Реферат по предмету "Менеджмент"


Издержки прозводства

Введение
Финансовый менеджмент –управление финансами, т.е. процесс управления денежным оборотом, формированиеми использование финансовых ресурсов предприятий. Это так же система форм,методов и примеров, с помощью которых осуществляется управление денежнымобороте и финансовыми ресурсами.
Развитие рыночныхотношений в стране обусловило повышение роли финансов в целом и отраслевыхфинансов в частности. Финансы предприятий стали основным показателем,характеризующие конечные результаты их деятельности. Количественные икачественные показатели финансового состояния предприятия определяют его местона рынке и способность функционировать в экономическом пространстве. Все этопривело к повышению роли управления финансами в общем процессе управленияэкономикой.
Наибольшую актуальностьданная тема приобрела в начале 90-х годов, после перехода России садминистративно – командной экономики на рыночные отношения (рыночнуюэкономику). С началом рыночных отношений эффективное управление финансами сталоодной из острых проблем ставших на пути юридических и физических лиц. Так,например, многие гиганты отечественной промышленности после начала рыночныхотношений не смогли завоевать ранки сбыта, найти партнеров, поставщиков сырья,эффективно управлять финансами и, следовательно, не могли нормальнофункционировать, многие банкротились. Основной ошибкой, которую допустилиэкономисты того периода, было применение так называемой «шоковой терапии» т.е.резкого перехода на рыночные отношения после которого произошло резкоерасслоение населения России на очень богатых и очень бедных.
Цель данной курсовойработы – раскрыть понятие финансового менеджмента, механизм операционногофинансового анализа, структуру источников средств предприятия, стоимостькапитала, торговый кредит, финансирование оборотного капитала, дебиторскаязадолженность, прогнозирование денежного потока, при помощи которых предприятияэффективно управляют финансовыми ресурсами, что способствует получению прибыли– основной цели коммерческих предприятий, который характеризует эффективностьуправления предприятием в.т.ч. финансовыми ресурсами.
Задачи:
– рассмотретьтеоретические аспекты финансового менеджмента;
– проанализироватьдеятельность аптечной сети «Я+» с позиций финансового менеджмента;
– сделать выводы ивнести предложения по результатам исследования.
Предмет исследования –применение методик и приемов финансового менеджмента при анализе деятельностипредприятия.
Финансовый менеджментохватывает все направления.
Финансы определяются каксистема денежных отношений, выражающаяся в образовании доходов, осуществлениирасходов, контроле эффективности названных процессов, или конкретнее контролеэффективности социального и экономического развития. В самом узком и чистофинансовом смысле эффективность предполагает безубыточность, прибыльность,рентабельность, а точнее – не снижающуюся, растущую рентабельность. Однакозаметим, что приведенное определение категории финансов применимо ко всемуровням иерархии в обществе и ко всем сферам функционирования финансов сизменениями не содержания данной формулировки, а состава образуемых,распределяемых и перераспределяемых денежных ресурсов, заключаемых вцентрализованные децентрализованные денежные фонды, последние предполагаютнакопление, обособление и целевое направление на определенные расходы.Необходимость этого очевидна: деньги – абстрактны, они – всеобщее покупательноесредство; любой денежный фонд, если средствам из него не придать строго целевоенаправление использования, можно истратить практически на любую потребность.Иными словами, денежные фонды, как и ресурсы, имеют единое назначение – служитьисточником определенных (финансовым законодательством или управляющим решением)расходов, вложений, затрат. Тем не менее, понятие финансовых ресурсов – ширеденежных фондов. Их можно определить как целенаправленную совокупность денежныхсредств, способных к высвобождению (мобилизации) или дополнительной загрузке воборот (иммобилизация), в отличие от денежных фондов, формируемых за счетресурсов, но предполагающих относительно стабильность.
Что касается определенияфинансового менеджмента, то оно связано с понятием механизма управленияфинансами, или финансового механизма, как активной составной частихозяйственного менеджмент. Его можно определить как комплекс экономических форми методов управление процессом производства на всех иерархических уровнях. Афинансовый механизм – это комплекс финансовых форм и методов управленияпроцессом социально экономического развития общества (соответственно – всех егоячеек). Такая трактовка одновременно включает финансовый механизм в хозяйственныйи выводит его за рамки последнего. Если хозяйственный механизм –преимущественно базисная категория, то финансовый механизм, как и сами финансы,функционирует и в базисной, и в надстроечной сферах, являясь связующей ихкатегорией.
Необходимо выделить триосновных аспекта управления финансами, определяющие предпосылки, задачи ипринципы финансового менеджмента:
1. Организационныйаспект, или создание финансово-правовых условий для финансового менеджмента.
2. Выбор конечныхфинансовых показателей прибыли и рентабельности (относительной прибыли) вкачестве критерия управленческих решений.
3. Перманентный контрольэффективности любой положительной деятельности, в частности, через балансдоходов и расходов.
Объекты финансовогоменеджмента – это комплексы финансовых задач, каковыми являются финансовыепоказатели: показатели денежных доходов и расходов, а также процессы ихосуществления и, что особенно важно, показатели оценки эффективности финансово– хозяйственной деятельности предприятия (объединения).
Учитывая, что всефинансовые показатели – доходов и поступлений, расходов и отчислений, оценкиэффективности – образуются в процессе денежных отношений предприятия со своимиконтрагентами внутри- и внепроизводственной среды, попытаемся определить сферыи контрагентов (субъектов) этих отношений.
Денежные отношения,составляющие систему финансовых отношений между:
– предприятиями изанятыми на них трудящимися;
– подразделениямивнутри отрасли и предприятия;
– поставщиками иплательщиками;
– предприятиями игосударством – федеральным, региональными, местными бюджетами и внебюджетнымифондами;
– предприятиями икредитной системой;
– предприятиями ибиржами (фондовыми, валютными, товарными), страховыми организациями,имущественными фондами и прочими инструментами или звеньями финансово –кредитной системы;
– населением игосударством, а также общественными организациями и инструментами финансовойинфраструктуры.
Кобъектам финансового менеджмента следует отнести и сами финансовые показателидоходов, расходов или оценки результатов описанных выше процессов образованиядоходов и осуществление расходов.
 

1. Операционный финансовый анализ
 
1.1 Дифференциация издержек производства
По исходным данным таблицы 1 произвести дифференциацию издержекпроизводства:
- методоммаксимальной и минимальной точки;
- графическимметодом;
- методомнаименьших квадратов.
На основании проведенных расчетов общие издержки представить ваналитической форме (в виде уравнения у=а+bх) по каждому методу и сделать выводо том, какой из представленных методов дифференциации издержек является болееточным.
Таблица 1 – Дифференциация издержек производстваМесяц Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь декабрь
Объем
производства, х 16,0 12,0 19,0 20,0 15,0 15,5 9,5 8,0 17,0 16,0 16,0 15,0
Суммарные
издержки, У 3200 3140 3290 3310 3190 3205 3108 3100 3280 3250 3255 3244
1.2 Основные показатели операционного анализа
Произвести вариантные расчеты основных показателей операционногоанализа (порога рентабельности, запаса финансовой прочности, силы воздействияоперационного рычага) при следующих условиях (таблица 2):
- ростевыручки от реализации (за счет увеличения объема продаж);
- ростепостоянных затрат и данной выручки от реализации.
Каким образом изменение структуры издержек влияет на основныепоказатели операционного анализа? На основе полученных результатов объяснитьпричины изменения (увеличения или уменьшения) запаса финансовой прочности,порога рентабельности, силы воздействия операционного рычага.
1.3 Факторы, оказывающие влияние на порог рентабельности. Расчетстепени влияния факторов на порог рентабельности:
– оценить влияние 5%-го изменения (увеличения, уменьшения)цены реализации, переменных затрат на единицу продукции и совокупной величиныпостоянных затрат на величину порога рентабельности. Объяснить, почему приизменении одних факторов порог рентабельности поднимается, а других снижается?
– максимальный выпуск продукции принимается на 5% больше
исходного объема.
Построить 3 графика порога рентабельности, которые отражаютизменение прибыли (увеличение) на 60% за счет изменения:
- продажнойцены;
- постоянныхзатрат;
- переменныхзатрат на единицу.
Проанализировать.
1.4 Анализ чувствительности прибыли
Провести анализ чувствительности прибыли к 5%-м изменениям(увеличение, уменьшение) основных элементов операционного рычага (цены,переменных и постоянных затрат объема производства). По результатампроведенного анализа построить рейтинг влияния анализируемых факторов наприбыль.

1.5 Первичный операционный экспресс – анализ
Провести первичный операционный анализ:
– определить силу операционного рычага по анализируемомуфактору;
– провести анализ чувствительности прибыли к анализируемым факторам,по полученным результатам построить график эластичности прибыли к анализируемымфакторам;
– провести анализ безубыточности (рассчитать критическоезначение анализируемого фактора; запаса финансовой прочности по анализируемомуфактору, построить график запаса финансовой прочности по анализируемомуфактору);
– определить компенсирующий объем реализации припрогнозируемом изменении одного из факторов, построить кривые безразличия,проанализировать полученные результаты.
Исходные данные для выполнения задания 1.2–1.6 приведены в таблице2.
Таблица 2 – Операционный анализВыпуск продукции, шт. Цена ед. изделия Удельные переменные затраты Постоянные затраты, т. руб. Темп прироста выручки от реализации, % Темп прироста постоянных затрат, % Прямые постоянные ___затраты Косвенные постоянные затраты 1 вариант 2 вариант 3 вариант 1 вариант 2 вариант 3 вариант 20 200 110 880 370 9 18 27 10 20 30

2. Структура источников средств предприятия
Провести сравнительный анализ финансового риска при различнойструктуре капитала предприятия.
Таблица 3 – Структура капиталаПредприятие Доля заемного капитала, %. А - В 20 С 30 D 50 Е 55
Рассчитать критическое значение нетто-результата эксплуатацииинвестиций, эффект финансового рычага, силу воздействия финансового рычага длякаждого предприятия. Графически отобразить зависимость рентабельностисобственного капитала от структуры капитала. Построить график формированияэффекта финансового рычага. Необходимые для расчета исходные данные приведены втаблице 4.
Таблица 4 – Финансовый рычаг
НРЭИ,
тыс. руб. Изменение НРЭИ, % Актив, тыс. руб. Годовые расходы за пользование заемным капиталом, % 830 10 1660 10

3. Стоимость капитала
По исходным данным таблицы 5:
- определитьсредневзвешенную стоимость капитала предприятия, когда оно обеспечивает своипотребности в собственном капитале за счет:
- нераспределеннойприбыли;
- обыкновенныхакций нового выпуска.
Какой прирост капитала может быть достигнут предприятием до того,как ему придется начать продажу новых обыкновенных акций.
Найти точку перелома нераспределенной прибыли. Построить графикпредельной стоимости капитала предприятия.
Таблица 5 – Стоимость и структура капиталаСтруктура капитала, тыс. руб. Условия привлечения капитала Доход, тыс. руб. Норма распределенной прибыли, % Ставка по заемному капиталу Выпуск привилегированных акций Выпуск обыкновенных акций Заемный капитал Привилегированные акции Обыкновенные акции и нераспределенная прибыль Цена, руб. Дивиденд, руб. Затраты на размещение, руб. Цена, руб. Дивиденд, руб. Затраты на размещение, руб. Темп прироста, % 24 84 132 400 30 7 280 20 3 10 45 45 35

4. Торговый кредит
Таблица 6 – Торговый и банковский кредитОбъем закупок, тыс. руб. Условия кредитования Задержка срока оплаты, дн. Условия предоставления банковского кредита на 1 год Процент Номинальная ставка, % Компенсац. остаток, %. 82 3/10 брутто 25 15 Добавленный 12
Поставщик, у которого компания осуществляет закупки в течениегода, предлагает следующие условия кредита (таблица 6).
Несет ли компания какие-либо затраты, связанные с использованиемторгового кредита?
Поставщик требует строгого соблюдения сроков оплаты. Компанияможет получить банковский кредит сроком на один год при следующих условиях(таблица 6). Определить цену торгового и банковского кредита.
Какие действия следует предпринять компании после того, как будет определенацена торгового и банковского кредита? Определить цену отказ от скидки в случаезатягивания сроков оплаты (задержку срока оплаты см. таблицу 6).

5. Политика финансирования оборотного капитала
 
5.1 Стратегии финансирования оборотного капитала
Графически отобразить варианты стратегии финансирования оборотныхактивов по данным таблицы 7. Составить балансовое уравнение и определить чистыйоборотный капитал по каждой стратегии.
Таблица 7 – Политика финансирования оборотного капиталаесяц Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Внеоборот-ные активы, тыс. руб.
Оборотные активы,
тыс. руб. 14 12 14 16 18 16 20 24 26 20 18 16 200
5.2 Влияние стратегий финансирования оборотного капитала на рентабельностьсобственных средств
Баланс компании при выборе той или иной стратегии представлен втаблице 8.
Таблица 8 – Стратегии финансирования оборотного капиталаСтруктура актива, тыс. руб. Структура пассива, тыс. руб.
Постоянные затраты,
тыс. руб. Переменные затраты в % от выручки Изменение % ставки по краткосрочным кредитам, %
  Основные средства Оборотные средства Краткосрочные кредиты (8%) Долгосрочные кредиты (10%) Обыкновенные акции
  Стратегии
  1 2 3 1 2 3 1 2 2 3 1 2 3 1 2 3 910 910 910 810 910 1100 910 455 455 910 810 910 1100 310 315 320 75 3 /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Постоянные затраты увеличиваются с ростом размеров оборотныхсредств, ввиду увеличения затрат по хранению запасов и расходов по страхованию.Поскольку стратегия формирования оборотных средств отражается на способностикомпании реагировать на изменения спроса на свою продукцию, ожидаемый объемреализации неодинаков при различных экономических ситуациях, что и представленов таблице 9.
По исходным данным:
– составить отчет о прибылях и убытках для компании с учетомкаждой стратегии при 3-х различных состояниях экономики, рассчитатьрентабельность собственного капитала и рентабельность активов, провести анализполученных результатов;
– определить ожидаемое значение рентабельности собственныхсредств при каждой из рассматриваемых стратегий, учитывая вероятностьнаступления различных состояний экономики. Одинаково ли рискованы этистратегии? Объясните: в результате проводимой ЦБ РФ денежной политики ставки подолгосрочным кредитам остались на прежнем уровне, тогда как по краткосрочнымкредитам они выше. Как это повлияет на рентабельность собственных средств приразличных состояниях экономики в случае каждой из 3-х стратегий?
Таблица 9 – Выручка от реализации при различных состоянияхэкономикиСтратегии Вероятности, % Состояние экономики Подъем Промежут. состояние Спад Подъем Промежуточное состояние Спад 1 2 3 1 2 3 1 2 3 3000 3500 4000 2000 2500 3100 1800 1900 2010 20 20 60

6. Дебиторская задолженность и кредитная политика
 
6.1 Дебиторская задолженность
По исходным данным таблицы 10:
- определитьвеличину дебиторской задолженности на конец каждого
месяца; однодневный товарооборот и оборачиваемость дебиторской
задолженности в днях по каждому кварталу;
- составитьклассификацию дебиторской задолженности по срокам
возникновения на конец марта, конец июня, конец сентября и декабря,
используя сроки 0–30, 31–60 и 61–90 дней;
- составитьведомость непогашенных остатков на конец каждого
квартала;
- используяприведенные прогнозируемые объемы реализации,
определить уровни дебиторской задолженности по данным месяцам на 2 год.
Таблица 10 – Дебиторская задолженностьВыручка от реализации в кредит, тыс. руб. % клиентов, производящих оплату Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь В течение месяца реализации В 1 месяц, следующий за месяцем реализации Во 2 месяц, следующий за месяцем реализации В 3 месяц, следующий за месяцем реализации 33 33 33 30 34 32 32 30 34 33 35 30 20 35 30 15

6.2 Кредитная политика
Провести анализ последствий альтернативных вариантов кредитнойполитики:
- наоснове построения прогнозного отчета о прибылях и убытках;
- приростнымметодом.
Определите величину ожидаемого изменения дебиторской задолженностии ожидаемого изменения налогооблагаемой прибыли.
Следует ли предприятию осуществлять предполагаемые изменения? Еслида, то почему? Для расчета использовать данные таблицы 11.
Таблица 11 – Кредитная политикаТекущая кредитная политика Переменные затраты в % к выручке от реализации Доналоговая цена капитала, % Новая кредитная политика Условия кредитования Годовой объем реализации, тыс. руб. Безнадежные долги в % к выручке Оплата товара клиентами, % Годовой объем реализации, тыс. руб. Безнадежные долги в % к выручке Оплата товара клиентами, % Условия кредитования 3/10 брутто 60 290 5
10д-15
60д-60
65д-25 65 18 200 3,5
5д-25
40д-40
50д-35 2/5 брутто 40

7. Прогнозирование денежного потока
Сырье и материалы закупаются за месяц до того, как предприятиеожидает реализацию партии товара и затраты на них составляют 70% выручки отреализации (таблица 10). Оплата материалов может быть отсрочена.
Условия оплаты за поставленную клиентом продукцию отражены втаблице 10. В сентябре планируется оплата приобретенного оборудования на сумму20 тыс. руб.
Остаток денежных средств на счете на 1 июля составляет 5 тыс. руб.Финансовый менеджер считает необходимым поддержание остатка средств на счете вбанке в июле планируемого года в размере 10 тыс. руб., который и являетсяцелевым остатком.
Его величина в последующие месяцы изменяется пропорционально темпуинфляции. Прогнозируемый уровень инфляции – 5% в месяц. Ставка налогообложения –30%.

Заключение
При выполнении курсового проекта были проведены:
1. Операционный финансовый анализ, который включает в себядифференциацию издержек производства, расчет основных показателей операционногоанализа (порога рентабельности, запаса финансовой прочности, силы воздействияоперационного рычага), изучение факторов, влияющих на порог рентабельности, анализчувствительности прибыли, первичный экспресс-анализ и углубленный операционныйанализ;
1. Сравнительныйанализ финансового риска при различной структуре капитала предприятия;
2. Изучениестоимости капитала предприятия;
3. Изучениеусловий торгового кредита. Для предложенных исходных данных покупателю невыгодноотказаться от предоставляемой скидки;        
4. Рассмотрениеполитики финансирования оборотного капитала (стратегии финансированияоборотного капитала и влияние стратегий финансирования оборотного капитала на рентабельностьсобственных средств);
5. Изучениедебиторской задолженности и кредитной политики; прогнозирование денежногопотока.
Согласно проведенным расчетам, предприятиеиспытывает недостаток свободных денежных средств.
Главное требование, предъявляемое предпринимателем кфинансово­му менеджеру, – это выработка базовой финансовой концепции. Оназаключается в определении стратегии финансового развития, обеспечива­ющейдостижение поставленных целей, эффективное управление денеж­ным оборотом предприятия,формирование фондов денежных средств в заданных пропорциях, использованиефинансовых ресурсов по целевому назначению. Согласно общему подходу финансовыйменеджер – это, по сути, фетишизированный собственник, осуществляющийвоздействие на движение капитала, текущую прибыль, накопления и инвестиции.
Взаимоотношениясобственника, предпринимателя и финансового менеджера регулируются контрактами,если собственник и предпринима­тель – разные лица. Большую роль играют личныеконтакты, взаимное доверие, стремление к сотрудничеству и процветаниюпредприятия. Дей­ствия предпринимателя определяются главным образом поведениемпо­ставщиков, потребителей и конкурентов, он вырабатывает маркетинго­вуюстратегию развития предприятия. Действия финансового менеджера определяютсяповедением инвесторов и кредиторов, включая коммерчес­кие банки, финансовыекомпании, страховые компании, профессиональ­ных участников рынка ценных бумаг ит.п.
Взависимости от формы предприятия собственниками могут быть акционеры, товарищи,пайщики. Однако уже на стадии заключения кон­тракта с главным менеджеромпредприятия функция собственника реали­зуется через уполномоченные органыуправления предприятием. Договор с предпринимателем по поручению собственниковзаключает, как прави­ло, совет директоров предприятия. Функция собственности ифункция уп­равления взаимно дополняются.
Основнаяособенность всех объектов финансового управления состоит в том, что они могутсвободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому, если они не ограниченыв обороте и не изъяты из него. В рамках предприятий эти объекты управленияобособлены и имеют стоимостное вы­ражение. Денежные средства, вложенные илиавансированные в матери­альные и нематериальные объекты, опосредуют ихиспользование, а также обслуживают непрерывную смену форм собственности.

Список использованных источников
1. Балабанов И.Т. Основыфинансового менеджмента: Как управлять капиталом? – М: Финансы и статистика,1996.-384 с.
2.  Бахрушина,М.А. «Финансовый менеджмент»: Учебник для вузов/ М.А Бахрушина. – 2-еизд., доп. и пер. – М.: ИКФ Омега-Л; Высш. шк., 2007. -528 с.
3.  Богатая И.Н. Практикум поменеджменту: /И.Н. Богатая. – Ростов – на – Дону, 2009–256 с.
4.  Бычкова С.А., Газарян А.В. Основы финансового менеджмента: /С.А. Бычкова.– М.: Финансы и статистика, 2008 – 264 с.
5.  Верещагин, С.А. Менеджмент.Практические рекомендации для бухгалтера и руководителя / С.А. Верещагин.– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Информцентр ХХI века, 2009. – 179 с.
6.  В.В. Бочаров. Комплексный менеджмент.-СПб.: Питер,2007.-432 с.: ил. – (Серия «Академия финансов»).
7.  Голодова Ж.Г. Введение вменеджмент: Учеб. пособие. – М.: Изд-во РУДН, 2008. – 152 с.
8.  Жуков Е.Ф. Финансовыйанализ: Учебное пособие для вузов. – М.: Изд-во РУДН, ЮНИТИ, 2007. – 94 с.
9. Ивашкевич, В.Б. Сборник заданий и примеров поменеджменту: Учебное пособие / В.Б. Ивашкевич. – М.: Финансы и статистика,2008.
10.Карпова, Т.П. «Финансовыйменеджмент»: Учебник. / Т.П. Карпова. – М: ЮНИТИ, 2006.
11.Ковалев В.В. Введение в финансовыйменеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 768 с.
12.Ковалев В.В. Финансовый анализ. – 2-еиздание., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 512 с.
13.Киселев В.В. Управлениеденежными потоками (теория и практика). – М.: Экономика и жизнь, 2009. –с. 239
14.Николаева, О.Е. «Принципыформирования и финансирования оборотного капитала»/ О.Е. Николаева, Т.В. Шишкова.– М.: Аналитика-Пресс, 2007.
15.Попова Н.И. Финансовый менеджмент – Красноярск:СибГТУ, 2000. — 103 с.
16.Скамай Л.Г. Капитал:Учеб.пособие. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 324 с.– (Высшее образование).
17.Уткин Э.А. Издержкипроизводства. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». ИздательствоЭКМОС, 2009. – 288 с.
18.Ходов Л.Г. Дебиторскаязадолженность предприятия: Учебное пособие для студентов учреждений среднегопрофессионального образования. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М., 2008. – 304 с.
19.Худолеев В.В. Финансовыйменеджмент: Учебное пособие: 2-е изд., испр. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М., 2009. –320 с.
20.Шапкова Е.Ю. Финансовыйанализ: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговаякорпорация «Дашков и К», 2009. – 335 с.
21.Шахов Ю.Т. Введение вменеджмент: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям:«Бухгалтерский учет, анализ и аудит» – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2007.-511 с.
22.Яковлева Т.А. Анализприбыли предприятия: Учебное пособие. – М.: Экономистъ, 2009. -217 с.
23.Менеджмент: Учебник. – 2-е изд.,перераб. и доп. / Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика,2008. – 672 с.
24.Менеджмент/ А.М. Бабич, Л.Н. Павлова:Учеб. – М., 2007. – с. 72–140.
25.Менеджмент: Учебник / Под ред. Г.Н. Белоглазовой,Л.П. Кроливецкой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика,2007. – 592 с.
26.Финансовый менеджмент: Учеб. для вузов / Г.Б. Поляк,И.А. Акодис, Т.А. Краева и д.р., Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Финансы:ЮНИТИ, 1997.-519 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.