Реферат по предмету "Социология и обществознание"


Социальная адаптация и реабилитация несовершеннолетних



Министерство образования РФ

Пятигорский государственный технологический университет

Кафедра социально-культурного сервиса и туризма

Доклад

по предмету: “Социальные технологии”

на тему “Социальная адаптация и реабилитация несовершеннолетних”

Исполнила: Павлова И.Е.

Проверил: Краснова В.В.

Пятигорск

Страна, в которой не заботятся о детях и молодежи не имеет будущего. И если в ближайшее время не произойдет существенных изменений, страна обречена на вымирание.

В кризисных условиях больше всего подвержены крушению идеалов, обострению нигилизма, апатии несовершеннолетние т.к. система ценностей подвижна, мировоззрение не устоявшееся, что приводит к потере нравственного и духовного здоровья нации, и как результат к увеличению социальной напряженности общества, к росту подростковой преступности и иным негативным социальным явлениям.

По оценкам аналитиков выход из данной ситуации должен носить комплексный характер и складываться из ряда факторов, а именно: формированию гражданского сознания у несовершеннолетних, профилактики подростковой преступности и, наконец, социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних.

В данной работе мы коснемся лишь вопросов социальной адаптации и реабилитации.

В основном большая часть теоретических и эмпирических исследований в данной области посвящена адаптации “трудных” подростков, проблемам борьбы с детским алкоголизмом и наркоманией и социальной реабилитации детей инвалидов.

В настоящее время при поддержке различных благотворительных обществ ведется активная работа по созданию реабилитационных центров. Так создана крупнейшая в России Социальная служба Центра первичной реабилитации несовершеннолетних группы риска “Дорога к дому”. Служба выполняет следующие функции:

Сбор информации о целевой группе Центра, о деятельности системы территориальных ведомств, учреждений, организаций, чья деятельность ориентирована на несовершеннолетних группы риска;

Разработка и внедрение методологии и этики социальной работы с группой риска, основанной на гуманистических принципах, изложенных в Конвенции о правах ребенка, Международном Кодексе социального работника;

Оказание всесторонней помощи несовершеннолетним группы риска, защита их жизни и здоровья, прав и интересов;

Формирование системы Содействие .

Деятельность Службы строится по следующей схеме: помощь несовершеннолетним группы риска и их семьям, ближнему окружению:

формирование клиентуры;

преодоление психологических проблем персонала Службы;

освоение техники знакомства, первого контакта, интервьюирования;

формирование этического и профессионального кодекса социального работника;

обслуживание и курирование клиентов, оказание экстренной помощи;

формирование круга организаций и учреждений - партнеров Центра и Службы в реализации реабилитационных программ.

Благодаря открытию и реализации программы Центра доказана актуальность создания нового института социальной защиты и помощи населению - Территориальной социальной службы. Социальная служба Центра на основе проведенных в муниципальных районах округа исследований и анализа ситуации в ЮЗАО с несовершеннолетними группы риска, их семьями и ближайшим окружением, а также - порядка функционирования и взаимодействия всех территориальных учреждений и ведомств, уполномоченных участвовать в реабилитационном процессе, приступила к совместной с Префектурой и Управами разработке программы модернизации и реформирования системы социальной защиты и помощи дезадаптированным детям.

Большая работа проделана и в области ювенального законодательства. Так на федеральном уровне принят ряд законов, регулирующих вопросы подростковой адаптации.

Правительством России разработано примерное положение о социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних. В соответствии со своими задачами центр: обеспечивает временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, принимает участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних; оказывает помощь в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи; оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации; разрабатывает и реализует программы социальной реабилитации несовершеннолетних, направленные на выход из трудной жизненной ситуации; обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних; организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, содействует их профессиональной ориентации и получению ими специальности; содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; уведомляет родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органы опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в центре; на основании проверки целесообразности возвращения в семьи несовершеннолетних, самовольно ушедших из них, приглашает родителей (их законных представителей) для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних; на основании проверки целесообразности возвращения несовершеннолетних в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или другие детские учреждения вызывает представителей этих учреждений для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных учреждений.

Таким образом подводя краткие итоги отметим, что в настоящее время накоплен бесценный фактический материал, позволяющий обобщать и анализировать положение дел с группами риска и социально дизадаптированными подростками в целом.

Выполнены программы и проекты, утверждающие полезность и значимость служб и центов социальной адаптации и реабилитации, как партнеров в системе социозащитных отношений, заключены договора о систематическом проведении социозащитной деятельности в федеральном масштабе.

Налажена система благотворительного финансирования социально-ориентированных проектов по адаптации дизадаптированных подростков, что во много призвано относительно стабилизировать сложившуюся в стране ситуацию.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Закон сохранения массы до Эйнштейна и после
Реферат Сертификация услуг и сертификация продукции
Реферат Проблемы эстетического воспитания
Реферат Аннотация основной профессиональной образовательной программы специальности 030912 «право и организация социального обеспечения»
Реферат Методологічні проблеми історії філософії
Реферат 1. Начало обучения День 1 Внаше подразделение пришел полковник и объявил, что мы будем учиться диверсионному делу по новой программе
Реферат Изображение народа и о6разы в произведении "Путешествие из Петербурга в Москву" Радищева
Реферат Материальная и духовная культура древних славян по языковым данным
Реферат Автоматизированное рабочее место учителя
Реферат Анализ и оценка стоимости кредитного портфеля банка
Реферат Особенности функционирования юридической ответственности
Реферат Jackie Robinson 2 Essay Research Paper On
Реферат Виртуальные частные сети. Технология MPLS VPN
Реферат СТОХАСТИЧНОСТЬ И НЕЛИНЕЙНОСТЬ СИСТЕМ. НЕРАВНОВЕСНОСТЬ СИСТЕМ. ЭНТРОПИЯ И НЕГЭНТРОПИЯ
Реферат Психофизиология профессиональной деятельности