Реферат по предмету "Биографии"


Хафиз-и Абру

(Литературный псевдоним; наст. имя Шиххаб ад-дин Абдаллах ибн Лутфаллах ибн Абу ар-Рашид ал-Хавафи) (ум. 1430), иранский историк, географ. Уроженец Герата. Известно, что он появился при дворе еще при Тимуре и прославился как шахматист. Таким образом, с начала 15 в. он был очевидцем политической, придворной и военной жизни двора. Биографических подробностей о нем сохранилось мало, известно, что в 1414 он получил от Шахруха задание составить географичский справочник, в основу которого, как полагал В. В. Бартольд, была положена арабская рукопись, составленная по традиционной схеме, созданной географами Балхи и Истахри. Этот безымянный труд состоит из двух томов, описание дается с запада на восток. В первом томе приводятся данные о странах мусульманского мира от Магриба до Кермана, причем в отношении персидских владений приводится также обзор историй, рассказы об исторических событиях на рассматриваемом географическом пространстве. Второй том рукописи, сохранившейся неполно, содержит описание Хорасана и Мавераннахра.


Исторический обзор Мавераннахра полностью отсутствует. Эта работа была завершена в 1420. Однако уже в 1417 по заданию того же Шахруха, Хафиз-и Абру начинает составление компендиума по всемирной истории, в которую включается арабская история ат-Табари в персидском переводе Балами, труд Низами ат-дина Шами и сборник летописей Рашид ад-Дина, который Хафиз-и Абру дополняет авторскими обзорами, включающими события с 1304 по 1416 гг. Частично сохранилась четырехтомная всемирная история, написанная автором в 1423-1428 гг. Она включает в четвертом томе историю правления Шахруха с 1405 по 1427 гг. Большое значение имело то, что в своих трудах Хафиз-и Абру широко использовал материалы и цитаты из сочинений своих предшественников, особенно тех, которые ныне оказались утрачены. Работы Хафиза-и Абру представляют большой интерес как достаточно полное описание истории и географии Ирана и Средней Азии периода первой четверти 15 в., а также описания посольства Шахруха, направленного в Китай в 1419-1422 г.г. В это посольство был включен художник Гийас-ат Дин, который должен был четко фиксировать данные в графике и в записях обо всех областях, городах и постройках, виденных и посещенных посольством. Это описание сохранено в труде продолжателя истории Хафиза-и Абру Абд ар-Раззака, который, впрочем, опустил много характерных и важных подробностей. К трудам Хафиза-и Абру прилагались, судя по текстам, географические карты описываемых стран, однако сохранилось от них немногое и, к тому же, не в автографах. (с) П. М. Кожин



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Роль текстовых задач в развитии логического мышления младших школьников
Реферат Математики України
Реферат Роль банковской системы в экономике Республики Беларусь
Реферат Boпросы вступительного экзамена в аспиратуру по специальности
Реферат Авторский договор №
Реферат Eating Disorders Essay Research Paper Causes Symptoms
Реферат Розвиток друкарства в XVI першій половині XVII століття
Реферат Математический анализ. Практикум
Реферат Типы лингвистических словарей
Реферат Феномены рефлексивной коррекции в конфликтном взаимодействии старших подростков
Реферат Математичні методи представлення знань
Реферат Математическая модель цифрового вольтметра
Реферат Высшее образование в Израиле и Болонский процесс
Реферат Математические методы и модели 2
Реферат Совершенствование системы транспортного обслуживания населения