Народный артист СССР.
Родился 21 ноября 1918 г. в Киеве. Отец - Гмырёв Андрей Михайлович - родом из крестьян, стал поэтом, журналистом. В середине 1917 г. перебрался из Петрограда в Киев, где построил в районе Караваевых дач небольшой домик, заложил сад с множеством фруктовых деревьев, которым очень гордился. Мать - Глузская Ефросинья Кондратьевна. Супруга - Перегузова Екатерина Павловна - театровед, выпускница ГИТИСа, работает старшим научным сотрудником в Государственном Институте искусствознания (ранее Институт истории искусств). М.А.Глузский и Е.П.Перегузова почти 50 лет живут вместе. Их дети - сын Андрей, дочь Мария, внуки - Александр, Михаил, внучки - Мария, Ксения, Елизавета.
Детство Михаила Глузского пришлось на сложное время. Его семье и ему мальчишкой пришлось пережить калейдоскоп событий и политических формаций: Кайзер Вильгельм, Рада, большевики, Петлюра, поляки, просто бандиты... Их образы навсегда остались в памяти Михаила Андреевича отнюдь не абстрактными, а историческими персонажами.
В 1922 г. после смерти отца семья переехала в Москву, однако связь с Украиной и Киевом не прерывается до сих пор. В Москве семье удалось получить комнату в коммунальной квартире, где жили мать, старшая сестра Людмила и Михаил. Позже Людмила вышла замуж, у нее родилась дочь. В школу Михаил Глузский пошел в Баку, где ему довелось в течение двух лет жить у своего бывшего отчима (1926-1928 гг.). В 1929 г. вернулся в Москву. Работал сначала учеником слесаря в мастерских НАТИ, в дальнейшем - учеником электромонтера и электромонтером в Центральном универмаге Мосторга. В том же универмаге работала и мама продавщицей в игрушечном отделе. Параллельно Михаил окончил вечернюю школу рабочей молодежи и ... пристрастился к драматическому коллективу при клубе Мосторга.
Участие в художественной самодеятельности поселило в душе юноши желание стать актером. Два года подряд, в 1935-1936 гг., он предпринимал несколько попыток поступить в различные школы, но везде получал отказ. Совершенно случайно Михаил узнал о дополнительном наборе во вновь созданную "Школу киноактера" при киностудии "Мосфильм". Школа эта была организована на базе ВГИК, поскольку в 1936-1940 гг. актерского факультета во ВГИКе еще не было. Художественными руководителями школы в те годы были М.М.Тарханов и Г.Л.Рошаль, педагогами по мастерству - Н.С.Плотников и В.П.Баталов. С молодыми студентами занимались также известные кинорежиссеры Ю.Я.Райзман, М.И.Ромм, Б.В.Барнет, кинооператор А.В.Головня, - имена, которые не надо специально представлять. В эти годы Михаил Глузский дебютировал в кино, снявшись в кинофильмах "Девушка с характером" (Пограничник, 1939 г.), "Минин и Пожарский" (Дворовый, 1939 г.), "Семья Оппенгейм" (1939 г.), "Салават Юлаев" (Абдурахман, 1940 г.).
В 1940 г. Михаил призывается в армию, ему, как актеру, выпала служба в команде при Центральном Театре Советской армии. В годы войны участвовал во фронтовых бригадах. Он - участник Великой Отечественной войны.
После войны, почти сорок лет, с 1946 по 1995 г. М.А.Глузский работал в Театре-студии киноактера при "Мосфильме". На сцене этого театра он сыграл в спектаклях "Бесприданница" (Карандышев), "Старые друзья" (Шура Зайцев), "Остров мира" (м-р Бааба), "Иван Васильевич" (Жорж Милославский), "Бесы" (Верховенский-старший) и многих других. В этот же период М.А.Глузский работал по приглашению в Театре Советской военной администрации в Германии, в Театре "Современник", в Театре им.Ермоловой.
С 1995 г. по настоящее время работает на сцене Театра "Школа современной пьесы", где играет в спектаклях "Уходил старик от старухи", "Антигона в Нью-Йорке", "Чайка". По приглашению играет в постановках Театра "Современник".
Всенародная известность и популярность М.А.Глузского связаны с кинематографом. Первыми заметными работами стали роли в фильмах "Тихий Дон" (Калмыков, 1957 г.) и "Тайна двух океанов" (Ивашов, 1955-1956 гг.). В обоих случаях М.Глузский сыграл роли, так называемых, отрицательных персонажей. Это амплуа, как нередко бывает в кино, "прилипло" к М.А.Глузскому. Ему предлагались в основном подобные, нередко стереотипные персонажи, однако в каждой роли он старался находить и находил лишь ему доступные черты, делая персонажи узнаваемыми и запоминающимися. Такой подход к профессии позволил актеру со временем переломить однобокое к себе отношение.
За годы многолетней творческой жизни в кинематографе им были созданы разнохарактерные, яркие и глубокие образы: Буркин ("Попрыгунья", 1955 г.), Щавель ("Ласточка", 1957 г.), Тимофеев ("Дожди", 1958 г.), Клячко ("Люди и звери", 1961 г.), администратор гостиницы ("Кавказская пленница", 1967 г.), Фокич ("В огне брода нет", 1968 г.), Фомичев ("Дело Бориса Савинкова", 1969 г.), Дей ("На войне как на войне", 1969 г.), штабс-капитан ("Бег", 1970 г.), Гари ("Миссия в Кабуле", 1970 г.), И.С.Меньшиков ("Пришел солдат с фронта", 1971 г.), Брыкин ("Ехали в трамвае Ильф и Петров", 1971 г.), Сретенский ("Монолог", 1972 г.), Золотников ("Дела давно минувших дней", 1972 г.), Гузей ("Пламя", 1975 г.), аббат Перар ("Красное и черное", 1975 г.), шут Балакирев ("Как царь Петр арапа женил", 1975 г.), Ф.Ф.Прибытков ("Последняя жертва", 1975 г), Марко Богатый ("Как Иванушка за счастьем ходил", 1976 г.), Варламов ("Степь", 1977 г.), полковник Зарубин ("Золотая мина", 1978 г.), Пантелеев ("Остановился поезд", 1981 г.), генерал Федоров ("ТАСС уполномочен заявить", 1982 г.), Левий ("И на камнях растут деревья", 1984 г.), Цибин ("Дублер начинает действовать", 1983 г.), дядя Яков ("Жизнь Клима Самгина", 1985 г.), генерал Макартур ("10 негритят", 1987 г.) и многие-многие другие.
Как правило, эти роли отнюдь не заглавные, а, порой, просто эпизодические. Магия актера М.Глузского позволила многие из них сделать настолько сочными, что их герои воспринимаются миллионами теле и кинозрителей, как народные, почти легендарные. Глузскому подвластно все, - и трагические, и гротескные комедийные персонажи. Всего в досье актера за 60 лет работы в кино - более 100 ролей.
Актер много работал на радио и телевидении, голосом М.А.Глузского говорят многие персонажи дублированных иностранных фильмов. Актерский талант М.Глузского признан многими любителями поэзии. Ему принадлежит право первого исполнителя цикла стихов великого российского поэта Н.А.Заболоцкого, которые долгие годы были запрещены в СССР.
Авторитет актера востребован среди кинематографистов. Он являлся секретарем правления Союза кинематографистов СССР, руководил комиссией ветеранов кино в Союзе кинематографистов СССР, возглавлял Московскую городскую комиссию по культурному шефству над Вооруженными Силами СССР. В настоящее время возглавляет Комиссию ветеранов кино и Военно-шефскую комиссию г.Москвы.
М.А.Глузский - профессор ВГИК. С 1987 по 1998 г. руководил двумя мастерскими на актерском отделении ВГИК, выпустил два курса (таджикский и русский).
В 1983 г. Михаилу Андреевичу присвоено звание Народного артиста СССР. Он - кавалер орденов Трудового Красного Знамени (1989 г.), "За заслуги перед Отечеством III степени" (1998 г.). В 1973 г. за роль в фильме "Пришел солдат с фронта" был удостоен Государственной премии РСФСР. В 1975 г. за фильм "Пламя" награжден серебряной медалью им.Довженко. В 1997 г. удостоен премии "Ника" за фильм "Мужчина для молодой женщины". В 1998 г. получил премию деловых кругов "Кумир" за большой вклад в киноискусство. В 1999 г. премию "Ника" за 1998 г. в номинации "Честь и достоинство".
В 1998 г. Михаил Андреевич справил свой 80-летний юбилей, находится в прекрасной актерской форме и продолжает активно работать в театре, кино, на телевидении.
В свободное время часто посещает консерваторию, оперу. Любит природу и животных, увлекается лыжами.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Бузулукский бор |
Реферат | Поэтическая версия революции в поэме А. А. Блока «Двенадцать» |
Реферат | Алкалоиды |
Реферат | Основные факторы эволюции по Дарвину |
Реферат | Строение органов чувств человека |
Реферат | Биоэлектронные технологии |
Реферат | Ближайшие предки человека |
Реферат | Проблемы геронтологии |
Реферат | Вегетативное размножение кустарников |
Реферат | Спинной мозг |
Реферат | Биоэнергетика мышечной деятельности |
Реферат | Творчество Шекспира |
Реферат | Приспособление организма к повышенной мышечной деятельности |
Реферат | Фирма как основной субъект рыночной экономики. Показатели эффективности работы фирмы |
Реферат | Банк Англии |