Реферат по предмету "Экономика и экономическая теория"


Формы сотрудничества и органы управления внешнеэкономической деятельностью Республики Беларусь



Министерство образования Республики Беларусь

Белорусский Национальный Технический Университет

РЕФЕРАТ

На тему «Формы сотрудничества и органы управления внешнеэкономической деятельностью Республики Беларусь »

Выполнила студентка

Приборостроительного Факультета

IV курса, заочного отделения, гр. 313813

Евлаш Елена Анатольевна

Научный руководитель

Дубков В.У.

Минск 2007

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Внешняя торговля. Производственное кооперирование и научно-техническое сотрудничество.

2. Лицензионная торговля. Концессии и международный туризм.

3. Цели и основные принципы реализации национальной экспортной политики Республики Беларусь.

Литература

1. Внешняя торговля. Производственное кооперирование и

научно-техническое сотрудничество.

Научно-технический прогресс ведет к концентрации в одном продукте затрат труда работников все большего количества специализированных отраслей, что усложняет производственные связи и вызывает развитие кооперирования. Под кооперированием понимаются планово-организованные производственные связи между предприятиями, совместно изготовляющими какой-либо вид продукции.

Являясь следствием развития специализации, производственное кооперирование характеризуется относительным постоянством и устойчивостью связей, строгим соблюдением технических условий предприятий-смежников.

Производственное кооперирование существенно отличается от материально-технического обеспечения, которое не вытекает непосредственно из форм специализации и не всегда основано на длительных производственных связях. Если кооперирование охватывает производственные связи по деталям, узлам, агрегатам, полуфабрикатам, определенным технологическим операциям, которые осуществляются с конкретными предприятиями, то материально-техническое обеспечение включает в себя поставки сырья, материалов, топлива, машин, оборудования и других средств производства любому потребителю.

В промышленности кооперированные связи могут различаться по отраслевому и территориальному признаку. По отраслевому признаку различают внутриотраслевое кооперирование, когда производственные связи устанавливаются между предприятиями одной отрасли, и межотраслевое -- если оно имеет место между предприятиями разных отраслей.

По территориальному признаку кооперирование делится: на внутрирайонное, когда производственные связи устанавливаются между предприятиями одного экономического района, и межрайонное -- между предприятиями, расположенными в разных экономических районах страны.

В соответствии с формами специализации различают три формы кооперирования:

Предметное (или агрегатное) кооперирование -- это такой вид производственных связей, когда головной завод, выпускающий сложную продукцию, получает от других предприятий готовые агрегаты (моторы, генераторы, насосы, компрессоры и др.), идущие на комплектование продукции этого завода. Данная форма кооперирования характерна для машиностроения, многие отрасли которого производят сложные машины и оборудование.

Подетальное кооперирование, когда предприятия-смежники поставляют головному заводу детали и узлы (карбюраторы, радиаторы, поршни и др.), для выпуска готовой продукции. Эта форма кооперирования присуща многим отраслям промышленности, и прежде всего машиностроению, деревообрабатывающей, текстильной и обувной промышленности.

Технологическое (или стадийное) кооперирование проявляется в поставках одних предприятий другим определенных полуфабрикатов (отливок, поковок, штамповок) или в выполнении для них отдельных технологических операций, связанных с обработкой выпускаемых изделий.

Уровень кооперирования определяется следующими показателями:

- удель-ным весом в себестоимости продукции комплектующих изделий и полуфабрикатов, получаемых по кооперированию;

- удельным весом полуфабрикатов, изготавливаемых предприятием на сторону, в общем их выпуске и в выпуске всей продукции;

- количеством предприятий, кооперирующихся с данным предприятием.

Рассмотренные формы общественной организации производ-ства дополняют одна другую, а часто действуют совместно.

Экономическая эффективность специализации (и коопери-рования) проявляется главным образом в снижении себестоимо-сти за счет повышения производительности труда и уменьшения условно-постоянных расходов, приходящихся на единицу продукции. На основе специализации и кооперирования производства возникают более устойчивые связи с поставщиками и потребите-лями, улучшается и упрощается материально-техническое обес-печение и сбыт.

Экономическая эффективность коопери-рования предполагает расчет годового экономического эффекта, срока окупаемости капитальных вложений, а также среднегодо-вой выработки на одного работающего, трудоемкости, материалоемкости, фондоотдачи, рентабельности.

Научно-техническое сотрудничество Республики Беларусь с другими странами Республика Беларусь развивает тесные научно-технические связи с зарубежными странами. Начиная с 1991 года, заключены соглашения о научно-техническом сотрудничестве с Республикой Словения, Венгрией, Китайской Народной Республикой, Румынией, Республикой Польша, Федеративной Республикой Германия, Республикой Индия, Республикой Болгария, США, Социалистической Республикой Вьетнам, Исламской Республикой Иран, Соединенным Королевством Великобритания и Северной Ирландией, Турцией, Союзной Республикой Югославия, Королевством Нидерланды, Республикой Кипр.

Кроме того, заключены соглашения со странами СНГ, такими, как Украина и Республика Казахстан. Наиболее тесные научно-технические связи Республика Беларусь имеет с Российской Федерацией.

В большинстве стран СНГ в 1997г. продолжалось сокращение численности специалистов, занятых научными исследованиями и разработками. Наибольшее снижение по сравнению с 1996г. произошло в Таджикистане - 1,8 раза, Армении, Кыргызстане, Беларуси - в 1,2 раза, Украине - 1,1 раза.

Объем выполненных научно-технических работ к валовому внутреннему продукту в 1990г. в Беларуси был 2,13%, то есть один из лучших среди стран СНГ (в России - 2,98%, в Армении - 2,54%, в Украине - 2,33%). За прошедшее время он существенно уменьшился во всех странах и составлял уже меньше 0,5%. Только в Беларуси, Молдове, России и Украине это соотношение было больше (Украина - 1,36%, Россия - 1,06%, Молдова - 0,94%, Беларусь - 0,85%).

Научно-техническое сотрудничество Республики Беларусь с зарубежными странами

Страна

Соглашения

Год

Республика Словения

Соглашение между Правительством Белорусской Советской Социалистической Республики и Исполнительным Собранием Скупщины Республики Словения о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве

1991

Венгрия

Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Венгерской Республики о торгово-экономических связях и научно-техническом сотрудничестве

1991

Китайская Народная Республика

Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Китайской Народной Республики о научно-техническом сотрудничестве

1992

Румыния

Соглашение между Правительством Республики Беларусь
и Правительством Румынии о торгово-экономических связях и научно-техническом сотрудничестве

1992

Республика Польша

Договор между Правительством Республики Беларусь
и Правительством Республики Польша о сотрудничестве в области науки и технологий

1992

Украина

Соглашение между Правительством Республики Беларусь
и Правительством Украины о сотрудничестве в области науки и технологий

1992

США

Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством США о сотрудничестве в области науки и технологий

1992

Федеративная Республика Германия

Договор между Республикой Беларусь и Федеративной Республикой Германия о развитии широкомасштабного сотрудничества в области экономики, промышленности, науки и техники

1992

Республика Индия

Соглашение между Правительством Республики Беларусь
и Правительством Республики Индия о сотрудничестве в области науки и техники

1993

Словацкая Республика

Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Словацкой Республики о торгово-экономическом и научно-техническом сотрудничестве

1994

Социалистическая Республика Вьетнам

Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Социалистической Республики Вьетнам о научно-техническом сотрудничестве

1995

Российская Федерация

Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о научно-техническом сотрудничестве

1996

Союзная Республика Югославия

Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Союзной Республики Югославия о научно-техническом сотрудничестве

1996

Королевство Нидерланды

Протокол Между Республикой Беларусь и Королевством Нидерландов о программе технической помощи

1996

Республика Кипр

Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Кипр о долгосрочном экономическом, научно-техническом и промышленном сотрудничестве.

1997

Арабская Республика Египет

Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Арабской Республики Египет об экономическом и научно-техническом сотрудничестве

1997

Исламская Республика
Иран

Меморандум о взаимопонимании между Правительством Республики Беларусь и Правительством Исламской Республики Иран по вопросам сотрудничества в области высшего образования, науки и технологий

1998

Республика Македония

Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Македония о сотрудничестве в области науки и технологий

1998

Сирийская Арабская Республика

Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Сирийской Арабской Республики о торговом, экономическом и техническом сотрудничестве

1998

2. Лицензионная торговля. Концессии и международный

туризм.

Лицензионная торговля.

Лицензионная торговля (англ. license trade) - форма международной торговли технологией, включающая сделки с "ноу-хау", патентами и лицензиями на изобретения.

Предметом лицензионной торговли являются лицензии на использование технологического опыта, изобретений, промышленных секретов, товарных знаков и др.

Ноу-хау (англ. "know-how") - знания и практический опыт технического, коммерческого, управленческого, финансового и иного характера, которые представляют коммерческую ценность, применимы в производстве и профессиональной практике и не обеспечены патентной защитой. Ноу-хау включает в себя техническую документацию (чертежи, проекты, схемы, методики, инструкции и т.д.), образцы изделий, сведения коммерческого характера, данные об организации производства, подготовке персонала и использовании информации в производстве.

Передача на коммерческой основе, обмен, распространение “ноу-хау” осуществляется, прежде всего, путем заключения лицензионных соглашений, предусматривающий не только передачу соответствующей документации, но также и подготовку персонала, участие специалистов в налаживании производства, оказание другой технической помощи импортеру.

Продажу за границу лицензий на использование изобретений, технических знаний, опыта, а также товарных знаков принято называть заграничным лицензированием.

В современных условиях в развитых странах практически все изобретения и новые товары патентуются. Патентные лицензии, т.е. разрешения на передачу прав использования патентов без соответствующего "ноу-хау", играют относительно скромную роль в лицензионной торговле. Это объясняется необходимостью проведения дополнительных НИОКР и расходов на внедрение, оптимизацией технологического процесса, а также риском, что данное изобретение окажется экономически нерентабельным и технологически неприемлемым.

Наибольшее распространение в международной торговле получили лицензионные соглашения, предусматривающие комплексную передачу одного или нескольких патентов и связанного с ними "ноу-хау".

Основные понятия и принципы лицензионной торговли.

Лицензиар (англ. lisenser) - юридическое лицо, собственник изобретения, патента, технологических знаний и пр., выдающий своему контрагенту (лицензиату) лицензию на использование своих прав в определенных пределах.

Лицензиат (англ. lisensee) - юридическое лицо, приобретающее у собственника изобретений, патентов, производственных и коммерческих знаний и пр. (лицензиара) лицензию на право их использования в определенных пределах.

Лицензия - разрешение лицензиара на использование принадлежащих ему прав промышленной собственности (на изобретение, промышленный образец, товарный знак, “ноу-хау”), выдаваемое другому лицу (лицензиату) на определенных условиях. Эти условия (срок, объемы, вознаграждение) составляют содержание заключаемого ими лицензионного соглашения.

По характеру и объему прав на использование технологии, предоставляемой соглашением лицензиату, различают неисключительные (простые), исключительные и полные лицензии. Неисключительная лицензия дает лицензиару право самостоятельного использования лицензии и выдачи аналогичных лицензий любым заинтересованным лицам. Исключительная лицензия предусматривает монопольное право лицензиата использовать изобретение или секрет производства на данной территории, при этом лицензиар отказывается от самостоятельного использования лицензии и ее продажи. Полная лицензия предоставляет лицензиату исключительное право на ее использование в течение всего срока действия лицензионного соглашения.

Лицензионное соглашение - соглашение о передаче прав на использование лицензий, "ноу-хау", товарных знаков и др.

Лицензионное соглашение может предусматривать передачу патентной лицензии; комплексную передачу нескольких патентов и связанного с ними "ноу-хау"; растет также число лицензионных соглашений на использование "ноу-хау" без патентов на изобретение. Лицензионные соглашения последних двух типов предусматривают помимо передачи технических знаний оказание лицензиаром (владельцем патента) сопутствующих инжиниринговых услуг по организации лицензионного производства, а также соответствующие поставки оборудования, исходного сырья, отдельных узлов и т.п.

Лицензионные соглашения различаются в зависимости от того:

a) разрешают они экспорт лицензионной продукции, полностью исключают его или частично ограничивают;

b) наличием или отсутствием в них обязательства лицензиара в течение срока действия соглашения предоставлять лицензиату (покупателю лицензии) информацию о новых усовершенствованиях лицензионной техники;

c) по способу передачи технологии, т.е. лицензия предоставляется независимо или одновременно с заключением контракта на строительство объекта, поставку комплектного оборудования и оказание инжиниринговых услуг (самостоятельные или сопутствующие лицензионные соглашения).

Лицензионный договор - договор, по которому одна сторона (лицензиар) предоставляет право на использование изобретения или иного технического достижения (лицензию), а другая сторона (лицензиат) выплачивает за это определенное вознаграждение.

Объектом лицензионного договора являются технические решения, признаваемые изобретениями по закону страны, гражданином которой является приобретатель лицензии; ими могут быть также иные технические достижения, в т.ч. секреты производства, "ноу-хау" и т.п.

Условия лицензионного договора могут устанавливать:

a) территорию применения лицензии (часть государства, одно или несколько государств),

b) форму использования объекта лицензии (производство изделий и (или) их продажа, применение технологии и т.д.),

c) его объем в количественном отношении,

d) срок применения (обычно от пяти до десяти лет) и т.д.

В лицензионный договор включаются также условия для передачи приобретателю лицензии технической документации, оказания ему технической помощи путем посылки и приема специалистов, о поставке образцов машин и оборудования, взаимной информации сторон о внесенных в объект технических усовершенствованиях, об участии сторон в защите прав владельца лицензии против нарушения этих прав третьими лицами, о порядке разрешения споров по лицензионному договору и др. В лицензионном договоре устанавливается также размер лицензионного вознаграждения, порядок его определения и выплаты.

Лицензионное вознаграждение - возмещение за предоставление прав на использование лицензий, "ноу-хау" и др., являющихся предметом лицензионного соглашения.

На практике используют несколько видов расчетов за лицензии:

- периодические процентные отчисления (“роялти”) от стоимости производимой и продаваемой лицензионной продукции;

- одноразовые вознаграждения (“паушальные платежи”) - определенная твердо зафиксированная в соглашениях сумма лицензионного вознаграждения, устанавливаемая исходя из оценок возможного экономического эффекта и ожидаемых прибылей лицензиата на основе использования лицензии.

Паушальный платеж может производиться как единовременное, в разовом порядке, так и в рассрочку. Преимуществом этого вида лицензионного вознаграждения является получение лицензиаром (владельцем лицензии) всей суммы вознаграждения в относительно короткий срок и без какого либо риска.

- в виде взаимного обмена лицензиями.

- передача ценных бумаг и технической документации,

Международный туризм.

Туризм занимает значительное место в международных отноше-ниях. Около 500 млн. человек ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях. Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики.

Однако информация о развитии международного туризма не яв-ляется абсолютно точной, поскольку достаточно сложно измерить туристические потоки. Из-за отсутствия единого способа их учета значительно осложняется сопоставление статистических данных меж-ду странами.

Кроме того, понятие «туризм» имеет несколько расплывчатый ха-рактер. Во-первых, туризмом считается временное перемещение людей из мест, где они обычно проживают и работают, в другие места. Под "временным перемещением" условно понимается период до одного года. Во-вторых, согласно международной статистике к ино-странным туристам относятся лица, посещающие другую страну (как минимум с одним ночлегом) с любой целью, кроме профессиональ-ной деятельности, оплачиваемой в этой стране.

В настоящее время туризм классифицируется:

По целям: маршрутно-познавательный; спортивно-оздоровитель-ный; самодеятельный, в том числе с активными способами передви-жения; деловой и конгресс-туризм; курортный, лечебный; горнолыж-ный; фестивальный; охотничий; экологический; шоп-туризм; рели-гиозный; учебный и др.;

по степени мобильности: передвижной; стационарный; смешан-ный;

по форме участия: индивидуальный; групповой; семейный;

по возрасту: зрелый; молодежный; детский; смешанный; по продолжительности: однодневный; многодневный; транзитный;

по использованию транспортных средств: автомобильный; желез-нодорожный; авиационный; водный; велосипедный; конный; ком-бинированный;

по сезонности: активный туристский сезон, межсезон (полусезон), несезон;

по географии: межконтинентальный; международный (межрегио-нальный); региональный; местный; приграничный;

по способу передвижения: пешеходный; с использованием традиционных транспортных средств; с использованием экзотических ви-дов транспорта (канатная дорога, фуникулер, дирижабль, воздуш-ный шар, дельтаплан).

Международный туризм оказывает влияние на развитие как от-дельных стран, так и мировой экономики в целом. По мере расши-рения международной торговли и иных форм международных эко-номических отношений, повышения уровня культуры и образова-ния международный туризм также будет развиваться.

Туристические услуги в международном товарообороте выступают как "невидимый" товар. Характерной особенностью и своеобразным достоинством туристических услуг как товара является то, что значительная часть этих услуг производится с минимальными затратами на месте и, как правило, без использования иностранной валюты. Иностранные туристы пользуются услугами, предоставляемыми предприятиями туристской индустрии страны назначения. Кроме того, они потребляют или покупают и вывозят в качестве сувениров определенное количество товаров, приобретаемых в стране посещения за иностранную валюту.

Международный туризм как одна из форм международных экономических отношений приобрел в современных условиях огромные масштабы и стал оказывать существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между государствами.

Для международного туризма характерны быстрый рост числа туристов и резкое увеличение денежных поступлений. Если в 1950г. туристским оборотом было охвачено 25 млн. человек, в 1960г. - 71 млн. чел., то 1982г. это число возросло до 280 млн. чел., в 1988г.- до 400 млн. чел., в настоящее время перешло за 500 млн человек. Международный туризм стал важным источником валютных поступлений для многих развитых и развивающихся стран. В ряде стран поступления от туризма составляют существенную часть валютных поступлений страны. Например, удельный вес доходов от иностранного туризма в общей сумме поступлений от экспорта товаров и услуг составляет более Э5% - в Испании, Австрии, Греции; около 20% - в Португалии, 10-12% в Швейцарии и Италии, 52% - на Кипре. В большинстве развивающихся стран на долю иностранного туризма приходится 10-15% доходов от экспорта товаров и услуг (Индия, Египет, Перу, Парагвай, Коста-Рика). В ряде стран этот показатель значительно выше: в Колумбии он составляет 20%, Ямайке - 30%, Панаме - 55%, на Гаити свыше 70%.

Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристского рынка и 60% валютных поступлений. Примерно 20% падают на Америку, менее 10% - на Азию, Африку и Австралию вместе взятые.

В классификации Всемирной туристской организации выделяются страны, являющиеся в первую очередь странами-поставщиками туристов, и страны, являющиеся в первую очередь принимающими странами. К странам-поставщикам туристов относятся США, Бельгия, Дания, ФРГ, Голандия, Новая Зеландия, Швеция, Австралия, Канада, Англия. К принимающим туристов странам относятся Австрия, Италия, Швейцария, Франция, Кипр, Греция, Мексика, Португалия, Испания, Турция.

Виды туристских услуг, предлагаемых в качестве товара на капиталистическом рынке, довольно разнообразны. К ним относится:

- услуги по размещению туристов ( в гостиницах, мотелях, пансионатах, кемпингах, боатингах);

- услуги по перемещению туристов до страны назначения и по стране различными видами пассажирского транспорта;

- услуги по обеспечению туристов питанием (в ресторанах, кафе, барах, тавернах, кафетериях, пансионатах);

- услуги, направленные на удовлетворение культурных потребностей туристов (посещение театров, концертных залов, музеев, картинных галерей, природных и исторических заповедников, памятников истории и культуры, фестивалей, спортивных соревнований);

- услуги, направленные на удовлетворение деловых интересов туристов (участие в конгрессах, симпозиумах, научных конференциях, ярмарках и выставках);

- услуги торговых предприятий (продажа сувениров, подарков, открыток, диапозитивов);

- услуги по оформлению документации(паспорта, визы и др.). Туристу могут быть предоставлены либо определенные виды услуг по его выбору, либо полный полный комплекс услуг. Полный комплекс услуг может предоставляться путем продажи так называемых инклюзив-туров (inclusive tour) или пэкидж-туров (packade tour).

3. Цели и основные принципы реализации национальной экспортной политики Республики Беларусь.

Повышение жизненного уровня населения, увеличение возможностей развития человека и оздоровление нации, провозглашенное в Концепции социально- экономического развития Республики Беларусь до 2015 года, может быть обеспечено лишь в условиях перехода к устойчивому экономическому росту. На 2002 - 2007 годы планируется обеспечить прирост ВВП на 20 - 25%, что при сохраняющейся высокой импортоемкости производства требует, во-первых, адекватного роста валютных поступлений для оплаты критического импорта. Второе, необходимое условие роста ВВП - сохранение и укрепление конкурентных позиций, что потребует замены и модернизации существующих технологий. Для технологической модернизации в период с 2002 по 2007 годы инвестиционный импорт должен ежегодно составлять не менее 2 млрд.дол. Обеспечить такой прирост только за счет прямых иностранных инвестиций и продажи части госсобственности нереально. Необходим опережающий прирост стоимостного объема экспорта товаров и услуг по сравнению с ростом ВВП и направление на инвестиционный импорт до трети экспортной выручки. Исходя из этого, была определена главная цель: обеспечить прирост экспорта не менее чем на 5,6% в год, т.е. на 30 - 32% за период с 2002 по 2007 годы в первом варианте, и на 9,6% в год, т.е. на 74 - 75% во втором варианте.

Высокий рост инвестиционного импорта, увязанный с приростом экспорта, позволит также получить выгоды от участия в международном разделении труда, облегчит выход на новые рынки, даст экономию от роста масштабов производства.

Расширение экспорта, причем экспорта промышленного, для Республики Беларусь - цель, требующая колоссальных усилий всех субъектов хозяйствования и внешнеторговых организаций. Достичь ее возможно только путем реализации широкомасштабных, охватывающих всю экономику мероприятий, а также внешнеполитических и внешнеэкономических действий государства. Государственные мероприятия направлены на решение четырех важнейших проблем:

создание макроэкономической среды (включая валютно-финансовую и денежно-кредитную системы), благоприятствующей развитию экспорта;

создание на уровне предприятий микроэкономических условий по укреплению конкурентоспособности продукции;

создание развитой системы экспортного кредитования, в том числе зарубежных покупателей белорусской продукции и страхования связанных с этим рисков;

создание системы быстрой адаптации экспортеров к изменениям на международных рынках.

Внешнеэкономические мероприятия направлены на решение главной задачи - создание благоприятной среды для продвижения белорусских товаров на внешние рынки (политико-дипломатическая поддержка, интеграция в международные торговые союзы, создание товаропроводящих и рекламно-маркетинговых сетей, платежных систем).

Обеспечение ежегодного опережающего по сравнению с ВВП прироста экспорта требует активизации внешнеэкономической политики государства, частью которой является экспортная политика, представляющая собой комплекс политических, экономических и организационных мер с целью повышения международной конкурентоспособности.

Стратегическими принципами национальной экспортной политики являются:

суверенитет при открытости экономики и полномасштабной интеграции Республики Беларусь в мировую экономику;

многовекторность и экономическая целесообразность внешней торговли при всемерном развитии интеграционных процессов в Союзном государстве Беларуси и России, а также в рамках СНГ;

выход на новые международные рынки и диверсификация структуры экспорта на традиционных рынках;

перевод внешней торговли Республики Беларусь на систему принципов и механизмов ВТО с использованием протекционистских мер в соответствии с международной практикой;

защита интересов и обеспечение равных условий функционирования на мировом рынке для государственных и частных экспортеров;

преобладание экономических методов и механизмов над административными в области внешнеторгового регулирования;

сохранение и наращивание в экспорте доли промышленной продукции и услуг (транспортных, туристических, финансовых);

увеличение в экспортной продукции национальной добавленной стоимости путем снижения импортоемкости (энергоемкость, материалоемкость) и рационального импортозамещения;

повышение удельного веса в экспорте наукоемких и инновационных товаров;

совершенствование правовых условий, механизмов привлечения и эффективного использования иностранных и внутренних инвестиций для наращивания экспортного потенциала;

повышение роли регионов в развитии экспортного производства и прямого товарооборота с регионами различных государств.

В краткосрочной перспективе (ближайшие 2 года) экспортная политика направлена на оптимизацию экспортных цен и потоков на основе эффективного использования имеющихся возможностей с учетом мировой конъюнктуры и постепенного создания базы для наращивания экспорта в последующие годы. Не должны допускаться методы количественного ограничения экспортных процессов органами государственной власти, которые могут вводиться только в исключительных случаях при обеспечении национальной экономической безопасности Республики Беларусь и выполнении международных обязательств.

Повышение валютной эффективности экспорта должно обеспечиваться:

стабилизацией валютного рынка (за счет введения единого курса валюты, отмены ограничений в оплате экспорта и импорта в белорусских рублях и т.д.);

стимулирующей экспортеров налоговой и тарифной политикой, обеспечивающей свободный доступ к импортным ресурсам, материалам и комплектующим по минимально возможным ценам;

присоединением (в тандеме с Россией) к ВТО и снижением тарифных пошлин и нетарифных барьеров;

за счет международной сертификации и внедрения систем технического, фармакологического, санитарного, ветеринарного, экологического, фитосанитарного контроля экспортной продукции на основе международных стандартов, правил и обычаев.

Список использованной литературы.

1. Войтиков А.Д. «Внешнеэкономическая деятельность», уч.пособие, Минск, ОДО «Ровноденствие», 2005г.

2. Прокушев Е.Ф. «Внешнеэкономическая деятельность», уч.пособие, М - 2005г.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Антисептика Асептика Історія виникнення та розвитку
Реферат Полководцы Отечественной войны 1812 года
Реферат Сульфаніламідні засоби
Реферат Объекты клеточного звероводства
Реферат Iv студенческая научно практическая конференция 27февраля 2009год
Реферат Загальна характеристика масово-інформаційної діяльності
Реферат Инвентаризация денежных средств в Республике Казахстан
Реферат Гигиенические требования при проведении занятий по физкультуре и спорту
Реферат 1. Сложным называется предложение, имеющее в своем составе два или несколько простых предложений, образующих в смысловом и интонационном отношении единое целое
Реферат Все про діловодство і мову ділових паперів
Реферат Психологічні основи попереднього слідства
Реферат Особливості перебігу та лікування ішемічної хвороби серця поєднаної з артеріальною гупертензією у
Реферат Взаємодія політики з іншими сторонами суспільного життя
Реферат Татри
Реферат Методы оценки финансовых активов