Реферат по предмету "Биология"


О специфичности паразитов аквариумных рыб

.


Наверное, мало кто из аквариумистов знаком с термином "специфичность", употребляемым паразитологами. И тем не менее кто занимается аквариумным рыбоводством, сталкивался с явлениями специфичности паразитов и болезней рыб.


Под понятием специфичность подразумевается приуроченность какихлибо паразитов к определенному виду или группе видов (роду) хозяев. Эта приуроченность создавалась под влиянием процесса эволюции паразита и хозяина и выражалась в приспособлении паразита к организму хозяина (среде первого порядка) и к той среде, в которой находится хозяин (среде второго порядка). Таким образом, специфичность является свойством, закрепленным наследственностью и зависящим от среды. Всех паразитов по специфичности можно разделить на две группы: широкоспецифичные и узкоспецифичные виды. Для широкоспецифичных видов паразитов свойственно паразитирование их на большом числе видов хозяев. В качестве примера таковых можно привести известных большинству аквариумистов возбудителей болезней рыб: Ichthyophthyrius oodinium, Cutia chilodonella и др. Примером узкой специфичности может служить Trichodina modesta у гуппи, Dactylogyrus vastator у золотых рыбок, Gussevia minuta у пецилий и т. д.


Специфичность паразитов может проявляться в более широком смысле. Так, Plistophora hyphessobryconis является, видимо, паразитом только для семейства харацинид, в частности, Hyphessobrycon innesi, Hyphessobrycon gracilis, Hyphessobrycon flammeus, Hemigrammus ocellifer. Как правило, паразит цихлид Неxamita sp..


Очень часто именно проявлением специфичности паразитов можно объяснить неудачи аквариумистов при попытках содержания или разведения какого-либо вида рыб. Иногда приходится слышать такие вопросы: почему все виды рыб, содержащиеся в аквариуме (моллиенезии, гуппи, бойцовые), живут хорошо, а меченосцы гибнут? Или, почему гурами и неоны живут хорошо, а скалярии периодически отказываются от корма и часть наиболее тонких нежных плавников у них кровоточит и отпадает?


В большинстве случаев ответ один: когда при оптимальном режиме содержания рыб в аквариуме наблюдается замедленный рост или гибель рыб одного вида, мы, вероятно, сталкиваемся с патогенным действием одного из специфичных паразитов для этих рыб. Большинство хозяев специфичных паразитов в процессе эволюции выработало относительную устойчивость к паразитам, но поскольку специфичность связана с экологией паразита и хозяина, то при изменении условий среды первого или второго порядка паразит может проявить патогенное влияние на организм хозяина. Так, при содержании меченосцев, гуппи и моллиенезии в аквариумах с жесткостью, воды ниже 5° жаберные паразиты, встречающиеся на них, начинают вызывать замедление темпа роста отдельных рыб и их гибель.


У Tetragonopterus erithrozoon жаберный паразит Tetraonchus при колебании температур от 16 до 26° вызывает снижение темпа роста, то есть при таких суточных колебаниях нарушается устойчивость организма хозяина и паразит начинает оказывать отрицательное влияние. При температурах 22-26° эти же паразиты существенного влияния на рыбу не оказывают.


Узкоспецифичные паразиты могут оказывать отрицательное действие на организм рыб и в определенном возрасте. Классическим примером этого является Dactylogyrus vastator - паразит карпа, сазана и карася, который на других видах рыб не паразитирует. Взрослым золотым рыбкам он вреда не причиняет. В то же время он вызывает заболевание и гибель молоди размером до 3см при температурах 18-27°.


Аналогичную картину мы наблюдаем и у скалярий при гексомитозе (Нехоmita sp. - паразит желчного пузыря, печени и кишечника). Взрослые рыбы являются носителем этого паразита и заболевают только при неблагоприятных условиях содержания. Наибольший урон этот паразит наносит молоди скалярий длиной до 4см даже при хороших условиях содержания.


Поэтому, если в аквариуме с хорошими условиями содержания наблюдается гибель какого-то одного вида рыб, следует обратиться к специалисту-ихтиопатологу и провести паразитологическое обследование рыб. Особенно необходимо знание специфичности специалистам по болезням рыб. Зная специфичность паразита, можно заранее предвидеть возникновение заболевания и предотвратить его.


Список литературы


О.Юнчис. О специфичности паразитов аквариумных рыб.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Обыск как следственное действие: проблемы теории и практики
Реферат Virtual Reality Essay Research Paper Reality is
Реферат Стихотворение Лермонтова Бородино
Реферат Переосмысление как метод подачи материала в современной журналистике (на примере публикаций газет "Ваш Ореол" и "Омская правда")
Реферат Содержание права землевладения и землепользования. Основания возникновения и прекращения права
Реферат Религия религиозное сознание
Реферат Специфика социальной работы в условиях села с несовершеннолетними из многодетных семей
Реферат Планирование себестоимости продукции на предприятиях хлебобулочной промышленности
Реферат Sociology The Family Essay Research Paper One
Реферат А 13 вып. I / Нац комиссия рк по делам юнеско
Реферат Анализ Авторы программы: академик Моисеев Е. И., профессор Шишмарев И. А. Лектор 2010/11 уч год
Реферат Права членов семьи собственника жилого помещения
Реферат Туристический маркетинг
Реферат Julius Ceaser Essay Research Paper 2
Реферат Динамика ценностных ориентаций студентов педагогического вуза