Реферат по предмету "Спорт и туризм"


Организация диспетчерской и информационной службы гостиницы



6

Оглавление

  • Введение
  • Глава 1. Деятельность гостиницы
  • Глава 2. Организация диспетчерской и информационной службы гостиницы
    • 2.1 Право потребителя на информацию о гостинице
    • 2.2 Диспетчерская служба гостиницы
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Введение

Информационные услуги в настоящее время являются важным фактором в развитии гостиничного бизнеса и представляют собой наиболее активно развивающийся сектор гостиничного дела, что предопределяет динамичные процессы развития данной отрасли туризма.

Проведенные исследования и оценка управленческих воздействий на информационные потоки в гостиничном бизнесе позволяют утверждать, что в условиях повсеместного превышения совокупного предложения над спросом на гостиничные услуги подход в управлении ресурсопотоками является важнейшим стратегическим инструментом обеспечения конкурентного потенциала и укрепления позиций предприятий среди признанных лидеров гостиничного рынка.

Результаты проведенных исследований выявили наличие существенного круга функций в гостиницах, требующих непрерывного управленческого воздействия. В то же время анализ существующих методов, стилей и организационных структур управления гостиничными предприятиями показал, что степень реализации этих функций в гостиницах невелика и ограничивается лишь управлением потоками заказов (отдел бронирования, отдел продаж), работой с каналами сбыта и продвижения услуг на рынке (отдел продаж и маркетинга), организацией пополнения и обновления материально-технической базы гостиницы (служба материально-технического снабжения, склад), а также снабжением производства (продовольственный склад)3,11.

Кроме того, отсутствие начальной информационной базы об особенностях действующих процессов в гостинице, несогласованность в действиях служб, реализующих различные функции, отсутствие системности в использовании функций способствуют торможению общих процессов в гостинице, снижению оперативности передачи информации, задержки проведения расчетных операций, увеличению задолженности и т.п. Именно этим объясняется актуальность данной темы.

Цель данного исследования - показать сущность диспетчерских и информационных служб и проблемы в их работе.

В соответствии с указанной целью, основными задачами исследования являются:

- раскрыть общие положения о гостиничном деле;

- выявить сущность информационных и диспетчерских служб в гостинице;

- раскрыть порядок работы диспетчерских и диспетчерских служб гостиниц;

С учетом специфики данной темы и круга затронутых вопросов структура работы позволяет последовательно осветить в первой части теоретические вопросы организации гостиничного бизнеса, во второй - сущность диспетчерских и информационных служб гостиниц.

Объект исследования - это организация деятельности диспетчерских и информационных служб гостиниц.

Тема данного реферата носит исследовательский характер и предусматривает всестороннюю характеристику объекта исследования.

Глава 1. Деятельность гостиницы

Гостиница - это предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых в равной степени являются услуга размещения и питания, отдыха.

Любая современная гостиница, даже без учета неспецифических услуг, представляет собой сложный комплекс функциональных звеньев, от слаженности работы которого зависит успешность существования предприятия на рынке.

Для осуществления процесса обслуживания туристов в гостинице должен быть предусмотрен минимальный набор следующих основных служб, обеспечивающих предоставление основных гостиничных услуг:

- административная служба;

- служба общественного питания;

- информационные и диспетчерские службы;

- технические службы;

- вспомогательные и дополнительные службы.

В больших гостиницах информационная служба занимает отдельное окно стойки приема. В ней можно получить всю информацию о гостинице, проводимых в ней мероприятиях, гостях, достопримечательностях города, транспорте и т.п.

Рассматривая потоки информации, выделим следующие направления:

- подача запроса с информацией о бронировании номера гостиницы (имя и координаты гостя, сроки и параметры брони, ее идентификатор);

- поиск номера, удовлетворяющего запросу, его резервирование;

- приезд клиента, идентификация, регистрация в качестве гостя (запрашивается ряд данных от имени клиента до его места жительства и работы - последнее просто необходимо для поиска должников и поддержания контактов с постоянными клиентами);

- контроль регулярного обслуживания (уборка, доставка прессы, завтраков и т.д.).

- информация об оплате проживания, услуг, внесенных депозитов, баланс счета гостя;

- предупреждение об истечении срока проживания и процедура выселения и расчета, либо продление срока представления услуг размещения 5,146.

Глава 2. Организация диспетчерской и информационной службы гостиницы

2.1 Право потребителя на информацию о гостинице

Потребитель вправе требовать предоставления необходимой и достоверной информации об исполнителе, режиме его работы и реализуемых им услугах.

В соответствии с ними на вывеске организации должны быть указаны ее наименование с указанием организационно-правовой формы и места нахождения. Индивидуальный предприниматель должен указать информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. На вывеске также должна быть информация о режиме работы. Следует отметить, что режим работы, по общему правилу, устанавливается исполнителями самостоятельно. Однако оформление прибывающих и отбывающих должно производиться в гостиницах круглосуточно 1,2.

В помещении, предназначенном для оформления проживания, в удобном для обозрения месте должны быть представлены:

1) сведения об исполнителе и номер его контактного телефона;

2) сведения об услугах, которые должны включать:

- цену номеров (места в номере), в том числе почасовой тариф, если он установлен исполнителем. База данных номерного фонда является своего рода информационной картой гостиницы. Она может включать в себя данные о нахождении гостевой комнаты в пределах средства размещения, его типе, классе количестве комнат и койко-мест, состоянии и наличии удобств, содержать описание номера, его фотографии и фотографии вида из окна, примечания службы горничных или инженерного отдела и обязательно стоимость. Иногда в гостиницах на стойке портье можно увидеть дополнительный монитор для показа клиентам информации о номере. При желании можно установить абсолютный контроль за номером, начиная от информации об уборке и заканчивая управлением его оборудованием (телефон, телевизор, освещение, электроснабжение, проверка работоспособности и прочее).

- указание на форму и порядок оплаты услуг, в том числе в случае несоблюдения сроков их исполнения;

- перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере). Как минимум, данный перечень должен включать вызов скорой помощи, пользование медицинской аптечкой, доставка в номер корреспонденции по ее получении, побудка к определенному времени, предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов;

- перечень и цену дополнительных услуг, оказываемых за отдельную плату;

- предельный срок проживания в гостинице, если он установлен исполнителем;

- перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, и перечень таких льгот;

- порядок проживания в гостинице;

- сведения о работе размещенных в гостинице предприятий общественного питания, торговли, связи, бытового обслуживания и др.

Также в удобном для обозрения месте должно быть вывешено свидетельство о присвоении гостинице соответствующей категории (если категория присваивалась), правила оказания услуг и извлечения из государственного стандарта, устанавливающего требования в области оказания услуг 1,1.

3) сведения об органе по защите прав потребителей при местной администрации, если такой орган имеется.

Кроме этого, в каждом гостиничном номере должна быть размещена информация о порядке проживания в гостинице, правилах противопожарной безопасности и правилах пользования электробытовыми приборами.

Вся информация должна быть представлена на русском языке, а дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов РФ и родных языках народов РФ. Необходимости представления информации на иностранных языках законом не предусмотрено. В то же время это не противоречит законодательству и широко используется, если потребители - иностранцы 4,15.

2.2 Диспетчерская служба гостиницы

В настоящее время в зданиях гостиниц есть диспетчерские службы. Кроме того, в здании гостиницы устанавливают звуковые извещатели, которые оповещают в случае экстренных ситуациях. Это позволяет обеспечить эвакуацию немобильных групп граждан - например, плохо видящих. Также во многих гостиницах реализована система видеонаблюдения: камеры просматривают все коридоры, входной холл, вход в гостиницу. В целях безопасности гостей работает система гостиничного контроля доступа в номера с помощью специальных электронных ключей, которые выдаются гостям в службе размещения 2,161.

Функции диспетчерской службы:

- контролируют обеспеченность подразделений предприятия необходимыми материалами, конструкциями, оборудованием, а также транспортом и погрузочно-разгрузочными средствами;

- осуществляют оперативный контроль за работой персонала гостиницы;

- принимают меры по предупреждению и устранению нарушений требований гостей гостиницы, привлекая при необходимости соответствующие службы гостиницы;

- внедряют и обеспечивают рациональное использование технических средств оперативного управления гостиницей.

- ведут диспетчерский журнал, составляют отчетные рапорты и другую техническую документацию о ходе работы гостиницы.

- участие в работе по анализу и оценке деятельности работников гостиницы;

- знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

- выполнение поручений руководителей структурных подразделений, специалистов;

- привлекают специалистов всех структурных подразделений гостиницы для решения различных задач по благоустройству и слаженной работы отеля 6,46.

Заключение

В данном реферате мы выяснили, что в гостинице для повышения ее статуса и качественной работы необходимо решение ряда задач, таких как:

- согласованность в действиях служб гостиницы, реализующих различные функции отеля;

- системность в использовании функций;

- расширение предоставляемых услуг;

- подробная информация о гостинице и предоставляемых ей услугах.

Однако для реализации этих задачи необходимо не только расширять спектр предоставляемых гостям услуг, но и, конечно, повышать качество обслуживания. Успех любой организации, а особенно гостиничного предприятия, во многом зависит от персонала, который в ней работает. Персонал гостиницы - одно из наиболее важных звеньев в цепи получения доходов и извлечения прибыли в индустрии гостиничного бизнеса. Не следует забывать и о том, что современный турист, иностранец или наш соотечественник, путешествуя, имеет возможность сравнивать качественный уровень сервиса, предоставляемый гостиницами, и в первую очередь уровень обслуживания. При этом наряду с профессиональными знаниями, необходимыми для качественного обслуживания гостей, важную роль играет форма представления этих знаний, то есть форма подачи информации о продаваемых услугах.

Театр, как известно, начинается с вешалки, а гостиница - со службы приема. И от того, как персонал встретит гостя - улыбкой или ухмылкой, доброжелательно или равнодушно, - от того, как он будет проинформирован об услугах и условиях проживания, зависит первое впечатление о гостинице в целом. Именно неблагоприятное первое впечатление часто нельзя компенсировать даже высокой комфортабельностью номера.

Список использованной литературы

1. Постановление правительства РФ от 25 апреля 1997г. № 490 « Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 N 1104, от 15.09.2000 N 693, от 01.02.2005 N 49).

2. Володоманова Н.Ю, Морозов М.А., Умнов А.Н. Международные стандарты обслуживания для предприятий гостиничной индустрии. - М., 2001, С. 161;

3. Елгина Д.А., Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение, 2006, № 6, С.11;

4. Лесника А.Л., Чернышева А. В., Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / М., 2005. - Т. 2., С.15;

5. Лапина А.Ю., Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для нач. проф. образования / М., 2003, С.146;

6. Шмотько Л.П., Туризм и гостиничное хозяйство, М., 2003, С.46.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Потребительские свойства и пищевая ценность сырков глазированных
Реферат Defense Statement Essay Research Paper Defense Statement
Реферат Election 1984 Essay Research Paper Thank you
Реферат Загрязнение водных систем
Реферат Допоміжне обладнання котла ТП–35У
Реферат Особенности влияния руководства на процесс принятия управленческого решения
Реферат MidLife Crisis Essay Research Paper MidLife CrisisIn
Реферат Определение рыночной стоимости бизнеса ООО Фокус
Реферат Традиции и новаторство в творчестве символистов
Реферат Is The Death Penalty Just Essay Research
Реферат ВВП и система взаимосвязанных показателей. Динамика ВВП в Украине в 90-е годы
Реферат Целевой маркетинг и сегментирование рынка
Реферат § Содержание учебного курса «География туризма»
Реферат Русский свадебный обряд как культурный феномен
Реферат 1. Основні підходи до проблем підліткового віку Підлітковий вік викликає особливий інтерес вчених за своїми яскравими характеристиками