Реферат по предмету "Философия"


Функционика

Т е о р и я ф у н к ц и й Ф У Н К Ц И О Н И К А модель личности по Аугустинавичуте _
Функция - совокупность особенностей восприятия , переработки и выдачи информации по аспекту. Поскольку аспектов - 8 , то и функций восемь. Нахождение аспекта в одной и той же функции у разных людей обуславливает одинаковое отношение к этому аспекту , одинаковую ( при равенстве интелекта ) его осознанность . Если один и тот же аспект находится в разных функциях , то это обуславливает разное восприятие и отношение к нему . Что и составляет основу различия между типами личности .
Функции , подобно аспектам , можно описать при помощи прзнаков: 1 ) сильная - слабая 2 ) ментальная - витальная 3 ) акцептная - продуктивная Таким образом , 1 ф. сильная ментальная акцептная 2 ф. сильная ментальная продуктивная 3 ф. слабая ментальная продуктивная 4 ф. слабая ментальная акцептная 5 ф. сильная витальная акцептная 6 ф. сильная витальная продуктивная 7 ф. слабая витальная продуктивная 8 ф. слабая витальная акцептная Кратко опишем признаки :
1) Акцептность - это способность отражать , "фотографировать" и репродуцировать информацию по аспекту . Продуктивность - определяет возможность создавать новое по аспекту , на основе той информации , которую создала акцепторная функция .
2) Сила - предлагает уверенное владение информацией ( достаточное ее количество ) и волевое влияние на социум .
Слабость - означает , что информация по аспекту используется неуверенно , ее не хватает, поэтому по слабым функциям тип подвержен влиянию социона .
3) Ментальность ( осознанность ) - предполагает объективное изучение мира , стремление перевести информацию в языковую форму .
Витальность - предполагает субъективное , "через себя" , изучение мира , требует слияния с изучаемым .
Можно сказать , что по ментальным функциям не столько делают , сколько разговаривают , а по витальным действуют , мало задумываясь , они хуже осознанны , чем витальные . Фунукции описаны следующим образом : - Определение - Номер - Детальное описание - Описание приемов развития функции _ С и л а - с л а б о с т ь ф у н к ц и й
Сила функции предполагает наличие информации и навыков в количестве , достаточном для разумных и интенсивных действий. Спокойное и уверенное владение этой информацией . Волевое внедрение своего мнения в мир . Смелость и категоричность оценок. Получение информации спокойное и уверенное . При пользовании сильными функциями успехи обыкновенны, следовательно, пользоваться сильными функциями приятно .
Слабость функций определяет неспокойное, неуверенное и неврозное владение информацией . Подверженность влиянию социума на действия , мнения , суждения , эмоции .
Динамическая сторона признака : сильные функции всегда полны информации , готовы к использованию и используются ( кинетические ); слабые же функции "не успевают" , нуждаются в накоплении информации, которую используют в основном не сами по себе , а как горючее для сильных . _ М е н т а л ь н о с т ь - в и т а л ь н о с т ь ф у н к ц и и
Действительность с точки зрения психики образованна из двух частей : извне подаваемой информации иизнутри познаваемой действительности . Причем даже собственный организм может изучаться внешним, более осознанным , "теоретическим" образом, а с другой стороны, наши внутренния ощущения зависят не только сами от себя , но отражают весь окружающий мир . То есть, ощущая себя, человек неизбежно ощущает весь мир . Поэтому и существуют обе части психики , воспринимающие информацию существенно по разному . Ментальная часть - воспринимает информацию как бы со стороны , как внешние по отношению к себе предметы , как рельефный набор обособленных друг от друга объектов или процессов . Другая - витальная - отражает мир изнутри организма , как нечто непрерывное , слитое воедино , нераздельное . Ментальные функции осмысливают действительность и сознательно к ней приспосабливаются . Эта информация распространяется в социуме . Витальные функции - эхо внешнего мира в индивиде . Ментальные функции свои проблеммы решают ментальным способом : сбор и передача информации , спор , доказательства ; все в основном на уровне второй сигнальной системы . Витальные - витальными : прием сигналов - раздражителей и реакция на них по первой сигнальной системе . ( т. е. большей частью , действием .
Можно сказать , что ментальные функции не столько действуют , сколько рассуждають , а витальные - наоборот. Ментальное восприятие предполагает известное расстояние до изучаемого , витальное - наоборот , слияние с ним . _ А к ц е п т н о с т ь - п р о д у к т и в н о с т ь ф у н к ц и й
Акцептные элементы "отражают , фотографируют , репродуцируют действительность и обеспечивают психику объективной информацией . Это всегда то , что находится во внешнем мире вне психики . Это всегда отражение объективного мира , информация про объективный внешний мир. И про себя самого, как про частицу этой объективности.
Следует отметить , что акцептному элементу всегда присуще чувство эмпатии или чуство какой-то слитности с отражаемым . Эти элементы воспринимают и акцептируют то , что есть вовне". Эта информация воспринимается как объективная данность , которую можно воспринимать, воспроизводить ( репродуцировать ) и использовать .
"Коммуникат продуктивность элемента - это то , что извлекается из акцептным методом полученной информации . Этот элемент можно назвать творческим , потому что в том , что он извлекает из акцептным методом полученной информации , есть частица того , чего нет и не было в объективном мире . Это его вывод , его представление о данном аспекте объективного мира ; о том , каким он , этот аспект, в его представлении является , и каким он должен и может быть.
Продуктивным элементам присуща инструментальность, а не эмпатия. Их творчеством является то , что индивид извлекает из акцептным элементом доставленной информации ; это с одной стороны субъективное приспособление индивида к объективной реальности, а с другой - творчество. "
Итак , мы имеем два свойства элемента : отражение и репродукция определенного аспекта с одной стороны, ипродукция нового на основе информации , данной объективной реальностью , с другой . На "фабрику" поставляется сырье , производится продукция .
Было бы неправильным считать акцептные элементы абсолютно акцептными , продуктивные - исключительно продуктивными . "Несомненно , продуктивные элементы в своей активности учитывают и соответствующие аспекты в действительности . То есть они не только продуцируют, но в какой то степени и отражают картину действительности". Каждый элемент является сочетанием обоих свойств: в акцептном преобладает репродукция , в продуктивном продукция , творчество . Чем же отличается творчество по акцептным и продуктивным элементам ?
Продукция акцептного элемента основывается на моделировании , конструировании из известных элементов . Функционирование этого элемента оценивается по уровню точности . Это воспроизведение по известным образцам , это конструктор , в котором деталями , кубиками являются частицы объективной реальности , воспринимаемые как данность. Творчество продуктивного элемента - это продукция нового, качественно нового ; изобретательство с долей иимпровизации ; так как аналога нет , и что получится в итоге не всегда известно . В какой то мере это творчество индивидом ощущается как более личное, как критерий оценки его личности окружающими . "Удар" или отрицательная информация на этот элемент более неприятна , нежели на акцептный , так как во втором случае это вызывает скорее удивление и некоторое недоумение . " Я же складывал кубики заведомо хорошо , как же могло получиться что-то плохое ? " А в продуктивном творчестве каждый кубик - личное творение , детище , в которое человек вкладывает частицу себя . По акцептным элементам индивиду присуще чувство ответственности , по продуктивным он гораздо менее уверен и ответственности не берет , но выполняет обязанности . По акцептным мы более склонны говорить о недостатках , по продуктивным - о достоинствах . _ С и л ь н а я м е н т а л ь н а я а к ц е п т н а я
Наиболее сильная , осознанная и акцептная . Количество информации, получаемое по 1 аспекту больше , чем по любому другому аспекту. Воспринимается эта информация наиболее глубоко и "дифференцированно". Происходит получение и превичная обработка информации очень естественно и настолько быстро , что сам человек их не замечает, а просто "имеет готовую информацию" . Легкость получения и успешность использования информации по 1 аспекту есть причина и следствие того , что человек практически постоянно наблюдает за 1 аспектом , снает каналы получения информации и пути воздействия на социум . Имеет четкую сферу интересов . Ввиду своей уверенности в правильном понимании всего , что происходит вокруг 1 аспекта , не стесняется своих проявлений по этому аспекту . Благодаря умению отделить главное от второстепенного , знанию лучших стандартов , человек спокойно переносит критику окружающих , сам уверенно и категорично критикует других .
Абсолютная память - возможность в любой момент вспомнить то , что однажды было увидено , услышано , понято и тем более сделано по 1 аспекту . Поэтому же информация по 1 аспекту и есть первое , что мы вспоминаем о человеке при встрече (тип, характер, должность и т. п. ).
1-я функция - то , что сам человек более всего в себе ценит ; получая от внешнего мира немного по 1 аспекту , довольствуется и этим . В мениях и деятельности по первому аспекту человек совершенно не склонен никому подчиняться , свои мнения упорно отстаивает и не прочь сам поруководить . Отношение к другим людям (социумам ) определяется потребностями 1 аспекта на данный момент. (Характерно, что советский строй каждый критикует с точки зрения своей 1-ой и 3-ей функции , что даже может быть использовано для диагностики типа . )
Первая функция склонна интересоваться другими больше, чем собой ( о себе успевает позаботится между делом ) , поэтому ей нужна арена деятельности , люди, которые слушают и слушаются. И к мнению по 1 аспекту действительно стоит прислушаться , ведь человек за всеми признает права по 1 аспекту и худого не посоветует . Впрочем , по 1 аспекту не любят "метать бисер" , но близких "для их же блага" зачастую стремятся всеми способами подчинить . Хорошее воспитание по 1-й функции- не демонстрировать грубо отрицание оценики другого, тактично помогать .
Резюме : 1-я функция определяет мировосприятие человека , его "информсационную профессию" , имедж . Человек имеет по этому элементу максимум информации , наиболее уверенно ей пользуется ; можно сказать, что это самая сильная функция , "зона личного произвола". _ С и л ь н а я м е н т а л ь н а я п р о д у к т и в н а я
Вторая после 1 по силе осознанности функция . Но в противоположность ей не акцептная , а продуктивная . Еслипо первой человек выполняет в обществе роль специалиста , консервативного икритичного пользователя и расспространителя лучших из известных ему стандартов, то второй он пользуется как инструментом для достижения целей по 1, и относится к соответствующему аспекту именно как к инструменту . С другой стороны , оттачивая и совершенствуя этот инструмент ( в соответствии с тем , как это диктует первая , и ни на йоту больше ! ), изобретают и открывают нечто новое , дотле человечеству неизвестное. И если первую функцию в соционике называют базовой , то вторую - творческой . В качестве инструмента может использоваться уже существующая методика , но поскольку функция донорная , то человеку гораздо интереснее придумывать самому , чем копаться в старом , которое он обычно даже не стремится запоминать . Если 1 аспект рассматривается человпком как объективно данная часть мира , то 2 аспект - скорее как свои личные умения , качества и творчество , поэтому критика по 2 аспекту переживается гораздо острее , чем по 1-му , может даже возникнуть желание во что бы то ни стало доказать собственную правоту. Поскольку все мы склонны о других судить по себе , то и к чужим проявлениям по 2 аспекту мы относпмся , как к своим , т. е. полагаем свободу творчества , требуем раскрепоститься , но категорически не принимаем пренебрежения по этим аспектам , даже более категорично , чем по 1 аспекту , гипертрофированно остро замечаем недостатки и достоинства других . Когда нас просят помочь по 2 аспекту, воспринимаем это как признание наших успехов и с удовольствием помогаем . Более того , при отсутствии последователей по второму аспекту чувствуем свою ненужность.
Хорошее воспитание по второй- отсутствие категоричности в оценках, ненавязчивость . Тренировка этой функции легче , успех же тождественен самоутверждению в обществе .
Резюме : 2 функция творческая , здесь человек создает новое , до него не пзвестное . Творчество ради достижения цели по первой и самоутверждения . _ Б л о к "Э Г О"
Блок - это пара функций . Акцептная отражает действительность , продуктивная формирует на основе информации , воспринятой акцептной, новую информацию , которая может не вполне соответствовать реальности. Эта неполнота с одной стороны недостаток , а с другой - благодаря ей и только ей возможно творчество . Особенно это подходит к блоку Эго ( от латинского "Я" ) , который и называется в соционике блоком творчества .
Общие свойства блока - строгий диктат ( индивид упрямо отстаивает свои мнения и стремится внедрить их в социум ) ; знание и распространение лучших стандартов , идеалов ; оценка общества ; основное средство воздействия ( 2-я ради 1-ой ) ; эго не знает сомнений , переживаний , угрызений совести ; при его реализации индивид смел и бесстрашен , всегда уверен, что найдет выход из сложившейся ситуации; для эго хапрактерны словесные поправки по поводу всего, недостаточно разумного , или , наоборот , опасного ; Эго - социально - демонстративный, автономный или творческий блок ; блок точной самооценки ; блок , при реализации которого человек требует адекватного его способностям и качествам признания ; старание действовать полностью самостоятельно .
По аспектам блока Эго шутят , сами не боятся показаться смешными , поскольку юмор допустим лишь по аспектам, в которых человек чувствует себя сильным . Не очень-то считаются с авторитетами и общепринятыми нормами. По этим аспектам не стесняются вступать в спор , высказывать возмущение и восхищение , диктовать моду и давать безаппеляционные реплики . Прекрасное понимание людей по этим составляющим .
Блок Эго включается энергично в активность только после того, как приобретает последователей , желающих пользоваться его идеями , но неспособных осуществить их , соответственно ситуации . _ С л а б а я а к ц е п т н а я м е н т а л ь н а я
Эту функцию отличает от первой "слабость". Ей не уделяется обычно достаточно внимания , информация хотя и накапливается , но медленно , от случая к случаю , уверенности в ее правильном восприятии нет , скорость получения и первичной переработки невелика , поэтому знаний не всегда хватает даже для собственных нужд . Однако даже очень большое количество информации мало помогает прибавить уверенности в себе , поэтому тут нет четкой сферы интересов ; способна заинтересовать любая необычная информация ( т. е. , почти любая ) . Ввиду того, что человеку трудно здесь отличить главное от второстепенного , он при принятии решения колеблется , не уверен , есть ли у него право поступать так , как он поступает , поэтому частенько он задает по этому элементу окружающим вопросы , конечно , если уверен , что к ним уважительно отнесутся . Поскольку критика воспринимается не очень приятно , сами критикуют окружающих очень осторожно , не навязывая своего мнения . Память по этому аспекту далеко не идеальная ( как можно четко запомнить то , что и в данный момент воспринимается туманно ) . Мнению других противостоять трудно, поэтому есть желание соответствовать стандартам, быть не хуже большинства . Свои ошибки индивид склонен списывать на то , что не научили . При возможности помочь ( советом , делом страшнее ) кому - нибудь, человек не применет выдать имеющуюся информацию, дать совет в надежде , что и к нему отнесутся не хуже .
4-й функции нужна ненавязчивая помощь делом ( но при этом пользоваться прямой помощю других совестно ) , человек , с которым всегда готов обсудить интересующий вопрос и одобрить принятое решение , нужен свободный приток информации . Тогда возможен новый ее уровень развития, человек делается гораздо более уверен в себе, интенсивнее и спокойнее живет, его 4-я функция начинает напоминать энциклопедию, из которой окружающие могут почерпнуть бездну полезного . Успех тем больше , чем спокойнее отношение к данному аспекту , и чем больше уделяется ему внимания . Но никогда 4-я функция не бывает настолько категоричной и волевой , как 1-я . Для нее невозможно подняться на тот уровень видения мира и его глобальных проблем , она при лучшем своем развитии остается прикладной и обслуживающей интересы самого индивида , его семьи , но не всего социума . Резюме : 4-я функция - суггестивная ( внушаемая ) , функция пассивного изучения внешнего мира и следования навязываемым стандартам. _ С л а б а я п р о д у к т и в н а я м е н т а л ь н а я
Самая слабая из всех ментальных , информация воспринимается очень поверхностно , да и то не всегда . Четвертая функция предоставляет мало информации, которой для точного знания , чуства и уверенных действий по третьему элементу явно и почти всегда не достает. Это определяет и то, что во первых, очень тяжело сопротивляться нажиму окружающих ( МНС ) , который воспринимается как очень не тактичный , а с другой стороны приводит к множеству комплексов , неадекватных реакций на окружающее ( например , самобичевание , чтоб пожалели ) , выдумывание реально не существующих вещей и т. п. ( естественно , что в дела других человек старается не вмешиваться, если только это не касается его лично, очень не любит навязчивых и любопытных . Обсуждение возможно только с его подачи . Комплимент по 3 аспекту настораживает , бывает приятным , только если не вызывает сомнений его искренность и на нем не сконцентрировано излишнее внимание . Ниудача мучает , надолго выбивает из колеи , перед другими стыдно. За помощь грех не отплатить ) . Информацию по 3 аспекту труднее всего понять и запомнить , потому есть стремление к обобщениям , обыкновенно выглядящим примитивными и однобокими . Критика окружающиь воспринимается особенно остро и обидно . Здесь нужно не критиковать , а тактично заботится . Поэтому же всех , кому плохо по 3 аспекту , жалеют .
Саморегуляция по 3 функции . Станьте спокойнее , наверняка не все так плохо , как кажется , спокойнее относитесь к критике, старайтесь спокойно и не насилуя себя ее учитывать . Больше общайтесь с представитялями своей квадры , и особенно с дополнениями . ( Лучшее , чего может желать индивид по 3 аспекту - это свобода , не стесненность в выборе способа действия , друга , на которого и на мнение которого всегда можно положиться . )
Резюме : 3-я функция - место наименьшего сопротивления , самая слаборазвитая из всех сознательных , задавленное творчество, место комплексов , мешающих ее развитию . Без преодоления ее слабости полноценная жизнь невозможна . _ Общая характеристика блока С у п е р э г о
Блок контроля творчества , наибольших сомнений и переживаний , блок совести ; по блоку и акцепция , и продукция слабые . Личность стремится не выделятся из ряда других, применять испытанные шаблоны и стереотипы . Однако данная слабость дает сильнейший стимул к самосовершенствованию . Черезмерная чувствительность и плохая ситуация по аспектам блока СуперЭго приводят к мукам самооценки и психосоматическим заболеваниям . Защищенность тем больше , чем больше накоплено стереотипов и чем лучше типовое окружение. С другой стороны недостаточная чувствительность должна приводить к черезмерной гиперактивности . Блок СуперЭго - поиск самоподчиняющихся и сопереживающих. ( СуперЭго переходит от разговоров к действию тоже только после того, как обеспеченные его информацией люди начинают действовать сами , ипросто необходимо выравнивать их линию поведения ) . Оценка себя с точки зрения соответствия социальным стандартам , отсюда сверхценность аспектов блока СуперЭго. _ С и л ь н а я в и т а л ь н а я а к ц е п т н а я
Этот аспект воспринимается как постоянный фон при 1 аспекте . Глубокого познания нет , можно сказать , что этот аспект существует только "свой" . Другие по нему оцениваются крайне редко . Воспринимются такими , как они есть . В своих собственных проявлениях индивид разбирается тем лучше , чем большего от него ожидают окружающие, чем больше рассказывают о личных и глобальных проблеммах . Для успешной деятельности по этой функции нужна "программа" окружающих. Наличие этой программы помогает жить, отсутствие - создает у индивида ощущение своей ненужности . Более того , соответствующая часть своих собственных нужд в большей степени игнорируется , нужды других воспринимаются , напротив , остро . Накопленная информация и умения используются как затычка в прорехах социума . Более того , человек часто даже сознательно экономит на себе и изобретает способы экономии для других , чтобы ( как ему кажется ) улучшить их ситуацию . Не жертвовать собой для других тяжело , но и разбазаривать не мед , поэтому часто возникает желаниеприбедняться, говорить зараннее , что все плохо , резервов нет , пока не успели попросить. Еще более страшно навязать другим свою волю . Сила этой функции в умении выполнять заказы общества . С точки зрения своих нужд здесь более харрактерно умениене проигрывать , чем умение выигрывать . Собственный вклад в общество пропорционален затратам . Если эти затраты дали эффект - удовлетворение , если нет - "жаль , но делать нечего . Если программу не удается выполнить - глубокая неудовлетворенность, что "недотянул" .
Регуляция : не стоит себя разбазаривать , не стоит быть навязчивым , предлагая всем и всюду "экономить" - это могут и не так понять .
Резюме : - 1 функция млоасознанного восприятия потребностей социума и волевого их претворения . _ С и л ь н а я в и т а л ь н а я п р о д у к т и в н а я
Похожа на вторую . Это реакция на -1 аспект по -2 аспекту . На -2 аспекте формируется "полукинетическая" двигательная активность на закладываемую по -1 программу . Для действий по -2 аспекту характерно выдать наивысший возможный стандарт , одержимость и соревнование. Невозможность выхода по -2 функции причина подавленности , а активность выглядит очень спонтанной . Необычайно чувствительна к ошибкам других , но реагирует не словами , а действием , что выглядит как помощь . Критиковать других считается бестактным, хочется служить им опорой , быть идеальным . Желание быть идеальным может приводить к желанию быть выше критики и вне критики , которая может расстроить. Хорошее воспитание- не делать из себя выдуманного кумира и не забывать о себе .
Резюме : -2 функция - это наиболее деятельная функция , по ней осуществляется каждодневный добросовестный труд . _ Б л о к "И д"
Свои потребности отождествляет с потребностями общества , без этого отождествления незачем жить . О своих потребностях заботятся, если это входит в заказ . По этому блоку нет изощренного стратегического творчества , этот блок повседневного труда , в котором , однако , стремятся использовать и исполюзуют лучшие из стандартов .
Блок социальной реализации индивида . Средство психофизического освоения внешнего мира , средство демонстрации возможностей своего организма . Потребность быть законченным и отмеченым . _ С л а б а я а к ц е п т н а я в и т а л ь н а я
В сигналах - раздражителях по этому аспекту разобраться самому тяжело , они воспринимаются , с одной стороны , как что-то очень важное, а с другой стороны - как шум. Человек чувствует себя хорошо, только если ему его самого объясняют и говорят , что с собой делать. При отсутствии этой заботы , особенно если есть серьезные проблеммы, чувствует себя брошенным ребенком . Своих проблемм по -4 аспекту редко стесняются , легко могут попросить помочь , но в этом нет навязчивости , это именно просьба , а не требование . Притом , относясь к данному аспекту как к очень важному , стараются не противопоставлять свои личные интересы чужим , существует даже некоторая жертвенность , чтобы не обвинили в эгоизме , заметили и позаботились. Важна и забота , и сам факт ее наличия , снимающий тягостную ответственность по -4 функции . Можно сказать , что по -4 функции непривередливы .
Критику воспринимают спокойно , как заботу . Дуализация позволяет развивать эту функцию . Самовоспитание - дело трудное . Характерно физическое избегание неприятного .
Резюме: -4 функция - суггестивная витальная функция , на мнение человека легко влиять , он идет за обществом , если социальная программа учитывает потребности индивида , чувствует себя счастливым, если не мучает антисовесть . _ С л а б а я п р о д у к т и в н а я в и т а л ь н а я
Здесь формируется инстинктивная реакция на акцептируемые -4 функцией сигналы . В их проявлении человек менее всего волен . Собственное состояние по 3 функции осознается крайне слабо . Критика крайне неприятна , реакция - "или не критикуйте , или помогите " . -3 - мимозообразная функция . Когда критиковать не за что , а есть за что хвалить , то это - лучший комплимент . Все , что ухудшает ситуацию по -3 функции , индивид пытается ликвидировать тут же . Имеют место декларации о великом значении -3 аспекта , Человека , которому плохо по -3-ей , очень жалеют , и, если могут , стараются помочь , особенно, если это близкий . За заботу по -3-ей человек очень благодарен, она подкупает. Сам индивид и окружающие понимают под "хорошим поведением" отсутствие жалоб и демонстраций по -3 аспекту.
Резюме : -3 - наиболее слабая из функций , самая малоосознанная, ее неполадки серьезно нарушают работу психики . -3 аспект - мотив проблемм . _ Б л о к СуперИд
Блок СуперИд - блок отгораживание через самобичевание . Его результатами лимитируется деятельность блока Ид. Акцепция и продукция блока слабые . ( Если акцепция худо-бедно идет продукция совершенно незначительна , притом спонтанна и неуправляема ) . По блоку СуперИд человек не может разумно действовать , всегда либо запаздывает, либо суетится , помогает кому-либо , когда стоит позаботится о себе . С этим блоком связано физическое самочувствие человека . В своих проблеммах и ошибках склонны обвинять кого угодно, но только не себя - если худо , а помощи нет , мучает антисовесть . _ М о д е л ь и н ф о р м а ц и о н н о г о м ет а б о л и з м а
Функции - составляют статическую структуру модели А. Они не работают по одиночке , но всегда парами - блоками . Акцептная функция блока по возможности отражает действительность , продуктивная реагирует , творчески приспосабливаясь . Происходит это почти одновременно , тем быстрее , чем более сильно дифференцирована функция. Проследить их проявление отдельно мы можем только в отдельных случаях. Блоки тоже функционируют независимо . Слабые блоки тоже нуж9аются в помощи ( действием и (или) объяснением ) , им необходимо время для накапливания энергии иинформации. Таким образом они лимитируют деятельность индивида , который вынужден ориентироваться на требования социума . Получается динамическая система : Э г о 1, 2 блок творчества и экспансии в социум СуперЭго 4, 3 блок контроля творчества и созна тельное приспособление к воле социума Ид -1, -2 блок повседневного труда , претво рение в жизни воли социума СуперИд -4, -3 блок, лимитирующий труд ; нуждаю щийся в коррекции и заботе социума
Таким образом кинетическими болками индивид вторгается в дела социума , по блокам СуперЭго и СуперИд социум вторгается в дела индивида . При правильном функционировании модели это обеспечивает всестороннюю включенность индивида в жизнь общества , полноценную системную связь . При нарушении этой связи психосоматические заболевания , ассоциальное поведение , недореализация личности .
Информация в известном смысле энергия психики , она ею питается, перерабатывает ивыдает . Энергия эта двух видов : ментальная ( здесь информационность наиболее заметна ) и витальная . Поступление ее происходит соответственно на 4-ю и на -4 функции. Поэтому ее можно уподобить бензобаку, на 3-ем канале происходит "зажигание" и здесь важно , чтобы не выделялось больше энергии, чем ее может реализоваться на блоке Эго . Если Ид обеспечен программой , а Эго - информацией , происходит продуктивная деятельность этих блоков. Причем деятельность 1-го канала призвана обеспечить приток по 4. _ Л И Т Е Р А Т У Р А 1. А. Аугустинавичуте "Социон" 2. "Характеристика интуитивно-логического экстратима" 3. "Характеристика интуитивно-этического интротима" 4. "Характеристика сенсорно-логического интротима" 5. "Характеристика логико-сенсорного интротима" 6. "Характеристика этико-сенсорного интротима" 7. "Характеристика этико-интуитивного интротима"
8. А. Аугустинавичуте "О возможностях построения психологической модели межличностных отношений "
9. Филлимонов С. В. "Признак рациональность - иррациональность в соционике , или о двух типах в типе "


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.