Реферат по предмету "Менеджмент"


Бланки документов

Государственноеобразовательное учреждение среднего профессионального образования
Кемеровскийпрофессионально-технический колледж
Юридическийфакультет
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
Документационноеобеспечение управления
Тема:БЛАНКИ ДОКУМЕНТОВ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ленинск-Кузнецкий 2009

 
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ БЛАНКОВ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ
2.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕКВИЗИТОВ УПРАВЛЕНЧЕСКИХДОКУМЕНТОВ
3.ТРЕБОВАНИЯ К ИЗГОТОВЛЕНИЮ, УЧЕТУ И ХРАНЕНИЮ ГЕРБОВЫХБЛАНКОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

/> ВВЕДЕНИЕ
Информация, содержащаясяв документах, необходима для стабильной деятельности любой организации. Наоснове ее принимаются соответствующие управленческие решения. Документы вомногих случаях являются главным аргументом в спорных ситуациях, подтверждая темсамым первичное определение термина “документ” как “способ доказательства”.
Вот как выглядит одна изсовременных рекомендаций российскому предпринимателю: “В деловой жизни бизнесчасто соседствует с обманом. Не верьте обещаниям. Только грамотно составленный,имеющий юридическую силу документ является гарантом успешной сделки!”.
Сколько происходитзаседаний арбитражного суда, сколько убытков несут предприятия из-за случайноили умышленно неправильно составленных документов!
Беспорядок в хранениидокументов может обернуться риском потери ценной информации, что можетнегативно отразиться на деятельности предприятия.
Руководители предприятийнесут персональную ответственность за состав, сохранность и правильноеоформление документов.
При работе с документаминеобходимо руководствоваться нормативными актами Российской Федерации, которыепредусматривают составление документов по определенным правилам, ведениеноменклатуры (списка) дел, создание архива организации для обеспечения сохранностинаиболее ценных документов.
Цель нашей работы –описать виды бланков и принципы их построения.
Задачи:
1)  выявить перечень реквизитов,относящихся к общему бланку, бланку письма и бланку конкретного вида документа;
2)  описать правильное оформление этихбланков;
3)  описать общие требования коформлению, учету и хранению гербовых бланков
1./>ТРЕБОВАНИЯ КОФОРМЛЕНИЮ БЛАНКОВ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ
ГОСТ Р 6.30-2003 содержиттребования к бланкам, на которых, как правило составляются управленческиедокументы предприятия. Для указанных целей применяются бланки с угловым илипродольным расположением реквизитов. В соответствии с требованиями нового ГОСТадопускается использование бланков формата А4 (210х297 мм) или А5 (148х210 мм).К указанным бланкам, помимо размерных требований, предъявляются и некоторыедругие, в частности:
а) по качествуиспользуемой для изготовления бланка бумаги;
б) по характеристикамотображения текста, нанесенного на бумажную основу;
в) по размещению полей иограничительных отметок.
Рассмотрим перечисленныетребования по порядку. Для изготовления бланков следует применять плотнуюбумагу светлых тонов. Плотность бумаги должна быть не менее 80 г/м2,а ее белизна не менее 90%.
Бумага для бланков должнабыть достаточной прочности, малодеформирующейся при случайном нагреве илисмачивании, с поверхностью, не подверженной напылению (т.е. отслаиванию споверхности мелких бумажных частичек, отдельных волокон) при нанесении текстана печатающем устройстве (пишущей машине или принтере).
Текст, нанесенный набланк должен хорошо читаться. С этой целью используется типографская краскачерного (для многоцветных бланков – темного или контрастного) тона, а такжешрифты со строгими, хорошо различными очертаниями. Размер шрифта долженобеспечивать незатрудненное чтение содержания бланка при удовлетворительныхусловиях освещения.
Документы, оформленные набланках, должны иметь поля – свободное от текста пространство по краям листа –размером не менее с левого, верхнего и нижнего краев листа 20 мм, а с правого –10 мм. Участки листа, предназначенные для размещения переменной информации втитульной части бланка, могут отмечаться специальными символами или особойразметкой. В частности, место для расположения на бланке основного текста можеточерчиваться тонкой контрастной линией по периметру листа (рамкой).Соответствующая разметка осуществляется либо центрованным, либо флаговымспособом.
Для организации, ееструктурных подразделений, должностного лица установлены следующие видыбланков:
- общий бланк;
- бланк письма;
- бланк конкретноговида документа.
Общийбланк используют для изготовления любых документов, кроме писем.
Бланки структурногоподразделения или должностного лица проектируют в том случае, если руководительподразделения или должностное лицо имеет право подписи документов.
Разработка особого бланкадля писем связана с тем, что в письмах, в отличие от других документов,указываются адресные данные организаций – получателей писем (реквизит 15).
Бланки конкретного видадокументов (приказов, распоряжений, актов, протоколов и т.д.) разрабатываютсяна основе общего бланка. Такие бланки целесообразно создавать, если ворганизации находит применение количество документов данного вида. Общий бланкпри этом дополняется реквизитом 10 (наименование вида документов).
Общий бланк в зависимостиот учредительных документов организации включает реквизиты 01 (02 или 03), 08,11, 14.
Реквизиты общего бланка:
01 – Государственный гербРоссийской Федерации;
02 – Герб субъектаРоссийской Федерации;
03 – эмблема организацииили товарный знак (знак обслуживания);
08 – наименованиеорганизации;
11 – дата документа;
14 – место составленияили издания.
Бланк письма взависимости от учредительных документов организации включает в себя реквизиты01 (02 или 03), 04, 05, 06, 08, 09 и, при необходимости ограничительные отметкидля верхних границ зон расположения реквизитов 11, 12, 13, 15, 17, 18, 19, 20.
Реквизитыбланка письма:
01 – Государственный гербРоссийской Федерации;
02 – Герб субъектаРоссийской Федерации;
03 – эмблема организацииили товарный знак (знак обслуживания);
04 – код организации;
05 – основнойгосударственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица;
06 – идентификационныйномер налогоплательщика / код причины поставки на учет (ИНН / КПП);
08 – наименованиеорганизации;
09 – справочные данные оборганизации
Отметки на бланке письмадля реквизитов:
11 – дата документа;
12 – регистрационныйномер документа;
13 – ссылка нарегистрационный номер и дату документа;
15 – адресат;
17 – резолюция;
18 – заголовок к тексту;
19 – отметка о контроле;
20 – текст;
Бланк конкретного видадокумента, кроме письма, в зависимости от учредительных документов организациивключает в себя реквизиты 01 (02 или 03), 08, 10, 14 и, при необходимости,ограничительные отметки для границ зон расположения реквизитов 11, 12, 18, 19.
Реквизиты бланкаконкретного вида документа:
01 – Государственный гербРоссийской Федерации;
02 – Герб субъектаРоссийской Федерации;
03 – эмблема организацииили товарный знак (знак обслуживания);
08 – наименованиеорганизации;
10 – наименование видадокумента;
14 – место составленияили издания документа.
Отметки на бланке письмадля расположения реквизитов:
11 – дата документа;
12 – регистрационныйномер документа;
18 – заголовок к тексту;
19 – отметка о контроле./>/>
 
2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ КОФОРМЛЕНИЮ РЕКВИЗИТОВ управленческихДОКУМЕНТОВ/>Оформлениереквизитов общего бланка:
01 – Государственныйгерб Российской Федерации
Государственный гербРоссийской Федерации помещают на бланках документов в соответствии сФедеральным конституционным законом «О Государственном гербе РоссийскойФедерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, №52, часть I, ст. 5021).
Изображение герба следуетвыполнять на бланках ориентировочно в пределах квадрата со стороной 20 м, надсерединой строки с наименованием организации. Допускается воспроизведение гербабез изображения щита.
02 – Герб субъектаРоссийской Федерации.
Герб субъекта РоссийскойФедерации помещают на бланках документов в соответствии с правовыми актамисубъектов Российской Федерации.
Порядокиспользования на бланках документов изображения герба субъекта РоссийскойФедерации определяется нормативными актами органов государственной властиреспублик автономных областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономныхокругов, городов РФ.
03 – Эмблемаорганизации или товарный знак предприятия (знак обслуживания).
Эмблему организации илитоварный знак (знак обслуживания) помещают на бланках организации всоответствии с уставом (положением об организации).
Эмблему не воспроизводятна бланке, если на нем помещен Государственный герб Российской Федерации илигерб субъекта Российской Федерации.
Эмблему и товарный знакрасполагают на верхнем поле бланка над серединой наименования организации –автора документа. Возможно расположение эмблемы и товарного знака на одномуровне с названием организации. (реквизит 08), слева.
04 – Кодорганизации.
Код организациипроставляют по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).
Для органовгосударственной власти и управления код предоставляется по Общероссийскомуклассификатору органов государственной власти и управления (ОКОГУ).
Реквизит служит дляускорения передачи документированной информации по каналам электронной связи исокращения количества возможных ошибок, возникающих при передаче данных исложно воспринимаемых названий организаций. Код является элементом электроннойидентификации документа.
08 – Наименованиеорганизации.
Наименование организации,являющейся автором документа, должно соответствовать наименованию,закрепленному в ее учредительных документах.
Над наименованиеморганизации указывают сокращенное, а при его отсутствии – полное наименованиевышестоящей организации (при ее наличии).
Наименование организацийсубъектов Российской Федерации, имеющих наряду с государственным языкомРоссийской Федерации (русским) государственный язык субъектов РоссийскойФедерации, печатают на двух языках.
Наименование организациина государственном языке субъекта Российской Федерации или ином языкерасполагают ниже или справа от наименования на государственном языке РоссийскойФедерации.
Сокращенное наименованиеорганизации приводят в тех случаях, когда оно закреплено в учредительныхдокументах организации. Сокращенное наименование (в скобках) помещают нижеполного.
Наименование филиала,территориального отделения, представительства указывают в том случае, если оноявляется автором документа, и располагают ниже наименования организации.
Автором документа можетбыть должностное лицо, представляющее организацию.
11 – Датадокумента.
Датой документа являетсядата его подписания или утверждения, для протокола – дата заседания (принятиярешения), для акта – дата события.
Документы, изданные двумяили более организациями, должны иметь единую дату.
Дату документа оформляютарабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца имесяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенных точкой; год – четырьмяарабскими цифрами.
Например, дату 5 июня2003 г. следует оформлять 05.06.2003.
Допускаетсясловесно-цифровой способ оформления даты, например 05 июня 2003 г., а такжеоформление даты в последовательности: год, месяц, день месяца, например:2003.06.05./> Оформление реквизитов бланка письма:
01 –Государственный герб Российской Федерации.
02 – Герб субъектаРоссийской Федерации.
03 – Эмблемаорганизации или товарный знак (знак обслуживания);
04 – Кодорганизации.
05 – Основнойгосударственный регистрационный номер (огрн)юридического лица.
Основной государственныйрегистрационный номер (ОГРН) юридического лица предоставляют в соответствии сдокументами, выдаваемыми налоговыми органами.
06 –Идентификационный номер налогоплательщика / код причины постановки на учет (ИНН/КПП.).
Идентификационный номерналогоплательщика / код причины поставки на учет (ИНН / КПП) проставляют всоответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами.
08 – Наименованиеорганизации.
09 – Справочныеданные об организации.
Справочные данные оборганизации включают: почтовый адрес; номера телефонов и другие сведения поусмотрению организации (номера факсов, телексов, счетов в банке, адресэлектронной почты и др.).
11 – Датадокумента.
12 –Регистрационный номер документа.
Реквизит состоит изтрафаретной части «___________№______», которая заполняется от руки датой ирегистрационным номером.
Регистрационный номердокумента состоит из его порядкового номера, который можно дополнять поусмотрению организации индексом дела по номенклатуре дел, информацией окорреспонденте, исполнителях и др.
Для внутренних документов(приказов, распоряжений, протоколов и т.п.) регистрационный номер – это обычныйпорядковый номер документа. Регистрационный номер для писем дополняетсяиндексом (условным обозначением) структурного подразделения или исполнителя(его личного кода), составившего документ, и номером дела по номенклатуре дел.Например, 1-26/890, где 1 – индекс структурного подразделения; 26 – номер дела пономенклатуре дел; 890 – порядковый номер отправляемого документа. Это касаетсятак называемого инициативного документа, т.е. случая, когда одна организациявпервые обращается в другую, например, с письмом по интересующему ее вопросу.При отправке ответного письма необходимо указывать два индекса: индексорганизации – автора ответа и индекс документа организации – авторе запроса.
Регистрационный номердокумента, составленного совместно двумя и более организациями, состоит изрегистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемыхчерез косую черту в порядке указания авторов в документе.
13 – Ссылка нарегистрационный номер и дату документа.
Ссылка на регистрационныйномер и дату документа включает регистрационный номер и дату документа, накоторый должен быть дан ответ.
Ссылка используетсятолько в тех видах документов (например письмо, докладная записка), которыеявляются ответами на запрос. Сведения в реквизит переносятся с поступившего(входящего) документа. Реквизит состоит из трафаретной части: «На №______от__________», которая заполняется от руки регистрационным номером и датойпоступившего документа.
15 –Адресат.
В качестве адресата могутбыть организации, их структурные подразделения, должностные или физическиелица. При адресовании документа должностному лицу инициалы указываются передфамилией. Наименование организации и ее структурного подразделения указывают вименительном падеже.
Состав реквизита«Адресат» пишется в зависимости от адреса или вида документа. Должностьполучателя и его фамилия указываются в том случае, если известно, кто именнозанимается данным вопросом.
Например:
Минюст РоссииУправление систематизации Законодательства
Должность лица, которомуадресован документ, указывают в дательном падеже, например:
Президенту АОЗТ
«Ломоносовский Фарфорныйзавод»
В.И. Петрову
Если документ отправляютв несколько однородных организаций или в несколько структурных подразделенийодной организации, то их следует указывать обобщенно, например:Администрации районов
Московской области
В состав реквизита«Адресат» при необходимости может входить почтовый адрес. Элементы почтовогоадреса указывают в последовательности, установленной правилами оказания услугпочтовой связи.
Допускается центрироватькаждую строку реквизита «Адресат» по отношению к самой длинной строке,например:
Председателю садовоготоварищества
«Можайские дали»
В.А. Буневу
Документне должен содержать более четырех адресатов. Слово «Копия» перед вторым,третьим, четвертым адресатами не указывают. При большом количестве адресатовсоставляют список рассылки документа.
Если письмо адресуетсяорганизации, указывают ее наименование, затем почтовый адрес, например:
Государственноеучреждение
Всероссийский научно-
исследовательскийинститут
документоведения иархивного дела
Милютинский пер., д. 7а,
Москва, Центр,
101000
Приадресовании документа физическому лицу указывают фамилию и инициалы получателя,затем почтовый адрес, например:
Калинину И.П.
ул. Садовая, д.5,, кв.12,
Киреевский р-н, г. Липки,
Тульская обл., 301264
Приадресовании внутренних документов указывается только название структурногоподразделения или должность, инициалы и фамилия его руководителя.
17– Резолюция.
Резолюциясодержит указание относительно решения (подготовки решения) вопроса,изложенного в документе. Резолюция, написанная на документе соответствующимдолжностным лицом, включает в себя фамилии, инициалы исполнителей, содержанияпоручения (при необходимости), срок исполнителя, подпись и дату, например:
Зайцевой А.В.
Никитину П.С.
Прошу подготовить проект
генерального соглашения
с фирмой «Гермес» к 21.12.2003
Личная подпись
05.11.2003
Допускаетсяоформление резолюции на отдельном листе.
18– Заголовок к тексту.
Заголовокк тексту включает краткое содержание документа.
Заголовокдолжен быть согласован с наименование вида документа
Заголовокможет отвечать на вопросы:
- о чем (о ком) ?, например: О порядке взимания налога на добавленнуюстоимость;
- чего (кого)? например: Должностная инструкция секретаря-референта.
Ктексту документов, оформленных на бланке А5, заголовок допускается неуказывать.
Заголовокрасполагается слева над текстом документа. Объем его не должен превышать 5строк, каждая длиной по 28 знаков.
19– Отметка о контроле.
Отметкао контроле – это отметка о контроле за исполнением документа, которуюобозначают буквой «К», словом или штампом «Контроль».
20– Текст.
Текстдокумента составляют на государственном языке Российской Федерации или нагосударственных языках субъектов Российской Федерации в соответствии сзаконодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Текстыдокументов оформляют в виде связного текста, анкеты, таблицы или в видесоединения этих структур.
Присоставлении текста в виде анкеты наименования признаков характеризуемогообъекта должны быть выражены именем существительным в именительном падеже илисловосочетанием с глаголом второго лица множественного числа настоящего илипрошедшего времени («имеете», «владеете», или «были, «находились» и т.д.).Характеристики, выраженные словесно, должны быть согласованы с наименованиямипризнаков.
Графы истроки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным вименительном падеже. Подзаголовки граф и строк должны быть согласованы сзаголовками. Если таблицу печатают более чем на одной странице, графы таблицыдолжны быть пронумерованы и на следующих страницах должны быть напечатанытолько номера этих граф.
Связныйтекст, как правило, состоит из двух частей. В первой части указывают причины,основания, цели составления документа, во второй (заключительной) – решения,выводы, просьбы, предложения, рекомендации. Текст может содержать однузаключительную часть (например, приказы — распорядительную часть безконстатирующей; письма, заявления – просьбу без пояснения).
Втексте документа, подготовленного на основании документов других организацийили ранее изданных документов, указывают их реквизиты: наименование документанаименование организации – автора документа, дату документа, регистрационныйномер документа, заголовок к тексту.
Еслитекст содержит несколько решений, выводов и т.д., то его можно разбивать наразделы, подразделы, пункты, которые нумеруют арабскими цифрами.
Вдокументах (приказ, распоряжение и т.д.) организаций, действующих на принципахединоналичия, а также документах, адресованных руководству организации, текстизлагают от первого лица единственного числа («приказываю», «предлагаю»,«прошу»).
Вдокументах коллегиальных органов текст излагают от третьего лица единственногочисла («постановляет», «решил»).
Всовместных документах текст излагают от первого лица множественного числа(«приказываем», «решили»).
Текстпротокола излагают от третьего лица множественного числа («слушали»,«выступили», «постановили», «решили»).
Вдокументах, устанавливающих права и обязанности организаций, их структурныхподразделений (положение, инструкция), а также содержащих описание, оценкуфактов или выводы (акт, справка), использую форму изложения текста от третьеголица единственного или множественного числа («отдел осуществляет функции», «всостав объединения входят», «комиссия установила»).
Вписьмах используют следующие формы изложения:
- от первого лица множественного числа («просим направить», направляем нарассмотрение»).
- от первого лица единственного числа («считаю необходимым», «прошувыделить»);
- от третьего лица единственного числа («министерство не возражает»,«ВНИИДАД считает возможным»).
Деятельностьзарубежных представительств Российской Федерации, внешнеполитических,внешнеэкономических и иных учреждений Российской Федерации оформляетсядокументами на русском языке и на языке соответствующей страны.
Перепискав сфере обслуживания и коммерческой деятельности ведется на русском языке ииных языках, предусмотренных договорами между деловыми партнерами./>Оформление реквизитов бланка конкретного видадокумента:
01– Государственный герб Российской Федерации;
02– герб субъекта Российской Федерации;
03– эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);
08– наименование организации;
10– наименование вида документа;
14– место составления или издания документа.
Местосоставления или издания документа указывают в том случае, если затруднено егоопределение по реквизитам «Наименование организации» (08) и «Справочные данныеоб организации» (09). Место составления или издания указывают с учетомпринятого административно-территориального деления, и оно включает толькообщепринятые сокращения./>/> 3. Требования к изготовлению,учету и хранению гербовых бланков
Гербовыебланки документов, т.е. бланки с воспроизведением Государственного гербаРоссийской Федерации, является полиграфической продукцией, подлежащей учету.
Гербовые бланкиизготавливают только полиграфические и штемпельно-граверные предприятия,имеющие лицензии на соответствующий вид деятельности и сертификаты о наличиитехнических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должномкачественном уровне.
Изготовлениегербовых банков производят по заказам органов государственной власти, иныхгосударственных органов и учреждений, определенных Положением о Государственномгербе Российской Федерации и соответствующими правовыми актами субъектовРоссийской Федерации.
Гербовые бланки в организацияхподлежат учету. На гербовых бланках типографским способом или нумераторомпроставляют порядковые номера, а при необходимости – и серии этих номеров.
Учет гербовых бланковведется раздельно по видам бланков в регистрационно-учетной форме (карточке,журнале).
Гербовые бланки хранят внадежно запираемых и опечатываемых шкафах.
Контроль заизготовлением, использованием и хранением гербовых бланков возлагают наподразделение организации, ответственное за делопроизводство.
Проверку наличия,использования и хранения гербовых бланков проводят не реже одного раза в годкомиссией, назначаемой распорядительным документом руководителя организации.
В случае обнаружениянарушений комиссия проводит служебное расследование, результаты которогооформляют актом и доводят до сведения руководителя организации.
Государственный гербРоссийской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленныминижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотымдвуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья.
Законом установлено триварианта изображения Государственного герба на бланках документов: многоцветныйвариант, одноцветный варианта геральдическом щите и одноцветный безгеральдического щита. Воспроизведение Государственного герба РоссийскойФедерации в одноцветном варианте, а также его воспроизведение безгеральдического щита в виде главной фигуры – двуглавого орла.
Государственныйгерб Российской Федерации (многоцветный вариант) помещается на бланках:
-  федеральных конституционных законов ифедеральных законов;
-  указов и распоряжений ПрезидентаРоссийской Федерации;
-  постановлений Совета ФедерацииФедерального Собрания Российской Федерации;
-  постановлений Государственной ДумыФедерального Собрания Российской Федерации;
-  постановлений и распоряженийПравительства Российской Федерации;
-  решений Конституционного СудаРоссийской Федерации;
-  решений Верховного Суда РоссийскойФедерации;
-  решений Высшего Арбитражного судаРоссийской Федерации;
-  Совета Федерации ФедеральногоСобрания Российской Федерации;
-  Государственной Думы ФедеральногоСобрания Российской Федерации;
-  Правительства Российской Федерации;
-  Конституционного Суда РоссийскойФедерации;
-  Верховного Суда Российской Федерации;
-  Высшего Арбитражного Суда РоссийскойФедерации.
Государственный гербРоссийской Федерации; в одноцветном варианте помещается на бланках:
-  Администрации Президента РоссийскойФедерации;
-  Полномочных представителей ПрезидентаРоссийской Федерации в федеральных округах;
-  Федеральных органов исполнительнойвласти;
-  Генеральной Прокуратуры РоссийскойФедерации;
-  Уполномоченного по правам человека вРоссийской Федерации;
-  Счетной палаты Российской Федерации;
-  Центральной избирательной комиссииРоссийской Федерации;
-  Центрального банка Российской Федерации/
Одноцветный вариантГосударственного герба Российской Федерации без геральдического щита помещаютна бланках:
-  Межведомственной комиссии по защитегосударственной тайны;
-  органов, организаций и учреждений приПрезиденте Российской Федерации;
-  органов, организаций и учреждений приПравительстве Российской Федерации;
-  федеральных судов;
-  органов прокуратуры РоссийскойФедерации;;
-  дипломатических представительств,консульских учреждений и иных официальных представительств Российской Федерацииза пределами Российской Федерации.
Изображения герба набланках с угловым расположением реквизитов помещают на верхнем поле бланка надсерединой строки с наименованием организации, а на бланках с продольнымрасположением реквизитов – в центре верхнего поля. Изображение гербарекомендуется делать диаметром не более 20 мм./>/>

 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бланкдокумента – это стандартный лист бумаги с нанесенными на нем постояннымиреквизитами, содержащими необходимую информацию об организации – авторедокумента.
Бланки документов следуетизготавливать на белой бумаге или на бумаге светлых тонов достаточнойплотности.
Бланки ОРД проектируют всоответствии с расположением и границами зон реквизитов, предусмотренных ГОСТ Р6.30-2003, на основе как углового, так и продольного их размещения.
Вариант бланка с угловымрасположением постоянных реквизитов считается более выгодным, посколькупозволяет сэкономить до 20% площади формата. Угловое расположение реквизитовнаиболее рационально для оформления писем, так как в этом случае правый верхнийугол бланка используется для указания адреса получателя и нанесения резолюции.Угловое расположение также удобно для документов, которые требуют утверждения,поскольку гриф утверждения тоже располагается в правом верхнем углу.
Бланки обычноизготавливают типографским способом, с помощью средств оперативной полиграфииили воспроизводят с помощью средств вычислительной техники непосредственно приизготовлении конкретного документа. Исключение составляют бланки организаций сизображением Государственного герба Российской Федерации или гербов субъектовРоссийской Федерации.
На бланках кромепостоянных реквизитов при изготовлении их типографским способом могутнаноситься ограничительные отметки («уголки», отрезки прямой линии, «крестики»)для обозначения мест расположения отдельных реквизитов.
Требования к оформлениюбланков ОРД, а также требования к изготовлению, учету и хранению гербовыхбланков определяет ГОСТ Р 6.30-2003.
Стандарт устанавливает:состав реквизитов документов; требования к оформлению реквизитов документов;требования к бланкам документов, включая бланки документов с воспроизведениемГосударственного герба Российской Федерации.

/> 
Списокиспользованной литературы
1. Басаков М.И. Делопроизводство (документационное обеспечение управленияорганизацией на основе ГОСТ Р 6.30-2003): 100 экзаменационных ответов.Экспресс-справочник для студентов вузов. М.- Ростов на Дону. «МарТ». 2004.
2. Рогожин М.Ю. Настольная книга секретаря. С учетом новых правил ведениятрудовых книжек и ГОСТ Р 6.30-1-2003. Проспект 2004.
3. Чуковенков А.Ю. Янковская В.Ф. Правила оформления документов.Комментарий к ГОСТ Р 6.30-2003. «Унифицированные системы документации. Унифицированнаясистема организационно-распорядительной документации (ОРД). Требования коформлению документов». М., «Проспект». 2004.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Использование методов научного познания при изучении темы Четырехугольники 2
Реферат The Glass Meangere Essay Research Paper Thesis
Реферат Ф.М.Достоевский. "Преступление и наказание"
Реферат Математичні функції в Excel Запис макросів
Реферат Щеплення рослин та його біологічне значення
Реферат PassionDreams In Jane Eyre Essay Research Paper
Реферат Актеру театра Маяковского
Реферат Black Boy Essay Research Paper Black Boy 2
Реферат Irony Of Macbeth Essay Research Paper IRONY
Реферат каналы распределения и посреднические организации
Реферат Спроектировать многофункциональную систему связи на базе цифровой системы коммутации 5ESS для абонентов Ворошиловского района г.Донецка (Текст пояснительной записки - на украинском языке)
Реферат Bartleby
Реферат 2. Взаимосвязь управленческого и финансового анализа, их отличия
Реферат The Bay Of Pigs Invasion Gone Wrong
Реферат Гидрологический режим реки Амур