3
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
"Братский государственный университет"
Кафедра философии и социологии
Программа социологического исследования на тему:
"Факторы, побуждающие потенциальных покупателей к приобретению товаров через сеть Интернет"
Выполнил:
Студент гр. ЭУПсп-08
Проверил:
Преподаватель
Братск, 2008
СОДЕРЖАНИЕ
Обоснование актуальности
Тема моей работы "Факторы, побуждающие потенциальных покупателей к приобретению товаров через сеть Интернет". В наш век идет стремительное развитие информационных телекоммуникаций, таких сотовая связь, кабельное и спутниковое телевидение, радио, IP-телефония, домашние компьютерные сети и Интернет. Но, пожалуй, самым значимым и наиболее удобным из них является и будет являться сеть Интернет, потому что это "изобретение" имеет значительные преимущества перед другими коммуникациями. Так это всемирная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров в единую информационную систему. Интернет предоставляет широчайшие возможности свободного получения и распространения научной, деловой, познавательной и развлекательной информации. Глобальная сеть связывает практически все крупные научные и правительственные организации мира, университеты и бизнес-центры, информационные агентства и издательства, образуя гигантское хранилище данных по всем отраслям человеческого знания. Виртуальные библиотеки, архивы, ленты новостей содержат огромное количество текстовой, графической, аудио и видео информации.
В деловой сфере этой сети преобладает Интернет-маркетинг. Большинство бизнесменов вывели свое дело в сеть, так как это выход на новую ступень рыночных отношений, которая стирает границы между покупателем и продавцом и создает значительные удобства, как потенциальному потребителю, так и предпринимателю. Практически у всех предпринимателей есть свой сайт, а именно Интернет-магазин, через который они поддерживают связь с клиентами и предоставляют им перечень своих товаров и услуг.
Значимость исследования
Как уже было сказано бизнес в сети растет бурными темпами. Различные фирмы предлагают все возможные товары своей деятельности. В этой инфраструктуре можно приобрести практически все: электро и фото аппаратуру, товары для детей, подарки, сувениры, бытовую технику, книги, спортивный инвентарь и многое другое, вплоть до запрещенных к реализации товары (а это несложно).
В связи с этим возникает необходимость рассмотреть причины роста покупательного спроса через сеть, в частности категорию "потенциальных покупателей".
Научная разработанность
Разработанность темы в России и мире достаточно высока. С введением во многие вузы такой специальности как "маркетинг в сфере информационных технологий" или смежных с ней дисциплин, возросло количество книг и учебных пособий по этому предмету. В каждом из них уделяется внимание теме потребителей и потребительского спроса, в частности тем факторам, которые оказывают влияние на спрос, а это очень важно для фирмы. Также отдел маркетинга каждой фирмы, занимающейся реализацией товаров через Интернет проводит различные опросы, касающееся своей деятельности, чтобы выявить свои недостатки или предпочтения потребителей, а это дает значительную перспективу для процветания бизнеса.
спрос на товары в сети |
Доступность товара в регионе субъекта спроса |
Стоимость товара |
Альтернативные способы приобретения товара |
Мода на покупки в сети |
О тенденции влияния этих факторов см. пункты 1.6. и 1.7.
2. Методический раздел программы
2.1. Определение исследуемой совокупности
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Конституція Пилипа Орлика |
Реферат | Контрольная работа № 00 по предмету «Отечественная история» (ИР) |
Реферат | Колониальная политика Великобритании |
Реферат | Китай с древних лет до наших дней |
Реферат | Крестьянские реформы на Украине |
Реферат | Конституция Мэйдзи |
Реферат | Колонизация |
Реферат | Киевская Русь. IX – 1-я половина XIII вв |
Реферат | Крестовые походы -военно-религиозная акция |
Реферат | William Blake Essay Research Paper LifeThe progression |
Реферат | ЛЕСЯ УКРАЇНКА |
Реферат | «Музыка и изобразительное искусство» |
Реферат | Системы счисления 4 |
Реферат | Крестовые походы. Осада и взятие Иерусалима |
Реферат | Крестьянский вопрос в начале XIX века |