36.Учетная политика кредитной организации.
Сущность и назначение
бухгалтерского учета в банках.
Банковский
бухгалтерский учет характеризуется оперативностью и единством формы
построения. Это проявляется в том, что все расчетные, кредитные и другие
операции, совершенные в банке в течение операционного времени, в тот же день
отражаются в лицевых счетах аналитического бухгалтерского учета клиентов и
контролируются путем составления ежедневного бухгалтерского баланса учреждения
банка. Единая для всех банков форма учета создает возможность анализа
банковской деятельности.
Четкость
и оперативность банковского учета позволяет осуществлять, контроль за
сохранностью денежных средств, денежным оборотом и состоянием расчетных и
кредитных отношений.
Правильная
организация бухгалтерского учета и документооборота в учреждениях банков
непосредственно влияет на состояние бухгалтерского учета предприятий и
организаций. Учреждения банков ежедневно составляют лицевые счета
аналитического учета и выдают клиентам выписки (копии) из этих счетов, в
которых отражены все выполненные за день расчетные, кредитные, кассовые и
другие денежные операции. Такие выписки служат основанием для отражения в
учете предприятий, организаций и учреждений всех банковских операций.
Базой
бухгалтерского учета в банках является операционная работа, к которой
относятся:
·
прием денежных
документов от предприятий, организаций и учреждений и проверка правильности их
оформления;
·
подготовка документов для их
отражения в бухгалтерском учете;
·
ведение картотек
расчетных документов и картотек срочных обязательств;
·
осуществление контроля за
своевременностью платежей;
·
операции по
корреспондентским счетам, возникающим в связи с осуществлением расчетов между
плательщиками и получателями денег, счета которых ведутся разными банками.
Система нормативного регулирования
российского бухгалтерского учета в кредитных организациях. Законодательные и
нормативные документы, определяющие порядок бухгалтерского учета в кредитных
организациях и их уровни.
Система нормативного регулирования российского бухгалтерского учета, в
том числе и бухгалтерского учета в кредитных организациях, включает в себя
документы четырех уровней.
Документами
первого, высшего уровня нормативного регулирования являются федеральные законы
и иные законодательные акты, такие, как указы Президента, постановления
Правительства, прямо или косвенно регулирующие вопросы бухгалтерского учета в
России. К числу таких документов в первую очередь относится Федеральный закон
от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" в редакции
Федерального закона от 23 июля 1998 г. № 123-ФЗ. Важным документом первого
уровня является Гражданский кодекс Российской Федерации. В первой его части
закреплены многие принципы учетной работы, положения об обязательном
утверждении годового отчета, о наличии самостоятельного баланса как
необходимого признака юридического лица и др. Во второй части ГК РФ закреплены
принципы составления и положения различных договоров, заключаемых
организациями, что является немаловажным для правового обеспечения
бухгалтерской службы банка.
К документам первого
уровня относятся и такие законы, как Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. №
208-ФЗ "Об акционерных обществах" в редакции Федерального закона от
13 июня 1996 г. № 65-ФЗ, Федеральный закон от 8 февраля
1998 г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью",
Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" в редакции от
3 февраля 1996 г. № 17-ФЗ. Федеральный закон "О Центральном банке РСФСР
(Банке России)" с изменениями и дополнениями от 26 апреля 1995 г. № 65-ФЗ.
от 27 февраля 1997 г. № 45-ФЗ, от 28 апреля 1997 г. № 70-ФЗ, а также
постановления Правительства РФ: от 5 августа 1992 г. № 552 "Положение о
составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых
в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых
результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" с последующими
изменениями и дополнениями, от 16 мая 1994 г. № 490 "Положение об особенностях
определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и
другими кредитными организациями" с последующими изменениями и дополнениями,
от 8 июля 1997 г. № 835 "О первичных учетных документах" и др.
Второй
уровень документов системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в
кредитных организациях составляют положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), в
которых обобщаются базовые принципы и правила ведения бухгалтерского учета
отдельных банковских и небанковских (хозяйственных) операций: В тех ПБУ, которые
на сегодняшний день разработаны и утверждены Минфином РФ, содержится, как
правило, оговорка "не распространяется на кредитные организации",
кроме ПБУ 1/94 "Учетная политика предприятия".
Для
кредитных организаций к документам второго уровня следует отнести, прежде
всего: часть I Правил, которая формулирует основные принципы бухгалтерского
учета в банках, определяет состав элементов, подлежащих закреплению в учетной
политике кредитной организации, дает ряд общих рекомендаций по организации и
ведению бухгалтерского учета в банках; часть III Правил, определяющую порядок
организации работы по ведению бухгалтерского учета в банках; приложение № б
"Порядок учета основных средств, нематериальных активов» их воспроизводства,
амортизации (износа) и выбытия" к приказу ЦБ РФ от 18 июня 1997 г. №
02-263, приложение № 7 "Порядок организации учета материальных ценностей в
кредитных организациях" к тому же приказу, а также ряд положений ЦБ РФ,
изданных как до введения нового Плана счетов, так н после этого: положение от
10 июня 1996 г. № 290 "О порядке ведения бухгалтерского учета валютных операций
в кредитных организациях", положение от 21 марта 1997 г. № 55 "О
порядке ведения бухгалтерского учета сделок покупки-продажи иностранной валюты,
драгоценных металлов и ценных бумаг в кредитных организациях" в редакции
указания от 30 марта 1998 г. № 199-У, положение от 25 ноября 1997 г. № 5-П
"О проведении безналичных расчетов кредитными организациями в Российской
Федерации", положение от 9 апреля 1998 г. № 23 "О порядке эмиссии
кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям,
совершаемым с их использованием", положение от 31 августа 1998 г. №
54-П "О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных
средств и их возврата (погашения)". положение от 26 июня 1998 г. № 39-П
"О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и
размещением денежных средств банками, и отражения указанных операций по счетам
бухгалтерского учета" (введено в действие с 1 января 1999 г.) и др.
К
третьему уровню относятся документы, раскрывающие конкретный механизм
бухгалтерского учета, это - методические указания по ведению учета. К числу
документов третьего уровня относятся, прежде всего, План счетов бухгалтерского
учета в кредитных организациях и инструкция по его применению, содержащаяся в
части II "Характеристика счетов" Правил № 61. Кроме того, к
документам третьего уровня относятся инструкции, указания, письма, телеграммы
и приказы, которые носят инструктивный, информационный или консультационный
(разъяснительный) характер по вопросам бухгалтерского учета в кредитных
организациях.
И наконец;
к документам четвертого уровня относятся рабочие документы в области
регулирования бухгалтерского учета в конкретной кредитной организации. Это
прежде всего Рабочий план счетов бухгалтерского учета» рабочие положения о
порядке проведения отдельных учетных операций, формы первичных учетных
документов, правила документооборота, технология обработки учетной информации
и другие документы, совокупность которых формирует учетную политику кредитной
организации.
Проблемы, возникающие при
формировании учетной политики банка. Качество учетной информации, налоговый
аспект в формировании учета и отчетности в кредитной организации.
В
соответствии с п.3 ст.5 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ
"О бухгалтерском учете" организации, руководствуясь
законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными
актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою
учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей
деятельности. Состав и назначение учетной политики определены положением по
бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия" (ПБУ1/94),
утвержденным приказом Минфина РФ от 28 июля 1994 г. №100. Оно устанавливает
основы формирования (выбора и обоснования) учетной политики организаций. Этот
документ является первым национальным стандартом по бухгалтерскому учету и
содержит в себе несколько разделов.
Так,
в разделе "Общие положения" дается определение учетной политики. Под учетной
политикой организации понимается совокупность способов ведения бухгалтерского
учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и
итогового обобщения фактов хозяйственной (уставной и иной деятельности).
К
способам ведения бухгалтерского учета относятся методы группировки и оценки
фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, приемы организации
документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского
учета, системы учетных регистров, обработки информации и иные соответствующие
способы, методы и приемы.
Согласно
п.1.3 части I Правил, кредитная организация разрабатывает и утверждает учетную
политику, основанную на Плане счетов и Правилах бухгалтерского учета,
положениях, инструкциях и других нормативных актах ЦБ РФ. Она включает
следующие составные части, которые подлежат обязательному утверждению
руководителем кредитной организации:
·
рабочий план
счетов бухгалтерского учета в кредитной организации, ее филиалах и
подведомственных учреждениях, основанный на утвержденном ЦБ РФ Планом счетов;
·
формы первичных
учетных документов, применяемых для оформления операций, включая формы
документов для внутренней бухгалтерской отчетности, по которым не предусмотрены
в альбомах Госкомстата РФ типовые формы первичных учетных документов;
·
порядок
проведения отдельных учетных операций, не противоречащих действующему
законодательству и нормативным актам ЦБ РФ (в редакции Указания от 25 сентября
1998 г. № 360-У);
·
порядок
проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;
·
правила
документооборота и технология обработки учетной информации;
·
порядок контроля
за совершаемыми внутрибанковскими операциями;
·
порядок и
периодичность вывода на печать документов аналитического и синтетического
учета (в редакции Указания от 25 сентября 1998 г. № 3бО-У).
Содержание
учетной политики кредитной организации должно определять конкретные варианты
учета тех или иных операций, по которым предусмотрено альтернативное решение в
рамках системы нормативного регулирования бухгалтерского учета. В то же время
формирование учетной политики тесно связано с налоговым планированием,
оптимизацией налогообложения кредитной организации. Выбирая тот или иной
вариант, банк должен оценить "налоговые последствия" их применения.
Вот почему в последние годы наряду с организационно-техническими и
методологическими аспектами учетной политики принято рассматривать и ее налоговые
аспекты.
Учетная
политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной
документацией (приказом, распоряжением и т.п.).
Выбранная
кредитной организацией учетная политика применяется последовательно от одного
отчетного года к другому. Изменения в учетной политике банка могут иметь место
в случае: реорганизации кредитной организации (слияния, разделения,
присоединения), смены собственников, изменений законодательства Российской
Федерации или в системе нормативного регулирования
бухгалтерского учета в Российской Федерации, разработки новых способов
бухгалтерского учета.
Изменение
в учетной политике должно быть обоснованным и оформляться приказом или
распоряжением. Последствия изменений в учетной политике, не связанные с изменением
законодательства Российской Федерации, должны быть оценены в стоимостном
выражении.
Как было сказано выше, определяя те
или иные элементы учетной политики, необходимо предвидеть их налоговые
последствия. Налоговый аспект учетной политики выражается еще и в том, что
банкам дано право самостоятельно выбирать варианты расчетов с бюджетом по
таким налогам, как налог на прибыль, налог на добавленную стоимость. Выбор того
или иного варианта следует закрепить в учетной политике банка. Существует еще
один важный налоговый аспект учетной политики. Это деление всех расходов
(доходов) банка на расходы (доходы), учитываемые и не учитываемые для целей
налогообложения.
Определение
периодичности расчетов с бюджетом по налогу на прибыль. Согласно п. 5.2. инструкции ГНС РФ
от 10 августа 1995 г. № 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога
на прибыль предприятий и организаций" начиная с 1 января 1997г.
организации (за исключением бюджетных и малых предприятий) имеют право сами выбирать
периодичность уплаты налога на прибыль: ежемесячно, не позднее 20 числа месяца
следующего за отчетным, исходя из фактически полученной прибыли, либо
ежеквартально, с уплатой ежемесячных авансовых платежей. Порядок уплаты в
бюджет налога на прибыль определяется организацией и действует без изменения
до конца календарного года, что следует предусмотреть в учетной политике.
Ежемесячная уплата налога предусматривает и ежемесячное представление в ГНИ
"Расчета налога от фактической прибыли" и "Справки определения
данных, отраженных по строке 1 "Расчета", а следовательно, и
представление "Отчета о прибылях и убытках". В этом случае, по всей
видимости, следует предусмотреть и ежемесячное формирование финансового
результата.
Ежеквартальная
уплата налога с уплатой ежемесячных авансовых платежей, как это было и раньше,
предусматривает доплату в бюджет разницы между суммой, подлежащей взносу в
бюджет исходя из фактически полученной прибыли за квартал и уплаченными
авансовыми платежами, проиндексированную на ставку рефинансирования ЦБ РФ за
квартал. Это, естественно, влечет за собой дополнительное отвлечение оборотных
средств банка, хотя и уменьшает объем работы по составлению отчетности. В случае
принятия решения о ежеквартальной уплате налога на прибыль, на наш взгляд,
следует предусмотреть и ежеквартальное формирование финансового результата.
Определение
варианта расчетов с бюджетом по НДС.
В
соответствии с инструкцией ГНС РФ от 11 октября 1995 г. № 39 "О порядке
исчисления и уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость" кредитным
организациям предлагается два варианта исчисления НДС, подлежащего взносу в
бюджет.
Использование
первого варианта согласно п.46 инструкции № 39 предусматривает ведение
раздельного учета операций, участвующих и не участвующих в получении доходов,
подлежащих обложению НДС. Это относится не только к доходам, но и к расходам по
таким операциям. В случае ведения такого учета сумма налога, подлежащего взносу
в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученного по
доходам от налогооблагаемых операций, и суммами налога, уплаченного в расходах
по налогооблагаемым операциям. Сумма НДС, уплаченного в расходах по
необлагаемым налогом операциям, относится на себестоимость оказанных банком
услуг (при соблюдении общих условий зачета по этому налогу).
При
невозможности ведения раздельного учета облагаемых и необлагаемых НДС операций
согласно п. 47 инструкции № 39 сумма налога, подлежащего взносу в бюджет,
определяется как разница между суммами налога, полученного по доходам от
налогооблагаемых операций, и суммами налога, уплаченного в расходах, в части,
определяемой удельным весом доходов, полученных по операциям, облагаемым НДС,
в общей сумме доходов банка. Оставшаяся часть уплаченного в расходах НДС
относится на себестоимость оказанных банком услуг. Зачет уплаченного НДС
производится, если в отчетном периоде удельный вес доходов, полученных по
операциям, облагаемым НДС, в общей сумме доходов банка превышает 5%. В
противном случае весь уплаченный в расходах НДС относится на себестоимость оказанных
банком услуг.
Исходя
из вышеизложенного, в учетной политике, вероятнее всего, следует отразить
второй вариант порядка исчисления НДС.
Кроме
того, п. 47 инструкции дает банкам право определить в учетной политике один из
двух вариантов учета НДС по приобретаемым основным фондам и нематериальным
активам. Согласно первому варианту НДС при постановке на учет основных средств
и нематериальных активов, используемых при проведении операций, облагаемых
НДС, подлежит отнесению на расчеты с бюджетом, а неиспользуемых - подлежит
оприходованию в составе балансовой стоимости с последующим отнесением на
расходы через износ. Но поскольку, как уже упоминалось выше, вести учет
основных средств, участвующих и не участвующих в проведении операций,
облагаемых НДС, невозможно, долю НДС, подлежащую возмещению из бюджета, следует
определять в таком же порядке, как и при возмещении налога по расходам, т.е.
пропорционально доле облагаемых налогов в общей сумме доходов и при условии,
что эта доля превышает 5%. Для определения доли НДС, подлежащей зачету,
следует произвести в учете или внесистемно следующие операции:
·
выделить НДС из
стоимости основных средств и нематериальных активов, приобретенных в отчетном
периоде;
·
определить долю
доходов, облагаемых НДС. в общей сумме доходов банка;
·
определить долю
НДС, подлежащую зачету из бюджета;
·
оставшуюся часть
НДС вновь присоединить к стоимости основных средств.
Поскольку
производить такие операции как с отражением по учету, так и внесистемно каждый
отчетный период, особенно при большом объеме приобретаемых основных средств,
довольно сложно, по нашему мнению, целесообразнее остановиться на втором
варианте учета НДС по приобретаемым основным фондам и нематериальным активам.
Согласно
второму варианту приобретенные основные средства и нематериальные активы
приходуются вместе с уплаченной суммой НДС с последующим списанием в установленном порядке через суммы
износа на расходы банка независимо от доли облагаемых доходов в общей сумме
доходов в целом по банку. Хотя это и приводит к некоторому незначительному
завышению суммы НДС, перечисляемой в бюджет, но позволяет сократить объем
осуществляемых операций, тем более, что редко в каком банке объем операций,
облагаемых этим налогом, превышает 5%.
И еще
один момент следует закрепить в учетной политике банка по этому вопросу: как
приходовать основные средства непроизводственного назначения, т.е. предназначенные
для внебанковской деятельности с НДС или без него. Согласно инструкции № 39 и
многочисленных разъяснений ГНС РФ по этому вопросу их следует приходовать без
НДС, чтобы при начислении износа частица НДС, содержащаяся в нем, не
переносилась на затраты и не предъявлялась, таким образом "к зачету",
т.е. уменьшению платежей в бюджет (налога на прибыль).
Налоговые
аспекты учета кредитных операций.
Это
касается прежде всего, размера процентов, уплачиваемых банком-заемщиком
банку-кредитору за пользование кредитом, который может быть отнесся на расходы
банка-заемщика, уменьшающие налогооблагаемую прибыль (в пределах ставки
рефинансирования, установленной ЦБ РФ, плюс три пункта - по рублевому м в
пределах 15 % -по валютному кредиту), и который не может быть отнесен на
расходы, уменьшаемые налогооблагаемую прибыль (сверх этих ставок). К сожалению
в схеме аналитического учета доходов и расходов не предусмотрено выделение отдельных
статей для учета таких процентов и банки вынуждены вводить их самостоятельно в
рабочей схеме аналитического учета расходов.
Те же
самые проблемы "технического" характера возникают в налоговом учете
кредитных операции и в отношении создания, корректировки и восстановления на
доходах резерва на возможные потери по ссудном и приравненной к ней
задолженности. В инструкции № 62-а фигурируют следующие формулировки:
отчисления в фонды и резервы под возможные потери по ссудам, "относимые на
себестоимость" и "не относимые на себестоимость". Однако и те,
и другие по схеме аналитического учета расходов относятся на одну и ту же
статью - 29101, а на них следовало бы выделять в схеме две, что упростило бы налоговый
учет этих операций, поскольку отчисления, не относимые на с/с, прибавляются к
налогооблагаемой прибыли банка расчетным путем.
Та же
самая проблема возникает и при восстановлении сумм резервов на доходы банка при
погашении ссуд, под которые те были созданы: здесь вместо одной статьи доходов-
17101, следовало бы выделить две: восстановление сумм со счетов фондов и
резервов под возможные потери по ссудам "ранее отнесенных на себестоимость" и "без отнесения
на себестоимость". Последняя из этих двух статей должна вычитаться из
налогооблагаемой прибыли банка расчетным путем, поскольку ранее (при создании
этого резерва) она к ней расчетным путем прибавлялась. Ситуация аналогичного
характера возникает не только при восстановлении сумм созданных резервов на
доходы банка при погашении ссудной задолженности, но и при корректировке
резерва в связи с переходом ссуды из первой группы риска во вторую. Если ссуда
является обеспеченной, то резерв следует относить на "Другие расходы”, по
статье 29101 "Отчисление в фонды и резервы под возможные потери по
ссудам, относимые на себестоимость". В этом случае, резерв, созданные
ранее по первой группе риска и отнесенный независимо от обеспечения на статью
"без отнесения на себестоимость", должен быть восстановлен на доходы
банка по статье 17101 "Восстановление сумм со счетов фондов и резервов
под возможные потере по ссудам без отнесения на себестоимость", а затем
создан резерв по второй группе по статье 29101 "Отчисления в фонды и резервы
под возможные потери по ссудам, относимые на себестоимость".
Налоговые
аспекты учета операций с ценными бумагами.
Выше
было отмечено, что кредитные организации закрепляют в своей учетной политике
один из методов определения стоимости выбывающих ценных бумаг. Значительные
изменения произошли с 5 августа 1998 г. в налоговом учете операций по
реализации ценных бумаг, находящихся в портфеле банка в связи с введением
вышеуказанных изменений и дополнений к инструкции № 37. а именно:
·
во-первых,
установлены условия при которых убытки от реализации ценных бумаг, фьючерсных и
опционных контрактов, принимаются у всех участников рынка ценных бумаг;
·
во-вторых,
признаются убытки в пределах рыночной цены с учетом предельной границы ее
колебания по всем акциям и облигациям, обращающимся на организованном рынке
ценных бумаг;
·
в-третьих,
результат реализации ценных бумаг, фьючерсных и опционных контрактов
определяется как разница между ценой реализации и ценой приобретения с учетом
оплаты услуг по их приобретению и реализации.
Это
означает, что результат определяется без учета переоценки, что вызывает
дополнительные корректировки налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.
Что же касается признания
расходов, связанных с приобретением и реализацией ценных бумаг, лишь в момент
реализации этих бумаг, то обеспечить адекватный налоговому учету способ
отражения этих операций в бухгалтерском учете возможно. Для этого расходы,
связанные с реализацией ценных бумаг, следует относить непосредственно на
соответствующую статью расходов, так как они признаются для целей
налогообложения, поскольку бумаги реализованы, а расходы, связанные с
приобретением ценных бумаг, следовало бы включать в их первоначальную
(покупную) стоимость при постановке этих бумаг на учет, как это делают
некредитные организации и предприятия. В этом случае, указанные расходы,
неразрывно связанные с покупной стоимостью этих ценных бумаг, будут участвовать
в определении себестоимости выбывающих ценных бумаг (одним из возможных
методов), и следовательно, на затраты будут списываться только те расходы,
которые приходятся на реализованные ценные бумаги, что и требуется для целей
налогового учета.
Методика
такого распределения заключается в следующем:
1) суммируются расходы по приобретению
ценных бумаг, приходящиеся на остаток ценных бумаг данного вида в портфеле
банка на начало отчетного периода, и расходы, произведенные на приобретение
ценных бумаг данного вида в течение отчетного периода (например, месяца);
2) определяется стоимость реализованных
ценных бумаг (в соответствии с выбранным в учетной политике методом) и
суммируется со стоимостью ценных бумаг, оставшихся в портфеле банка на конец
отчетного периода;
3) рассчитывается средний процент для
каждого вида ценных бумаг отношением суммы, определенной в п.1, к сумме,
определенной в п.2;
4) умножением стоимости ценных бумаг
данного вида, оставшихся на конец отчетного периода в портфеле банка, на
средний процент расходов по приобретению ценных бумаг данного вида,
определяется сумма этих расходов, относящаяся к остатку ценных бумаг на конец периода.
Аналогично определяется величина расходов, приходящихся на стоимость
реализованных в отчетном периоде ценных бумаг данного вида.
Такой
способ учета достаточно трудоемок и должен вестись по каждому отдельному виду
ценных бумаг.
Налоговые
аспекты учета валютных операций.
Об основных
моментах, связанных с выбором учетной политики валютных операций
(покупка-продажа иностранной валюты, в том числе срочные сделки), отвечающей
требованиям налогового учета этих операций, было сказано выше. Они сводятся к
организации правильного аналитического учета на балансовых счетах 61306 и
61406. С введением вышепоименованных изменений и дополнений возникает потребность
открытия еще одного лицевого счета на этих балансовых счетах, необходимого для
учета результатов форвардных сделок с иностранной валютой без поставки базового
актива. Этот учет должен с 5 августа 1998 г. вестись отдельно от учета
операций по валютным форвардным контрактам с поставкой базового актива,
поскольку убыток по последнему принимается для целей налогообложения в
пределах доходов по аналогичным контрактам за отчетный период, а по сделкам без
поставки базового актива с 5 августа 1998 г. убыток не принимается,
т.е. полностью прибавляется расчетным путем к налогооблагаемой базе по налогу
на прибыль.
И еще
одно новшество внесли в налогообложение валютных операций вышеупомянутые
дополнения. Они касаются операций с фьючерсными и опционными контрактами,
заключаемыми с целью уменьшения риска изменения рыночной цены базового актива.
Убытки по таким контрактам уменьшают налогооблагаемую базу без каких-либо
ограничений, а доходы, естественно, увеличивают эту базу. Однако в настоящее
время отсутствует порядок регистрации указанных сделок на бирже, который должен
быть установлен федеральными органами исполнительной власти. Таким образом, в
связи с отсутствием порядка регистрации указанных контрактов они не могут быть
признаны в качестве контрактов, заключенных для хеджирования, т.е.
страхования валютных рисков, а значит, убытки по ним учитываются для целей
налогообложения только в пределах доходов, полученных по таким сделкам.
Использование «аналитической
позиции».
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |