Реферат по предмету "Биология"


Естественнонаучная и гуманитарная структура

Тема 1


Что такое культура?

—Это духовный мир человека и ее развитие

—Это непроизводственная деятельность человека, определяющая взаимоотношения в обществе

+—Это совокупность созданных человеком материальных и духовных ценностей, а также сама способность эти ценности производить и использовать


Какие составные части единой культуры вы знаете?

—Материальная и духовная

+—Естествознание и обществоведение

—Естественнонаучная и социальная


В чем заключается взаимосвязь составных частей единой культуры?

+—Обе культуры имеют единую основу, выраженную в потребностях и интересах человека в создании условий для самосохранения и совершенствования

—Обе культуры имеют объектом познания окружающую человека природную среду

—Обе культуры имеют единую систему познания.


Назовите основные причины необходимости изучения естествознания гуманитариями

—Подготовка специалистов высшей квалификации широкого профиля

+—Выработка у студентов ориентиров, установок и ценностей рационалистического отношения к миру, природе, обществу и человеку

—Оценка материальных и интеллектуальных затрат жизнедеятельности


Предмет "Концепции современного естествознания" представляет собой

—Продукт суперпозиции знаний по механике, физике, химии, биологии и т. Д

—Продукт историко-философского, культурологического и эволюционного подхода

+—Продукт междисциплинарного синтеза на основе многосторонних подходов к естествознанию


Название курса «КСЕ» означает:

+—Систему взглядов, понятий, мыслей, воззрений современного естествознания

—Систему фундаментальных знаний современного естествознания

—Систему прикладных знаний современного естествознания


Систематика, синергетика, эволюционизм, историчность и применение всеобщих законов являются:

+—Основными концепциями построения естественнонаучного знания

—Фундаментальными подходами современного естествознания

—Ведущими методами естествознания


Дайте определение естествознанию как науки(2)

+—Естествознание- это система наук о природе, взятых в их взаимосвязи как целое

—Естествознание - это механика, физика, химия, биология и т. Д

+—Естествознание - это наука о естестве, бытие, природе


Одной из основных областей научного знания не только о природе, но и об обществе и мышлении является:

+—Естествознание

—Гносеология

—Социология


Теоретической базой промышленности, сельского хозяйства и медицины является:

+—Естествознание

—Теория и практика

—Прогресс


Естественнонаучным фундаментом философии является:

+—Естествознание

—Логика

—Натурфилософия


Предметом естествознания являются:

—Процессы познания

+—Факты и явления, объективно существующие в природе

—Производственные отношения


Различные формы движения материи в природе, материальные носители такого движения, основные формы всякого бытия и законы естествознания являются:

—Объектом естествознания

—Субъектом естествознания

+—Предметом естествознания


Абсолютность, всеобщность, взаимодействие и движение, пространство и время, структурность, способность к саморазвитию – это:

+—Атрибуты материи

—Свойства материи

—Формы существования материи


В системе целей естественных наук одно из основных мест занимает:

+—Повышение качества и безопасности жизни человека

—Удовлетворение любопытства ученых

—Объяснение причин паранормальных явлений


Непосредственной, ближайшей или тактической целью естествознания является:

—Раскрывать возможности использования на практике познанных законов, сил и веществ природы

+—Находить сущность явлений природы, их законы и на этой основе предвидеть новые явления

—Получение абсолютно истинных знаний


Конечной или стратегической целью естествознания является:

+—Раскрывать возможности использования на практике познанных законов, сил и веществ природы

—Находить сущность явлений природы, их законы и на этой основе предвидеть новые явления

—Получение абсолютно истинных знаний


Объяснение - это:

—Способ, посредством которого можно интерпретировать явления и события

—Вывод высказываний о фактах из общих утверждений(законов и теорий), но сами факты остаются гипотетическими, неизвестными

+—Подведение явления, факта или события под некоторый общий закон, теорию или концепцию


Какие виды объяснений первоначально преобладали в естествознании?

+—Причинные

—Номологические

—Телеологические


Телеологические или финалистские объяснения в гуманитарной сфере опираются на:

+—Раскрытие целей, намерений и мотивов поведения людей

—Причинные законы

—Тривиальные истины


Что понимается под такой функцией науки как понимание?

+—Это способ, посредством которого можно интерпретировать или истолковывать явления и события индивидуальной духовной жизни и гуманитарной деятельности

—Это, в самой общей форме, подведение явления, факта или события под некоторый общий закон

—Воссоздание целостной картины на основе уже познанных частностей


Какие два подхода к процессу понимания различают?

+—Психологический и теоретический

—Эмпатии и психологии

—Теоретический и смысловой


С каким объяснением сближается теоретическое понимание?

+—Телеологическим

—Герменевтическим

—Номологическим


Каковы истоки и предмет спора двух культур?

+—Статус и общественная значимость двух типов наук

—Точность и сложность выводов

—Человек и природа


Объектом исследования естествознания является:

—Человек, общество

+—Природа

—Неживая, живая и социально организованная материи


Каково влияние ценностей в естественных науках?

+—Малозаметно и неявно

—Существенно и открыто

—Только они и определяют


Какое значение имеет эксперимент в естествознании?

+—Составляет основу методологии

—Составляет основу научно-прикладной стороны естествознания

—Теоретическое


Каков характер объекта исследования в естествознании?

+—Материальный, относительно устойчивый

—Больше идеальный, относительно изменчивый

—Идеальный и устойчивый


Кто впервые высказал идеи позитивизма?

+—Огюст Конт

—Иммануил Кант

—Фридрих Кекуле


На что указывает позитивизм

+—На однообразный прием рассуждения, приложимый ко всем предметам исследования

—На натурфилософию, представители которой пытались объяснить явления с помощью умозрительных построений

—На положительный эффект воздействия субъекта познания


Что является отличительной чертой современного позитивизма или неопозитивизма?

+—Унификация, эмпирическое обоснование

—Логистика, абстрагирование

—Идеализация, гипотетический эксперимент


В результате критики сторонниками герменевтики, диалектики, экзистенциализма неопозитивисты примкнули к направлению:

+—Аналитической философии

—Натурфилософии

—Научной астрологии


Чем занимается этика науки?

+—Изучением специфики моральной регуляции в научной сфере

—Применением обычных моральных норм и требований к науке

—Приспособлением науки к морали общества


Что составляет содержание предмета этики науки?

+—Отыскание моральных ценностей, норм и правил, способствующих росту эффективности труда и безупречности общественного блага

—Приспособление этоса науки под цели естествознания

—Изменение общественного мнения под потребности науки


Каковы принципы внутреннего этоса науки?(4)

+—Самоценность истины

+—Новизна научного знания

+—Полная свобода научного творчества

+—Исходный критицизм

—Сепаратизм и обособленность


Каков лейтмотив современной этики науки?

+—Интересы отдельного человека и общества выше интересов науки

—Знание – сила

—Сила знания может быть и доброй.


Знание это

—Результат познания, характеризующийся сознанием истины

+—Обладание человеком определенной информацией и частичная осознанность этой информации

—Одна из особенностей человека, позволяющая ему адаптироваться в реальности


К рациональным формам знания относятся:(2)

+—философия

+—наука

—мифология

—религия

—искусство


Идеалом для всех наук современные позитивисты провозглашают:…

+—математическую физику

—логику

—логистику

—унификацию

—стандартизацию


Этос науки охватывает следующие проблемы (2):

+—регуляция отношений между наукой и этикой науки

+—регуляция взаимоотношений внутри научного сообщества

—регуляция отношений между обществом и наукой

—регуляция взаимоотношений между двумя составляющими единой культуры


Признаки качества, не свойственные естественнонаучным знаниям, но характерные гуманитарным знаниям:

+—субъективность

—историчность

—логичность

—математичность

—объективность


Cоотношение науки и культуры:

—культура и наука не связаны

—культура – раздел науки

+—наука – раздел культуры

—культура и наука – понятия равнозначные



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Производство по делам об административных и правовых нарушениях
Реферат Особенности развития познавательных интересов учащихся к изучению географии в малочисленной сельской школе
Реферат Name of the institution you’ve graduated from
Реферат Домохозяйства как субъекты рыночных отношений Рациональное поведение потребителя в рыночной экономике
Реферат Основы валеологии
Реферат Использование процессов, присущих объемному взрыву в различных областях народного хозяйства
Реферат Конструирование упаковки из картона и гофрокартона
Реферат О цинкодефицитах и не только
Реферат Франко Іван
Реферат Интеркультурные взаимоотношения в туризме 2
Реферат Управление украинским городом на основе Магдебургского права
Реферат Пути совершенствования юридической практики в современной России
Реферат Новгородская боярская республика
Реферат Административная деятельность органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений, иных общественно опасных действий
Реферат Молитва и «духовная составляющая» образа возлюбленной в лирике А С. Пушкина