Народная артистка России
Родилась 4 сентября 1952 года в Ростове-на-Дону. Отец - Глушенко Константин Иванович (1924г.рожд.). Мать - Глушенко Ольга Анатольевна. Супруг - Калягин Александр Александрович (1942г.рожд.), председатель Союза театральных деятелей, Народный артист России. Сын - Калягин Денис Александрович (1980г.рожд.). Дочь - Калягина Ксения Александровна.
Когда Женя была ученицей ростовской средней школы, мама сказала: "Занималась бы ты в каком-нибудь кружке, ну вот хотя бы в драматическом". Женя послушалась и в 10-летнем возрасте начала ходить в драматический кружок при Доме пионеров в Ростове-на-Дону. Когда пришла пора выбирать профессию, стала подумывать о педагогическом институте. Театр она любила, но он казался ей недосягаемым. Мама говорила: "Ты - артистка? Не смеши меня". Но руководительница драмкружка, профессиональная актриса Тамара Ильинична Ильинская сказала: "Если бы Женя захотела, я бы подготовила ее..."
Ехать в Москву учиться на артистку она побоялась, и Тамара Ильинична сказала: "Знаешь, что? Давай-ка ты сначала здесь поступи, а там видно будет". В общем, Женя смалодушничала и осталась в Ростове, став студенткой первого курса местного театрального училища. Вытерпела год, а потом все-таки сбежала в столицу. Тем более, что там проживала двоюродная бабушка, а у той сын был артистом цирка. Вместе с двумя приятелями из родного драмкружка Женя подала документы сразу в несколько театральных вузов столицы.
Так получилось, что экзамены в училище имени Щепкина были на несколько дней раньше, чем во всех остальных, Женя успешно их сдала и была зачислена. Все очень удивлялись, как это девочка из южного города Ростова с типично украинской фамилией имеет такую правильную, без акцента речь. Объяснялось это просто. К тому времени она уже год училась на актрису в Ростове. Где и сценической речью занимались, и дыхание ставили, да она и самостоятельно трудилась над правильным литературным произношением.
Руководителем ее курса был известнейший актер и директор Малого театра Михаил Царев. Этот факт сыграл в судьбе Евгении Глушенко важную роль. После окончания училища она поначалу не получила распределения. "На вас нет заявок, вы никому не нужны", - говорили ей. И тут режиссер Костромского театра предложил поехать к нему, сразу же назвав конкретные роли, которые Евгении предстояло там сыграть, но... Через неделю ее пригласили в Малый театр и предложили роль Лизы в "Горе от ума".
И после этого каждый год она получала роли в новых спектаклях театра. Среди первых ее работ - Корделия в "Короле Лире" У.Шекспира и Таня в спектакле "Картина" по книге Д.Гранина. Всего за годы работы в Малом Евгения Глушенко сыграла роли в более чем 20 спектаклях, в том числе: "Стакан воды" Э.Скриба (Паж, 1974), "Птицы нашей молодости" И.Друцэ (Девушка, 1974), "Не все коту масленица" А.Н.Островского (Девушка, 1974), "Признание" С.Дангулова (Гостья на приеме, 1974), "Конек-горбунок" П.П.Ершова (Конек-горбунок, 1975), "Касатка" А.Н.Толстого (Раиса, 1975), "Горе от ума" А.С.Грибоедова (Лиза, 1975), "Беседы при ясной луне" В.М.Шукшина (Женя, 1976), "Заговор Фиеско в Генуе" Ф.Шиллера (Берта, 1977), "Головокружение" Г.Саркисяна (Зепюр, 1978), "Мамуре" Ж.Сармана (Эстель, 1982), "Рядовые" А.Дударева (Лида, 1984), "Красавец-мужчина" А.Н.Островского (Зоя Окоемова, 1985), "Холопы" П.П.Гнедича (Лиз, 1987), "Дикарка" А.Н.Островского и Н.Я.Соловьева (Марья Петровна, 1990), "Царь Петр и Алексей" Ф.Горенштейна (Ефросинья Федоровна, 1991), "Горячее сердце" А.Н.Островского (Матрена Харитоновна, 1992), "Преступная мать, или Второй Тартюф" Бомарше (Сюзанна, 1994), "Пир победителей" А.И.Солженицына (Глафира Бербенчук, 1995).
В кино Евгения Глушенко особенно не стремилась, считая себя сугубо театральной актрисой. Случилось так, что ее подруга пробовалась на роль в фильме Никиты Михалкова "Неоконченная пьеса для механического пианино", и ассистент режиссера спросил нет ли у нее знакомой молодой актрисы на роль Платоновой. Та дала телефон Глушенко.
В "Неоконченной пьесе для механического пианино" она сыграла глупышку. Милую, очаровательную, и... раздражающую своей чрезмерной наивностью. Но движение характера в фильме неожиданно: "глупышка" оказалась мудрой. Да еще в такой ситуации, в которой и умница могла бы спасовать. Сложная роль была сыграна ею настолько органично, что в лице Глушенко режиссер обрел идеальное воплощение своего замысла. После премьеры фильма Глушенко не понимала, почему ее хвалят. Фильм ей нравился, а она сама себе - нет.
Случайности и совпадения вообще сыграли большую роль не только в ее актерской, но и человеческой судьбе. На съемках "Неоконченной пьесы..." она познакомилась с Александром Калягиным, и спустя год они стали мужем и женой.
Успех в михалковском фильме открыл перед Глушенко дорогу в кинематограф. Ее стали приглашать и другие режиссеры. Роль Тони Болотниковой в фильме "Впервые замужем", поставленном Иосифом Хейфицем на киностудии "Ленфильм" по мотивам рассказа Павла Нилина, стала новым подтверждением таланта актрисы, создавшей трогательный образ молодой женщины с нелегкой судьбой, которая сумела сохранить в себе доброту, человечность и большую веру в то, что и она найдет свое счастье. За эту роль она была удостоена приза на XIII Всесоюзном кинофестивале в Душанбе в 1980 году.
Поставленный режиссером С.Микаэляном фильм "Влюблен по собственному желанию" - история двух героев, где блестящий дуэт Олег Янковский - Евгения Глушенко разыгрывает коллизию: нескладная библиотекарша Вера и опустившийся спортсмен Игорь заключают соглашение - она попробует вернуть его обществу, а он научит ее, как стать красивой. Игоря к Вере притягивает ее глубокая порядочность, доверчивая прямота и не виданная им ранее отзывчивость. Именно эти качества совершают чудо: оттаивает душой, нравственно выпрямляется Игорь; преображенная любовью Вера становится прекрасной. Образ Верочки - интересен, отличается безупречной психологической точностью исполнения. Е.Глушенко в этом фильме успешно освоила "пространство комедии" - пусть даже серьезной. Участие в фильме "Влюблен по собственному желанию" принесло актрисе приз за лучшую женскую роль на Международном кинофестивале в Западном Берлине.
После первых фильмов в кинокарьере Е.Глушенко наступил некоторый спад, поскольку после главных, центральных ролей с достаточно яркими характерами ей стали предлагать совсем не интересные сценарии. Играть одно и то же по второму, третьему разу она не хотела. Кроме того, было много работы в театре, поэтому желания сняться в любой роли, в любом эпизоде, лишь бы засветиться, никогда не возникало.
В 1996 году Евгения Глушенко снялась на телевидении в сериале Дмитрия Астрахана "Зал ожидания". По собственному признанию, играть роль секретарши мэра города, не очень удачно прописанную в сценарии, она согласилась только лишь после того, как узнала, что с ней вместе будут сниматься Михаил Ульянов, Вячеслав Тихонов, Михаил Боярский, Вера Глаголева, Нина Усатова.
Далее была еще одна работа - "Три женщины и мужчина" по сценарию Виктора Мережко (1998). Всего за годы кинематографической карьеры Е.К.Глушенко, помимо упомянутых картин, снялась в фильмах "Профиль и анфас" (1977), "Несколько дней из жизни И.И.Обломова" (1979), "Не ждали, не гадали" (1982), "Уникум" (1983), "Зина-Зинуля" (1986), "Жизнь Клима Самгина" (1986), "Полицейский и вор" (1997), "С новым счастьем" (1999), в телефильме "Женщинам, которым повезло" (1990) и др.
С 1996 года Евгения Константиновна Глушенко - актриса театра Российской Армии. Она пришла туда вместе с режиссером Борисом Морозовым, с которым до этого последние годы работала в Малом театре. Театр Российской Армии принял Глушенко очень хорошо, и она благодарна за это своим партнерам. Е.Глушенко с успехом играла в спектакле "Сердце не камень" (1997) по пьесе А.Н.Островского. Ее героиня Вера Филипповна - женщина, в душе которой схлестнулись два противоположных понятия: чувство долга и естественное женское стремление к любви, к мужской ласке. Актриса играет так, что напряжение, в котором она почти постоянно находится, выражается не отчаянным заламыванием рук и не громкими всхлипами и криками. Оно - в дрожании голоса, в неуловимых изменениях лица... Свою роль она играет как будто одним лицом, от которого весь спектакль невозможно отвести глаз. Она играет также в спектаклях "На дне" А.М.Горького (Василиса, 1998), "Отелло" У.Шекспира (Эмилия, 1999).
С апреля 2000 года Е.К.Глушенко - вновь актриса Малого театра.
Е.К.Глушенко - Народная артистка России (1995), член Всероссийского театрального общества (с 1979 года) и Союза театральных деятелей (с 1989 года).
Семья для Евгении Константиновны - ее жизненная опора. На досуге она предпочитает читать, слушать классическую и современную музыку, любит живопись и часто посещает музеи и выставки. Она стремится побольше бывать на природе со своей семьей и друзьями.
Живет и работает в Москве.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Применение ЭВМ в жизнедеятельности человека |
Реферат | Трёхмерная компьютерная графика |
Реферат | Penelope By Dorothy Parker Essay Research Paper |
Реферат | Иконопись - живое наследие |
Реферат | Цифровые образовательные ресурсы на уроках информатики |
Реферат | Виховання учнівського колективу |
Реферат | Вербовка персонала |
Реферат | Типовой состав оборудования ЛВС |
Реферат | Шины |
Реферат | Женское духовенство |
Реферат | Профессиональный выбор студентов ВУЗов |
Реферат | 1. Учащиеся должны обсудить следующие вопросы: задачи и функций учереждения |
Реферат | Политические партии Беларуси |
Реферат | Живое наследие |
Реферат | Разностные аппроксимации |