Реферат по предмету "История и исторические личности"


Характеристика Русско-японской войны



ХАРАКТЕРИСТИКА РУССКО-ЯПОНСКОЙ ВОЙНЫ.

1) До начала Рууско-японской войны, в июне 1899 года, в Гааге, после созыва международной конференции, было принято решение смягчить военные столкновения(не использовать удушливые газы, разрывные пули и.т.д), также был создан Гаагский международный суд для Третейского разбирательства международных конфликтов. Япония начала активно претворять в жизнь программу «Великой Японии», начали захватнические действия против Китая и Кореи и превратили Корею в своего сателлита.В 1895 году Россия при поддержке Франции и Германии заставила отказаться Японию от нескольких притязаний, в то время как европейские державы поспешили приобрести в аренду важные пункты Китая.

В 1903 году на совещании по делам Дальнего Востока большинство чиновников России считало необходимымым начать подготовку войны с Японией, однако, С.Ю.Витте высказал твёрдое убеждение втом, что Россия к этому не готова, основываясь на результатай его поездки в Японию. Однако Николай II не согласился с выводами С.Ю. Витте, считая азиатскую политику «задачей» своего направления.

2) Потребность России в незамерзающих морях Тихого океана, главным препятствием на пути к которым являлась Япония.

3) Россия в войне с Японией преследовала цель выхода к незамерзающим морям Тихого океана. Япония, в свою очередь, хотела добиться превосходства на море, для высадки десантных сил на суше и последующего захвата территории Маньчжури, Приморского и Усурийского краёв.

4) Япония к началу военных действий имела сухопутную армию, считая и резервные силы, в 330 тысяч человек. На вооружении армии имелись 1068 орудий разных калибров. Россия же на начало войны имела сухопутные войска в количестве 100 тысяч человек, да и то они были разбросаны на значительном расстоянии от Байкала до Порт-Артура. Россия к тому времени имела на Дальнем Востоке в составе военно-морского флота 7 броненосцев, 4 броненосных крейсера, 7 легких крейсеров, 6 канонерских лодок, 2 минных крейсера, 32 миноносца. В сравнении с японским флотом, Россия уступала ему по всем показателям: и по количеству и качеству кораблей, и по их артиллерийскому вооружению. В добавок ко всему этому, из-за недальновидности верховного командования и всеобщей уверенности в правительственных кругах, что Япония не посмеет напасть на дальневосточные рубежи, еще летом 1903 года громады броненосцев ушли из Владивостока зимовать в Порт-Артур. В гавань, которая не соответствовала их габаритам и осадке. В гавани Владивостока из крупных боевых кораблей остались лишь крейсера «Россия», «Громобой», «Богатырь» и «Рюрик».

5) 27 января 1904 год Атака Японскими миноносцами Русской экадры

13 апреля 1904 года -смерть Макарова С.О.

1 мая 1904 года-первое сухопутное сражение на рек Ялу

июль 1904 года-блокада Японцами Порт-Артура

10 августа 1904 года-уничтожение Первой Тихоокеанской эскадры в Порт-Артуре

2 октября 1904 года-выход Второй Тихоокеанской эскадры в Порт-Артур

20 декабря 1904 года-передача Порт-Артура в руки врага

14 мая 1905 года-вход Русских кораблей в Цусимский пролив

27 июля 1905 года-начало Русско-Японских переговоров

23 августа 1905 года-заключение мирного договора между Россией и Японией.

6 )С.О. Макаров-вице-адмирал, командующий Тихоокеанским флотом.

В.К. Витгефт- контр-адмирал, командующий эскадрой.

А.Н. Куропаткин-командующий Маньчжурской армией.

Р.И Кондратенко-генерал

А.М.Стессель-генерал, командующий войсками.

Н.И. Небогатов-адмирал

С.Ю. Витте-глава Русской делегации в Русско-японских переговорах

7) Заключение мирного договора между Россией и Японией.Выведение обоими сторонами войск из Маньчжури. Переход Южной части острова Сахалин во владение Японии, и сдача Россией Японии Порт-Артура.Предоставлени японцам права рыболовства вдоль русских берегов. Победа Японии.

8)Русско-японская война не только продемонстрировала несостоятельность царской власти в двух важнейших сферах-военной и внешнеполитической, но и стала провоцирующим фактором в вызревании внутриполитического кризиса в стране.

ВЫПОЛНИЛА:

Ученица 9 «Г» класса

Симонова Лена




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Гражданское правоотношения
Реферат Гражданские отношения
Реферат Грабеж 2
Реферат Гражданский иск в уголовном деле 2
Реферат Гражданско-правовой договор Понятие и
Реферат Правовое регулирование поставок в государствах СНГ
Реферат Инновационный потенциал предприятия
Реферат Гражданский иск в уголовном процессе России
Реферат Граждане как участники гражданских правоотношений
Реферат Гражданско правовые отношения
Реферат Діяльність органів державної влади щодо ініціювання та запровадження антикризових програм
Реферат Держава і право епохи станово-кастового та громадянського суспільства
Реферат Дати поняття гармонійного розвитку особистості і об рунтувати шляхи його формування
Реферат Управление сбытом продукции ОАО ЗЭиМ
Реферат Дееспособность физического лица Правовое регулирование деятельности объединений предприятий