Реферат по предмету "Экономика и экономическая теория"


Мероприятия по организации и совершенствованию транспортного хозяйства УП "ЗППП"



БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

Кафедра менеджмента

РЕФЕРАТ

На тему:

«МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА УП «ЗППП»»

МИНСК, 2009

Составление на ЭВМ оптимального плана (расписания) перевозок грузов

При диспетчировании перевозок грузов в конкретном транспортном хозяйстве конкретного предприятия, в том числе и в транспортном хозяйстве УП «Завод полупроводниковых приборов» НПО «Интеграл», диспетчеру всегда приходится решать транспортную задачу, т. е. составлять план (расписание) перевозок грузов при минимальных затратах на их перевозку. Естественно, диспетчер составляет не всегда оптимальный план. Для реальной минимизации затрат на перевозку грузов необходимо использовать ЭВМ. Недостатками существующего способа диспетчирования перевозок грузов (без использования ЭВМ) является значительная часть перевозок порожняком, т. е. недогруженными машинами, а также полностью незагруженными машинами: диспетчеру не всегда удаётся выбрать оптимальную по объёму и грузоподъёмности машину для того или иного груза, а также обеспечить загрузку машины на обратном её рейсе.

Применительно к грузовому автотранспорту транспортного цеха УП «ЗППП» НПО «Интеграл» транспортная задача имеет следующий вид.

Известно наличие m пунктов снабжения производства некоторыми разнородными продуктами (материалами, комплектующими и т. д.) и 1 пункт их потребления (УП «ЗППП» НПО «Интеграл»). Известны требуемые запасы ai каждого продукта в каждом пункте-поставщике i=1, …, m, а также вес и объём продукта. Дополнительно известны n пунктов поставки (потребителей) готовой продукции с НПО «Интеграл» некоторыми разнородными видами продукции, спрос на неё bj в каждом пункте-потребителе j=1, …, n, а также вес и объём готовой продукции. Известен парк грузового автотранспорта (см. табл. 1), в котором по каждому транспортному средству известны его максимальная грузоподъёмность, расходы cij на перевозку груза из пункта m на УП «ЗППП» НПО «Интеграл» и с УП «ЗППП» НПО «Интеграл» в пункт n. Названные расходы меняются от транспортного средства к транспортному средству и складываются из зарплаты водителя и начислений на неё, стоимости топлива, запчастей, амортизационных отчислений и затрат на ремонт грузовика, накладных расходов на зарплату. Требуется составить оптимальный план (расписание) перевозок грузов на сутки (1-ю и 2-ю смены), при котором затраты на перевозку будут минимальными.

Названная задача является типичной задачей линейного программирования и может решаться модифицированным к данному виду задачи методом потенциалов, простым перебором вариантов (число грузовиков относительно невелико - 30 шт.) и другими методами.

Для того, чтобы к началу первой смены расписание было рассчитано, необходимо все имеющиеся к концу предыдущей второй смены заявки на перевозку, а также текущее состояние автопарка (количество исправных машин и выходящих на работу водителей) ввести в ЭВМ примерно за час. Счёт программы должен быть выполнен за оставшиеся 7 ч ночной смены, т. е. для составления оптимального расписания перевозок понадобится высокопроизводительный компьютер. Для работы на таком компьютере понадобится специальный оператор. Максимальная скорость ввода информации оператором ЭВМ составляет 180-200 символов в минуту, или примерно 5 страниц машинописного текста в час. Как показывает анализ существующих в УП «Завод полупроводниковых приборов» НПО «Интеграл» заявок на завтра на перевозку грузов, эти заявки в сжатом виде вполне можно оценить по объёму в 5-6 тыс. символов. Следовательно, один оператор для работы на ЭВМ с вводом информации вполне справится.

Из результатов консультации со специалистами следует, что для решения задач по составлению оптимального расписания перевозок подойдёт компьютер с тактовой частотой процессора до 3 мГц и с ОЗУ объёмом 2 Гб. Кроме того, для сокращения времени счёта программы при её разработке можно использовать быстродействующие программные средства обработки данных, какими являются SQL - запросы. Следовательно для внедрения в жизнь наших мероприятий понадобятся средства на:

- разработку программного обеспечения;

- покупку компьютера;

- обслуживание программного обеспечения и компьютера;

- заработную плату и обучение одного оператора ЭВМ.

Расчет необходимых средств на внедрение и функционирование запланированных мероприятий, а также полученной экономии произведем ниже.

Расчет снижения себестоимости оказываемых услуг за счет оптимизации загрузки грузового автотранспорта

Для расчета годовой заработной платы оператора ЭВМ надо сначала рассчитать его баланс рабочего времени на 2009г. (табл. 1).

Таблица 1

Баланс рабочего времени оператора ЭВМ

№ п/п

Состав фонда рабочего времени

Ед. изм.

Значения показателей (за год)

1

2

3

4

1.

Календарный фонд времени

дни

365

2.

Выходные дни

дни

104

3.

Праздничные дни

дни

9

4.

Номинальный фонд рабочего времени (НФРВ)

дни

252

5.

Невыходы на работу - всего

дни

27

а) основные и дополнительные отпуска

дни

21

б) по болезни (2% от НФРВ)

дни

5

в) по разрешению администрации (0,4% от НФРВ)

дни

1

6.

Явочное время

часы

1 800

7.

Потери внутри рабочего дня (внутрисменные потери)

часы

0

8.

Полезный фонд рабочего времени

часы

1 800

Часовая тарифная ставка оператора ЭВМ восьмого разряда на УП «ЗППП» равна 1 110 р.

Исходя из баланса рабочего времени прямая заработная плата оператора ЭВМ за год будет равна:

,

где Чтс - часовая тарифная ставка оператора ЭВМ, р.;

Т - полезный фонд рабочего времени, ч.

Премия составляет 50% прямой заработной платы.

Т. к. оператор ЭВМ будет работать в период времени с 22.00 до 6.00, следовательно ему будет доплачиваться 40% от часовой тарифной ставки за работу в ночное время.

Оплата отпуска рассчитывается исходя из средней заработной платы за год.

Оплата больничных производится в размере 80% от заработной платы за первые 5 дней, 100% - за последующие дни.

Расчет общего фонда зарплаты оператора ЭВМ на 2009г. отразим в табл. 2.

Таблица 2

Общий фонд заработной платы оператора ЭВМ на 2009г.

Показатель

Сумма, р.

1.Прямая заработная плата

1 998 000

2.Премия по действующим премиальным положениям (50%)

999 000

Итого основная зарплата

2 997 000

3.Доплата за работу в ночное время (40%)

799 200

4.Оплата отпуска

176 591

5.Оплата больничных

53 280

Итого дополнительная зарплата

1 029 071

Итого:

4 026 071

Для того, чтобы оператор ЭВМ корректно выполнял возложенные на него функции его следует отправить на обучающие курсы, стоимость которых составляет 100 000 р.

Как говорилось выше, для нашего мероприятия понадобится компьютер. Срок службы компьютера составляет пять лет, следовательно и срок службы программы тоже равен пяти годам.

Рассчитаем годовую сумму амортизационных отчислений для компьютера и программы по следующей формуле:

, (1)

где Аг - годовая сумма амортизации, р.;

Спi - первоначальная стоимость основных средств и нематериальных активов i-го вида, р.;

Наi - норма амортизации основных средств и нематериальных активов i-го вида, %.

Сведем расчет в табл. 3.

Таблица 3

Расчет амортизации компьютера и программы

Наименование

Кол-во, шт.

Первоначальная стоимость единицы, р.

Общая первоначальная стоимость, р.

Норма амортизации, %

Годовая сумма амортизационных отчислений, р.

1.Компьютер

1

2 145 000

2 145 000

20

429 000

2.Программа

1

6 435 000

6 435 000

20

1 287 000

Итого:

8 580 000

1 716 000

Для того, чтобы программа и компьютер постоянно находились в рабочем состоянии нам потребуются услуги сторонних организаций для их обслуживания. Необходимое количество и квалификация обслуживающего персонала - один инженер-программист на срок 60 мин в неделю, не считая времени на приезд-отъезд. Следовательно, мы заключим договор со сторонней организацией и стоимость их услуг по договору будет составлять 185 900 р. в месяц. Общая сумма за год составит 2 230 800 р.

Рассчитаем сумму отчислений в фонд социальной защиты населения (ФСЗН) от зарплаты оператора ЭВМ:

,

где Зо - основная зарплата, р.

Зд - дополнительная зарплата, р.

Все затраты необходимые для внедрения и функционирования программы по оптимизации грузовых перевозок в течение года сведем в табл. 4.

Таблица 4

Расчет затрат на внедрение и функционирование программы

Наименование

Сумма на год, р.

1.Заработная плата оператора ЭВМ

4 026 071

2.Отчисления в ФСЗН

1 449 386

3Обучение оператора ЭВМ

100 000

4.Амортизация компьютера и программы

1 716 000

5.Обслуживание компьютера и программы

2 230 800

Итого:

9 522 257

В результате работы программного продукта «Комплекс программ для расчета оптимальной загрузки грузового автотранспорта» общий пробег грузового автотранспорта УП «ЗППП» за год по экспертным оценкам снизится на 15%. Рассчитаем как изменятся затраты по цеху из-за уменьшения пробега автомашин.

Рассмотрим данные по выполнению плана перевозок для грузового автотранспорта УП «ЗППП» за 2008 г. (табл. 5).

Таблица 5

Выполнение плана перевозок грузовым автотранспортом УП «ЗППП» за 2008г.

Месяц

Тонны

Тн/км

Часы

Дни

Выходные часы

Общий пробег, км

1.Январь

47,3

67 611

2 203

265

262

46 984

2.Февраль

81,5

87 878

2 306

296

248

50 970

3.Март

45,4

53 416

1 977

253

202

39 842

4.Апрель

69,6

87 639

2 408

265

290

46 619

5.Май

37,6

46 341

2 374

243

410

40 615

6.Июнь

41,5

33 550

2 419

264

380

40 749

7.Июль

71,3

80 860

2 571

242

513

50 971

8.Август

118,7

58 060

2 421

255

288

38 749

9.Сентябрь

29,9

58 819

2 604

282

380

48 668

10.Октябрь

103,6

74 454

2 749

290

448

50 027

11.Ноябрь

97,0

56 751

2 663

287

320

45 260

12.Декабрь

256,9

76 942

2 656

304

431

57 605

Итого за год

1 000,3

782 321

29 350

3 246

4 172

557 059

Из табл. 5 видно, что пробег грузовых машин каждый месяц приблизительно одинаковый и составляет в среднем 46 422 км в месяц. Время, которое отъездили машины в часах тоже приблизительно одинаковое по месяцам и равняется в среднем 2 446 ч за месяц. Соответственно можно сделать вывод, что средняя скорость грузовых автомашин составляет:

,

где Sср - средний пробег грузовых автомашин за месяц, км;

t - среднее время за месяц, ч.

Далее рассмотрим затраты, связанные с эксплуатацией грузовых автомашин и рассчитываемые при определении тарифов на транспортные услуги.

Таблица 6

Данные для расчета затрат на транспортные услуги, оказываемые УП «ЗППП»

Марка

Грузо-подъем-ность, тн

Тарифная ставка водителя, р.

Процент премии, %

Процент клас-сности, %

Расход топлива на 100 км, л

Вид топли-ва

Цена 1 л, р.

Расход запчас-тей* на 1 км, р.

1.УАЗ, ГАЗ

0,6-1,5

1 065

15

25

18

Аи 80

1 530

107

2.ЗИЛ

3,1-5,0

1 136

15

25

31

Аи 80

1 530

93

3.ЗИЛ

5,1-7,0

1 172

15

25

37

Аи 80

1 530

78

4.МАЗ

7,1-9,0

1 208

15

25

33,4

Аи 80

1 530

38

5.КАМАЗ, МАЗ

9,1-19,0

1 270

15

25

43

д/т

1 540

92

6.МАЗ

19,1 и более

1 270

15

25

48

д/т

1 540

52

* - в расход запчастей также включены расход масла и амортизация автомобилей.

Исходя из данных табл. 6 можно рассчитать средний расход топлива на 100 км, который будет равен 35,1 л, среднюю стоимость 1 л топлива - 1 533 р., а также средний расход запчастей на 1 км пробега - 76,7 р.

В результате снижения общего пробега (S) на 15% в год, что составляет

,

мы можем рассчитать экономию топлива и запчастей.

Расход топлива (Q) в год снизится на:

;

Экономия топлива (Зт) в денежном выражении в год составит:

Экономия запчастей (Зз) в денежном выражении в год будет равна:

Итого экономия материалов (Зм) в год будет равна:

Расходы на оплату труда водителей останутся неизменными, т. к. не зависят от времени эксплуатации автомобилей.

Исходя из вышеприведенных расчетов мы может составить смету затрат на 2009г. и сравнить ее с 2008г. (табл. 7).

Таблица 7

Себестоимость оказываемых услуг транспортного цеха за 2008-2009 гг.

Наименование статей

Ед. изм.

2008 г.

2009 г.

1.Основные материалы

тыс. р.

193 781

149 111

2.Основная зарплата

тыс. р.

135 091

138 088

3.Дополнительная зарплата

тыс. р.

14 728

15 757

4.Отчисление на соцстрах

тыс. р.

51 857

53 306

5.Чрезвычайный налог

тыс. р.

5 809

0

6.Общепроизводственные расходы

тыс. р.

215 968

220 015

7.Прочие денежные расходы

тыс. р.

11 311

10 560

Итого себестоимость

тыс. р.

628 544

586 838

Из приведенной выше табл. 7 видно, что в результате проведения мероприятий по оптимизации загрузки грузового автотранспорта в транспортном цехе УП «ЗППП» себестоимость снизится за год на 6,64%, что составляет в денежном выражении:

а затраты на внедрение и функционирование программы окупятся за:

,

где РР - срок окупаемости проекта, лет,

IC - сумма инвестиций, тыс. р.,

P - доход, тыс. р.

ЛИТЕРАТУРА

1. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. - Минск: ООО «Новое знание», 2001.

2. Новицкий, Н.И. Организация, планирование и управление производством / Н.И. Новицкий, В.П. Пашуто. - М.: Финансы и статистика,2006.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Блеск и нищета куртизанок. Бальзак Оноре де
Реферат Расчет схемы методом контурных токов и проверка методом энергетического баланса
Реферат Теоретическая часть курсов вождения
Реферат История фармации в Литве
Реферат Клиническая картина крупозной пневмонии
Реферат Расчёт принципиальной тепловой схемы энергоблока 800 МВт
Реферат Блудов Дмитрий Николаевич
Реферат Ozymandias C Despair Essay Research Paper Ozymandias
Реферат Причины и история возникновения и развития кредитных отношений. Их эволюция
Реферат История развития дерматологии
Реферат История СПИДа
Реферат Направления по совершенствованию финансовой устойчивости ОАО НШЗ в современных условиях
Реферат Проблеми економічної інтеграції України в Європейський Союз і приєднання до ГАТТ СОТ
Реферат Кисты поджелудочной железы
Реферат Табулирование значений функции