Реферат по предмету "Менеджмент"


Информационное и правовое обеспечение развития стратегического менеджмента

/>/>/>/>/>/>/>/>МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ/>/>/>/>/>/>/>/>ПГУ/>/>/>/>/>/>/> Контрольная работа/>/>/>/>/>/>/>/>по стратегическомуменеджменту/>/>/>/>/>/>/>/>На тему: «Информационное иправовое обеспечение развития стратегического менеджмента»
 
 
 />/>/>/>/>/>/>/> Пенза, 2010
/>СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
2.1 Понятие стратегической информации
2.2 Информационное обеспечение стратегического менеджмента
3. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Большинство авторовопределяют стратегический менеджмент как деятельность по экономическиэффективному достижению перспективных целей организации на основе удержанияконкурентных преимуществ и адекватного реагирования на изменения внешней среды.Как видим, сущность стратегического менеджмента характеризуется специфическимицелями и эффективностью, приоритетным учетом внешней среды, а завоевание иудержание конкурентного преимущества рассматриваются как средство достижениястратегически значимых результатов.
Стратегический менеджмент- это управленческий процесс создания и поддержания стратегическогосоответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами всфере маркетинга.
Стратегический план фирмыопределяет, какими именно направлениями она будет заниматься, и излагает задачиэтих направлений.
В большинстве публикацийсправедливо указывается, что выработка и реализация стратегии организациитребуют больших затрат ресурсов. С одной стороны, это позволяет большинствуэкономических субъектов ставить вопрос о стратегии лишь в схоластическитеоретическом плане, с другой — именно поэтому совершаются крупныестратегические ошибки. Далеко не все организации способны одинаково точноизбрать стратегически выгодный для себя рынок. Ошибочно оценивая свои потенциальныевозможности стабильно действовать в течение длительного времени, ониоказываются, по существу, в чуждой для них стратегической зоне хозяйствования.Причем в данном случае речь идет не просто об обладании ресурсами иливозможностях их приобретения. Огромное значение имеет качество менеджмента, егоспособность стратегически рационально сочетать эти ресурсы, увязывать их сочевидной компетенцией организации. Отсюда важнейшая характеристика«стратегичности» субъекта — находить адекватную имеющимся ресурсамрыночную нишу и действовать в ней.
1. ХАРАКТЕРИСТИКАСТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Слово «стратегия»греческого происхождения и означает «искусство развертывания войск в бою.Однако этот термин за последние 20 лет широко вошел в обиход специалистов,теорию и практику менеджмента. Стратегия представляет собой набор правил,которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений.Вместе с тем стратегию можно рассматривать как общий комплексный план, предназначенныйдля обеспечения осуществления миссии и достижения хозяйственных целейорганизации.
Выделяют следующие типыуправления:
1) Управление на основеконтроля за исполнением, при котором реакция организации на измененияпоявляется после совершения событий. Это реактивная адаптация, которая наиболееестественна для организации, но требует много времени на осознание неизбежностиизменений, выработку новой стратегии и, соответственно, адаптацию к нейсистемы. В условиях нарастания темпов изменений это неприемлемо.
2) Управление на основеэкстраполяции, когда темп изменений ускоряется, но будущее еще можнопредсказывать путем экстраполяции прошлых тенденций (долгосрочноепланирование).
3) Управление на основепредвидения изменений, когда начали возникать неожиданные явления и темпизменений ускорился, однако не настолько, чтобы нельзя было вовремяпредусмотреть будущие тенденции и определить реакцию на них путем выработкисоответствующей стратегии (стратегическое планирование).
4) Управление на основегибких экстренных решений, которое складывается в настоящее время, в условиях,когда многие важные задачи возникают настолько стремительно, что их невозможнововремя предусмотреть (стратегическое управление). В стратегическомпланировании важное место отводится анализу перспектив организации, задачейкоторого является выяснение тех направлений, опасностей, возможностей, а такжеотдельных чрезвычайных ситуаций, которые способны изменить сложившиесятенденции. Этот анализ дополняется анализом позиций в конкурентной борьбе.
Стратегическое управлениеродилось эволюционно из стратегического планирования, которое составляет егосущностную основу.
Система управлениякоммерческой организацией включает два взаимодополняющих вида управленческойдеятельности — стратегическое управление, связанное с развитием будущегопотенциала организации, и оперативное управление, которое функционирует на базеприростного поведения.
Приростный стильповедения организации, как показывает само название, характеризуетсяпостановкой целей «от достигнутого» и направлен на минимизацию отклонений оттрадиционного поведения как внутри организации, так и в ее взаимоотношениях сокружающей средой. Организации, придерживающиеся этого стиля поведения,стремятся избежать изменений, ограничить их и минимизировать.
Предпринимательский стильхарактеризуется стремлением к изменениям, к предвосхищению будущих опасностей иновых возможностей. Ведется широкий поиск управленческих решений, когдаразрабатываются многочисленные альтернативы и из них выбирается оптимальная.Предпринимательская организация стремится к непрерывной цепи изменений,поскольку в них она видит свою будущую эффективность и успех.
Стратегическое управлениесвязано с постановкой целей организации и с поддержанием определенныхвзаимоотношений с окружающей средой, которые позволяют ей добиватьсяпоставленных задач, и соответствуют ее внутренним возможностям. Стратегическоеуправление требует предпринимательского организационного поведения.
Система стратегическогоуправления состоит из двух взаимодополняющих подсистем: анализа и планированиястратегии организации и управления стратегическими проблемами в реальноммасштабе времени.
Планирование стратегииили стратегическое планирование — это процесс формулирования миссии и целейорганизации, выбора специфических стратегий для получения необходимых ресурсови их распределения с целью обеспечения эффективной работы организации вбудущем.
2. ИНФОРМАЦИОННОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 2.1 Понятие стратегической информации
Конечным результатомпроцесса стратегического планирования являются стратегические решения. Онидолжны предусматривать реакцию фирмы на уже происшедшие пли ожидаемые изменениявнутри организации, во внешнем окружении, в условиях конкурентной борьбы.Эффективные стратегические решения должны базироваться на оценке факторов исил, действующих как внутри организации, так и вне её. Иными словами,организация должна располагать своевременной информацией для оценки техэкономических, политических, социальных, юридических и научно-техническихфакторов, которые могут повлиять на се конкурентоспособность и экономическоеположение в обозримом будущем.
Организация должнарасполагать также методами идентификации, сбора и анализа различных видовданных, полезных для определения будущей политики.
Кроме того, нужна системапередачи информации руководителям, использующим ее в своей деятельности. Всясистема должна быть организована таким образом, чтобы своевременно выдаватьточную и падежную информацию, являющуюся основой для принятия стратегическихрешений.
В качестве примеранаиболее важных классов стратегической информации можно отметить следующие:
1) О внешнем окружении(политическая, научно-техническая, юридическая, социальная, экономическаяинформация);
2) О рынке;
3) Об условияхконкуренции;
4) О сильных и слабыхпозициях фирмы;
5) О возможныхобстоятельствах;
6) О прошлойдеятельности;
7) О текущих проблемах ивозможностях;
8) О риске инеопределенности проводимых стратегий.
Большое значение дляпонимания систем информации для стратегического планирования имеет разницамежду стратегическими данными и стратегической информацией. Специалисты вобласти ЭВМ и обработки информации определяют эту разницу следующим образом. «Данные»- это аналитически необработанные массивы показателей; «информация» — этоданные, аналитически обработанные для использования в конкретных целях.
В отношениистратегических данных и стратегической информации конкретные задачи, длякоторых осуществляется переработка данных в информацию, задаются процессомпринятия стратегических решений в организации. Таким образом, стратегическаяинформация представляет собой данные, прошедшие аналитическую обработку иподготовленные для конкретного и определенного использования в процессестратегического планирования. 2.2 Информационное обеспечение стратегического менеджмента
В условиях современногобизнеса роль эффективного управления на основе достоверной информациивозрастает многократно. Ошибки менеджмента, основывающиеся на недостаточных илиневерно интерпретированных данных, могут привести к краху даже крупныекомпании. Наиболее интересные технологии и правила управления и планированияпредоставляет стратегический менеджмент, который занимается вопросамиразработки и реализации стратегии фирмы. Существует множество определений этогопонятия, но в общем смысле стратегия — это долгосрочный план управления фирмой,направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижениепоставленных целей. Управляющие (менеджеры) разрабатывают стратегию, чтобыопределить, в каком направлении будет развиваться компания, и принимаетобоснованные решения при выборе способа действия. Выбор менеджерами конкретнойстратегии означает, что из всех возможных путей развития и способов действия,открывающихся перед компанией, решено выбрать одно стратегическое направление,в котором компания и будет развиваться. Без стратегии у менеджера нетпродуманного плана действий, нет путеводителя в мире бизнеса, нет единойпрограммы достижения желаемых результатов.
Хорошее стратегическоевидение готовит компанию к будущему, устанавливает долгосрочные направленияразвития и определяет намерение компании занять конкретные деловые позиции.Иными словами, стратегический менеджмент рассматривает предприятие как сложнуюсистему, которая в свою очередь функционирует в еще более крупных системах:целевой рынок, отрасль, рынок в масштабах государства и т.д.
Сегодня стратегическийменеджмент — это очень быстро и динамично развивающаяся научно-практическаядеятельность, что неудивительно, т.к. ее развитие обусловлено потребностямисовременного рынка. Компании всего мира используют новые методы и инструментыстратегического менеджмента для того, чтобы пересмотреть свои подходы к ведениюбизнеса, по направлению деятельности, обеспечению конкурентоспособности идостижению более высоких результатов в своей области.
Основуинформационного обеспечения составляет информационная база, в состав которойвходят пять укрупненных блоков.
Первыйблок включает в себя законы, постановления и другие нормативные акты, положенияи документы, определяющие правовую основу.
Вовторой блок входят нормативные документы государственных органов, международныхорганизаций и различных институтов, содержащие требования, рекомендации инормативы к участникам рынка.
Третийблок включает отчетность, которая является наиболее информативным и надежнымисточником, характеризующим положение предприятия. Четвертый блок включаетсведения, публикуемые органами государственной статистики, биржами испециализированными информационными агентствами. Стоит отметить, что этотраздел информационного обеспечения пока еще недостаточно развит в России.
Пятыйблок содержит сведения по данным (например, официальной статистики), данные,публикуемые в различных средствах массовой информации, неофициальные данные ит.п.
Не случайно на долюданных из прейскурантов и анализа ценовой политики конкурентов приходится 56%сведений, полученных путем промышленного шпионажа, на долю сведений о созданииновых изделий- 33%, информации о методах производства — 6%, результатовфундаментальных исследований и изучения стратегии компаний- 5%.
Следовательно,организации работают с информацией, взятой, прежде всего, из анализов,прогнозов и изучения тенденций. Основу информационного обеспечения составляетглубокое многоуровневое исследование отечественного и иностранного рынков поширокому спектру показателей и величин, влияющих на управление и результатыработы организации. Важную роль при этом играет так называемый анализпараметров маркетинговой совокупности, который посредством информации о цене,продукции, месте ее производства и способе продвижения на рынок в значительнойстепени воздействует на решения, принимаемые при формировании стратегииорганизации.
При определениистратегических целей, а также выборе вида и типа стратегии применяютсяразнообразные методы анализа (прогнозирования), подходы и технологии. В таблицеприведен перечень основных методов и технологий, которые предъявляют высокиетребования к специальной подготовке работников, занимающихся стратегическимменеджментом.
При осуществлении этапови методов стратегического управления и планирования важнейшим ресурсом являетсяинформация. Проведенный описательный анализ данной области свидетельствует отом, что информационное обеспечение компании в процессе стратегическогоуправления и планирования должно осуществляться на всех без исключения стадиях.
Однако информационноеобеспечение процесса выработки стратегий, как показывает анализ литературы,различно на всех стадиях. Сводные данные об использовании информации приразличных методах и этапах стратегического планирования и управленияцелесообразно представить в виде таблицы.
 
Таблица 1 — Потребность винформации стратегического управления и планированияНаименование Используемая информация Стратегическое планирование Определение миссии и целей Общая информация об окружающей среде, потенциальных рынках, наличии рыночных ниш, собственных ресурсах Анализ окружающей среды (SWOT-анализ) Информация о возможностях и угрозах, сильных и слабых сторонах компании Анализ стратегического положения компании на рынке Оценка привлекательности конкретной СЗХ, ее размеров и динамики развития, оценка доли рынка, рентабельности, жизненного цикла, анализ используемых технологий, конкурентный анализ Выбор стратегии Рекомендации стратегического анализа, личный опыт руководителя, информация по закрытым каналам, советы специалистов Оценка выбранной стратегии Информация о соответствии выбранной стратегии жизненным реалиям через определенный промежуток времени (могут быть использованы данные стратегического анализа) Выполнение стратегии и контроль Информация о ходе и мероприятиях внутри компании, связанных с выполнением стратегии; информация о результатах деятельности компании на рынке, которые стали следствием выполнения стратегии Управление посредством выбора стратегических позиций Данные стратегического анализа, информация о ресурсах компании Стратегическое управление в реальном масштабе времени Ранжирование стратегических задач Определение конкретных первоочередных направлений деятельности на базе выработанной стратегии, а также с учетом произошедших наиболее существенных изменений в окружающей среде в период планирования Управление по слабым сигналам Информация о слабых сигналах, данные оценки степени воздействия тех или иных угроз на компанию с учетом выбранной ранее стратегии Управление в условиях стратегических неожиданностей Постоянных мониторинг окружающей среды на предмет возможностей и угроз в процессе проведения данного управления (ввиду отсутствия времени на построение моделей, решения принимается специально созданным штабом)
По данным таблицы можносудить о том, что стратегическое управление в реальном масштабе времениопирается, главным образом, на сугубо специальную информацию, котораянеобходима только в конкретный момент возникновения той или иной угрозы. Вотличие от него стратегическое планирование является периодическим инструментовв руках многих руководителей. Поэтому оно требует периодических наблюдений заодним и тем же набором основных параметров, характеризующих ту или иную СЗХ сцелью составления рекомендаций для выбора стратегий, оценки и контролявыбранной стратегии.
Согласно системестратегического планирования, руководители, при использовании данного видауправления в компании, в процессе принятия решений опираются на периодическуюинформацию, которая, главным образом, представляется им в виде рекомендацийматриц стратегического анализа, анализа возможностей и угроз, сильных и слабыхсторон организации, а также на информацию о внутреннем состоянии компании,наличии стратегических резервов, данные об эффективности работы, кадрах и т.д.Учитывая специфику стратегического управления и планирования и опираясь навышеизложенные данные, всю информацию об окружающей среде компании, которуюруководители используют для принятия решений, целесообразно разделить навнешнюю и внутреннюю. К внешней информации относится как информация обо всехучастниках того или иного рынка, так и о непосредственном окружении.
При этом матрицыстратегического анализа опираются в основном на данные о внешней среде, в товремя как анализ возможностей и угроз, сильных и слабых сторон организациипредполагает исследование как внешних, так и внутренних факторов. Окончательныеданные по информационной потребности системы стратегического планирования вконкретных показателях представим в таблице 2.
 
Таблица 2 — Показатели,характеризующие состояние окружающей среды компании в системе стратегическогопланированияВнешняя информация Внутренняя информация Темпы роста отрасли Кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы Относительная отраслевая норма прибыли Цена покупателя Организация управления Приверженность покупателя торговой марке Значимость конкурентного упреждения Производство, включая организационные, операционные и технико-технологические характеристики и научные исследования и разработки; Относительная стабильность отраслевой нормы прибыли Технологические барьеры для входа в отрасль Значение договорной дисциплины в отрасли Влияние поставщиков в отрасли Влияние государства в отрасли Уровень использования отраслевых мощностей Финансы фирмы; Заменяемость продукта Имидж отрасли в обществе Маркетинг; Перспективы развития Организационная культура. Дифференциация продукции Охват дистрибьюторской сети Эффективность дистрибьюторской сети Особенности конкуренции Норма прибыли в отрасли Технологические навыки Ширина и глубина товарной линии Ценность потребителя Преданность потребителя торговой марке Покупатели — географическое положение, демографические характеристики, социально-психологические характеристики, отношение покупателей к продукту Оборудование и месторасположение Эффективность производства Поставщики — стоимость поставляемого товара, гарантия качества, временной график поставок, пунктуальность и обязательность выполнения условий поставщиком Кривая опыта Производственные запасы Конкуренты — выявление слабых и сильных сторон Качество продукции Научно-исследовательский потенциал Рынок рабочей силы Экономические факторы — величины ВНП, темпов инфляции, уровня безработицы, процентной ставки, производительности труда, норм налогообложения, платежного баланса, норм накопления и т.п. Экономия масштаба производства Послепродажное обслуживание Политические факторы — ясное представление о намерении органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику Кадры Рыночные факторы — многочисленные факторы, которые могут оказать непосредственное воздействие на успехи и провалы организации Технологические факторы — возможности, которые наука открывает для производства новой продукции Международные факторы — угрозы и возможности могут возникнуть в результате легкости доступа к сырьевым материалам, деятельности иностранных картелей (например, ОПЕК), изменений валютного курса и политических решений в странах, выступающих в роли инвестиционных объектов или рынков Правовые факторы — изучение законов и других нормативных актов, действенность правовой системы Социальные факторы — отношение людей к работе и качеству жизни, обычаи и верования, демографическая структура, разделение ценностей, рост населения, уровень образования и т.д.
Таким образом,информационное обеспечение стратегического планирования в общем виде строится сиспользованием вышеизложенных показателей.
3. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕСТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
В литературе отмечается,что менеджмент имеет много аспектов, в том числе экономический, политический,социальный, финансовый, философский, психологический, технический,организационный. К сожалению, здесь отсутствует указание на правовой аспектменеджмента, на роль права в менеджменте как науке и практике управления бизнесом,обеспечивающего его устойчивость и высокую эффективность.
Поэтому представляетсяактуальной постановка и разработка проблемы правового обеспечения менеджмента.Будучи особым видом профессиональной деятельности, направленной на достижениепредприятием, действующим в рыночных условиях, оптимальных хозяйственныхрезультатов на основе применения многообразных принципов, функций и методовсоциально-экономического механизма менеджмента, последний, являясь во многомживой творческой материей (сфера деятельности, область знаний, круг людей), всвоих фундаментальных основополагающих началах требует использования(применения) правового инструментирования — определения правового статусаорганизации; ее организационно-управленческой структуры; функций структурныхподразделений, их взаимосвязи по функциям; правового статуса менеджера и т.д.
Упорядочение внутрипредприятия, фирмы, корпорации протекающих в них процессов, организация этихпроцессов в определенную, эффективно функционирующую систему с четко отлаженнойвнутренней субординацией — важнейшее слагаемое успешной деятельности.Юридический аспект менеджмента заключается здесь в закрепленииорганизационно-управленческой структуры предприятия, фирмы локальныминормативными актами.
Учитывая корпоративнуюприроду менеджмента, нельзя забывать об эффективности локальных нормативныхактов — актов, издаваемых на уровне предприятия, фирмы, корпорации. Этимиактами устанавливается правовой статус структурных подразделений, ихвзаимосвязи по функциям; определяются должностные обязанности работниковструктурных подразделений и т.д.
Соотношение менеджмента иправа — такое же, как соотношение любой другой деятельности и права, и можетбыть выражено так: главное — требование законности. Менеджмент какразновидность человеческой деятельности должен осуществляться в соответствии сзаконом и не противоречить ему. Менеджер в своей практической деятельности, вкакой бы форме она в данный момент ни осуществлялась, подчиняется законамгосударства, на территории которого он выполняет свои функции, и несетответственность по этим законам наравне с другими гражданами. Кроме того, онпользуется защитой со стороны закона и юридическими гарантиями как в областисвоей профессиональной деятельности, так и в области общегражданских прав. Эти положенияотражены в законах, определяющих организационно-правовые формыпредпринимательской деятельности, правовой статус органов управления, вТрудовом кодексе РФ, других нормативных правовых актах. Положения всех этихактов призваны стимулировать дух предпринимательства, стремление ксамостоятельности и новаторству, что, несомненно, составляет ядро современнойидеологии менеджеризма.
Систему влияния права наотдельные сферы менеджмента можно проследить по следующей схеме, предложеннойспециалистами, исследующими практические аспекты названной проблемы.
По каждому из выделенныхнаправлений влияния права на сферы менеджмента возможно и необходимо отдельноеисследование конкретных вопросов правового обеспечения. Остановимся набизнес-плане.
Под бизнес-планом понимаетсясамостоятельно разрабатываемый и утверждаемый на предприятии (предпринимателем)документ, определяющий основные организационные, экономические, финансовые,трудовые и иные аналитические показатели (параметры), характеризующие условиябудущего производства и сбыт продукции, определяющие стратегию и тактикудеятельности предприятия в условиях рынка, прогнозирующие возникающие при этомпроблемы и предусматривающие направления, способы и методы их решения.
Признано, что цельсоставления бизнес-плана заключается в том, чтобы дать предпринимателю,руководству предприятия наиболее полную картину существующего положенияпредприятия и возможностей его развития. Кроме того, тщательное обоснованиебизнес-плана создает у будущих инвесторов уверенность в надежности своихинвестиций и, что не менее важно, доверие к руководству компании. Качествобизнес-плана должно убеждать инвесторов в том, что они имеют дело свысококвалифицированными профессионалами, которым можно доверять.
Как правило, бизнес-планфирмы разрабатывается на 3-5 лет по следующим направлениям (разделам):
— анализ рынка имаркетинговая стратегия;
— продуктовая стратегия;
— производственнаястратегия;
— развитие системыуправления фирмой и собственности;
— финансовая(экономическая) стратегия.
После тщательнойпроработки всех разделов плана составляется краткий реферат (резюме), которымпредваряется бизнес-план. Назначение реферата — дать концентрированноеизложение цели развития фирмы для широкого круга лиц, которым не обязательнознать детали плана, часто являющиеся коммерческой тайной. Полный бизнес-плансодержит реферат и разделы основного плана и предоставляется обычноограниченному кругу лиц, пользующихся доверием фирмы.
Хотя законодательство опредпринимательской деятельности не предусматривает непосредственно обязанностипредприятия (предпринимателя) разрабатывать бизнес-план, опыт свидетельствует отом, что использование бизнес-планов является необходимым элементом самогосодержания предпринимательства.
Бизнес-план необходим:
— самому предпринимателю- при оценке возможности и эффективности создания собственного дела, с темчтобы более четко его организовать, оценить возможные результаты с затратами,предупредить риск;
— контрагентампредпринимателя — при оценке целесообразности вклада и ином инвестированиисредств капитала в уже созданные коммерческие структуры; при заключениисерьезных контрактов с предпринимателями;
— банкам и иным кредитнымучреждениям — при оценке возможности и целесообразности выдачи кредитов;
— страховым организациям- при оценке целесообразности страхования различного рода рисков;
— организациям-эмитентам- при составлении проспектов эмиссии ценных бумаг и др.
Составление бизнес-планапозволяет профессионально обосновать предложения по приватизациигосударственного и муниципального имущества.
Бизнес-план являетсяюридическим документом, порождающим соответствующие права и обязанности дляработников предприятия (предпринимателя). Он может:
— предопределятькомпетенцию органов управления, менеджеров, иных работников;
— служить основой прирешении вопросов инвестирования средств;
— учитываться призаключении договоров с контрагентами и т.д.
Показатели бизнес-планамогут иметь определяющее правовое значение при заключении контрактов суправляющим и менеджерами. Неспособность реализовать бизнес-план можетрассматриваться как основание для расторжения контракта собственника спредпринимателем по контракту, а предпринимателя — с менеджерами.
Для придания процессуразработки, утверждения и исполнения бизнес-плана надлежащего уровня напредприятии в локальных актах устанавливается порядок разработки и утверждениябизнес-плана, предусматривающий конкретных лиц, ответственных за разработку егосоответствующих разделов, формы и методы их участия в работе; сроки разработки;обсуждение бизнес-плана и его утверждение предпринимателем (управляющим), а внеобходимых случаях — согласования с собственником.
Особое внимание должноуделяться обеспечению конфиденциальности и сохранению коммерческой тайны, с тем,чтобы сведения о бизнес-плане не попали к конкурентам.
Показатели утвержденногобизнес-плана расписываются по подразделениям-исполнителям и служат основойформирования их планов производственно-хозяйственной деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом,стратегический менеджмент — это процесс оценки внешней среды, формулированияорганизационных целей, принятия решений, их реализация и контроль,сфокусированные на достижение целей в настоящей и будущей внешней средеорганизации.
Процесс стратегическогоменеджмента начинается с определения миссии организации. Роль миссииорганизации состоит в том, что она устанавливает связку, ориентирует в единомнаправлении интересы и ожидания.
Невозможно организаций в современных рыночных условиях, нафоне глобализации бизнеса, чрезвычайного изменения деловой среды предприятий,связанного с постоянно возрастающей конкуренцией, с развитием информационныхтехнологий, стабильно, успешно функционировать без чёткого и эффективногостратегического планирования деятельности компании, а также постоянного сбора иаккумуляции информации, как о состоянии целевых рынков, положении на нихконкурентов, так и о собственных слабых и сильных сторон, возможностей иперспектив. Стратегия компании является необходимым условием для успешногоразвития в долгосрочной перспективе, а также стратегия развития определяеториентиры и направления развития компании.
Информация (от латинского informatio — разъяснение,изложение), первоначально — сведения, передаваемые людьми устным, письменнымили другим способом. Наиболее примечательное свойство информации — способностьвызывать изменения. Когда люди узнают что-то новое, они начинают житьпо-другому, меняются и их потребности в информационных услугах.
Подводя итог, можносказать, что правовое обеспечение является важным аспектом современногоменеджмента, так как оно необходимо для определения правового статусаорганизации; ее организационно-управленческой структуры; функций структурныхподразделений, их взаимосвязи по функциям; правового статуса менеджера и т.д.
Сбор информации являетсяважной функцией в каждой фирме. Без информационного обеспечения невозможнопостроить эффективное стратегическое управление на предприятии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ
1. Парахина В.Н.Стратегический менеджмент: Учебник по специальности «Менеджменторганизации».- 4-е изд., стер.- Москва: Кнорус, 2008.
2. Резник В.С.Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. — 2003.
3. Рябов А.Б.,Карась Л.Ю. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. — М.: Экономистъ, 2009.
4. Стратегическийменеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Петрова А.Н. — СПб.: Питер, 2005.
5. Стратегическийменеджмент: Учебник по специальности «Менеджмент организаций» / Подред. А.Н. Петрова.- 2-е изд.- Питер, 2008.
6. Байгереев М.Основы стратегического менеджмента // Человек и труд.- 2007.- № 6.- С. 55.
7. Исаев Д.В.Информационный аспект корпоративного управления стратегического менеджмента //Экономика и производство.- 2009.- № 3.- С. 20.
8. Программное иинформационное обеспечение учебного назначения. Высшее профессиональноеобразование. Учебно-практическое пособие «Стратегический менеджмент»// Компьютерные учебные программы и инновации.- 2005.- № 7. — С. 35.
9. Черкашенко В.Стратегический менеджмент — искусство или технология? // Банковское дело.-2005.- № 11. — С. 56.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.