Реферат по предмету "Авиация и космонавтика"


RLE YK-42

НАУ Кафедра электроники Реферат по дисциплине: Э и Р ЛА Руководство по летной эксплуатации Як-42 Выполнила: студентка 5-го курса Назимова Людмила Руководство по летной эксплуатации Як-42 Геометрические характеристики Длина самолета - 36,2 м Высота на стоянке - 9,83 м Колея шасси - 5,63 м

База шасси - 14,95 м Угол отклонения переднего колеса от нейтрального положения: - при рулении - 55 град - при разбеге и пробеге - 8 град 30 мин Размах крыла - 34,88 м Диаметр фюзеляжа - 3,8 м Площадь крыла - 150 кв.м Угол поперечного V крыла - 0 град Средняя аэродинамическая хорда - 4,6 м Площадь предкрылков - 15,45 кв.м Площадь закрылков -

31,45 кв.м Площадь спойлеров и интерцепторов - 7,48 кв.м Угол стреловидности крыла по линии 25% линии хорд - 25 град. Угол стреловидности горизонтального оперения - 2508' Угол стреловидности вертикального оперения - 44 град Угол отклонения спойлеров вверх - 55 град

Угол отклонения интерцепторов вверх - 7 град Стабилизатор: - на пикирование - вверх 1 град - на кабрирование - вниз 12 град Руль высоты -вверх 21 град/вниз 17 Элероны - вверх 25/вниз 25 Закрылков - 20-45 град. Предкрылков - 20 град. Ограничения по массе и центровке Макс рулежная масса - 56800 кг Макс. взлетная масса - 56500 кг Макс. посад. масса - 50500 кг Макс. коммерч. нагрузка -

12800 кг Макс. заправка топливом - 18500 кг (по 6170 в каждом кессоне) Пред. передняя центровка - 18% САХ задняя на взлете - 30% САХ задняя в полете и на посадке - 35% САХ Ограничения по взлетно-посадочной полосе Макс. барометрич. высота аэродрома - 1920 м Мин ширина ВПП - 40 м Ограничения по ветру Макс. скорость ветра при взлете и посадке -

25 м/с Макс. попутная сост. скорости ветра при взлете и посадке - 5 м/с Макс. скорость ветра при рулении - 18 м/с Макс. боковая составляющая скорости ветра - 15 м/с при сцеплении 0.6 или 5 м/с при сцеплении 0.3 Минимум для взлета ВПП с огнями по осевой линии - 200 м (день и ночь) без огней осевой линии - от 300 до 700 м Минимум для посадки автоматический/директорный заход -

800 м ПСП (ILS) - 1000 м ОСП (по двум приводныи радиостанциям) - 1500 м ОПРС (по одной приводной радиостанции) - 4000 м Ограничения по скорости Макс. эксплуатационная скорость на высотах, Vmax э - от 0 до 5000 м - 600 км/ч ПР - от 5000 м - 615 км/ч ПР Макс. эксплуатационное число М, Mmax э -

0,75 Макс. доп. скорость выпуска шасси, Vmax в.у.ш 405 км/ч Макс. доп. скорость полета с вып. шасси, Vmax ш 405 км/ч Макс. доп скорость выпуска предкрылков на 20 град Vmax пр - 405 км/ч Макс. доп скорость выпуска закрылков на 20 град, Vmax з - 405 км/ч Макс. доп скорость выпуска закрылков на 30 град -

360 км/ч Макс. доп скорость выпуска закрылков на 45 град - 305 км/ч Макс. доп скорость выпуска фар - 500 км/ч Мин.допустимая скорость полета с убранной механизацией: - от высоты круга до 3000 м - 330 км/ч ПР - от 3000 до 7000 - 370 км/ч ПР - от 7000 - 410 км/ч ПР макс. доп. скорость из условий прочности шин и колес -

325 км/ч Скорости   вес 55 т вес 50т вес 46т Скорости сваливания: Vс1 и Vс0 Предкрылки 0, закрылки 0 250 км/ч   227 км/ч Предкрылки 20, закрылки 20 182 км/ч 173 км/ч 164 км/ч Предкрылки 20, закрылки 45 172 км/ч 163 км/ч 155 км/ч Скорости подъема передней опоры Vп.ст. 215 км/ч 203 км/ч 196 км/ч

Безопасная скорость взлета V2 235 км/ч 223 км/ч 216 км/ч Скорость начала изменения положения механизации V3 280 км/ч 265 км/ч 255 км/ч Безопасная скорость 1,25Vс1 - скорость начального набора высоты 312 км/ч 295 км/ч 285 км/ч Скорости захода на посадку Vзп 216 км/ч 206 км/ч 205 км/ч Посадочная скорость 185 км/ч 176 км/ч 175 км/ч Скорость набора высоты

Режим макс. скороподъемности (91%) - 420 км/ч Расход топлива до высоты 9100 - 1750 кг при начальной скороподъемности у земли 18-19 м/с время 24 мин: часовой расход 4350 кг; средняя скороподъемность - 6.3 м/с экономический режим - 500 км/ч до достижения М=0.66 Расход топлива до 9100 м - 2670 кг время - 39 мин скороподъемность - 18 м/с<BR> с Режим двигателей - номинальный

Скорость снижения - 450 км/ч Режим двигателей - малый газ Расход топлива на снижении с 9100 до высоты круга - 170 кг за 13 мин Вертикальная скорость снижения - 11 м/с Вертикальная скорость кабинного вариометра не должна превышать 3 м/с Часовой расход топлива - 785 кг Макс. скорость при экстренном снижении -

600 км/ч ПР Режимы крейсирования от 0.52 М до 0.69М Истинные крейсерские скорости - 650 до 740 км/ч Эшелонирование - до 200 км - высота 6100 м - до 200-300 км - высота 8100 м - от 300 до 600 и более км - эшелон 9100м на взлетном режиме - не более 5 мин (100-115%) на номин не ограничено (91%) - для набора высоты (часовой расход топлива - 4100 кг) макс. крейсерский - (81%) - для полета на эшелоне (часовой расход -

3650 кг) полетный малый газ (60%) - минимально допустимый режим в полете (часовой расход 2700 кг) на крейсерском - не ограничено(50-84%) на малом газе - не более 30 мин(39-44%) - применяется при выполнении снижения с эшелона и экстренного снижения (часовой расход - 785 кг) макс. доп t газов за турбиной низкого давления - до высоты 6000 м - 600 град С выше 6000 м - 650 град С макс. число оборотов ротора низкого давления, nнд -

90% макс. число оборотов ротора высокого давления, nвд - 100% норма оборотов ротора вентилятора на взлетном режиме двигателей - 90-95% на максимальном крейсерском режиме - 82-90% давление масла на входе в двигатель - на режимах МГ и ПМГ - не менее 2 кгс/см2 - выше ПМГ - 3.0-4.5 кгс/см2 температура масла на входе в двигатель - мин. допустимая при запуске - -40 град С - макс. допустимая -

110 град С давление топлива на рабочих форсунках - не более 80 кгс/см2 макс. крейсерская высота полета - 9100 м макс. доп. маневренные перегрузки, n y доп - в полетной конфигурации самолета - -0.5/+2.5 - в посадочной конфигурации - 0/+2.0 макс. доп. углы крена - на высотах более 200 м - 300 - на высотах менее 200 м - 150 критический угол атаки, доп - 17 град. Запуск двигателей от аккумулятора ЗАПУСК

ВСУ 1. Включить переключатели аккумуляторов ЛЕВ и ПРАВ 2. Включить аккумуляторы переключателем АККУМ.ВКЛ. 3. На левой панели АЗР включить автоматы защиты: САС БК, САС ЛЕВ, УКВ ЛЕВ. СПГУ, АПШ 115 В ЛЕВ, АПШ 36 В ЛЕВ, АВАР. 115-36В, ПОЖАРОГАШ. I ОЧЕР ПОЖАРОГАШЕНИЕ АВТОН

СИГН.ПОЖАРА N1 4. На правой панели АЗР включить автоматы защиты: САС СРЕДН, САС ПРАВ, СИРЕНА, УКВ ПРАВ. СПГУ, АПШ 115 В ПРАВ, АПШ 36 В ПРАВ, ГЕН ВСУ, ГАШЕНИЕ II ОЧЕР, СИГН.ПОЖАРА N2 5. На верхнем пульте включите переключатель АВАР 115 РУЧН-АВТ в положение РУЧН. Проверить напряжение бортовых аккумуляторов - не менее 24В 6.

Включите питание ВСУ (выключатель ВСУ ПИТАНИЕ) При этом должны загореться сигнальные лампы: СТВОРКА ЗАКРЫТА, НАСОС ВКЛЮЧЕН, ПОЖАРНЫЕ КРАНЫ ВСУ ТОПЛИВА ОТКРЫТ 7. Открыть створку ВСУ - переключатель СТВОРКА ОТК-ЗАКР в положение ОТКР. При этом должно загореться сигнальное табло ГОТ.ВСУ К ЗАПУСКУ 8. Установить выключатель ЗАПУСК-

ХОЛ ПРОКР. в положение ЗАПУСК 9. Нажмите кнопку ВСУ ПУСК. При этом табло ГОТ ВСУ ПУСКУ погаснет и загорится ЗАПУСК Д-36, ВСУ 10. Проконтролировать параметры работы ВСУ. (tгазов не более 680 град.) Время выход на режим холостого хода - 18-45 с 11. На верхнем пульте включить ГЕН ВСУ и перевести ручку

АВАР 115-АВТ-РУЧН. в положение АВТОН 12. Прекратить запуск ВСУ - кнопка СТОП. 13. Установить ХОЛ.ПРОКР 14. Включить ОТБОР ВОЗДУХА ВСУ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЕЙ Д-36 производится в порядке ПРАВЫЙ, СРЕДНИЙ, ЛЕВЫЙ 1. Установить датчики вибраций в положение запускаемого двигателя. 2. Установить автоматы защиты подкачивающих топливных насосов в положение

ВКЛ 3. Пожарный кран запускаемого двигателя в положение ОТКР 4. Расстопорить рули и элероны 5. На левом пульте включите ЭСУ 6. На щитке ЗАПУСК НА ЗЕМЛЕ установите автомат защиты Д-36 в положение ЗАПУСК 7. Установите переключатель ЗАПУСК-ХОЛ ПРОКР в положение ЗАПУСК 8. Через 1 мин после включения отбора воздуха от

ВСУ установите РОД запускаемого двигателя в положение ЗАПУСК 9. РУД запускаемого двигателя перевести в положение МАЛ 10. Нажмите кнопку Д-36 ПУСК в течение 2-3 с 11. Убрать РОД в положение СТОП 12. Нажать кнопку (1-2с) СТОП ЗАПУСКА 13. Включить генератор ГЕНЕРАТОР ЛЕВ. 14.

Отключить генератор ВСУ 15. Выключить автомат защиты ЗАПУСК 16. Преключатель ХОЛ ПРОКР установить в положение ХОЛ ПРОКР Взлет 1. Получите разрешение на взлет 2. Удерживая самолет на тормозах, плавно и синхронно переведите РУД всех двигателей в положение 74-76% 3. После выхода двигателей на режим, соответст 74-76% отпустите

тормоза и начинайте разбег 4. Через 2-3 с момента страгивания самолет установите в течение 1-2 с РУД всех двигателей в положение ВЗЛ (100-115%) 5. Включите механизм времени бортовых часов и секундомер 6. Разбег выполнять с нейтральным положением колонки управления 7. На скорости V1 подайте команду экипажа "взлет продолжаем" 8. На скорости Vп.ст. (215 км/ч) отклоните штурвал на себя и начните отрыв колес передней опоры.

Одновременно с подъемом опоры перейти на пилотирование самолета по приборам 9. После отрыва самолета от земли парируйте кабрирующий момент отклонением штурвал а от себя. Усилия на штурвале снимать отклонением стабилизатора 10. Затормозите колеса основных опор шасси 11. На высоте не менее 5 м убрать шасси 12. При полете ночью на высоте 90-100 м убрать фары 13.

На высоте не менее 120 м и скорости V3 (280 км/ч) убрать предкрылки и закрылки, при уборке закрылков не превышать скорость 360 км/ч, а предкрылков 405 км/ч 14. После уборки предкрылков и закрылков разогнать самолет до скорости выбранного режима набора высоты (420 или 500 км/ч) 15. Перевести двигатели на номинальный режим работы (91%) 16. Доложите органу УВД о взлете самолета и получите условия выхода из зоны аэропорта

Набор высоты 1. В установившемся полете на высоте не менее 300 м включить систему автомат. управления САУ-47, предварительно сбалансировав самолет стабилизатором 2. Для полета в режиме "НАВИГАЦИЯ" вкл. кнопку "НАВИГ." 3. На высоте перехода установите на указателе высоты давление 1013 гПа 4. На высоте 4000 м перейти к кислородному питанию 5.

Следить насосом подкачки за выравниванием топлива в кессонах Полет по маршруту 1. При достижении высоты эшелонирования переведите самолет в горизонтальный полет. Горизонтальный полет выполнять на режимах двигателей не превышающих макс.крейсерский (81%) Подготовка к снижению и снижение 1. Перед снижением настройте 1-й канал АРК-15 на ДПРМ, а 2-й канал на БПРМ аэродрома посадки 2.

Установить 3-угольный индекс на указателе РВ на отметку 60 м 3. Установите частоту VOR-DME и прослушайте ее позывные 4. Получите разрешение на снижение 5. Используя САУ переведите самолет на снижение в режиме двигат. вплоть до МГ 6. При снижении не допускается вертикальная скорость по кабинному вариометру более 3м/с 7. По достижении высоты перехода переведите самолет в гориз.полет и установите давление аэродрома на высотомере 8.

Получите от службы движения условия захода на посадку 9. Установите скорость захода на посадку 350 км/ч 10. По достижении высоты круга переведите самолет в горизонтальный полет с помощью САУ 11. За 3-4 км до начала 3-го разворота выпустить шасси 12. На прямой после 3-го разворота (18-20 км до ВПП) на скорости 330-350 км/ч выпустить предкрылки и закрылки

в положение 20 13. Уменьшите скорость до 280-290 км/ч 14. В расчетной точке 4-го разворота нажмите на пульте ПУЛ-62 кнопку "КУРС-ЗОНА" 15. На прямой после 4-го разворота за 4-5 км до входа в глиссаду на скорости 280 км/ч выпустить закрылки в положение 45 после чего установите перекл. СПОЙЛЕР в положение АВТ.ВЫП 16. Уменьшите скорость до скорости захода на посадку (205 км/ч) 17.

Проконтролировать захват глиссады по приборам 18. При полете на глиссаде не уменьшайте РУД ниже ПМГ (60%) 19. Вертикальная скорость на глиссаде 3-4 м/с 20. Получите разрешение на выполнение посадки 21. На минимльной высоте (30м) отключите САУ кнопкой на штурвале 22. Высота пролета порога ВПП 8-12 м 23. Выравнивание начните на высоте 5 м в процессе чего плавно уберите

РУДы до положения МГ (40%) 24. После касания ВПП колесами основных опор плавной отдачей штурвала от себя опустите на ВПП колеса передней опоры шасси 25. Убедившись в выпуске спойлеров, начните интенсивное торможение 26. Для сокращения длины пробега на 50-100 м выключить боковые двигатели



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Математические модели физических процессов
Реферат Династия Демидовых
Реферат Меры предупреждения преступлений среди персонала ОВД Украины: социально-психологический аспект
Реферат Политика арабских государств в отношении привлечения иностранных инвестиций в 90-е годы ХХ в
Реферат Greek And Roman Theater Essay Research Paper
Реферат Расчет адсорбера периодического действия
Реферат Світоглядні орієнтири Миколи Гоголя
Реферат Своеобразие творчества писателя Е.Л. Шварца
Реферат Влияние физической активности на сердце
Реферат Marijuana History Usage Essay Research Paper
Реферат Расчет машинного агрегата для получения электрической энергии с помощью генератора
Реферат Макроэкономический анализ: совукупный спрос и совокупное рпедложение.
Реферат Диагностика познавательных процессов в зрелом возрасте
Реферат Архиепископ Лука в современной иконографии
Реферат Исследование основных причин конфликтов в семье