Реферат по предмету "Менеджмент"


Инновационные аспекты логистики внешнеэкономической деятельности. Идеология построения единой информационной среды

Инновационные аспекты логистики внешнеэкономической деятельности.Идеология построения единой информационной среды
 
Глобализация экономики и сопровождающие ее процессы раcширениявнешнеторгового оборота, реализация мощного транзитного потенциала Россиитребуют новых подходов к развитию транспорта, новых высокоэффективныхтехнологий оказания транспортных услуг на территории РФ. К первоочереднымзадачам логистики следует отнести оптимизацию взаимодействия различных видовтранспорта, сокращение времени простоя техники, сокращение логистическихиздержек, повышение качества логистических услуг и пр.
Источником необходимой для принятия оперативных управленческихрешений информации о материальных потоках внешнеэкономической деятельностиявляется большое число не связанных друг с другом субъектов транспортнойлогистики – экспортеров и импортеров, экспедиторов, перевозчиков, грузовыхагентов, предприятий обеспечивающего комплекса, таможенных и логистическихпосредников, банков, страховых компаний. Организация информационного обменамежду перечисленными субъектами и государственными структурами, контролирующимии сопровождающими процессы внешнеэкономической    деятельности, а такжекоординация их непосредственного взаимодействия представляют собой непростуюзадачу. Несвоевременное и непрогнозируемое получение достоверной и полнойинформации от участников внешнеэкономической деятельности приводит к снижениюкачества транспортно-логистических услуг, дублированию обеспечивающих функций,увеличению объема бумажной документации и сроков принятия решений.
Осуществить перемещение необходимого количества товара в нужнуюточку, по оптимальному маршруту, в заданные сроки и с наименьшими издержкамипоможет оперативная оценка информации и принятие на ее основе превентивныхуправленческих решений. Эффективное информационное обеспечение логистическихпроцессов позволяет существенно снизить уровень общих издержек и добитьсянового качества транспортных услуг. Важнейшим фактором, влияющим на достижениеэтой цели, является взаимодействие информационных систем всех субъектовлогистической цепочки внешнеторгового процесса и формирование массива интегральнойинформации о состоянии груза (товара) на всех этапах его обработки и перевозки.Создание инновационных компонентов автоматизированной системы управлениятранспортным комплексом РФ (АСУ ТК РФ) направлено на обеспечение указанноговзаимодействия.
Предпринимаемые в целях формирования единогоинформационно-технологического пространства попытки интеграции баз данных,технологий и информационных систем участников транспортно-логистическихпроцессов не всегда оказываются успешными: мешает отсутствие нормативно-правовыхоснов работы федеральной и региональной транспортной логистики и, какследствие, отсутствие скоординированного, эффективно работающего механизмауправления транспортно-логистическими ресурсами. В развитых странахдеятельность организаторов транспортно-логистических процессов, логистическихпровайдеров, экспедиторских компаний строго регламентируется, существуют иработают механизмы лицензирования деятельности и сертификациитранспортно-экспедиторских услуг.
Организационно-технологические решения (договоры, регламентывзаимодействия, технологические процедуры и пр.) принимают, отталкиваясь именноот этой нормативно-правовой базы.
Практическое комплексное решение подобной интеграционной задачи вРоссии требует большой и длительной работы в рамках реализации транспортнойполитики страны и связано с необходимостью создания единых корпоративныхправил, опирающихся на существующее отечественное и международноезаконодательство, на научно-методические разработки российских исследователей вобласти управления цепями поставок.
В этой связи особенно важно остановиться на некоторыхтеоретических аспектах логистики внешнеэкономической деятельности и предложитьпрактический инновационный механизм управления ее бизнес-процессами.
Опираясь на исследования в области логистики и организациипроцессов ВЭД, постараемся сформулировать рабочее определение логистикивнешнеэкономической деятельности. Изучение специальной литературы показало,что, как это ни странно, единого мнения относительно сущности понятия «логистикавнешнеэкономической деятельности» не существует. Многие функциональные областилогистики (логистика внешнеторговых операций, транспортная логистика,таможенная логистика и т.п.) не имеют четкого аппарата, определяющего ихграницы и рассматривающего логистические потоки в каждой из областей в ихвзаимосвязи.
Раздельное восприятие и изучение компонентов и потоков каждой изфункциональных областей приводит к тому, что документальные и, как следствие,информационные потоки также рассматривают обособленно, вне их взаимосвязи иистории. Только цельное представление дает возможность создать так называемуюединую информационную среду (единое информационное поле, единое информационноепространство), позволяющую оказывать информационные услуги в режиме одногоокна. Иные варианты ведут к многочисленным нестыковкам, необходимостиприменения дополнительных регламентов, документов, к разработке специальныхинформационных интерфейсов и пр., что влечет за собой увеличение логистическихиздержек.
Например, данные, имеющие одинаковую функциональность, в различныхвнешнеторговых документах могут быть эффективно использованы в целяхпограничного и таможенного контроля только при сквозном рассмотрении всехпроцессов ВЭД и всех потоков в целом. В ином случае сведения, содержащиеся вперевозочных документах, могут не совпадать с данными внешнеторгового контрактаи созданных на его основе документов экспедитора, страховой компании, банка идр. Любые несовпадения могут трактоваться таможенными и иными контрольнымиорганами как нарушения и приводить к остановке международной перевозки. Таможняв России вообще не признает понятия «груз», которым оперирует транспортнаялогистика и ее субъекты – экспедиторы, перевозчики, агенты, владельцы грузовыхтерминалов. В таможенной деятельности используют только понятие «товар». Однако«товар» в таможенном деле и «товар» в логистике внешнеторговых операций, строгоговоря, разные вещи. Такое раздельное и неоднозначное понимание материальногопотока на разных этапах единого процесса ВЭД приводит, например, к тому, чтотребования таможенных органов по классификации (декларированию) товаров всоответствии с товарной номенклатурой ВЭД предъявляются, как правило,произвольному субъекту транспортного процесса. Обычно этим субъектомоказывается перевозчик, который вообще не признает понятия «товар», а заключаетсвои контракты на перевозку «груза». Подобные расхождения ведут кмногочисленным и неоправданным издержкам, например, к невозможностиосуществления консолидированных поставок и, как следствие, значительномуудорожанию международных перевозок в Россию. Именно такая ситуация складываетсяв настоящее время с национальными автомобильными перевозками.
Кроме того, требования, предъявляемые таможенной системой ксоставу сведений в рамках предварительного информирования, зачастую не могутбыть выполнены субъектами ВЭД в принципе. Отсутствие цельной модели сведений,необходимых и достаточных для осуществления любых внешнеторговых операций,приводит к тому, что большинство отправлений подвергается корректировке таможеннойстоимости. Растет объем недостоверного декларирования и контрафактных товаров.В целях оказания качественных информационно-логистических услуг всем безисключения участникам логистического процесса ВЭД, в том числе государственнымконтролирующим органам, необходимо создать цельную, взаимоувязанную инепротиворечивую модель комплекса сведений, необходимых и достаточных дляпрохождения каждого этапа ВЭД, включая процессы таможенного оформления итаможенного контроля. Эта модель должна также охватывать и все финансовыепотоки, сопровождающие внешнеэкономическую сделку и ее транспортно-логистическиепроцессы.
Под внешнеэкономической деятельностью понимаетсякоммерческая деятельность в области международного обмена товарами в ихвещественно-материальной форме и оказания комплексных услуг, связанных сосуществлением товарооборота. Такое понимание внешнеэкономической деятельностипредполагает необходимость осуществления широкого комплекса мероприятийэкономического, валютно-финансового и правового характера. Кроме того,необходимой предпосылкой и обязательным условием ведения внешнеторговойдеятельности является выполнение целого ряда операций обеспечивающегохарактера, связанных с продвижением товара от продавца к покупателю.
Исходя из приведенного выше определения можно сформулироватьследующее: логистика внешнеэкономической деятельности – наука обуправлении материальными и связанными с ними документальными, финансовыми,информационными и другими потоками в рамках международного обмена товарами сцелью эффективного использования всех видов ресурсов. Таким образом, идея оформировании комплексной модели управления перечисленными потоками на основеединого информационного пространства выглядит достаточно логичной.
В зависимости от процесса ВЭД (а значит, и от функциональнойобласти логистики, в которой он протекает) материальный поток проходитнесколько стадий. Так, в момент оформления внешнеторговой сделки этот потокназывается «товаром», его сопровождают соответствующие документы (контракт,страховой сертификат, сертификат соответствия и пр.) и финансовые потоки, онхарактеризуется набором сведений и стандартных классификаторов, составляющихинформационную среду. Экспедитор, принимая товар к перевозке и заключаяэкспедиторский договор, оперирует понятием «груз». Экспедиторские иперевозочные грузовые накладные, грузовые манифесты и сводно-загрузочныеведомости, иные перевозочные документы формируют документальный поток процессамеждународной грузовой перевозки, который также сопровождают соответствующиефинансовые и информационные потоки.
На этапе таможенного оформления и таможенного контроля мысталкиваемся с терминологией таможенного дела РФ, которая оперирует понятием«товар». Однако это уже не тот «товар», о котором шла речь на стадии оформлениясделки. Он характеризуется совершенно иным набором документов и сведений. Впервую очередь его классификация опирается на товарную номенклатуру ВЭД(ТНВЭД), которая ничего общего не имеет с грузовыми параметрами, отраженными вэкспедиторских документах. Для сохранения цельного понимания сущностейматериального потока логистики ВЭД предлагается в дальнейшем оперироватьпонятием «таможенный товар» (товар на стадиях таможенного оформления итаможенного контроля). В зависимости от назначенных таможенных режимовтаможенный товар может снова трансформироваться либо в «груз» (реэкспорт,транзит и др.), либо в «товар» (выпуск в свободное обращение) либо обладатьодновременно обеими сущностями (режим таможенного склада). В дальнейшемтоварный поток может фигурировать в процессах складской обработки,распределения, торговли, может снова переходить в категорию «груз» приоформлении процессов перевозки. Такое представление о движении материальногопотока позволяет сохранить функциональную целостность и связностьинформационного потока, проектировать и создавать целостные информационные базыданных и организовывать электронное (безбумажное) оформление логистическихпроцессов ВЭД.
Любой другой подход ведет к необходимости проектирования множествафункциональных интерфейсных модулей с неоднозначными данными, что приводит кпотере целостности всех процессов ВЭД.
Важнейшим параметром внешнеэкономических процессов является время.Именно время определяет точность и скорость выполнения логистических операций инапрямую влияет на производственные затраты и качество оказываемых услуг.Повышение конкурентоспособности всей логистической цепи ВЭД являетсяпроизводной функцией от своевременной реакции на внеплановые события, отинтеграции услуг всех субъектов цепи, от их гибкости и полноты, от технологичностинестандартных и инновационных решений. Любая инновационная логистическаясистема должна учитывать вышеприведенные аспекты и обладать механизмами ихреализации, а также способностью к саморазвитию и эволюции.
Современный этап развития логистики в целом и логистики ВЭД вчастности характеризуется широким использованием в логистических процессахаутсорсинговых схем. Появились новые формы посреднических услуг,предусматривающие реализацию всего комплекса транспортноэкспедиторских функций(высокоэффективный сервис по комплексному управлению логистическими цепочкамиклиента, настройке каналов дистрибуции, анализу и оптимизации всей цепипоставок).
Компании, предоставляющие такие интегральные услуги, т.е.объединяющие услуги многих субподрядных организаций в сервисные пакеты длякомплексного удовлетворения потребностей своих клиентов, стали называться«операторы логистических услуг» или «логистические провайдеры».
В специальной литературе приводится классификация логистическихпровайдеров и их услуг. Кратко ее можно представить следующим образом:


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Пусковой карбюраторный двигатель
Реферат Английское завоевание и колониальный режим в Индии XVIII - первая половина XIX вв
Реферат Основи індустрії гостинності
Реферат Мандела, Нельсон
Реферат First Life Experience Essay Research Paper Up
Реферат Круиз на тему "Вдоль Дуная
Реферат Использование препаратов биологически активных веществ нового поколения в кормлении высокопродуктивных коров и бычков на откорме
Реферат Этнические предрассудки
Реферат Региональная безопасность субъектов РФ
Реферат Расчет автомобильного карбюраторного двигателя
Реферат Привод к лебедке
Реферат Акт о результатах проведения в Челябинской области плановой выездной проверки полноты и качества осуществления переданных полномочий в области содействия занятости населения
Реферат Анализ производственно-хозяйственной деятельности УП "НИИЭВМ"
Реферат Понятие, предмет, метод, субъекты трудового права
Реферат Разработка технологической схемы червячного редуктора