлять ее забор на водоеме в режиме глиссирования.Самолет-амфибия Бе-200 способен на скорости 150-190 км/ч, на режиме глиссирования, забирать 12 тонн воды в баки, расположенные под полом грузовой кабины, за 12 секунд. В грузовой кабине самолета установлены баки для химжидкости общим объемом 1,2 м3.

Максимальный взлетный вес самолета после забора воды на режиме глиссирования 43 тонны. Время залпового сброса воды над очагом пожара 0,8-1 сек. на скорости около 250 км/ч. Масса сбрасываемой воды за одну заправку топливом до 270 тонн (дистанция "аэродром-пожар"-100км, "аэродром-водоем"-10км).При незначительном переоборудовании Бе-200 может использоваться для проведения поисково-спасательных работ, доставки спецкоманд, перевозки

грузов, несения санитарной службы, патрулирования 200-мильной экономической зоны, контроля экологической обстановки и т.п. Основные летно-технические характеристики Бе-200 Максимальный взлетный вес с суши, т 37,2Скорость, км/ч: Максимальная 610 Максимальная эксплуатационная 530Тип двигателей Д-346ТП Тяга двигателей, кгс 2х7500 Эксплуатационный потолок, м 8000

Дальность полета на Н=8000 м, при заправке топливом 7200 кг, км 1800 Перегоночная дальность, км 3850 Длина разбега, м: С суши 700 С воды (при G=37000кг) 1000 Длина пробега, м: На сушу (при GПОС=37000кг) 950 На воду (при GПОС=37000кг) 1300 Экипаж, чел 2 Длина самолета, м 32,05 Размах крыла, м 31,88 Высота самолета на стоянке, м 8,9

Самолет-амфибия Бе-200  - моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным оперением и лодкой большого удлинения с переменной поперечной килеватостью. Два маршевых турбовентиляторных двигателя размещаются в гондолах на верхней палубе центроплана на пилонах, над крылом на обтекателях шасси и защищены от попадания водяных брызг на взлете и посадке передней частью крыла. Шасси трехопорной схемы состоит из передней и двух основных опор.

Силовая установка Бе-200 состоит из двух турбореактивных двигателей Д-436ТП и вспомогательной силовой установки ТА 12-60. Двигатели Д-436ТП разработаны ЗМКБ "Прогресс" и построены Запорожским моторостроительным предприятием "Мотор-Сич" (Украина). Двигатель турбореактивный, трехвальный, большой степени двухконтурности с раздельными

соплами внутреннего и наружного контура. Бе-200 оснащен новым пилотажно-навигационным комплексом (ПНК) "АРИА-200", совместной разработки и производства российско-американского предприятия АРИА (бывшая компания "AlliedSignal Aerospace", теперь "Honeywell" (США) и НИИАО (Россия)). Комплекс создан на основе специальных микропроцессорных систем и обеспечивает навигацию и управление полётом на всех этапах в любых метеорологических условиях, а также

ведёт автоматический анализ, контроль и запись работы всех бортовых и дополнительных систем в полёте и на земле. Интерьер самолета разработан совместно с британской фирмой AIITEFORM). Основные технические данные двигателя Д-436ТТП   Взлетные режим Крейсерский режим Максимальный крейсерский режим   Н=0; Мп=0; tн=30о; Рн=760 мм рт.ст. Н=450 м; Мн=0,35;

СА Н=8000 м; Мн=0,6; СА Н=11000 м; Мн=0,75; СА Тяга идеальная, кгс 1500 Удельный расход топлива, кг/кгс ч   0,631 0,565 0,597 Сухая масса двигателя, 1450 кг Ресурс двигателя - до первого капремонта, 6000 ч (4000 циклов) Предусмотрена возможность установки по желанию Заказчика двигателей западного производства. Пассажирский вариант

Пассажирский вариант самолета-амфибии Бе-200 (Бе-210) предназначен для перевозки 72 пассажиров в регионах с неразвитой аэродромной инфраструктурой. Для удовлетворения самых различных требований заказчиков выполняются различные варианты интерьера самолета: первый класс, бизнес-класс и смешанный вариант, а также административный вариант самолета-амфибии Бе-210. Экипаж, чел 2. Обслуживающий персонал, чел 2. Число пассажирских мест, чел 72. Шаг кресел, мм 750.

Дальность полета с АНЗ на 1 час полета, км 1850. Транспортный вариант самолет-амфибия Бе-200 позволяет решать следующие задачи:  организация эффективной региональной транспортной сети путем доставки грузов в гидропорты, расположенные рядом с центральными аэропортами;  транспортировка грузов на отдаленные острова, не имеющие аэродромов, буровые вышки и корабли в море;  обеспечение доставки в труднодоступные районы.

Грузовой вариант может быть легко переоборудован в грузопассажирский.Модификации транспортного самолета-амфибии Бе-200:  грузовой вариант (максимальная загрузка - 7500кг). Самолет имеет герметичную кабину с размерами 18,7 ґ 2,5 ґ 1,9 м.  грузопассажирский вариант самолета способен доставлять до 3000 кг груза и 28 пассажиров. Экипаж, чел 2. Максимальная грузоподъемность (груз + топливо), т 16.

Дальность полета с коммерческой нагрузкой 7,5т и АНЗ на 1 час полета, км 1850 Поисково-спасательный вариант Поисково-спасательный самолет-амфибия Бе-200 предназначен для поиска, визуального и электронного наблюдения, спасения и эвакуации пострадавших в катастрофах и стихийных бедствиях.Бе-200 способен осуществлять:  доставку группы спасателей (до 50 человек) и аварийно-спасательного оборудования в зону бедствия;  доставку грузов

первой необходимости в заданный район на земле или на воде;  эвакуацию пострадавших (до 60 человек);  поиск в заданном районе моря и определение координат кораблей, терпящих бедствие;  классификацию целей визуально и с помощью электронного оборудования. Санитарный вариант Бе-200 позволяет перевозить 30 пострадавших на носилках. Взлетный вес, т 42. Высота поиска, патрулирования, м 100ё 8000.

Диапазон скоростей при патрулировании, км/чac 250ё 600. Время патрулирования на удалении 500 км от аэродрома базирования, ч: до 5,7. Экипаж: чел - пилотов 2. - бортмеханик 1 Патрульный вариант Патрульный самолет-амфибия Бе-200 предназначен для выполнения следующих задач:  поиск кораблей-нарушителей, определение их координат в заданном районе моря;  классификация обнаруженных

целей визуально и с применением электронного оборудования;  визуальное определение государственной принадлежности судна-нарушителя;  передача данных об обнаруженной цели в центр управления береговой охраны;  наложение ареста на нарушителя;  наведение приграничных патрульных судов на судно-нарушителя;  документирование времени и места нарушения границы и незаконного использования средств рыбной ловли в прибрежной зоне. 

Перевозка грузов и личного состава;  Участие в спасательных операциях. Эти задачи могут выполняться самолетом в любых погодных условиях, днем и ночью. Максимальное время патрулирования на удалении 500 км от аэродрома базирования 5,7ч. Площадь осматриваемой зоны с вероятностью обнаружения Р=0,98 на удалении от базы до 300 км с резервом топлива на 1 час полета до 880000 км2.

Взлетный вес, т 42. Высота поиска, патрулирования, м 100ё 8000. Скорость при облете зоны бедствия фиксировании нарушителя ), км/ч 220 . Экипаж, чел 3 МОСКВА. 2 февраля. /СеверИнформ/. Авиация МЧС России в 2005 году выполнила почти 12 тысяч полетов, преимущественно в зоны чрезвычайных ситуаций. Самолеты и вертолеты МЧС перевезли около 15 тысяч человек и более 8 тысяч тонн грузов, в том числе

гуманитарных - в основном в страны Юго-Восточной Азии, пострадавшие от цунами. Авиация российского МЧС также выполнила более десяти гуманитарных рейсов в США и Пакистан, население которых пострадало от урагана «Катрина» и разрушительного землетрясения. В конце июня 2005 года для борьбы с лесными пожарами в России впервые был применен многоцелевой самолет-амфибия

Бе-200ЧС: сначала на Дальнем Востоке, а в сентябре-октябре – в Подмосковье и на северо-западе страны. В 2005 году самолеты Бе-200ЧС выполнили 232 вылета на разведку и тушение природных пожаров, их общий налет при этом составил свыше 270 часов. На очаги пожаров было произведено 134 слива воды и специальной огнегасящей жидкости общим объемом 918 тонн, передает пресс-служба МЧС России. http://www.severinform.ru/index.php?page =newsfull&

date=02-02-2006&newsid =19620 Дальний Восток будут прикрывать два противопожарных самолета-амфибии К 2007 году авиация МЧС будет насчитывать 7 самолетов Бе-200ЧС, два из которых будут базироваться в Хабаровске ВЛАДИВОСТОК, 3 февраля, PrimaMedia. До 2007 года авиация МЧС России будет располагать 7 противопожарными самолетами-амфибиями, поставка

Бе-200ЧС корпорацией «Иркут» должна завершиться до 2007 года, сообщает официальный сайт МЧС. Ведомство Шойгу напоминает, что в конце июня 2005 года для борьбы с лесными пожарами в России впервые был применен многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС: сначала на Дальнем Востоке, а в сентябре-октябре – в Подмосковье и на северо-западе страны. Его применение позволило ликвидировать очаги лесных пожаров в

районе населенных пунктов Троицкое, Николаевск-на-Амуре, Совгавань, Полина Осипенко, на мысе Терней, а также торфяные пожары под Каширой и Орехово-Зуевом. В 2005 году самолеты Бе-200ЧС выполнили 232 вылета на разведку и тушение природных пожаров, их общий налет при этом составил свыше 270 часов. На очаги пожаров было произведено 134 слива воды и специальной огнегасящей жидкости общим объемом 918

тонн. Сегодня в составе авиации МЧС России три многоцелевых самолета-амфибии Бе-200ЧС. Местом их базирования определены аэродромы «Раменское» под Москвой и «Хабаровск-Центральный» на Дальнем Востоке. В соответствии с планом, основная группировка Бе-200ЧС (3 самолета) будет базироваться на подмосковном аэродроме «Раменское» и решать задачи по тушению крупных площадных пожаров в центральных районах

России вплоть до Урала, а также на северо-западе страны. Противопожарные Бе-200ЧС будут также задействоваться в операциях, проводимых в южном регионе в рамках Черноморского экономического соглашения (ЧЭС) – договора, обеспечивающего координацию экологических и гуманитарных действий стран Черноморского бассейна. Вторую группировку Бе-200ЧС (2 самолета) планируется разместить в

Сибири, в Красноярске: она возьмет под свою ответственность север и восток России. Третью группировку противопожарных амфибий (еще 2 Бе-200ЧС) – в Хабаровске для прикрытия Дальнего Востока. http://primamedia.ru/news/show/?id=5970 http://news.wood.ru/?id=14416 Два многоцелевых самолета-амфибии Бе-200ЧС МЧС России в соответствии с поручением Президента

РФ в 14:40 и 15:10 мск в понедельник прибыли в Индонезию, где будут участвовать в тушении крупных лесных пожаров.В соответствии с достигнутой договоренностью, амфибии Бе-200ЧС будут применяться для тушения лесных пожаров на островах Суматра и Калимантан. Техническую поддержку их работы будут осуществлять специалисты корпорации "Иркут" и Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени

Г.М. Бериева. В настоящее время в Индонезии горит 27 млн га леса, дым от лесных пожаров покрывает площадь свыше 550 тыс. кв. километров. Задымление от лесных пожаров приняло масштаб национального бедствия и уже начало влиять на экологическую ситуацию в соседних государствах. Российское "чрезвычайное" ведомство стало первым заказчиком нового самолета Бе-200ЧС, который производится корпорацией "Иркут".

В настоящее время на вооружении авиационных подразделений министерства находятся три таких самолета, четвертая машина должна поступить с авиазавода в Иркутске до конца текущего года. Всего авиация МЧС России получит по контракту 7 многофункциональных амфибий Бе-200ЧС. Самолет Бе-200 может использоваться для тушения пожаров, проведения поисково-спасательных работ, доставки команд спасателей, перевозки грузов, патрулирования 200-мильной экономической зоны,

а также контроля экологической обстановки. В противопожарном варианте амфибия Бе- 200ЧС способна за 14 секунд забирать в режиме глиссирования 12 тонн воды и осуществлять ее залповый сброс на очаг пожара при скорости 250 км/ч за 0,8- 1 сек. За одну заправку топливом Бе-200ЧС может сбросить до 270 тонн воды, работая на удалении от аэродрома в радиусе до 100 км, что является уникальной тактико-экономической характеристикой.

Бе-200ЧС в такой комплектации уже с успехом демонстрировался во Франции, Германии, Греции, Италии, Китае, Южной Корее, Индии, Малайзии и Вьетнаме. Два многоцелевых самолета-амфибии Бе-200ЧС МЧС России в соответствии с поручением Президента РФ в 14:40 и 15:10 мск в понедельник прибыли в Индонезию, где будут участвовать в тушении крупных лесных

пожаров. В соответствии с достигнутой договоренностью, амфибии Бе-200ЧС будут применяться для тушения лесных пожаров на островах Суматра и Калимантан. Техническую поддержку их работы будут осуществлять специалисты корпорации "Иркут" и Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г.М. Бериева. В настоящее время в Индонезии горит 27 млн га леса, дым от лесных пожаров покрывает площадь

свыше 550 тыс. кв. километров. Задымление от лесных пожаров приняло масштаб национального бедствия и уже начало влиять на экологическую ситуацию в соседних государствах. Российское "чрезвычайное" ведомство стало первым заказчиком нового самолета Бе-200ЧС, который производится корпорацией "Иркут". В настоящее время на вооружении авиационных подразделений министерства находятся три таких самолета,

четвертая машина должна поступить с авиазавода в Иркутске до конца текущего года. Всего авиация МЧС России получит по контракту 7 многофункциональных амфибий Бе-200ЧС. Самолет Бе-200 может использоваться для тушения пожаров, проведения поисково-спасательных работ, доставки команд спасателей, перевозки грузов, патрулирования 200-мильной экономической зоны, а также контроля экологической обстановки. В противопожарном варианте амфибия

Бе- 200ЧС способна за 14 секунд забирать в режиме глиссирования 12 тонн воды и осуществлять ее залповый сброс на очаг пожара при скорости 250 км/ч за 0,8- 1 сек. За одну заправку топливом Бе-200ЧС может сбросить до 270 тонн воды, работая на удалении от аэродрома в радиусе до 100 км, что является уникальной тактико-экономической характеристикой. Бе-200ЧС в такой комплектации уже с успехом демонстрировался во

Франции, Германии, Греции, Италии, Китае, Южной Корее, Индии, Малайзии и Вьетнаме.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.