Федеральноеагентство по образованию
ГОУ ВПО«Нижневартовский государственный гуманитарный университет»
Гуманитарныйфакультет
Отделениефилологии
Кафедра Связи собщественностью и литературы
КУРСОВАЯ РАБОТА
Внутрикорпоративныйпраздник как элемент формирования корпоративного единства (на примере ОАО«Альфа — Банк»)
Выполнила:
студентка третьего курса
группы №31 СсО
Е.В.Кравченко
Научный руководитель:
к. ф. н., доцент
Т.Л. Шумкова
Нижневартовск
2008
Содержание
Введение………………………………………………………………….………..3
1. Внутрикорпоративныепраздники как элемент формирования единого корпоративногодуха……………………………………………………..….……5
1.1 Значимостьвнутрикорпоративной коммуникационной политики и сплоченного коллектива вфинансовом институте……………………………..5
1.2 Основныеэтапы подготовки корпоративных мероприятий с целью создания единогокорпоративного духа………………………..………………..8
1.3 Классификациякорпоративных праздников и методики team building для создания единогосплоченного коллектива в компании………………………12
2. Подготовкаи проведение неофициального внутрикорпоративного мероприятия на примере ОАО«Альфа — Банк»………….…………………....17
2.1 Общаяконцепция проведения «Корпоративного летнего дня» для сотрудников ОАО «Альфа — Банк»………………………………………….….17
2.2 Сценарий«Корпоративного летнего дня» для сотрудников ОАО «Альфа — Банк»……………………………………………………………………………..21
2.3 PRтексты сопровождающие праздник «Корпоративный летний день» для сотрудников ОАО«Альфа — Банк» и СМИ…………………………………….24
Заключение………………………………………………………………….……32
Библиографическийсписок……………………………………………….….…34
Введение
Для всех финансовых институтов важно создавать о себеблагоприятное мнение среди постоянных и потенциальных клиентов. Имидж, довериеи хорошая репутация – главные составляющие успеха в банковской сфере, впрочем,как и в других финансовых институтах. Большую роль в формировании и поддержанииэтих компонентов играют сотрудники компании. Коллективу, как важной контактнойаудитории в финансовой сфере, PR-специалисту необходимо уделять должноевнимание. Каждый сотрудник банка выступает в роли распространителя информации,т.е. непроизвольно создает имидж банка, в котором работает.
PR – внутри компании должна разрабатывать и осуществлятьпрограммы по работе с персоналом складывающихся во внутрикорпоративнуюполитику. В связи с этим PR – специалист должен проводить ряд работ с персоналомбанка. Можно выделить два направления работы внутрикорпоративного PR сколлективом — это формы официального и неофициального корпоративного общения. Вовсех мероприятиях, проводимых с персоналом, необходимо четко обозначить стратегическуюцель – сплочение коллектива на позитивной основе. Именно данный аспект курсовойработы подчеркивает ее актуальность.
Целью данной работы является рассмотреть такой элементкорпоративной культуры, формирующий сплоченный коллектив, каквнутрикорпоративные мероприятия, в частности праздники. Данная цельреализовывалась с помощью следующих задач:
Проанализировать значимость сплоченного коллектива вфинансовом институте;
Рассмотреть основные этапы подготовки корпоративныхмероприятий;
Дать характеристику классификации корпоративныхпраздников и методикам team building;
Разработать неофициальный внутрикорпоративный праздникдля сотрудников ОАО «Альфа — Банк».
1. Внутрикорпоративные праздники как элемент формированияединого корпоративного духа
1.1 Значимость сплоченного коллектива ивнутрикорпоративной коммуникационной политики в финансовом институте
Все финансовые институты (банки, биржи, инвестиционныефонды, страховые компании, брокерские конторы и т.д.) зависимы от реальных ипотенциальных вкладчиков (акционеров). Имидж и репутация являются важнейшиминематериальными активами финансового института. Ведь банки, страховые иинвестиционные компании работают с частными лицами, предпринимательскимиструктурами, с другими финансовыми институтами, то есть с теми, кто доверяет своиденьги. Доверие – это один из главных ресурсов финансовых институтов. Имиджпомогает финансовой компании расширить свой бизнес, привлечь новых клиентов иреализовывать различные проекты. Также немалую роль играет репутационныйменеджмент. Управление репутацией – одна из важнейших составляющихстратегического планирования компании. Репутацию можно рассматривать как важныйнематериальный актив стоимости компании, который включает деловую репутацию,репутацию бренда, репутацию руководителей и топ – менеджеров, качественнуюстратегию и систему эффективных коммуникаций с целевыми аудиториями.[1]
Формируя репутацию, следует обратить внимание на триосновных фактора:
Определение миссии компании, вычленение социально значимойидеи, положенной в основу деятельности компании;
Оценка компаний в СМИ, отношения к ней лидеровобщественного мнения и государственных структур;
Качество услуги, поведение персонала и уровеньобслуживания клиентов.[2]
Отсюда вытекают основные задачи PR в банковской сфере:
Работа в достижении взаимоуважения, доброжелательности,организация двухстороннего общения для поиска общих интересов;
Воздействие на общественное мнение для поддержаниярепутации банка;
Повышение квалификации работников в эту сферу и сокращениетекучести кадров;
Благотворительная деятельность, спонсорство;
PR мероприятия внутри банка (совершенствование отношенийвнутри коллектива).
Коллектив (от лат. collectivus — собирательный),относительно компактная социальная группа, объединяющая людей, занятых решениемконкретной общественной задачи.[3] Коллектив- одна из наиболее важных контактных аудиторий в финансовой сфере, которойдолжно уделять должное внимание. Каждый сотрудник банка выступает в ролипередатчика информации во внешний мир, т.е. непроизвольно создает имидж своегобанка.
Таким образом, объясняя персоналу как важны все «части» вмеханизме функционирования банка и значение работы каждого, можно прививатьлюдям определенный тип поведения. Банк, который добивается, чтобы его работникиотождествляли себя с ним, добивается многого.
PR – служба внутри компании занята разработкой иосуществлением программ по работе с персоналом складывающихся вовнутрикорпоративную политику. Данная политика предусматривает следующее:[4]
Объединение персонала на основе индивидуальных целей(зарплата, рост по службе с приобретение статуса и т.д.) для достижения общейцели (прибыль, процветание организации);
Создание идеологии и имиджа фирмы, в поддержании которогоучаствует персонал;
Установление взаимопонимания между руководителем и персоналом;
Создание единой системы объективных оценок на основевклада каждого в успех фирмы;
Поддержание высокого профессионализма;
Контроль над мотивированностью, поддержаниеблагоприятного психологического и морального климата.
Из этого можно сформулировать типовые заботывнутрикорпоративного PR:[5]
Ознакомление служащих с целями, задачами и планамиорганизации;
Информирование их о проблемах, действиях и результатах;
Консультации со служащими по поводу отрицательных, острыхили противоречивых вопросов;
Стимулирование постоянного и результативногодвустороннего общения менеджерского состава с подчиненными;
Оперативное информирование о наиболее важных дел ирешениях;
Установление духа творчества и новаторства.
В соответствии с этим специалист службы связей собщественностью в финансовой сфере тесно работает с различными категориямизанятых в банке, с тем, чтобы глубже их понять и быть уверенным, что каждый изних проникся его устремлениями. Если последнего нет, специалист долженстараться убедить их в том, что надо приспособиться к обстановке, осознатьважность своей роли в банке. Лучше, если работник сам поймет ситуацию и изменитотношение к делу. Можно проводить периодические собрания, на которыхруководящий состав информирует работников о принятых решениях. Одновременноинформацию получает и пресса. Целью этого, для специалиста по PR, являетсяработа с коллективом направленная на повышение его сплоченности, что, в своюочередь, прямо влияет на достижение организацией тактических и стратегическихцелей.
Критерий благоприятного имиджа – вопрос особой важностидля каждого. Он важен для профессионалов, для бизнесменов, для любого родадеятельности, включая общественную жизнь. Благоприятный имидж, между прочим,далеко не так прост, чтобы его можно было легко добиться. Он требует столько жевнимания и сил, сколько нужно для повышения производительности труда дляпроизводства или реализации продукции.
Никакая модернизация оборудования, никакая политикаобъединения и никакие суммы резервов не могут гарантировать безопасностькомпаний, если они игнорируют то, что о них думают сотрудники, работающиевнутри, и все, кто сталкивается с деятельностью компании извне. Как быэффективно ни работали компании и банки, им не добиться успеха, если люди плохобудут отзываться о них.
Каждый сотрудник имеет родственников и круг друзей, где исоздается общественное мнение. К тому же мнение служащих о банке нередкопринимается как авторитетное.
В связи с этим PR специалист должен проводить ряд работ сперсоналом банка. Одним из таких моментов является проведение корпоративныхпраздников направленных на установление доброжелательного климата средиперсонала банка.
1.2 Основные этапы подготовки корпоративных праздников сцелью создания единого корпоративного духа
Корпоративные праздники являются одним из самыхэффективных способов налаживания системы внутрифирменных коммуникаций.Корпоративный праздник — специальное мероприятие, инициированное ифинансируемое компанией, организованное для персонала, партнеров, клиентов илииной целевой аудитории, посвященное знаменательному событию в жизни компаниилибо общества, и являющееся средством поддержания организационной культуры илидостижения коммерческих целей организации.
Внутренний корпоративный праздник — специальное мероприятие,инициированное и финансируемое компанией, организованное для персонала (свозможным привлечением членов их семей), посвященное знаменательному событию вжизни компании, и являющееся средством поддержания организационной культуры.
Планировать проведение корпоративных праздников имеетсмысл при составлении календаря корпоративных событий и плана работы сперсоналом на год, необходимо учитывать эти дополнительные расходы приутверждении годового бюджета. Но если в годовом бюджете только предполагаетсясам факт проведения праздника и определяете примерную сумму для его проведения,то все детали заранее запланировать нельзя. Это связано с тем, что меняетсястоимость аренды, размер гонорара артистов и модераторов. Поэтому утверждениебюджета мероприятия, и сама подготовка к празднику должны начинаться не ранеечем за три месяца до планируемого события. Но и не позднее, чем за месяц.
При планировании праздника следует написать ответы наследующие вопросы:[6]
Зачем вам нужен праздник;
Для кого вы его делаете;
Сколько гостей вы пригласите;
Насколько состав приглашенных отличается от составагостей последних двух праздников;
Каким был праздник в прошлый и позапрошлый раз;
Что из прошлых мероприятий хочется повторить и почему;
Что из прошлого повторить не хочется и почему;
Что уже есть для праздника;
Кто займется организацией;
Примерные затраты.
Завершить подготовительную организационную часть необходимопримерно за три недели до мероприятия. К этому времени необходимо сделатьследующее:[7]
Решить какой праздник будет организован и где;
Составить, проработать и согласовать лично с руководителемсценарный план праздника;
Изготовить приглашения, которые будут распространятьсясреди участников мероприятия;
Выбрать модераторов;
Подготовить праздничный обед (составить меню,определиться с количеством блюд и т.д.).
Организуя праздник, желательно придерживатьсяопределенной последовательности подготовительных работ:[8]
Постановка цели, формулировка задач, выявление смыслапроведения праздника.
Определение главных условий проведения мероприятия – деньи время, количество и состав гостей, требования к месту проведения ипрограммной части.
Планирование бюджета праздника.
Выбор лица, ответственного за организацию праздника.Лучше, если это будет один человек и ему предоставят все полномочия принятиярешений и утверждению любых деталей праздника.
Распределение работ. На этом этапе подготовки необходиморешить, что вы сделаете самостоятельно, что целесообразно выполнить силамикомпании, а что доверить сторонним подрядчикам.
Если вы прибегли к услугам специалиста (компанийорганизаторов торжеств), то следующий шаг составление для них техническогозадания или брифа с описанием всех требований, задач и условий мероприятия.
Сама разработка идеи и сценария праздника, а также поискисполнителей займет у компании – организатора около двух недель, включая времяна обдумывания и утверждения заказчиком. Но если нет времени, то рекомендуетсяобратиться к специалистам и воспользоваться готовыми типовыми сценариями.
Если позволяет время и есть желание сделать необычныйпраздник, то лучше начать с создания новой идеи. Отталкиваясь от нее, продуматьсюжет программной части и общую схему развития события и только потомреализовывать идею через конкретные детали – выбор и приглашение ведущего,подбор конкурсов, выбор площадки, продумывание и изготовления декораций.
Собрать мнения исполнителей о празднике, поблагодарить ихза работу.
Обязательно следует разослать благодарность за участие вмероприятии приглашенным сторонним гостям (не сотрудникам вашей компании).
Не стоит собирать мнения гостей о празднике послеторжества. Обычно свойства человеческой натуры подталкивают к необъективнымлестным утверждениям, или излишне придирчивыми комментариями. Информация о том,понравился ли гостям праздник, можно получить, наблюдая за ними во время самогомероприятия.
Кроме официальных документов, завершающих вашу сделку сподрядчиком, рекомендуется собрать и неофициальные документы, подтверждающие,что подрядчики не имеют к вам претензий.
После праздника придумайте повод, чтобы напомнитьколлективу о приятных моментах, с ним связанных. Например, подарить сотрудникамфотографии, сделать специальный выпуск корпоративного издания, разыграть приз,например, на самую красивые непрофессиональную фотографию.
Таким образом, на каждом этапе подготовки корпоративногопраздника, следует следить за исполнением каждого этапа ответственным лицом.Необходимо привносить во внутрикорпоративные праздники новые идеи. Этонеобходимо для того, чтобы вызвать интерес сотрудников к таким мероприятиям. Ведьесли они раскрепостятся, раскроют свои творческие способности, они смогутпочувствовать себя частью единого целого.
1.3 Классификация корпоративных праздников и методикиteam building для создания единого сплоченного коллектива в компании
Связи с общественностью обладают богатым репертуаромкоммуникативных приемов, методов, технологий. А, как известно, чем ширерепертуар, тем богаче возможности взаимодействия с общественностью, тем вышеэффективность отношений. Один из интереснейших инструментов PR – это событийныекоммуникации.
В области бизнеса, в социальной и государственной сферахспециальные события (special events), обладающие ярким содержанием, четкойсвязью с организацией – инициатором и иными признаками, отличающими такоесобытие от всех остальных, стали известны позднее.
В современной PR-практике специальные (илиорганизованные) события стали частью корпоративных коммуникаций.
Современные эксперты предпочитают толковать событийнуюкоммуникацию в самом широком смысле, относя к ее формам самые различные события– и «подлинные» (или «естественные») и «специальные» (или искусственные).[9] К «подлинным» событиямотносятся реально происходящие. Например, выпуск новинки (от товара до услуги),достижение высоких качественных и пр. стандартов; открытие нового производства;юбилей, награждение; в крупных компаниях — серьезные изменения в управлении ит.д. Ресурс естественных событий любой организации, как правило, невелик ивскоре перестает привлекать внимание искушенного потребителя. ТогдаPR-специалист оказывается перед трудной задачей создания события. В качестве«искусственных» событий можно предложить конференции, Дни открытых дверей,передачу пожертвований в благотворительные фонды, конкурсы и соревнования ит.д. Многое зависит от творческих возможностей PR -менеджера.
Типовые мероприятия внутрикорпоративного PR делятся наследующие группы:[10]
Различные формы официального внутрикорпоративногообщения. Например, регулярное обращение руководства к своим подчиненным сразъяснением текущей ситуации и перспектив организации; торжественноеподведение итогов года (месяца, квартала и т.д.) в форме коллективных заседаний(имеющих продолжение в «неформальной обстановке»); внутрикорпоративные средствакоммуникации – от стен газет до корпоративной прессы; само создание обстановкиоткрытости, когда подчиненный не боится директорского состава и знает, что вопределенные дни и часы можно обратиться к руководителю «напрямую» и т.д.
Различные формы неофициального общения, прежде всего, этокорпоративные праздники в различных формах.
Главное во всех этих мероприятиях – четко обозначеннаяцель (стратегическая) – сплочение коллектива, причем не на негативной основе, ана позитивной – все верят в победу организации над конкурентами и личную длясебя выгоду от этого. Тактические же цели и задачи, должны отвечать на такиевопросы как: что мы хотим добиться, и для проверки – удалось ли это сделать.
Большинство исследованных компаний в качестве средствнематериальной мотивации используют именно корпоративные мероприятия длясотрудников (94% опрошенных организаций) и обучение персонала (70% опрошенных).При этом если корпоративные мероприятия устраиваются чаще, чем обучениесотрудников, то эффективность этих методов нематериальной мотивации оцениваетсяпримерно одинаково. Корпоративные мероприятия считают эффективными 53%опрошенных, обучение – 55%.[11]
Большинство корпоративных мероприятий проводится запределами офисов компаний (78,1%), с таким же времяпрепровождение связанобольшинство пожеланий относительно будущих вечеринок (82%). Традиционнопопулярностью пользуются городские кафе и рестораны, загородные пансионаты,выезды на природу. [12]
Сейчас большой популярностью пользуется так называемый«team building» – занятия по сплочению коллектива. Тим билдинги[13](от агнл. team building) – это мероприятия, направленные на то, чтобы наладитьболее тесное неформальное общение между разными подразделениями компаний. Различаютсобственно тим билдинги (серьезные тренинги по формированию команды) и простокорпоративные мероприятия с элементами командообразования – тим спириты (отангл. team spirit). В России чаще всего оба метода определяют одним словом –тим билдинг.
Team building – это минимум теории и максимум практики.Лекции по team building стандартно проходят в игровой форме – искусственносоздаются условия, где каждый член команды способен проявить себя по-своему.Team building служит наглядным примером того, что только лишь вместе, действуякак единый живой организм, компания в состоянии преодолеть трудности инезадачи. Тщательно разработанные team building задания позволят выявитьскрытых лидеров компании, показать индивидуальность каждого сотрудника иорганизовать сплочение всего коллектива.
Программы team building представляют собой:[14]
1. Веревочные курсы – эта разновидность тренинга возниклав США как программа психологической и физической подготовки военнослужащих.Сейчас веревочные курсы присутствуют в программе командообразования, развиваякорпоративный дух и объединяя коллег в одну сплоченную группу. Основная задачакоманд – проходить поставленные задачи не на время, а на результат. Цель даннойигры – раскрытие главных принципов команды;
2. Командные игры – программы, основанные на этапах teambuilding. Это весьма интересная игровая стратегия, участвовать в которой могутот 16 до 6000 человек. С каждой командой работает аниматор-инструктор, которыйруководит процессом и время от времени помогает. Командные игры team buildingнаправлены на сплочение коллективного духа, что развивает возможностькомандного взаимодействия в нестандартных ситуациях. Главная цель такихтренингов – это обучение и воспитание участников в рамках корпоративнойкультуры. Основополагающий процесс игры – интерактивные, творческие илогические задачи, разрешить которые в состоянии только целая группа людей;
3. Эксклюзивные тренинги – это нестандартный подход корганизации программ по team building. В реальности данный случай способенреализовать фантастические мечты любого тренера-аниматора. Коллектив (в рамкахигры) переносят в средневековые времена. Следом организаторы предлагаютзагадочную ситуацию для разрешения. И снова основная изюминка программызаключается в том, что отдельный участник не сможет разгадать проблему тольколишь своими силами и умом. Экстремальная версия программы team building тольколишь разнообразит повседневные будни. Основная же цель тренинга –командообразование – будет также успешно и реактивно достигнута.
Программы team building – это серьезный ицеленаправленный процесс по выстраиванию эффективных отношений в команде.Данные программы были изобретены с единственно верной целью – подтолкнутьрабочий коллектив к сближению, что опять же способствует прогрессу. В рамкахteam building возможна реализация ролевых игр, интерактивных конкурсов,бизнес-семинаров и многого другого.
2. Подготовка и проведение неофициальноговнутрикорпоративного мероприятия на примере ОАО «Альфа — Банк»
2.1 Общая концепция проведения «Корпоративного летнегодня» для сотрудников ОАО «Альфа — Банк»
В многообразии выбора предлагаемых банковских услуг,Альфа-Банк является надежны партнером каждого клиента. Альфа-Банк – этокрупнейший частный банк в России. Банк предлагает весь спектр услуг пообслуживанию своих клиентов. Альфа-Банк обладает второй по величине филиальнойсетью в России, а также имеет дочерние банки и представительства на Украине, вКазахстане, Лондоне, Нью – Йорке и Амстердаме. Альфа-Банк давно и успешнофункционирует на финансовом рынке России. 20 декабря 1990 года Альфа-Банк былучрежден как коммерческий банк. В 1996 году был открыт первый филиал, а в 2000году была открыта первая дочерняя компания за рубежом. Банк выбран своимиклиентами не только из-за предлагаемых услуг, но и из-за качества и скоростиобслуживания, а также индивидуального подхода к каждому клиенту. Менеджеры ежегоднопроходят стажировки и обучение для повышения своего уровня профессионализма.Это подтверждают цифры: в нашем банке обслуживаются свыше 40 тысячкорпоративных клиентов и более 1,5 млн. клиентов физических лиц. Согласнорейтингу надежности крупнейших российских банков НАУФОР от 1 июля 2005 года,Альфа-Банк относится к группе ААА (максимальная надежность). Не стоит забывать,что наш банк входит в пятерку крупнейших финансовых структур России по величинеактивов и собственного капитала. В январе 2006 года в банке произошелребрендинг.[15]
В банке на данный момент работает более 8 тысячсотрудников. Своей миссией руководители и сотрудники банка считают, что:Альфа-Банк – это надежный партер, который всегда экономит время клиентов,предоставляя эффективные финансовые решения. Альфа-Банк – это быстрый, удобный,надежный и современный банк для успешных людей.
В рамках корпоративной культуры в Альфа — Банкесуществуют два ежегодных мероприятия для сотрудников и руководства банка: Деньрождения Альфа – Банка и Летняя прогулка на теплоходе. День рождения банка – 20декабря. Принять участие в праздновании может принять каждый желающийсотрудник. Для торжества арендуется клуб и создается культурно-развлекательнаяпрограмма: приглашаются известные артисты, ведущие, знаменитые люди. Праздниквключает в себя ужин, концерт и дискотеку. Во время праздника проходитфото-сессия. Но данное мероприятие проходит только в Москве, где располагаетсяцентральный офис. Летняя прогулка на теплоходе проходит в течение 2-3 дней водин из летних месяцев. Маршрут, время и программа путешествия разрабатываютсясовместными усилиями путем голосования сотрудников. Во время остановоктеплохода организуются игры, фуршет, конкурсы. Это мероприятие также проходитдля сотрудников, работающих в Москве. Данные мероприятия можно адаптировать ипроводить в городе Нижневартовске. Но в связи с тем, что нет такой штатнойединицы, которая бы занималась организацией и проведением внутрикорпоративныхмероприятий – это не реализуется.[16]
В Альфа — Банке существует также такая традиция, как«Корпоративный летний день». Начиная с 2006 года, в разных городах началасьтакая практика. В рамках этого дня сотрудники банка со своими членами семьимогут отдохнуть на свежем воздухе, пообщаться и поучаствовать в спортивно –развлекательных мероприятиях. Это новый формат проведения праздника, а значит иновые возможности для укрепления командного духа. В связи с тем, что числосотрудников растет из года в год, такая форма позволит организоватьмероприятие, не ограничивая количество участников. В течение дня гости могутпокататься на роликах, велосипедах и самокатах, побороться с коллегами запризовые места в командных и индивидуальных соревнованиях – не толькоспортивных, но и «интеллектуальных». Для детей младшего возраста может бытьразработана отдельная программа. Дети и взрослые смогут получить хорошиевпечатления, принять участие в концерте и потанцевать. Еще не менее значимыйпраздник – награждение «ветеранов». В банке происходит ежегодное торжественноенаграждение сотрудников проработавших 5, 10 и 15 лет. Мероприятие начинается срегистрации участников и вручения памятных подарков. На торжественном награжденииприсутствуют все сотрудники банка и руководство. После поздравления юбиляроворганизовывается фуршет.
Кроме того, каждое подразделение самостоятельноорганизует корпоративные вечеринки для сотрудников, приуроченные к праздникамили достижениям банка, поздравлениям. Это походы в рестораны, клубы, дискотеки,боулинги и т.д.[17]
В городе Нижневартовске открыты два офиса ОАО «Альфа — Банк», сотрудники офисов общаются только в рамках решения рабочих вопросов.Порой сотрудники организовывают корпоративные вечера, но проходят они толькодля работников одной смены. Для того, чтобы создать дружеский микроклимат вотношениях между сотрудниками и руководителями различных звеньев и двух офисов,следует организовывать в рамках корпоративной культуры корпоративныемероприятия.
В коллективе важно ощущение команды. Это помогаетработать быстрее, слаженнее и обеспечивает качественное обслуживание клиентов,особенно когда возникают ситуации, требующие оперативности и мобильности. Всвязи с этим целесообразно провести Корпоративный летний день. Но этот праздникследует модифицировать, так как главной его задачей будет являться сплочениеколлектива и создание командного духа. В связи с этой целью участие в праздникепримут только сотрудники и руководство банка.
Праздник будет организован в воскресенье (так как в этотдень все сотрудники банка отдыхаю), в один из летних месяцев (ориентируясь напогодные условия. Все сотрудникам будет выслано персональное приглашение,разработанное в концепции корпоративного стиля. На мероприятии все участникамбудет выдана папка, в которой будут находиться следующие документы:
Бэкграундер;
Факт – лист;
Поздравление;
Байлайнер;
Буклет;
Прилагается печатный номер «Альфа-Навигатор» — красочныйглянцевый журнал с интервью топ — менеджеров и других сотрудников компании,рассказывающий о стратегии компании и планах руководства. В данном журналебудет опубликована заметка о «Корпоративном летнем празднике», организованномдля сотрудников Альфа-Банка города Нижневартовска.
Для прессы также будут подготовлены документы, которыебудут вложены в папку с фирменным логотипом, в ней будут содержаться следующиедокументы:
Бэкграундер;
Факт – лист;
Пресс-релиз (дубликат высланного в редакции);
Байлайнер;
Буклет.
2.2 Сценарий «Корпоративного летнего дня» для сотрудниковОАО «Альфа — Банк»
В день проведения «Корпоративного летнего дня» вназначенные время и место собираются все сотрудники банка и на заказанномавтобусе приезжают на базу отдыха, например, на «Черную горку», «Леснуюсказку», «Базу авиаторов». Данный праздник имеет своей целью соединить людейузами общности, порождает чувство свободы и коллективности. На празднике людисмогут ощутить более чем когда-либо свое единство и общность, открытодемонстрируют себя и в таком же качестве видят других. Данное мероприятиеориентировано на сотрудников, так как главной задачей является построениеслаженного и дружного коллектива.
По прибытию в место проведения «Корпоративного летнегодня» модератор предлагает участникам произвести своеобразный ритуал для того,чтобы этот день запомнился. В качестве элемента единства, предлагается выбратьтонкую атласную ленту и повязать ее на руку. Участники с удовольствиемвключаются в этот процесс. Количество лент соответствует количеству участников.Ленты разных цветов и каждого цвета ровное количество. Когда этот обрядзавершен, модератор просит всех собраться в группы по цвету лент. Именно такимобразом комплектуются команды. Например, их будет пять. Им выдается картамаршрута, по которой они должны пройти. Маршрутный лист предполагает несколькоэтапов:
Знакомство участников;
Развлекательная игра;
Игра на выявление лидерских качеств;
Творческое задание;
Получение листка с задание для группы, которое они будутвыполнять после обеда.
После стартового свистка, каждая команда бежит повыданному маршруту на первую станцию. Там команду встречают два ведущих. Оченьважно, чтобы все участники команды познакомились между собой и были объединеныединой целью победы.
Проводится игра под названием «Шумная»[18].По сигналу ведущего все игроки громко кричат свои имена, затем, если естьтезки, она встают в пары. Ведущий после проговаривает имена всех и сразу женачинает объяснять правила другой игры. Суть игры «Батарея»[19]заключается в том, что все становятся в линию, взявшись за руки. Выбираетсяодин ведущий, который становится ко всем спиной. Его условно называютводопроводчиком. Остальные становятся в линию и по очереди называют свои имена.Потом по цепочке в обратном направлении и так раза 2-3. Когда ведущий скажет:«Кран перекрыт», участник поворачивается к своей команде и называет имена своихколлег. За каждый правильный ответ команде присуждают очки.
После этого ведущие дают листочки бумаги и предлагаютвыбрать какой-либо атрибут объединяющих всех, нарисовать логотип отражавшийсплоченность сотрудников банка. Потом изобразив его на листках с именемприкрепить его на грудь, как бейдж. А потом участникам предлагают поздравитьсамих себя с тем, что они смогли выбраться все вместе на природу и хорошопровести время. Для этого они встают в круг. Поздравление сочиняют следующимобразом. Ведущий говорит начальную фразу: «Мы рады, что приехали сюда всевместе». Далее участники по очереди добавляют по предложению, но начиная свое споследних слов предыдущего. Например: «Мы рады, что приехали сюда все вместе.Вместе мы сможем достичь больших побед. Победы приведут нас к общемурезультату». И так пока не дойдет до ведущего и тот закончит поздравление.Участники отправляются на следующий этап маршрута.
Ведущий проводит развлекательную игру с целью расслабитьучастников. Игроки должны повторять за ним движения. Ведущий: «Сейчас мыпроведем с вами небольшую разминку. Поднимите правую руку вверх, потряситекистью, а теперь левую. Покачайте руками, пошумите, как шумят березы: «ш – ш –ш – ш — ш!» Разведите руки в стороны. Пожужжите, как самолеты: «ж – ж – ж – ж –ж!» Помашите руками как птица. Покричите: «Кыш! Кыш! Кыш!» Поздравляю! Выокончили школу огородных пугал!» Данная игра создает шуточную атмосферу. Немаловажно, чтобы все участники включились в процесс игр. Поэтому ведущий напоминаето таком чувстве, как любовь, ведь оно знакомо всем и предлагает создать непросто статую любви, а статую любви к работе. Выбирается скульптор – одинчеловек, и два человека становятся «глиной». Скульптор приступает к работе,создав статую из двух человек, он просит третьего стать «глиной» и так пока встатуе не будут задействованы все участники. Лепить может помогать и ведущий.Он может вносить в статую какие-либо изменения и коррективы. Важно, чтобы вовремя игры ведущий шутил, задавал провокационные вопросы. Это помогло быпочувствовать всех в равных условиях независимо от занимаемой должности ворганизации. Важно ведущему не выделять кого-то одного и не пренебрегатьдругим. Все должны быть в равных условиях.[20]
Еще можно предложить такую игру как «Блокнотинтерпретатора». Интерпретаторы — это такие люди, которые все интерпретируют. А«интерпретировать» — это, значит, объяснить непонятные фразы и отдельные словаболее простым и доступным языком, но в шуточной форме. Например, принцип — этонаследник престола одного из африканских государств, которого зовут Ип.Гимнастка — солистка в хоре, исполняющем гимн. Подоконник — наездник,свалившийся с лошади. Группе выдается блокнот, в который они должны записатьслова и их расшифровку. При этом ведущий говорит, что само слово «блокнот»обозначает упаковка нотной бумаги.
Когда команда придумает значение слов, то зачитывает ихвслух. За каждое оригинальное участники получают очки. На конкурс могут бытьвынесены следующие слова: