Реферат по предмету "Менеджмент"


Источники финансирования капитальных вложений

Содержание
Вступление
1.      Источники финансирования капитальных вложений.Собственные, привлеченные и заемные средства
2.      Формы и методы государственного регулированияинвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений
3.      Государственные гарантии прав субъектов инвестиционнойдеятельности и защита капитальных вложений
Выводы
Список использованных источников
/>/>Вступление
Источники финансирования капитальных вложенийподразделяются на собственные, привлеченные и заемные.
Коммерческиебанки являются основными кредиторами инвесторов при осуществлении ими капитальныхвложений, при реализации различных инвестиционных проектов. Коммерческий банкпредоставляет инвестору на определенный срок заем — соответствующую денежнуюсумму с условием возврата долга в срок и выплаты процентов за пользованиекредитом. Большинство банков пользуются централизованными кредитными средствами.Финансирование капитальных вложений может осуществляться за счет одного илинескольких источников финансовых средств.
Основнуюдолю в финансировании капитальных вложений составляют собственные средствапредприятий и организаций — в настоящее время в России на их долю приходитсяболее 80% всех вложенных средств. Доля бюджетных средств в общей суммеинвестиций существенно меньше и составляет величину около 10%.
В настоящее время материальной основой осуществлениярасширенного воспроизводства в большинстве развитых стран являетсясамофинансирование предприятий, т.е. финансирование капитальных вложенийхозяйствующего субъекта производится преимущественно за счет собственныхисточников: амортизации основного капитала, прибыли и резервных фондов.
1. Источники финансированиякапитальных вложений. Собственные, привлеченные и заемные средства
 
Источники финансирования капитальных вложенийподразделяются на собственные, привлеченные и заемные.
К собственным средствампредприятий и организаций,осуществляющих капитальные вложения:
· прибыль предприятия отпроизводственно-хозяйственной деятельности;
· амортизационные отчисления;
· суммы, полученные от страховыхкомпаний в виде возмещения ущерба за понесенные убытки в результате стихийныхбедствий и несчастных случаев;
· средства от продажи избыточныхосновных средств, иммобилизация излишков оборотных средств;
· вклады в уставный капитал;
· средства от реализациинематериальных активов (государственных ценных бумаг, ценных бумаг другихпредприятий, патентов, лицензий, товарных знаков, ноу-хау и т. д.).
К привлеченным средствам финансирования капитальныхвложений:
· средства, полученные в результатевыпуска и продажи инвестором акций и других ценных бумаг;
· средства других предприятий иорганизаций, привлеченных к участию в капитальных вложениях (соответствующеминвестиционном проекте) на правах партнеров и на соответствующих условияхучастия в распределении доходов;
· средства, выделяемые вышестоящимихолдинговыми и акционерными обществами, промышленно-финансовыми группами набезвозмездной основе:
· иностранные инвестиции,предоставляемые в форме финансового или иного материального и нематериальногоучастия в уставном капитале совместных предприятий;
· субсидии (средства,предоставляемые на безвозмездной основе: ассигнования из бюджетов различныхуровней (федерального, региональных и местных), фондов поддержкипредпринимательства, благотворительные и иные взносы организаций всех формсобственности и физических лиц, включая международные организации и финансовыеинституты), в том числе, государственные субсидии.
Заемные средства финансирования капитальных вложениймогут быть предоставлены в виде банковских ссуд или ценных бумаг, эмитированныхинвестором, под конкретный инвестиционный проект.
К заемным средствам финансирования капитальныхвложений относятся:
· бюджетные кредиты, предоставляемыена возвратной и возмездной основе;
· банковские кредиты различныхфинансовых, пенсионных фондов и других институциональных инвесторов;
· кредиты коммерческих банков.
Коммерческие банки являются основными кредиторамиинвесторов при осуществлении ими капитальных вложений, при реализации различныхинвестиционных проектов. Коммерческий банк предоставляет инвестору наопределенный срок заем — соответствующую денежную сумму с условием возвратадолга в срок и выплаты процентов за пользование кредитом. Большинство банковпользуются централизованными кредитными средствами, выделяемыми им Центральнымбанком Российской Федерации (Банком России), который устанавливает свою ставкугодового процента за пользование ими. Коммерческие банки предоставляют кредитыинвесторам по ставке, равной сумме ставки рефинансирования Банка России ибанковской маржи (процента банка за кредитное обслуживание). Ставка БанкаРоссии и банковская маржа, помимо годового дохода на выдаваемый денежныйкапитал, включают в себя и инфляционный компонент, учитывающий возможноеобесценение денег в период пользования ими.
Финансирование капитальных вложений можетосуществляться за счет одного или нескольких источников финансовых средств.
Основнуюдолю в финансировании капитальных вложений составляют собственные средствапредприятий и организаций — в настоящее время в России на их долю приходитсяболее 80% всех вложенных средств. Доля бюджетных средств в общей суммеинвестиций существенно меньше и составляет величину около 10%.
В настоящее время материальной основой осуществлениярасширенного воспроизводства в большинстве развитых стран является самофинансированиепредприятий, т.е. финансирование капитальных вложений хозяйствующего субъектапроизводится преимущественно за счет собственных источников: амортизацииосновного капитала, прибыли и резервных фондов.
Амортизация является основным источником финансированияинвестиционной деятельности предприятий — в собственных средствах предприятий иорганизаций, направляемых на инвестиционные цели, амортизационные отчислениясоставляют более 70% общей суммы. Величина амортизационных отчислений зависитот балансовой стоимости основных средств и установленных норм их амортизации.Обычно норму амортизации определяют в процентах к балансовой стоимости идифференцируют исходя из вида основных средств и условий их эксплуатации.
Отметим, что амортизация основных средств представляетсобой сложное экономическое явление. К основным функциям амортизации относятсяследующие:
· текущая оценка степениизношенности основных средств;
· распределение (отнесение)соответствующей доли затрат основных средств на стоимость производимой продукции;
· накопление финансовых ресурсов дляпоследующего использования на замещение выбывших основных средств.
Первые две из отмеченных функций относятся кбухгалтерским функциям, третья функция является экономической, так как онаопределяет достаточность амортизационных отчислений на восстановление иобновление основного капитала. Необходимо отметить, что амортизационныеотчисления как основной источник капитальных вложений на уровне хозяйствующегосубъекта предназначены только для финансирования выбывающих основных средств.
Кроме амортизационных отчислений важным источникомкапитальных вложений на уровне хозяйствующего субъекта является его прибыль. Вусловиях хозяйственной самостоятельности предприятия имеют право выбиратьнаправления использования оставшейся в их распоряжении прибыли.
Прибыль,которая остается в распоряжении предприятия, является одним из источниковформирования целевых фондов, в том числе фонда накопления. Фонд накопленияобразуется за счет прибыли, а также за счет безвозмездно полученных средствдругих хозяйствующих субъектов, средств бюджета, средств централизованныхфондов вышестоящих организаций и добровольных обществ. Фонд накопленияиспользуется на приобретение и строительство основных средств производственногоназначения, на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторскихработ и др.
Капитальные вложения на предприятии формируются изчасти прибыли — так называемой чистой прибыли (т.е. прибыли, оставшейся враспоряжении предприятия после уплаты налогов и других платежей). Термин«чистая прибыль» остается в употреблении, хотя в официальных отчетах,представляемых организациями в налоговые органы, она заменена другим термином — «нераспределенная прибыль». Часть этой прибыли предприятие вправе направить накапитальные вложения производственного и социального характера, а также наприродоохранные мероприятия.
В частности, за счет чистой (нераспределенной) прибылипредприятия производятся расходы инвестиционного характера, связанные соследующим:
· строительство новых объектовпроизводственного назначения;
· реконструкция и техническоеперевооружение основного производства;
· модернизация оборудования;
· приобретение машин, оборудования итранспортных средств;
· совершенствование технологиипроизводства, улучшение качества продукции.
Следует отметить, что в настоящее время удельный весприбыли предприятий, направляемая на капитальные вложения, остаетсянезначительной, и роль этого источника инвестирования в самофинансированиипредприятий невелика.
Зная цену каждого источника капитала, можно найтиэквивалентную цену всего капитала, рассчитываемую на основе средневзвешеннойстоимости капитала. Данный показатель может быть определен как уровеньдоходности, которым должен обладать инвестиционный проект, чтобы можно былообеспечить получение инвесторами всех категорий дохода, эквивалентного тому,который был бы им обеспечен от вложений в другие проекты (или в ценные бумаги)с тем же уровнем риска.
 

2. Формы и методыгосударственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой вформе капитальных вложений
Государственное регулирование инвестиционнойдеятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляетсяорганами государственной власти Российской Федерации и органами государственнойвласти субъектов Российской Федерации и предусматривает использование следующихформ и методов:
1) создание благоприятных условийдля развитияинвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, засчет:
· совершенствования системыналогообложения, механизма начисления амортизации и использованияамортизационных отчислений;
· установления субъектаминвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящихиндивидуального характера;
· защиты интересов инвесторов;
· предоставления субъектаминвестиционной деятельности льготных условий пользования земельными и другимиприродными ресурсами;
· расширения использования средствнаселения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительстваи строительства объектов социально-культурного назначения;
· создания и развития сетиинформационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведениерейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционнойдеятельности;
· принятия антимонопольных мер;
· расширения возможностейиспользования залогов при осуществлении кредитования;
· развития финансового лизинга вРоссийской Федерации;
· проведения переоценки основныхфондов в соответствии с темпами инфляции;
· создания возможностей формированиясубъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов;
2) прямое участие государствав инвестиционнойдеятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
· разработки, утверждения ифинансирования инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерациейсовместно с другими государствами, а также инвестиционных проектов,финансируемых за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектовРоссийской Федерации;
· формирования перечня строек иобъектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд ифинансирования их за счет средств федерального бюджета; порядок формированияуказанного перечня определяется Правительством Российской Федерации;
· предоставления на конкурснойоснове государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средствфедерального бюджета, а также за счет средств бюджетов субъектов РоссийскойФедерации; порядок предоставления государственных гарантий за счет средствфедерального бюджета определяется Правительством РФ, а за счет средств бюджетовсубъектов РФ — органами исполнительной власти соответствующих субъектовРоссийской Федерации;
· размещения на конкурсной основесредств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов РФ для финансированияинвестиционных проектов; размещение указанных средств осуществляется навозвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах,определяемых федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и(или) законом о бюджете субъекта РФ, либо на условиях закрепления вгосударственной собственности соответствующей части акцийсоздаваемогоакционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынкеценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы соответствующихбюджетов; порядок размещения на конкурсной основе средств федерального бюджетаопределяется Правительством РФ, средств бюджетов субъектов РФ — органамиисполнительной власти соответствующих субъектов РФ;
· проведения экспертизыинвестиционных проектов в соответствии с законодательством;
· защиты российских организаций отпоставок морально устаревших и энергоемких несовременных технологий,оборудования, конструкций и материалов;
· разработки и утверждениястандартов (норм и правил) и осуществления контроля за их соблюдением;
· выпуска облигационных займов,гарантированных целевых займов;
· вовлечения в инвестиционныйпроцесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов,находящихся в государственной собственности;
· предоставления концессийроссийским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) всоответствии с законодательством РФ.
Государственное регулирование инвестиционнойдеятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, может осуществлятьсяс использованием иных форм и методов в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации.
Необходимо отметить, что органы государственной властиРФ, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправленияпо согласованию между ними могут осуществлять взаимодействие в сфереинвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, всоответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.
К формам и методам государственного регулированияинвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений,относится также порядок принятия решений об осуществлении государственныхкапитальных вложений.
Решения об осуществлении государственных капитальныхвложений принимаются органами государственной власти в соответствии сзаконодательством.
Расходы на финансирование государственных капитальныхвложений предусматриваются:
· в федеральном бюджете — приусловии, что эти расходы являются частью расходов на реализацию соответствующихфедеральных целевых программ, а также на основании предложений Президента РФлибо Правительства РФ;
· в бюджетах субъектов РФ — приусловии, что эти расходы являются частью расходов на реализацию соответствующихрегиональных целевых программ, а также на основании предложений органовисполнительной власти субъектов РФ.
Разработка, рассмотрение, анализ и утверждениеинвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета,производятся в соответствии с законодательством РФ в порядке, предусмотренномдля федеральных целевых программ. Перечни инвестиционных проектов,финансируемых за счет средств федерального бюджета, образуют федеральныеинвестиционные программы.
Порядокфинансирования инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджетаопределяется Правительством РФ, а порядок финансирования инвестиционныхпроектов за счет средств бюджетов субъектов РФ определяется органамиисполнительной власти соответствующих субъектов РФ. Перечни инвестиционныхпроектов, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов РФ, образуютрегиональные инвестиционные программы.
Решения об использовании средств федерального бюджетадля финансирования инвестиционных проектов и (или) инвестиционных программ,осуществляемых Российской Федерацией совместно с другими государствами,принимаются после заключения Российской Федерацией соответствующихмежгосударственных соглашений.
Размещение заказов на подрядные строительные работыдля государственных нужд за счет средств федерального бюджета и средствбюджетов субъектов РФ при реализации соответствующих инвестиционных проектовпроизводится государственными заказчиками путем проведения конкурсов всоответствии с законодательством РФ.
Контроль за целевым и эффективным использованиемсредств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, всоответствии с законодательством РФ осуществляют Счетная палата РоссийскойФедерации, а также уполномоченные на это федеральные органы исполнительнойвласти. Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджетовсубъектов РФ осуществляют уполномоченные на это соответствующими субъектами РФорганы.
Важной формой государственного регулированияинвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений,является экспертиза инвестиционных проектов- все инвестиционные проектынезависимо от источников финансирования и форм собственности объектовкапитальных вложений до их утверждения подлежат экспертизе в соответствии сзаконодательством РФ.
Экспертиза инвестиционных проектов проводится с цельюпредотвращения создания объектов, использование которых нарушает правафизических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиямутвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), а также дляоценки эффективности осуществляемых капитальных вложений.
Инвестиционные проекты, финансируемые за счет средствфедерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ, а также инвестиционныепроекты, имеющие важное народно- хозяйственное значение, независимо отисточников финансирования и форм собственности объектов капитальных вложенийподлежат государственной экспертизе, осуществляемой уполномоченными на тоорганами государственной власти.
Порядок проведения государственной экспертизыинвестиционных проектов определяется Правительством РФ.
Кромефинансово-экономической и правовой экспертизы все инвестиционные проектыподлежат экологической экспертизе в соответствии с законодательством.3.Государственныегарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защита капитальныхвложений
 
Государство в соответствии с федеральными законами и иныминормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовымиактами субъектов Российской Федерации предоставляет всем субъектаминвестиционной деятельности независимо от форм собственности следующие государственныегарантии прав субъектов инвестиционной деятельности: обеспечение равных прав приосуществлении инвестиционной деятельности; гласность в обсуждении инвестиционныхпроектов; право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органовгосударственной власти, органов местного самоуправления и их должностныхлиц; защиту капитальных вложений.
Защита капитальных вложений. Капитальные вложения могут быть национализированытолько при условии предварительного и равноценного возмещения государствомубытков, причиненных субъектам инвестиционной деятельности;
— реквизированы по решению государственных органов вслучаях порядке и на условиях, которые определены Гражданским кодексом РФ.
С целью защиты капитальных вложений в соответствии сзаконодательством РФ осуществляется страхование капитальных вложений.
Прекращение или приостановление инвестиционнойдеятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, производится впорядке, установленном законодательством РФ.
Порядок возмещения убытков субъектам инвестиционнойдеятельности в случае прекращения или приостановления инвестиционнойдеятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, определяетсязаконодательством РФ и заключенными договорами и (или) государственнымиконтрактами.
Выводы
Источники финансирования капитальных вложенийподразделяются на собственные, привлеченные и заемные.
Прибыль,которая остается в распоряжении предприятия, является одним из источниковформирования целевых фондов, в том числе фонда накопления. Фонд накопленияобразуется за счет прибыли, а также за счет безвозмездно полученных средствдругих хозяйствующих субъектов, средств бюджета, средств централизованныхфондов вышестоящих организаций и добровольных обществ. Фонд накопленияиспользуется на приобретение и строительство основных средств производственногоназначения, на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторскихработ и др.
Капитальные вложения на предприятии формируются изчасти прибыли — так называемой чистой прибыли (т.е. прибыли, оставшейся враспоряжении предприятия после уплаты налогов и других платежей). Термин«чистая прибыль» остается в употреблении, хотя в официальных отчетах,представляемых организациями в налоговые органы, она заменена другим термином — «нераспределенная прибыль». Часть этой прибыли предприятие вправе направить накапитальные вложения производственного и социального характера, а также наприродоохранные мероприятия.
Зная цену каждого источника капитала, можно найтиэквивалентную цену всего капитала, рассчитываемую на основе средневзвешеннойстоимости капитала. Данный показатель может быть определен как уровеньдоходности, которым должен обладать инвестиционный проект, чтобы можно былообеспечить получение инвесторами всех категорий дохода, эквивалентного тому,который был бы им обеспечен от вложений в другие проекты (или в ценные бумаги)с тем же уровнем риска.
Списокиспользованных источников
1. Бланк И.А. Инвестиционныйменеджмент. – М.: Ника — Центр, 2010. – 448 с.
2. Зимин А.И. Инвестиции. – М.: ИД«Юриспруденция», 2006. – 256с.
3. Ковалева В.В. Инвестиции. – М.:Проспект, 2004. – 440 с.
4. Подшиваленко Г.П. Инвестиции:учебное пособие. — М.: КНОРУС, 2006. – 200 с.
5.  Нешитой А.С. Инвестиции. – М.: Дашков и К, 2007. – 372с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ОМОН И ВНУТРЕННИХ ВОЙСКАХ МВД РОССИИ (низшие структурные подразделения: отделение, взвод)
Реферат Ано «цэп всероссийской организации качества» г
Реферат Измеритель коэффициента шума
Реферат Исследование и внедрение современных технологий управления персоналом в туристической организации
Реферат Восприятие социальной стратификации в Эстонии
Реферат Эстетизм
Реферат Инвестиционная политика РФ
Реферат Туристическая характеристика Бразилии традиции, достопримечательности, кухня
Реферат Любовь в поэзии Анны Ахматовой
Реферат Мечты
Реферат Харьковская катастрофа мая 1942 года
Реферат 7-9 класи Програма для загальноосвітніх навчальних закладів. Хімія. 7 11 класи. К.: Ірпінь: Перун, 2005
Реферат Об’єкти і суб’єкти лізингових відносин в умовах ринкових трансформаційних процесів
Реферат Филология
Реферат Счет русских тысячелетий (между 500-летними юбилеями)