Реферат по предмету "Биографии"


Васильев Павел Васильевич

Годы жизни: 1832г. - 10.04.1879


Мокульский С.С.


Родился в мещанской семье. В 1850 после окончания Московского театрального, училища, несмотря на успешные занятия в классе драмы, был зачислен фигурантом в московскую балетную труппу. Решив стать драм. актёром, Васильев берёт в 1850—54 отпуска для практики в провинции. Начав с небольших ролей, В. уже в 1853 занял первое положение в черниговском театре. В 1854 был уволен из моек. труппы и начал постоянную работу в провинции. В 1854—60 с успехом играл в Харькове, Полтаве, Одессе, Кишинёве. Огромное влияние на В. оказало творческое общение с А. Е. Мартыновым Харьков, 1855), у которого Васильев научился глубоко проникать во внутренний мир действующего лица, отыскивать в самой ничтожной роли жизненную правду и на этой основе создавать живой образ. Последователь простой и естественной школы игры, В. тяготел к художественному национальному репертуару. В 1860 был принят в Александрийский театр на роли Мартынова.


В. увлекал зрителей вдохновенными эмоциональными порывами, страстностью, силой трагизма и ярким юмором. Вместе с тем игра В. была тщательно продумана, он передавал тончайшие оттенки мыслей и чувств. В. с равным успехом играл как в драме, так и в комедии. Для его творчества характерны скупость сценических приёмов, отказ от внешних эффектов, предельная простота. Художник-реалист, В. был мастером в изображении рус. жизни и рус. характеров. Наивысшие творческого достижения В. связаны с исполнением ролей в пьесах Островского.В 20 пьесах Островского В. сыграл 24 роли, способствуя утверждению драматургии Островского па не герб. и провинциальной сцене. Среди этих ролей: Любим Торцов ("Бедность не порок", 1857), Тихон ("Гроза", 1860), Подхалюзин ("Свои люди — сочтёмся", 1861), Бальзаминов ("Праздничный сон до обеда", 1862, "За чем пойдёшь, то и найдёшь", 1863), Краснов ("Грех да беда на кого не живёт", 1863), Милашин ("Бедная невеста", 1864). Любим Торцов в исполнении В. был человеком, сохранившим честь, благородство, страстность натуры, способным на страстные порывы чувств. Драм. дарование В. с полной силой проявилось в образе Краснова, в кром он раскрывал большую человеческую трагедию. Играя Подхалюзина, В. создал тип до страстности алчного и наглого хищника, сохранив в то же время комедийную направленность роли. Дерзко и смело, с большим юмором играл Васильев Бальзаминова, подчёркивая младенческую непосредственность, порывы необузданной фантазии своего героя. Глубоким драматизмом отличалось исполнение В. роли Тихона.


Среди лучших ролей Васильева — также Осип ("Ревизор", 1857), Кочкарёв ("Женитьба", 1857), Расплюев ("Свадьба Кречинского", 1856). Голодный, грубый и неопрятный Осип В. был хитёр и проницателен. Кочкарёва Васильев играл как человека кипучей натуры, обуреваемого жаждой деятельности. Образ Расплюева сатирически обличал деградирующее рус. дворянство. В игре В. комедийность сочеталась с большим драматизмом (Кузовкин — "Нахлебник" Тургенева, 1862). Демократизм, гуманизм, народность искусства В. с особой силой проявлялись в образах русских крестьян — Анания ("Горькая судьбина" Писемского, 1863) и Михаилы ("Чужое добро в прок не идёт" Потехина, 1857).


Васильев был мастером эпизодических ролей; блестяще играл, напр., почти бессловесную роль князя Тугоуховского ("Горе от ума", 1862). В. много приходилось играть в бессодержательных водевилях и комедиях, но и в этом репертуаре Васильев создавал живые, реалистические характеры: Ладыжкин, Боярышников, Делакторский ("Жених из долгового отделения", 1858, "Не в деньгах счастье", 1859, и "Испорченная жизнь", 1861, Чернышева), Арханов ("Петербургские коршуны" Дьяченко, 1868} и др. В. выступал также в концертах с чтением произведений Достоевского, Тургенева, Некрасова, Салтыкова-Щедрина.


В. потрясал зрителя пламенным темпераментом. Ф. М. Достоевский писал: "...Игра его действительно оказалась чем-то невиданным и неслыханным. Да, я не видал до сих пор в трагедии актера подобного Васильеву". Близость актёра-демократа к передовым обществ. кругам, его резко отрицательное отношение к безыдейным пьесам и к сценической фальши вызвали вражду к нему со стороны театр, начальства и актёров, следовавших устаревшим канонам. В. не давали играть роли, даже назначенные ему самим Островским, систематически вводили на его роли в классическом репертуаре дублёров. Осенью 1864 В. вынужден был уйти из театра (с 1 января 1865 работал в Вилыю артистом и режиссёром). Передовая критика, защищавшая Васильева от нападок реакционной прессы, настойчиво требовала его возвращения в театр, и в сент. 1865 В. вернулся в труппу Александрийского театра. Но после возвращения В. в театре положение его ухудшилось, роль Грозного ("Смерть Иоанна Грозного" А. К.Толстого, 1867)он готовил в атмосфере острого недоброжелательства. В. играл редко и чаще всего в ничтожных пьесах. Его прошение в 1872 о переводе в Москву дирекция оставила без внимания. В 1874 он вынужден был уйти из театра и одновременно из театрального училища, где с 1868 вёл драм. класс (среди учеников В.— А. М. Дюжикова, Е. И. Левкеева, А. А. Мартынов, П. М. Свободин). В 1874—75 В. выступал в Моск. общедоступном частном тре, исполняя здесь свои лучшие старые роли, в т. ч. любимую роль Вырина ("Станционный смотритель" по Пушкину) и новую — Городничего (впервые сыграна в 1874 в Киеве). С 1875 В. гастролировал в провинции, связи с крой никогда не порывал. В 1875 сыграл свою последнюю крупную роль—Фамусова. Образ, созданный В., обличавший бюрократизм и чиновничье угодничество, был отмечен в то же время барским добродушием, юмором. В 1877 больной В. хлопочет о возвращении в петербургскую труппу, но получает отказ. В. оставил сцепу незадолго до смерти.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат А. Н. Децина «Теория мягких косметологических воздействий. Современная косметология»
Реферат Разработка технологий повторения темы Логика высказываний
Реферат Правила безопасности пешеходов. Режим труда и отдыха подростка. Профилактика венерических болезней
Реферат Облік доходів від реалізації готової продукції ПП Газель і К
Реферат Понятие транспортной услуги, технология перевозок
Реферат Комплексный анализ товарооборота торговой организации на примере алтайского предприятия Торговый Двор "АНИКС"
Реферат Поняття і види аграрних договірних зобов язань
Реферат гимнастика
Реферат Наводнение как стихийное бедствие
Реферат Комплексный экономический анализ на примере ЗАО Грачевское Усманского района Липецкой области
Реферат Предупреждение травматизма во время занятий физической культурой
Реферат 1 Проблема періодизації в дореволюційній вітчизняній історико- правовій науці
Реферат Применение УВМ при автоматизации сортовых прокатов
Реферат Учет затрат калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы
Реферат Создание базы данных РЭО ГАИ 2