Реферат по предмету "Менеджмент"


Женщина и бизнес

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………….3
1 Деловой образ женщины………………………………………….....4
2 Женщина в ролируководителя……………………………………….5
3 Женский приход в бизнес какруководителя………………………..6
4 Мужчины и женщины……………………………………………......8
5 Женщина о женщине…………………………………………….…...9
6 Портрет идеальной «Леди-босс»……………………………….…10
7 Особенности женского мышления…………………………….…..11
8 Значение имиджа………………………………………………….…13
9 Мотивы женщин –предпринимателей………………………….… 15
Заключение……………………………………………………………..16
Список литературы………………………………………………….…18

ВВЕДЕНИЕ
Современные женщина в нашем мире становятсявсё более и более самостоятельными тем самым с двигая мужчин на второй планзанимая очередь вмести с ними на социальной ступени изменяя своим стереотипам,которые были восприняты ею с детства, но еслиженщина решила подняться по социальной лестнице, тоона должна приготовиться к освоению чужую территорию. И чем выше она будет подниматься, тем меньше вокруг неё будет представительниц слабого пола. Тем самым для более высокогоуровня женщине необходимо изучить правила деловогоповедения в мире мужчин. Участие женщины в бизнесе в развитых странах явлениепривычное и не вызывает удивления в деловом мире и обществе. Скорее вызываетуважение тот факт, что женщины проявляют недюжинные способности и деловыекачества.

1 Деловой образ женщины
Деловой женщине занимающейся собственным бизнесом, как правила, присуще следующиеличные качества и характеристики. Женщины, как правило, от природы скрупулезнои дотошно умеют считать деньги. Если необходимо исследовать положение фирмы нарынке, женщины успешно справляются и с этим. Усидчивость и скрупулезность,целенаправленность и аккуратность, внимательность женщин в работе известнывсем. Сообразительность и гибкость мышления, способность к анализу и оценкам,готовность к принятию решений, коммуникабельность и социальная компетентность –вот те качества, которые присуще женщине и которые необходимы ей какпредпринимателю и менеджеру.
Успеху женщин в предпринимательстве и бизнесе, прежде всего, способствуетих умение превращать «надо» в «хочу». «Хочу» — является олицетворением свободыв делах, мыслях, судьбе. Превращение «надо» в «хочу» помогает женщинам успешноразрешить еще одну немаловажную задачу: это проблема «долгого ящика»,преодоление соблазна отложить «на потом».
Отношение к деньгам это всегда являлось соблазном в бизнесе как длямужчин так и для женщин так как деньги дают: власть; силу; славу; успех; благополучиеи умение пользоваться ими присуще каждому человеку индивидуально, даже самыйбогатый, обладает лишь некоторым количеством денег. Способность чувствоватьсебя уютно в такой реальности обуславливает психологический покой деловойженщины, давая возможность инвестировать средства в развитие общества, в добрыедела, природа денег такова, что они требуют от человека твердой позиции поотношению к себе.
Чрезвычайно важно для достижения длительного успеха в бизнесе бытьуверенным в том, что деньги зарабатываются честными способами, а реализуемыйбизнес несет добро людям. Соблюдение этих условий позволяет деловым женщинамбыть в ладу с собой, а деньги будут им в радость. Хорошие дела не остаютсянезамеченными обществом, повышают имидж, привлекают клиентов, обеспечиваюткоммерческий успех предпринимательской деятельности.
Законы поведения, в деловом мире существенно жестки, причиной этогоявляется партнеры решающие, можно ли с этим деловым человеком или фирмойзаключать сделку. Хорошая ориентация в этике и протоколе деловых партнерскихвзаимоотношений необходима деловой женщине. Это обеспечит эффективное инадежное осуществление коммерческих идей. Соблюдение протокола свидетельствуетоб уважение партнерами друг друга. Например, точность — признак серьезногоотношения к делу, обязательности. Опоздать на встречу на 10 – 15 минут ещедопустимо, но более длительное опоздание считается грубой невежливостью.
Деловой этикет — это компас поведения деловой женщины, показывающий, каквести себя и как поступать в каждой конкретной ситуации, в соответствии сослужебным и общественным положением участников общения. Деловому этикетуприсуще свои особенности, отличающие его от общественного этикета. Так,например, в деловом этикете иные правила, отношения к женщине. В соответствии сделовым этикетом первым входит в помещение для переговоров и выходит из негостарший по чину; на почетное место в машине – задние правое сидение – садитсяглава делегации. Здесь различая в статусе женщин и мужчин отступает на второйплан, а все определяется рангом участника. В деловой обстановке мужчина необязан подавать женщине руку, когда она выходит из машины.

2 Женщина в ролируководителя
Женщина, являющаяся в роли руководителя так и остается открытым вопросом– одни считают женщина это домохозяйка другие, что руководителей в юбке болеесговорчивы и менее амбициозны. Но психологи все же предпочитают женщин –руководителей из – за того что:
a)        из женщин получаются лучшие руководители – они умеют думать сразу онескольких делах и, одновременно, составлять планы на будущее, тогда какмужчины способны сконцентрироваться на одном вопросе, предпочитая решатьвопросы последовательно;
b)        женщины по своей природе более организованы и способны действоватьэффективно, потому что они матери. Брать на себя ответственность — это вприроде женщины;
c)        женщины целеустремленней и последовательнее мужчины, лучше подмечают,анализируют и учитывают нюансы в работе;
d)        женщины – более коммуникабельны, им свойственно доверительное поведение.Они лучше выполняют организационные и плановые функции, быстрееприспосабливаются к изменению условий, считаясь с подчиненными, способствуетэтим повышению производительности труда;
e)        женщины руководители лучше знают «ключик» пользователей продукциейсвоего бизнеса, ориентированы на клиента, на новый продукт (услугу), в которомнуждается рынок;
Но прежде чем стать деловой женщиной не обходимо учесть и отрицательныестороны бизнеса, про которые также говорит психология это:
 - необходимо учиться быть жесткой и агрессивной, что демонстрируетмужской характер; власть за частую портит женщину гораздо больше, чем мужчину; отдачалюбимому делу часто вредит благополучию семьи.
Всё это ведет к профессиональной трудности деловой женщины и ейприходиться выбирать либо бизнес либо семья[[1]].Равноправное положение женщины в обществе существенно изменяет традиционные представленияо таких чертах, как мужественность и женственность. Женщине теперь в большей мереприсущи такие образцы поведения, которые ранее закреплялись за мужчинами,например, навык и способность принимать решения, отстаивать своё мнение,независимость.

3 Женский приход в бизнес какруководителя
В разнообразном множестве случаев, связанных с выбором и приходом женщиныкак руководителя или бизнес — леди, можно выделить несколько типичных ситуаций:
Первая типичная ситуация – для работы в бизнесе пришлось преодолеватьсопротивление мужа и родных. Чтобы женщине удавалось быть одновременно хорошим работникоми привлекательной женщиной, ее супруг должен взять на себя определенную долюнагрузки в воспитании детей и ведении домашнем хозяйства.
Вторая типичная ситуация – внезапный взрыв карьеры, принцип внезапности ислучайности не столь уж внезапен и случаен, как может показаться на первыйвзгляд. Люди узнают друг друга при совместной работе, проявляют интересы,склонности, симпатии и антипатии, пользуются своими и чужими оценками качеств,черт характера, зависят от каких-то обстоятельств. Когда женщина становитсяруководителем, не исключено, что в организации нужно искать мужчину, которыйсимпатизирует ей и является ее негласным покровителем или союзником. Для преодолениякадрового таинства на практике, особенно в последнее время, используетсяоткрытое выдвижение кандидатов в руководящий резерв на собраниях трудовыхколлективов.
Момент внезапности имеет свое продолжение, связанное с тем, какфактически происходит превращение в руководителя. Распространено правилохолодной воды: руководителя-новичка, не имеющего особой подготовки и плохопредставляющего процесс руководства, бросают в море дел, где его беспощаднозатягивает водоворот забот, хлопот, проблем. Начинается вынужденное познаниепрофессии методом проб и ошибок, без которого, впрочем, даже подготовленныеруководители никогда не обходились и никогда не обходятся.[[2]]Пожалуй, самый трудный этап для молодого руководителя – и женщины и мужчины –начальный, где вероятен психологический надлом по каким-либо причинам.
Третья типичная ситуация — специальной подготовке.
Руководителями не рождаются, ими становятся, но это наталкивает на рядвопросов: «Зачем вам быть руководителем?»; «А если у вас родится ребенок?»; «Хватитли у вас мужества и сил?», «Представляете ли вы себе, что дальше будет всетруднее и труднее?»; «Не лучше ли уступить дорогу мужчинам?» и т.д.
         Для реальной проверки своих способностей, а также приобретенияпрактических знаний, навыков и умений полезна стажировка, имеющая несколькоразновидностей:
-          стажировка рядом с умелым руководителем;
-          стажировка в отсутствии руководителя;
-          разовая стажировка;
После стажировки при назначении на должность руководителя человек ужезнаком в какой-то мере с профессией и действует более уверенно и компетентно.
Четвертая ситуация — самостоятельная женщина-руководитель, которые могутсебе позволить быть руководителями без «подавления» своим женском начала: речь идето самостоятельных женщинах-предпринимателях. У всех них был другой путь восхожденияна должность руководителя: они или сами создавали фирмы и ставили их на ноги,или же получали их в наследство и успешно продолжали уже начатое дело. Однакоэти женщины-предприниматели по отношению к женщинам, сделавшим карьеру, имеютогромное преимущество: им не надо было «пробиваться» наверх. С первого дня они былишефами и поэтому могли позволить себе быть одновременно и руководителем, иженщиной. Наше так часто критикуемое капиталистическое общество имеет огромноепреимущество; каждый прилежный и ориентированный на успех человек может и безкапитала стать самостоятельным и преуспеть в собственном деле.

4 Мужчины и женщины
У каждого человека свое восприятие конкретного руководителя. Но многие мненияв сумме создают обобщенный образ со своим набором свойств.
На первое место мужчины ставят женственность, хорошую внешность, обаяние.Мужчины не любят в женщине вообще, а в женщине-руководителе особеннонеряшливость, неопрятность. Им не нравятся безвкусно одетые женщины, не знающиемеры в косметике, украшениях. Для руководителей выпускаются самоучители помимике, жестам, улыбке, деловой речи и одежде, этикету общения. Эти атрибутыруководства очень важные. Кстати, правила этикета женщина хорошо чувствуетинтуитивно.
Вторая группа наиболее ценимых качеств у женщины-руководителя –компетентность (знание дела) и деловитость. Под деловитостью понимаютсяцелеустремленность, практичность, организованность, доведение начатого доконца, единство дела слова и дела, обязательность, работоспособность. Некоторыепроявления деловитости связаны с женской психологией и физиологией. Например,работоспособность.
Третья группа качеств – умение общаться с людьми. Представители сильногопола терпеть не могут, когда женщина-руководитель, копируя далеко не лучшихмужчин, грубит, кричит, бранится.
Таким образом, если обобщить мнения мужчин и женщин, то наилучший женскийстиль руководства — в гибком соединении доброты и строгости, женственности иделовитости, спокойствия и требовательности, мягкости и воли. От мужчины ждутрешения вопросов при их понимании, а от женщины – сначала понимания, потомрешения.

5 Женщина о женщине
Женщина по отношению к женщине более сурова её также привлекают женственность,обаяние хороший внешний вид.
Причем женщине свойственно видеть технологию и финансовую сторонусоздания привлекательности, отмечать индивидуально-выигрышные и проигрышныемоменты. Если женщина внешне опускается, мужчина лишь констатирует это. Женщинаже старается понять, почему так произошло, ищет глубокие внутренние причины.
Женщины очень высоко оценивают умение общаться с людьми и умениесоздавать дружный, сплоченный коллектив.
Каждый руководитель имеет свой подчерк общения:
«Дама в белых перчатках» – внешне играет в порядочность, уважительность,честность, а на самом деле делает гадости и унижает достоинства другихприличными методами.
«Холодно-высокомерная леди» – ее интересует только служба, и никакихдушевных состояний, она избегает неформального общения с подчиненными, непроникается их заботами и потребностями, разговаривает свысока, всяческиподчеркивая свое руководящее превосходство, легко ранит словом.
«Жуткая сплетница». Случается, что о руководителе-женщине подчиненныеотзываются весьма неплохо. Но, подчеркивают они, очень портит ее слабость –посплетничать, перемыть косточки, переворошить чужое грязное белье.
«Капризная барышня». Отличительная черта – замкнутость на себя, обвинениевсех и вся в злом умысле против нее, недоброжелательстве; бестактность вовзаимоотношениях с подчиненными, вечное недовольство результатами их работы.
«Синий чулок». Отношение к этому типу руководителя неоднозначно. Это, какправило, одинокая женщина категорично судит обо всем. Упорна и работоспособна.Так как многое из типично женского не играет в ее жизни ведущую роль, то напервом месте у нее работа, работа и еще раз работа, которая заменяет ей все. Вэтом отношении она – идеальная деловая женщина, своеобразно подтверждающаявывод о том, что профессия руководителя требует большой отдачи,работоспособности и мужской способности отходить от домашних дел.
Есть руководители с так называемым размазанным стилем, в котором непроявляется или слабо сказывается их индивидуальность, самобытность. Главныепричины формирования такого стиля – попытка превратить себя в некий идеал,подстройка под стиль вышестоящих руководителей.

6 Портрет идеальной «Леди-босс»
Портрет идеальной женщины изобразили М. Хенинг и А. Жарден. Это яркая личность,она женственна, не жестока и не холодна, интеллектуально и физически активна,решения принимает сама, но прекрасно улавливает настроения других; ей несвойственнамелочная опека подчинённых. Она готова рисковать, целеустремлённа, уверенна в себе,достойно реагирует на критику, замечания и даже оскорбления. Умеет оперативно переключатьсяс одной социальной роли («руководитель, деловая женщина») на другую («дочь,мать, жена»), уверенна в понимании, поддержке и помощи со стороны мужа и детей.
И ещё одно немаловажное условие, а может быть, и самое важное: проблема наиболееполной реализации своих способностей в достижении жизненных целей может быть решенатолько совместными усилиями с мужчинами. Женщина — лидер зачастую демонстративноигнорирует и даже противостоит возможному сотрудничеству с мужчинами,подсознательно оберегая свою территорию от соперника противоположного пола, темболее что ранее, эта территория принадлежала ему. Это заведомо бесперспективныйход, путём которого женщина — лидер лишает себя «опыта предыдущего поколения»,что неверно, по сути. Врождённые качества — необходимое, но недостаточное условиедля настоящего лидера.

7 Особенности женскогомышления.
Женщины очень поздно решаются делать карьеру. Часто только через десятьлет работы на фирме они решаются занять более высокое положение, но длязапланированной карьеры это слишком поздно.
Большинство женщин слишком пассивно. Вместо того чтобы что-то предпринятьсамим, они позволяют событиям идти своим чередом.
Женщины считают, что решающим фактором профессионального успеха являетсяих самореализация. В результате этого они перестают интересоваться болеесущественными вещами в своем окружении, такими, скажем, как система отношений иинформационных каналов на предприятии, возникающих на неофициальном уровне. Онине признают и не воспринимают каких-либо лояльных взаимных отношений,зависимостей отношений типа «ты — мне, я – тебе», взаимной полезности,протекций, возникающих между сотрудниками и всегда учитываемых в известнойстепени в своей деятельности мужчинами.
Женщины воспринимают карьеру как личный рост, как самореализацию. Мужчиныже понимают под карьерой престижные и перспективные должности.
Мужчины соотносят выполняемую ими работу исключительно со своими представлениямио карьере, т.е. рассматривают ее как продвижение по службе, преуспевание. Женщиныразделяют два понятия: выполняемую работу и карьеру. Работа для нихосуществляется «здесь и сейчас», а карьера является исключительно личной целью,о результатах достижения которой может судить только сама женщина.
Если мужчины начинают свою работу на фирме, то они уже автоматическиимеют «генеральский жезл в ранце». Женщины же, напротив, своей работой должныпостоянно доказывать, что они занимаются своим делом, хотя все и предполагаютобратное.
Другое типичное различие относится к понятию «личная стратегия». Мужчиныопределяют ее как достижение поставленной цели. Когда перед ними стоит новаязадача, они постоянно задаются вопросом: «Что мне это даст?» Это решающийвопрос, так как он ставит на карту их будущее. Элемент времени отсутствует врассуждениях у женщин. Они лишь думают о том, как можно лучше решить проблему вданном месте и в настоящий момент, не учитывая, какие последствия эта проблемабудет иметь для них в будущем. Уже во время игры в футбол мальчики учатся тому,как необходимо объединяться в команду, что можно выиграть и проиграть, чтоотдельные члены команды могут иметь плохой характер. Ведь команда должна насчитыватьодиннадцать игроков.
Следующим типичным различием в мышлении мужчины и женщины является ихоценка риска. Для мужчины риск означает потерю или прибыль, победу илипоражение, опасность или шанс. Женщины оценивают риск как принципиальноотрицательный момент. Для них он означает потерю, опасность, боль. Повозможности они избегают риска. [[3]]
В остальном женщины склонны в противоположность мужчинам в своем ролевом поведениичаще всего придерживаться взгляда: «Я именно такая, какая есть, нравится это другимили нет». Женщины принимают все очень серьезно. Они вкладывают в происхождение что-тосовершенно особенное, поэтому особенно болезненно реагируют на критику и личныеоскорбления. Они меньше всего думают о том, что могут справиться с работой, скоторой еще незнакомы, или которую никогда не выполняли.
Разница в мышлении обусловливает то, что большое количество мальчиковучатся жить между собой, а девочки очень редко считают это необходимым. Позднеепо причинам совместных ожиданий и раннего опыта мужчины учатся участвовать взаседаниях и договариваться между собой, терпеть друг друга. Все это женщинынаходят непостижимым.
Групповое поведение мужчины является в действительности таким феноменом, которыйзаставляет женщин творить примерно следующее: «Как только могут двое мужчин, абсолютноне переносящих друг друга, сидеть вместе на собрании и делать вид, что уважаюти помогают друг другу, в то время как другие знают, как обстоит дело вдействительности? Как они могут быть такими лицемерами?» Этот вопрос многоеобъясняет.
Деятельность фирмы соответствует действиям коллектива, члены которогозаботятся, с одной стороны, о прибыли, а с другой — только о собственном выживании,соответствующая ситуация в отношении прибыли и выживания определяет чаще всего положениекаждом отдельного члена коллектива. До тех пор, пока нет прибыли, выигрыша, необходимособлюдать благоразумие. Чем ради преднамеренно наживать врагов, если можно продвинутьсявперед, приобрести друзей? Даже двенадцатилетние мальчишки знают, что они вручаютсяв десяти других, чтобы образовать футбольную команду, а такие что они,возможно, могут нормально переносить друг друга, а возможно, и нет. Женщины же заботятсяо сохранении хороших отношений, так как эти отношения являются для них самоцелью,и в традиционном женском опыте вряд ли имеется что-то, что может противоречить этойсамоцели. На основании этом женщины часто оказываются в ловушке нетерпимости, которуюможно определить следующим образом: «Он/она мне не нравится, я не могу с ним/с нейработать».

8 Значение имиджа
Имидж имеет огромное значение,как для мужчин боссов, так и для женщин, прежде всего их имидж показывает лицофирмы и оставить впечатление по данной организации. Знание и применение хотя быосновных законов бизнес — имиджа и делового этикета способны превратить женщинув истинную бизнес-леди (конечно, при наличии у неё известной доли деловойхватки).Имиджэто прежде всего одежда, прическа, макияж, походка, манеры, речь, место работы,квартира, машина, дача, муж, дети, домашние животные, привычки, вкусовыепристрастия, отношение к алкоголю, литературные предпочтения, любовь кискусству и т.д. — все это работает на имидж или против него.Женщинеприсуще природное чутье как нужно выглядеть и вести себя. В этом у неё огромноепреимущество перед представителями сильного пола. Однимиз кирпичиков здания имиджа является одежда: «Встречают по одежке,а провожают по уму». Кроме того, стиль одежды женщины может повлиять наотношение к ней начальства и на то, выполнение каких поручений будет ейдоверено. Конечно, мужчинам гораздо проще постоянно носить некуюбизнес-униформу. Для женщин же одежда — это, прежде всего, способсамовыражения. В общем, работая в солидной фирмеили желая занять в ней вакантное местечко – лучше одеваться так, чтоб нешокировать окружающих и не оскорблять своим видом имиджа фирмы. Всяческие«последние писки моды» способны лишь вызвать недоумение средисотрудников. А вот беспроигрышным вариантом всегда была и остается классика.Пара-тройка безупречных костюмов, несколько элегантных, но строгих блузок иклассические туфли — этого почти достаточно для создания нужного образа. Оченьважно овладеть искусством подбирать элементы одежды и аксессуары. С помощьюэтого можно создавать самые различные композиции, побеждая однообразие.
Никакого эффекта от самой что ни на естьреспектабельной одежды не будет, если нет прически. При этом деловой женщиневовсе не обязательно демонстрировать всю красоту своих волос, распуская их поплечам или накручивая сногсшибательные локоны. Правила этикета делового мирапредписывают женщине иметь не короткую стрижку и не сложную прическу, а волосысредней длины (не ниже линии плеч). Цвет волос нужно выбирать в зависимости отцелей и намерений. Безусловно, красные, фиолетовые и им подобные оттенки будутиграть только против. Зато известно, что женщина-руководитель или леди – босс стемными волосами невольно вызывает уважение к себе, белокурые же пользуютсяпопулярностью и благожелательным отношением со стороны подчиненных.
Правильно выполненный исоответствующий случаю макияж может не только подчеркнуть природное обаяние, нои стать одним из факторов успешной карьеры. Походка, мимика и жесты точно также поддаются изменениям, как одежда или прическа. Такимобразом, стремление к успеху является искренним и подкрепляется ежедневнымтрудом работы над собой.

9 Мотивы женщин –предпринимателей
Мотивы российских женщин-предпринимателей[[4]]:
-          Желание создать своё настоящее и будущее собственным трудом;
-          Надежда объединение в одно целое деятельности и личной жизни;
-          Стремление воплотить свои надежды и свой стиль в предпринимательскойдеятельности;
-          Ожидание хорошего вознаграждения за свои усилия и роста личного благосостояния;
-          Возможность раскрыть свое «Я», свои способности так как прежняядолжность этому не способствовала;
-          Склонность к риску, нахождению выходов из рисковых ситуаций;
-          Значение специфики той отросли, в которой создано предприятие;
-          Влияние друзей, знакомых;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Женщина в бизнесесегодня все прочнее укрепляет свои позиции, в современной России женщины руководятзначительным процентом всех предпринимательских структур. Имеется такжетенденция к увеличению числа женщин в бизнесе – с каждым годом процентноесоотношение приходящих в бизнес мужчин и женщин склоняется в пользу женщин.Исходя из этого можно заключить, что роль женщины и в обществе в целом с каждымгодом возрастает. Уже сейчас многие мужчины в сфере бизнеса признали заженщинами ряд их неоспоримых превосходств – более того, во многих отрасляхпредпринимательской деятельности сильный пол сдал свои позиции. Тем самым женщинав бизнесе имеет ряд объективных преимуществ перед мужчинами, существуютбуквально отдельные отросли для женщин — парикмахерские салоны, салоны красоты,сфера розничной торговли, вообще любые коммерческие предприятия, требующиевнимания к каждой детали, с небольшим или средним численным составом персонала.Доля женщин более высока в сфере малого предпринимательства, затем – среднегобизнеса. В области крупного, тем более международного бизнеса, мужчиныпродолжают занимать лидирующие позиции — но в области управления этим бизнесомзачастую просто вынуждены иметь женский персонал, поскольку его наличие приопределенных обстоятельствах трактует тактика бизнес — деятельности. По мнениюпсихологов, женщина в бизнесе выстраивает более осторожные отношения со своимипартнерами по бизнесу, избегая излишних рискованных решений, “крутыхповоротов”. Она проявляет особую чуткость в вопросах формирования корпоративнойкультуры, внося элемент теплоты и “семейственности” в строгий регламент деловойжизни организации. Эти факторы, между прочим, увеличивают доходность новыхтехнологий, повышают производительность труда. Женщина руководитель, какноситель эмоционального начала, способна острее почувствовать психологическийклимат в коллективе, вникнуть в суть происходящего конфликта, а, возможно, ипредотвратить его наступление.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1)   ШвальбеБ, Швальбе Х. Личность, карьера, успех: Пер. с нем. –М.: А\О Издательская группа«Прогресс», 1993г
2)   БелядскийН.П. интеллектуальная техника менеджмента: Учебное пособие/Н.П. Беляцкий.-Минск:Новое знание.-2001г
3)   МоллЕ. Управленческая карьера в России//Пробл. теории и практики упр.-1996г.-№6.
4)   ТравинВ.В., Дятлов В.А. Профессиональный рост и планирование//Управлениеперсоналом.-1999г.-№8.
5)   ЗайцевГ.Г. Управление персоналом: Учеб. пособие/Санкт-Петербург.гос.ун-т экономики ифинансов.- СПб., 1998г.
6)   КоробейниковА. Жизнь и карьера// Пробл. теории и практики упр.-2001г.-№6.
7)   ЛавроваО. Бизнес –образование и рынок труда: аспекты//Высш. образование вРоссии.-2001г.№6.
8)   ПоляковВ.А. Технология карьеры. –М.: Дело, 1995г.
9)   ПоповЮ. Российское предпринимательство: социальный портрет//Человек и труд.-1995г.-№2.
10) Комаров Е.И.:«Женщина-руководитель», М., 1989г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.